Презентация к уроку "Роль СМИ в жизни общества"
презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме

Михидо Вероника Игоревна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smi.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Средства Массовой Информации Тумаев Николай 10А

Слайд 2

Что же такое СМИ? СМИ – это любая информация, к которой можно свободно получить доступ. Т акже можно сказать, что Средства массовой информации – это организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации.

Слайд 3

Виды СМИ Печатные издания Радио Интернет Телевидение

Слайд 4

Оценка гражданами качества Информации передаваемой СМИ 35 22 27 16 42 32 18 8 «В каких СМИ информация представляется вам более достоверной?»

Слайд 5

Интернет как основной источник информации Интернет— всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. К 30 июня 2012 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило более чем 2,4 млрд человек, более трети населения Земли пользовалось услугами Интернета

Слайд 6

При всей своей популярности в качестве основного источника информации, Интернет также имеет один очень важный недостаток – непроверенность и лживость печатаемой информации. Кроме фальсификации информации можно выделить также избыток рекламы во всемирной сети. Практически на любом сайте нас преследуют рекламные баннеры, порой препятствующие получению той или иной информации в полноценном виде. Многие учёные-социологи советуют быть настойчивыми в получении информации разного рода, чтобы избежать обмана или введения в заблуждение. Недостатки интернета

Слайд 7

Основные ф ункции СМИ Регулирующая Информационная Культурологическая

Слайд 8

Информационная функция заключается в предоставлении массовому читателю, слушателю и зрителю актуальной информации о самых различных сферах деятельности людей – деловой, научно-технической, политической, юридической, медицинской и т.п. При этом содержание информации во многом определяется запросом аудитории. Получая большой объем информации, люди не только расширяют свои познавательные возможности, но и увеличивают свой творческий потенциал. Знание информации дает возможность прогнозировать свои действия, экономит время. В этом смысле данная функция способствует оптимизации полезной деятельности общества и индивида. Особенно важна эта функция в сфере культуры, где ежедневно создаются новые произведения и появляются новые имена. Информационная функция

Слайд 9

Регулирующая функция имеет широкий диапазон воздействия на массовую аудиторию, начиная с установления контактов, кончая контролем над обществом. В этой функции массовая коммуникация влияет на формирование общественного сознания группы и личности, на формирование общественного мнения и создание социальных стереотипов. Здесь же кроются возможности манипулировать и управлять общественным сознанием, фактически осуществлять функцию социального контроля Регулирующая функция

Слайд 10

Культурологическая функция выполняет не только свою основную, познавательную задачу – ознакомление с достижениями культуры и искусства, она способствует осознанию обществом необходимости преемственности культуры, сохранения культурных традиций. При помощи СМИ люди знакомятся с особенностями различных культур и субкультур. Это развивает эстетический вкус, способствует взаимопониманию, снятию социальной напряженности, в конечном счете, интеграции общества. Культурологическая функция

Слайд 11

В информационную эпоху роль СМИ в формировании общественных ценностей, ориентаций и воззрений значительно возрастает. СМИ все глубже стали проникать в жизнь людей и оказывать динамичное и целенаправленное воздействие на массовое сознание. Это привело к тому, что индивиды, составляющие массу, стали жить в мире «информационных фантомов», насаждаемых СМИ. Влияние и роль СМИ в обществе

Слайд 12

Широкое разнообразие СМИ (телевидение, пресса, радио, Интернет), казалось бы, должно вести к индивидуализации характера, деятельности и сознания человека, давать ему возможность выбора: смотреть или не смотреть телевизор, а если смотреть, то какой канал или программу, читать или не читать прессу, слушать или не слушать радиопередачи. Но это только иллюзия, у человека нет выбора. Подавляющее число людей смотрит телевизор, те же каналы, программы и в том порядке, который утвержден регламентом программы передач. Они читают те же статьи в журналах и газетах, которые читает большинство других людей, слушает те же радиоспектакли и информационные выпуски, спеша по своим делам или отдыхая дома. Сложившаяся ситуация порождает неоднозначность оценки СМИ. С одной стороны, развитие массовой коммуникации и СМИ положительно влияет на осведомленность индивидов об окружающем мире, но в тоже время за их развитием стоит фактор, собственно манипулирующий сознанием масс. Именно СМИ и массовая коммуникация в числе первых провоцируют массовизацию личности, стандартизируют взгляды, поведение людей, вырабатывают единообразие их реакций. Негативное влияние СМИ

Слайд 13

СМИ также используется как орудие политически- информационной войны. Эта война разделяется на два вида: «Внутренняя» война. Внутри страны, в данном случае, России, создаются СМИ, ведущие активную прозападную пропаганду с целью уничтожить нравственный уклад и некие базовые ценности народа. Часто в прозападных настроениях обвиняют телеканал « Рен », но данный канал, скорее, является либеральным, в определенной степени, прозападным, но в большей мере здоровореволюционным . К СМИ направленным на ведение внутренней войны, в первую очередь можно отнести так называемые «светские» издания (например, « Cosmopolitan », « City » и др.) «Внешняя» война. Случай, когда зарубежные СМИ создают в своих странах (как правило, это так называемые, цивилизованные страны: Польша, США, Великобритания и др.) негативный образ другого государства.

Слайд 14

Роль СМИ В политике В экономике В духовной сфере «СМИ – четвёртая власть» Реклама, промоутерство Стандартизация массовой культуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Культура и духовная жизнь общества"

Презентация к уроку обществознания в 10 классе "Культура и духовная жизнь общества", расчитана для работы на 2 уроках при использовании учебника под редакцией  БоголюбоваЛ.Н., Лабезниковой А.Ю....

Экономика и ее роль в жизни общества (презентация)

Презентация  к уроку обществознания. 8 класс. Базовый уровень...

медиа-презентация к уроку обществознания по теме: "Роль экономики в жизни общества"

презентацию можно использовать на уроках обществознания по теме: "Экономика" в восьмом классе...

Презентация: Духовная сфера жизни общества

Иллюстративный материал к уроку...

Презентация "Право, его роль в жизни общества и государства" 9 класс

Презентация к уроку обществознания 9 класс....

Презентация. Кластер «Роль экономики в жизни общества». 10 класс. Базовый уровень.

Презентация. Кластер «Роль экономики в жизни общества». 10 класс. Базовый уровень....

Презентация "Право, его роль в жизни общества и государства"

Слайд 1Право, его роль в жизни общества и государстваСлайд 2Формирование понимания необходимости получения правовых знаний; Добиться усвоения учащимися основных понятий урока; Научить приводить пример...