тест по обществознанию
тест по обществознанию (10 класс) по теме

итоговый тест за 1триместр по обществознанию для учащихся 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_kl._obshchestvo_1_trimestr.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

10 класс.                  Обществознание             1триместр                            Вариант 1

10 класс.                  Обществознание             1триместр                            Вариант 2

1.Общество в отличие от природы: а) является системой, б) находится в постоянном изменении, в)выступает в качестве творца, г)подчиняется объективным законам развития.

1. К свойствам, отражающим биологическую природу человека, относится: а)общение с помощью речи, б)потребность быть в обществе, в)способность абстрактно мыслить, г)приспособление к условиям среды

2.Общественный прогресс представляет собой: а) направленное развитие от менее совершенного к более совершенному,  б) способы взаимодействия людей, связи и отношения между ними, в) большие и малые группы как формы объединения людей, в) взаимосвязь подсистем и социальных институтов

2. свойства человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, выступая субъектом социокультурной жизни, характеризуют его как: а)индивида, б)индивидуальность, в)организм, г)личность

3.В отличие от обществ индустриального типа, сохранившиеся традиционные общества характеризует: а) высокий уровень социальной мобильности, б) доминирование коллективистских форм сознания, в) ценность свободной личности и ее прав, г)складывание гражданского общества

3.В отличие от обществ традиционного типа, к характеристикам современного западного типа относятся: а)доминирование коллективистских форм сознания, б)высокий уровень социальной мобильности, в)преобладание государственной формы собственности, г0приспособительный характер деятельности людей

4. Постановление Правительства РФ о передаче пенсионных накоплений в управление частных пенсионных фондов представляет пример деятельности: а) социально-преобразовательной, б) прогностической, в) материально-производственной, г) ценностно – оринтировочной

4. Для какой деятельности характерно обобщение свойств в понятия:

а)духовно-теоретической, б)социально-преобразовательной, в)духовно-практической, г)материально-производственной

5. Верны ли следующие суждения о личности: А) основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения. Б) Большое влияние на становление личности оказывает ее ближайшее социальное окружение.

а)верно только А, б)верно только Б) в) верны оба суждения, г) оба суждения неверны

5 Верны ли следующие суждения о процессе глобализации:   А)Для всех глобальных проблем характерно то, что они проявляются в мировом масштабе. Б) Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

А)верно только А, б)верно только Б) в) верны оба суждения, г) оба суждения неверны

6. Абсолютная истина в отличие от относительной истины, - это: а) выводы, полученные научным путем, б)экспериментально установленные факты, в) знание, которое никогда не будет опровергнуто, г) суждения, лишенные субъективных оценок

 6. Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания? А) Критерием истинности знания является его признание обществом. Б) Критерием истинности знания является возможность его практического применения.  а)верно только А, б)верно только Б) в) верны оба суждения, г) оба суждения неверны

7.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, отражают специфику научного познания. Найдите два термина, выпадающие из общего ряда.

А)эксперимент, б) гипотеза, в) классификация, г) убеждение, д) оценка

7. .Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный регресс». Найдите два термина, выпадающие из общего ряда.

А)отжившие формы, б)эволюция, в)возврат, г)скачок, д)спад,  е)застой

8. Студент работает над рефератом о знаниях, полученных эмпирическим путем. Какие примеры, иллюстрирующие этот вид знаний, он может рассмотреть в своей работе: а) создание теории происхождения космических дыр, б) получение данных об уровне загрязненности вод Байкала, в)получение данных об изменении курса валют, г) создание теории информационного общества, Д) открытие явления магнитного притяжения.

8. Студент работает над рефератом о знаниях, полученных теоретическим путем. Какие примеры, иллюстрирующие этот вид знаний, он может рассмотреть в своей работе: а) создание теории происхождения космических дыр, б) получение данных об уровне загрязненности вод Байкала, в)получение данных об изменении курса валют, г) создание теории информационного общества, Д) открытие явления магнитного притяжения

9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий:

а) телевидение, б)печать, в)радио, г)глобальные компьютерные сети, д) средства массовой информации

9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий:

а)учение, б)познание, в)деятельность, г)труд, д)игра

10. Найдите примеры нисходящей социальной мобильности:

а)Врач республиканской клиники стал заведовать отделением в новой районной больнице, б)группа Жданова оказалась побежденной и уступила место группе Берии и Маленкова, в) по древнеримскому закону, если свободная женщина выходила замуж за раба, ее дети становились рабами,  г)семья экономиста Круглова приехала в деревню из областного центра и обзавелась фермерским хозяйством, д) социальный статус папы римского за последние три столетия снизился

10. Найдите примеры восходящей социальной мобильности:

а)Врач республиканской клиники стал заведовать отделением в новой районной больнице, б)группа Жданова оказалась побежденной и уступила место группе Берии и Маленкова, в) по древнеримскому закону, если свободная женщина выходила замуж за раба, ее дети становились рабами,  г)рядовой Иванов получил звание ефрейтора, д) социальный статус папы римского за последние три столетия снизился

11. Установите соответствие между социальными ситуациями и подсистемами общества

А)производство товаров массового спроса                                              а) политическая

Б)проведение референдума о доверии президенту                              б) экономическая

В)принятие закона об общественных организациях                              в)духовная

Г)написание приключенческого романа

Д)проведение научного исследования

11. Установите соответствие между потребностями и социальными институтами

А)потребность в получении знаний                                                 а)институт семьи и брака

Б) потребность в подготовке кадров                                               б)институт религии

В)потребность в решении духовных проблем                              в)институт науки, культуры и образования

Г)потребность в воспроизводстве населения

Д) потребность в первичной социализации

12. Раскройте смысл  цивилизационного и формационного подходов к изучению  истории

12. Дайте сравнительную характеристику индустриального и постиндустриального общества

13. Вставьте  пропущенные слова в текст

«Понятие»______институт  употребляется  достаточно широко. Говорят об институте семьи, институте религии, институте________власти и.т.д. Эта устойчивая совокупность людей, групп, учреджений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных________. Строится  эта деятельность на основе определенных______, правил. Институты призваны организовывать совместную деятельность людей в целях удовлетворения тех или иных социальных_________. Так институт семьи удовлетворяет потребность в ____ человеческого рода и воспитании  детей.

А)целостность, б)система, в)общество, г)социальный, д) воспроизводство, е)потребность, ж)функция, з)государственный,  и)норма

13. Вставьте в текст пропущенные слова

Большинство_______ сходятся в том, что человек качественно отличается от всех обитателей Земли. Важным признаком человека они считают его________. Человек включен в __________ --своей деятельностью он создает «вторую природу», преобразует мир вокруг себя и свою собственную природу. Он включен в систему связей и отношений с другими людьми,________,  институтами общества. Духовная и социальная________ человека определяет личностный аспект его бытия. Эта сложная двойственность бытия человека порождает различные терминологические обозначения человека в разных его_________.

а)культура, б)общность, в)природа, г)ученый, д)учащийся, е)учитель, ж)социализация, з)проявление, и)социальная сущность

14. Охарактеризуйте виды модернизации.

14. Укажите отличия стран ядра, полупериферии и периферии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по обществознанию 11 класс. Социальная сфера

Тестовые задания к разделу Социальная сфера......

тематический тест по обществознанию по теме "Человек"

Данный тест включает следующие темы: Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции Потребности и способности человека  Деятельность человека, ее основные виды...

Тест по обществознанию "Выборы в демократическом государстве".

Данный тест был составлен к уроку обществознания в 11 классе. Проводился после изучения темы " Избирательное право Российской Федерации"....

Итоговый тест по обществознанию тема "Духовная жизнь общества"

Тест в формате ЕГЭ  может быть использован для итогового контроля по обществознанию в 10 классе  по теме "Духовная сфера жизни общества"...

Тесты по обществознанию. 10 класс

Предлагаются тематические тесты по курсу "Обществознание" (базовый уровень, 10 класс. Представлены тесты по темам: "Общество", "Познание", "Научное знание","Культура" и др....

Тесты по обществознанию 10 класс

ТЕСТЫ к темам Человек,Общество,Деятельность,Познание и др.....

тесты по обществознанию

Итоговые тесты по обществознанию,состоящие из заданий частей "А" и "В" формата ЕГЭ с ответами...