Обществознание 8 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) по теме

Парушкина Галина Николаевна

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по Обществознанию для 8 класса по программе Боголюбова Л.Н. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obsch-vo_8_klass_avtosohranennyy_.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 8 КЛАСС.


п/п


Тема урока


№ урока по теме


Тип урока

Элементы минимального содержания образования

Требования к уровню подготовки учащихся


Вид контроля


Домашнее задание


Дата

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Как работать с учебником

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с курсом «Обществознание. Гуманизм как принцип отношения к окружающей  действительности

Знать термины. гуманизм, мировоззрение, принцип.

Знакомство с учебником

Стр.6-7     учебника. Рабочая      тетрадь (р.т.), № 1, 3, 4 на стр. 4-5, словарь.

Темы сообщений

1.  Человек глазами древних мудрецов.

2.   Человек  -   гордость Вселенной.

3.   Гуманизм:   за  и против

Раздел I. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО  (4 ч.)

2

Личность. Социализация индивида.

1

Изучение нового материала

Человек. Индивид. Личность. Жизненные цен-ности и ориентиры.  Становление личности. Социализация индивида.

Основные понятия:

Личность, индивид, мировоззрение, адаптация, индивидуализация, интеграция

Знать основные положения урока.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника,отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

Проверка знаний, терминов

§1, вопросы и задания, с. 13;

р.т., №2, 3,4,6,7 на стр.6-7, словарь

3

Общество как форма жизнедеятельности людей.



2

Комбини-рованный урок

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Ступени развития общества. Общественные отношения.

Основные понятия:

Общество,экономика, экономическая сфера жизни общества, социальная сфера жизни общества, политическая сфера жизни общества, духовная сфера общества, социальные нормы.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Устный опрос

§2, вопросы и задания, с. 19; творческое задание: доклад на тему: «Глобальные проблемы современности»

 

4

Развитие общества

3

Комбини-рованный урок

Социальные изменения и их формы. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Основные понятия:

 Реформы, реформаторы, глобализация, НАТО, ООН

Знать основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- высказывать собственную точку или обосновывать известные;

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Устный опрос в форме диспута

§3, вопросы и задания, с. 26; подготовка к тесту

5

Практикум  «Личность и общество»

4

Повтори-

тельно-обобща-ющий урок

Материал раздела «Личность и общество»

Знать материал раздела «Личность и общество»

Тест

Раздел II. Сфера духовной культуры (10 ч.)

6

Сфера духовной культуры

1

Изучение нового материала

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Основные понятия:

Духовная сфера общества, духовные ценности, духовная культура, внешняя и внутренняя культуры, культурный человек.

Знать основные положения урока.

Уметь характеризовать особенности духовной культуры, делать выводы, аргументировать их.

Фронтальный опрос

§ 4, вопросы и задания, с. 36; творческое задание: составить кроссворд

7




8

Мораль  Основные ценности морали..



Гуманизим. Патриотизм и гражданственность

2





3



.

Комбини-рованный урок

Основные ценности и нормы морали. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Основные понятия:

Мораль, нравственность, добро, зло, общечеловеческие духовные ценности, моральный идеал, гуманизм

Знать основные понятия урока.

Уметь объяснять сущность морали, иллюстрируя свой ответ примерами, отвечать на поставленные вопросы, анализировать моральные ценности.

Групповые письменные задания по карточкам.

Устный опрос

§ 5 вопросы и задания, с. 44-45; творческое задание: сочинение «Патриотизм – высокое, сокровенное чувство любви преданности Отечеству»

9

Долг и совесть

4

Изучение нового материала

Что такое долг. Долг общественный и долг моральный. Совесть- внутренний самоконтроль человека.

Основные понятия:

Совесть, ответственность, объективные обязанности, общественный долг, моральный долг

Знать основные понятия урока. Уметь объяснять смысл понятий, высказывать собственную точку зрения, обосновывать своё мнение.

Фронтальный опрос, решение кроссворда

§ 6 вопросы и задания, с. 51-52;  выучить понятия

10

Моральный выбор . Свобода и  ответственность

5

Комбини-рованный урок

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ  собственных помыслов и поступков.

Основные понятия:

Моральный выбор, свобода, самооценка

Знать основные понятия урока.

Иметь представление о моральном выборе, о моральной ответственности.

Уметь анализировать свои помыслы и поступки

Понятийный диктант,

Работа с документами по группам

§ 7 , вопросы и задания, с. 58-59; работа с документом, с. 55

11

Значимость образования в условиях информационного общества.

6

Комбини-рованный урок

Значимость образования в условиях информационного общества. основные элементы системы образования в Российской Федерации  Непрерывность образования. Самообразование.

Основные понятия:

Образование, приоритет, конкурентоспособность, самообразование

Знать основные понятия и положения урока: основные элементы системы образования в Российской Федерации, о непрерывности образования

Уметь характеризовать и анализировать основные элементы системы образования в Российской Федерации членов семьи, делать выводы, аргументировать их

Фронтальный опрос,

Таблица «основные элементы системы образования в Российской Федерации»

§ 8 вопросы и задания, с. 66-67; творческое задание: доклад «Российская академия наук»

12

Наука, её значение  в современном обществе

7

Комбини-рованный урок

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире

Основные понятия:

Наука,, теория, факт

Знать основные положения урока, о чертах науки как системы государственных и общественных организаций, о роли науки в современном обществе.

Уметь характеризовать и анализировать роль науки в современном обществе

Письменный опрос

§ 9 вопросы и задания, с. 66; творческое задание:

Рефераты  о научной и  общественной деятельности россиян-лауреатов Нобелевской премии в области науки

13



14

Религия как одна из форм культуры.



Свобода совести.

8





9

Комбини-рованный урок

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Основные понятия:

Религия, обряд, молитва, церковь, секта, атеизм, свобода вероисповедания, культ

Знать что такое религия, о значении религии в жизни общества, что характерно для религиозной веры.

Уметь выделять основные признаки религии, анализировать принцип свободы совести, характеризовать основные виды религиозных организаций, уметь высказывать собственное мнение

Фронтальный опрос, защита рефератов

§ 10 вопросы и задания, с. 81-82; подготовка к тесту

15

Практикум  «Сфера духовной культуры»

10

Повтори-

тельно-обобща-ющий урок

Материал раздела «Сфера духовной культуры»

Знать материал раздела «Сфера духовной культуры».

Тест

Раздел III. ЭКОНОМИКА (13 ч.)

16





17

Потребности и ресурсы.





Свободные и экономические блага.

1







2

Изучение нового материала

Потребности и ресурсы.. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные понятия:

Потребности, ограниченность ресурсов, экономические блага, предмет потребления, средства производства,  альтернативная стоимость

Знать основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- высказывать собственную точку или обосновывать известные;

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Фронтальный опрос,

Таблица «Жизненные блага»

§ 11 вопросы и задания, с. 66-91;

18

Главные вопросы экономики

3

Комбини-рованный урок

Основные вопросы экономики: что, для кого и как производить. Модели экономических систем. Функции экономических систем.

Основные понятия:

экономика,

Экономическая эффективность, эко-номическая система, традиционная эконо-мика, рыночная экономика, коман-дная экономика, смешанная экономика

Знать  о главных вопросах экономики, о типах экономи-ческих систем

Уметь анализировать типы экономических систем, анализировать их, делать выводы.

Понятийный диктант,

Сравнительная таблица «Типы экономических систем»

§ 12 вопросы и задания, с. 131; работа с документом, с. 98-99  

19

Собственность

4

Комбини-рованный урок

Имущественные отношения. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Основные понятия:

Имущественные отношения, использование, право собствен-ности, владение, юридическое лицо, частная собствен-ность, общественная собственность коллективная собственность, государственная собственность, муниципальная собственность

Знать основные понятия урока, Иметь представление об имущественных отношениях. О защите права собственности

Уметь делать выводы, отвечать на вопросы, давать определения понятиям, характеризовать формы собственности

Фронтальный опрос,

§ 13 вопросы и задания, с. 106-107;

20

Рынок. Рыночное равновесие.  

5

Комбини-рованный урок

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие

Основные понятия:

Рынок, спрос, предложение, конкуренция, диктатура цен, рыночное равновесие, принцип «невидимой руки» рынка

Знать основные понятия урока, о рынке и условиях его функционирования, о конкуренции, о спросе и предложении

Иметь представление о принципе «невидимой руки» рынка

Уметь характеризовать и анализировать значение и соотношение спроса и предложения

Письменный опрос

§ 14 вопросы и задания, с. 114;

подготовка к тесту

21

Производство. Факторы производства.

6





Урок – диспут

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Основные понятия:

Производство,  товар, услуга, средства производства, предмет потребления, факторы производства, производительность, разделение труда, специализация

Знать основные понятия урока, о производстве, о факторах производства, о разделении труда и специализации.

Уметь характеризовать факторы производства,  отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Тест

§ 15 вопросы и задания, с. 123;

Творческое задание: составить кроссворд

22

Предпринимательство.

7

Комбини-рованный урок

Предприниматель-ство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предприниматель-ство и фермерское хозяйство.

Основные понятия:

Предприниматель-ство, экономическая свобода, фирма, индивидуальная трудовая деятельность, индивидуальное частное предприятие, товарищество, малое предприятие

Знать основные  положения урока,  о предпринима-тельстве, об организационно- правовых формах фирмы.

Иметь представление о роли предпри-нимательства в экономике.

Уметь

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- высказывать собственную точку или обосновывать известные;

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Фронтальный опрос

 § 16 вопросы и задания, с. 131-132; творческое задание: составить план предпринимательской деятельности

23

Роль государства в экономике

8

Комбини-рованный урок

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Основные понятия:

Прямые налоги, косвенные налоги, государственный бюджет, государственный внешний долг, внутренний долг, дефицит бюджета, облигация

Знать основные положения урока, о роли государства в экономике, об экономических целях и функциях государства, о государственном бюджете

Уметь делать выводы, давать определения понятиям, отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы

Письменный опрос.

§ 17 вопросы и задания, с. 139-140;

Работа с документом, с. 138

24

Распределение. Неравенство доходов

9

Урок - лекция

Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Основные понятия:

Прожиточный минимум, потребительская корзина, поляриза-ция доходов, минимальный размер оплаты труда

Знать о прожиточном минимуме, о перераспределении доходов, о минимальном размере оплаты труда

Уметь делать выводы, давать определения понятиям, отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы

Фронтальный опрос,

Схема «Доходы граждан»

§ 18 вопросы и задания, с. 179;

Работа с документом, с. 144

25

Потребление

10

Комбини-рованный урок

Потребление. Семейное потребление. Стра-ховые услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Основные понятия:

Потребление,  сбережения, страхование, фонд социального страхо-вания, номинальный доход, реальный доход, банковский и потребительский кредит

Знать основные положения урока, о потреблении, о страховых услугах, о формах сбережения граждан

Иметь  представление о потребительском и банковском кредите

Уметь высказывать собственное мнение, аргументировать его.

Письменный опрос

§ 19 вопросы и задания, с. 154;

Работа с документом, с. 153

26

Безработица. Причины. Экономические  и социальные последствия

11

Комбини-рованный урок

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Основные понятия:

Безработица, занятость, спад производства, потребительский спрос, сезонная безработица, трудоустройство

Знать основные положения урока, о безработице, о видах и причинах безработицы.

Иметь представление о роли государства в обеспечении занятости.

Уметь характеризовать и анализировать виды, причины и последствия безработицы, иллюстрировать ответ примерами.

Таблица «Последствия безработицы для общества»

§ 20 вопросы и задания, работа с документом, с. 165; подготовиться к тесту

27

Мировое хозяйство. Международная торговля

12

Урок - лекция

Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют.

Основные понятия:

Мировое хозяйство,  Европейский союз, внешняя торговля, протекционизм, фритрейдерство, валютный курс

Знать о мировом хозяйстве, о внешней торговли, о политике протекционизма.

Иметь представление об обменном курсе валют.

Уметь

 - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- высказывать собственную точку или обосновывать известные;

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Тест

§ 21 вопросы и задания, с. 177-178;

Подготовка к тесту

28

Практикум  «Экономика»

13

Повтори-

тельно-обобщающий урок

Материал раздел «Экономика»

Знать материал раздел «Экономика»

Тест

Раздел IV.  СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (5) ч.

29




Социальная структура общества.



1




Изучение нового материала

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Основные понятия:

Социальная структура общества, социальная мобильность, горизонтальная социальная мобильность, вертикальная социальная мобильность, социальная группа, социальный конфликт

Знать основные понятия урока, о социальной структуре общества, о социальных группах, их видах.

Иметь представление о социальных конфликтах и пути их разрешения.

Уметь делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку или обосновывать известные

Таблица «Социальные группы»

§ 22 вопросы и задания, с. 189;

Работа с документом, с. 187:

30

Социальный статус и  социальная роль.

2

Урок - диспут

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современ-ном обществе Социальные роли подростка

Основные понятия:

 Социальный статус,  социальная роль, санкция

Знать основные понятия урока, о социальном статусе, о социальной роли.

Уметь отвечать на вопросы и находить ответ из ряда предложенных, анализировать половозрастные социальные роли, характеризовать их

Карточки с тестовыми заданиями

§ 23 вопросы и задания, с. 197;

творческое задание: составление кроссворда

31

Этнические группы.  Межнациональные отношения.

3

Комбини-рованный урок

Этнические группы. Отношения между нациями. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Знать основные понятия урока. Уметь объяснять смысл понятий, высказывать собственную точку зрения, аргументировать ее.

Работа по группам

§ 24 вопросы и задания, с. 205;

Работа с документом, с. 201; творческое задание: рефераты о наркомании и алкоголизме

32

Отклоняющееся поведение

4

Комбини-рованный урок

Отклоняющееся поведение. Алкоголизм  наркомания. Социальная значимость здорового образа жизни.

Основные понятия:

Отклоняющееся поведение, алкоголизм, наркомания,

Знать основные положения урока, об отклоняющемся поведении, об основных его видах.

Уметь объяснять смысл понятий, характеризовать и анализировать социальную значимость здорового образа жизни, делать выводы

Фронтальный опрос,

Защита рефератов

§ 25 вопросы и задания, с. 213;

Работа с документом, с. 212; подготовка к итоговому тесту

33

Практикум «Социальная сфера»

5

Повтори-

тельно-обобщающий урок

Материал раздел «Социальная сфера»

Знать материал раздел «Социальная сфера»

Тест

Итоговое повторение 2ч.

34

Итоговый повтори-тельно – обобщающий урок по курсу«Обществозна-ние» 8 класс

1

Урок контроля

Материал курса «Обществознание» 8 класс

Знать Материал курса «Обществозна-ние» 8 класс

Тестовые, проблемные задания.  

35

Анализ и коррекция итогового тестирования по курсу«Обществозна-ние» 8 класс

2

Урок обобще- ния и закрепления знаний

Материал курса «Обществознание» 8 класс

Знать  основные   положения

раздела.

Уметь:

-  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-  работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для  решения  познавательных задач

Тестовые, проблемные задания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество

Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»-       Сформировать  з...

Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»

Конспект урока.  Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»Тип урока: комби...

Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия

ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о  религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...