Календарно-тематическое планирование - обществознание 9 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) на тему

Неонилина Татьяна Николаевна

 

Планирование составлено на основе -

1.   Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

2.   Учебник Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Матвеев А. И. Введение в обществознание. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2006

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_obshchestvo_9_kl_ideal.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Введение в обществознание

Планирование составлено на основе -

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.
  2. Учебник Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Матвеев А. И. Введение в обществознание. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2006
  3. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (включая Экономику и Право). Второй этап (VII—IX классы) // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по обществознанию составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Количество часов на год  34 всего, в неделю 1 час,

Изучение обществознания {включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11 — 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Цели курса вносит существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:

  • содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
  • воспитание гражданственности и любви к Родине;
  • создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
  • выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
  • интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
  • помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
  • ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

J способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

J передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

J формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

J развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;

J способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.

J помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;

В основу содержания курса положены следующие принципы:

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

• структурирование заданий  учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

        Планируемые результаты обучения:

J оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений;

J уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам;

J уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету;

J строить межпредметные связи на основании изучаемого материала;


Учебно-методическое обеспечение

  1. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (включая Экономику и Право).

Второй этап (VII—IX классы) // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

  1. Учебник: под ред.Боголюбова Л.Н., Обществознание. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2011
  2. Обществознание. 9 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова / авт.-сост. С.Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2007. -410с.
  3. Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 1999. С. 231-288 (обществознание)
  4. Конституция РФ
  5. Сборник законов РФ.


Тематический план

Учебная тема

Количество часов

всего

теоретические

практические

1.

Введение

1

1

-

2.

Гражданин. Государство. Право.

8

7

1

3.

Права человека и гражданина.

15

13

2

4.

Личность и мораль.

8

7

1

5.

Итоговое повторение

1

-

1

Всего

33

27

6

Резерв

1

Итого

34


Календарно-тематическое планирование.

Тема курса

(кол-во часов)


Урока

Тема урока

Контроль

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения.

Введение

1

Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей

ГлаваI. Гражданин. Государство. Право. (8ч)

2

Роль права в жизни человека, общества, государства

3

4

Правовая ответственность

5

Правовое государство: право выше власти

6

Гражданское общество и государство

7

Конституция России.

8

Основы конституционного строя России.

9

ПОУ: « Гражданин. Государство. Право»

Тест по теме.

Глава II. Права человека и гражданина.

(15ч)

10

Гражданин – человек свободный и ответственный

11

Всеобщая декларация прав человека

12

Международное гуманитарное право

13

Частная и публичная жизнь гражданина

14

Труд и трудовое право

15

Собственность, предпринимательство и гражданское право

16

ПОУ:  Права человека и гражданина.

Тест по теме.

17

Духовная жизнь

18

Свобода совести

19

Семейное право

20

Домашнее строительство

21

Социальные права человека

22

Политические права и свободы

23

Право на образование

24

ПОУ: Права человека и гражданина

Тест по теме.

Личность и мораль (8ч)

25

Личность и личный выбор

26

Что такое мораль?

27

Добро и зло

28

Долг и совесть

29

Роль морали в жизни человека и общества

30

Нравственные основы брака и семьи

31

Нравственная культура

32

ПОУ: Личность и мораль

Контрольная работа.

33

Итоговый ПОУ

34

Резерв

СОГЛАСОВАНО                                                                                                 СОГЛАСОВАНО

Председатель ШМО                                                                                                 Заместитель директор (УВР)

Т.П. Захарова                                                                                                        М.М. Андронова

____________________                                                                                                ___________________________

Протокол №        1 от 30.08.12                                                                                                ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематический план по обществознанию 5 класса

Данное календарно- тематическое планирование по обществознанию составлено по  учебнику Л.Н.Боголюбова М., Просвещение 2016г....

Календарно-тематический план по обществознанию 6 класса

Календарно- тематическое планирование по учебнику 6 класса под ред. Л.Н.Боголюбова, М., Просвещение, 2012г....

Календарно-тематический план по обществознанию 7 класса

Календарно- тематическое планирование по обществознанию 7 класса составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н. Боголюбова М., Просвещение, 2016г....

Календарно-тематический план по обществознанию 9 класса

Календарно- тематическое планирование составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н.Боголюбова М., Просвещение, 2012г....

Календарно-тематический план по обществознанию 10 класса

Данное календарно- тематическое планирование по обществознанию составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н.Боголюбова, 2012г....

Календарно-тематический план по обществознанию 10 класс (профиль)

Календарно-тематический план по обществознанию 10 класс (профиль)...