Контрольная работа по теме "Человек. Семья" 6 класс
тест по обществознанию (6 класс) по теме

Юдина Любовь Георгиевна

Контрольный тест по теме "Человек", "Семья",  6 класс, обществознание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_1_chelovek_semya_-_kopiya.docx33.06 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс   Контрольная работа №1, вариант 1

ФИ___________________________________

  1. Перечислите основные виды деятельности человека_______________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
    1)  духовное   2)  социальное    3)  биологическое    4) биосоциальное

  1. Человека от животного отличает способность

1) строить жилища          2) заботиться о потомстве   3) создавать новое, не имеющее аналогов в природе   4) обеспечивать себя пропитанием

  1. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека: 1) познание    2) общение     3) труд    4) ориентировка в пространстве

  1. Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности:  а) индивид            б) объект    в)   индивидуальность      г) личность

  1. Верны ли следующие суждения?

А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей.

Б.Новорождённый младенец может стать  человеком и вне человеческого сообщества.

1) верно только А     2) верно только Б    3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

  1. Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «биологические потребности».  

В пище,  в отдыхе,  в еде,  в красоте,  в поддержании теплового баланса,  в защите.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

Ответ:  ___________________________ .

  1. Верны ли следующие суждения

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность
Б.Новорождённого человека можно назвать индивидом, но не личностью
1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

9. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как    1)  личность     2)  гражданина       3) индивида      4) индивидуальность

10. Какой пример характеризует человека как личность?

  1. У  Кати карие глаза и русые волосы  2) Для Васи важно, чтобы одноклассники его уважали           2)  Светлана играет на музыкальном инструменте   3)  Серёжа быстро устаёт во время футбольных тренировок  

11. Термин «индивид» обозначает человека как    1) Одного из себе подобных  2) Носителя уникальных качеств  3) Носителя социальных качеств  4) Участника деятельности

12. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены: 
А) обмениваются результатами деятельности   Б) ведут общее хозяйство   В) выполняют работу по специальности    Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека 

13. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:   1) игры     2) общения     3) учения     4) труда

14. Найдите в списке людей, являющихся членами семьи: 
А) свекровь Б) сосед по даче В) брат  Г) племянница  Д) бабушка   Е) детский врач 

15. Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для подростка?

1) футбольный болельщик  2) автомобилист   3) учащегося  4) военнослужащий

16. Установите соответствие: 

А) материальные ресурсы              1) пенсия бабушки   

В) финансовые ресурсы                  2) стиральная машина      

А

Б

  3) стипендия брата    

  4) холодильник         
      Ответ цифрами запишите в таблицу                                                     

17. Наследственность  – это:  а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки    б) доброжелательное отношение друг к другу   в) гуманное отношение к людям

18. К отличительным чертам подросткового возраста относится    а) физические изменения организма   б) резкая смена настроений     в) стремление к получению новых знаний

19. Соотнесите.

 1. биологические потребности          а) познание окружающего мира, получение знаний

 2. социальные потребности               б) потребность в воздухе, воде, отдыхе

 3. духовные потребности                   в) потребности в общении, труде

1

2

3

20. Найдите в приведенном ниже списке врожденные качества человека, и обведите цифры, под которыми они указаны:  1) инстинкт самосохранения   2) потребность в отдыхе  3) трудовые навыки        4) двигательная активность  5) умение читать и писать  6) поддержание теплового обмена

21. Соотнесите:

А) Игра

1.Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

Б) Общение

2.Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

В)  Учение

3.Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

Г) Труд

4.Вид деятельности,  целью которого является приобретение человеком знаний и умений

   Ответ (цифру) запишите в таблицу

А

Б

В

Г

22. Для характеристики личности человека, прежде всего, важны такие качества как

1) цвет глаз и волос    2) расовая принадлежность   3) особенности физического строения 4) способность общаться

23. Выберите качества, отличающие человека от животного. Обведите цифры правильных ответов и последовательно запишите их в строке ответа.

  1. стремление к самореализации  2) потребность в красоте  3) способность строить жилища  4) потребность в пище и воде   5) способность отображать мир в идеальных образах

Ответ: ____________________________

24. Экономика - это наука, изучающая: а) природные процессы и явления б) поведение человека       в) методы рационального хозяйствования     г) результаты деятельности человека


25. Заполните окошки в таблице собственными примерами:

Потребности

Пример

Духовные

Социальные

Материальные

  1. класс   Контрольная работа №1, вариант 2

ФИ___________________________________

1.  Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
1) биосоциальное    2)  духовное   3) биологическое    4)  социальное    


2. Основные отличия человека от животного:

1) забота о потомстве;  2) мышление и членораздельная речь;  3)инстинкт самосохранения;   4) продолжение рода

3. Что из перечисленного относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него: а) добывание пищи б) забота о потомстве в) научное творчество 

4. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:  а) индивидуальность    б) индивид   в) деятель    г) личность

5. Верны ли следующие суждения?
А.Одной из характеристик личности является участие в общественных отношениях 

Б. Новорождённый человек является личностью
1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения?
А. Главным в характеристике личности является общественная сущность
Б.Новорождённому человеку присущи индивидуальные черты,  он может стать личностью
1) верно только А    2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

7. Антон - жизнерадостный общительный человек, всегда готовый придти на помощь своим многочисленным друзьям. Всё это характеризует Антона как:   1) индивида    2) гражданина     3) личность    4) профессионала

8. Какой пример характеризует человека как личность?

  1. У  Марины светлые волосы и зелёные глаза  2)  Андрей носит очки, потому  что у него плохое зрение   3)  Серёжа быстро устаёт во время футбольных тренировок  4) Для Васи важно, чтобы одноклассники его уважали

9. Термин «личность» обозначает человека как

1) Одного из себе подобных  2) Носителя уникальных качеств  3) Носителя социальных качеств        4) Участника деятельности

10. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены: 
А) обмениваются результатами деятельности   Б) ведут общее хозяйство   В) выполняют работу по специальности    Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека 

11. Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «биологические потребности»: В пище,  в отдыхе,  в еде,  в красоте,  в поддержании теплового баланса,  в защите.  Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

Ответ:  ___________________________ .

12. Анна делится с Мариной  впечатлениями о просмотренном спектакле. Это пример: 

1) игры     2) общения     3) учения     4) труда

13. Найдите в списке людей, не являющихся членами семьи: 
А) свекровь Б) сосед по даче В) брат  Г) племянница  Д) бабушка   Е) детский врач 

14. Наследственность  – это: а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки   б) доброжелательное отношение друг к другу   в) гуманное отношение к людям

15. Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для подростка?

1) избирателя   2) пользователя Интернета   3) учащегося  4) работника по найму

16. Установите соответствие: 

А) материальные ресурсы              1) зарплата  отца

В) финансовые ресурсы                  2) посудомоечная машина      

А

Б

  3) пособие  по уходу за ребенком   

  4) квартира      
Ответ цифрами запишите в таблицу                                                     

17. К отличительным чертам подросткового возраста относится:  а) физические изменения организма  б) резкая смена настроений  в) стремление к получению новых знаний

18. Найдите в приведенном ниже списке врожденные качества человека, и обведите цифры, под которыми они указаны:  1) инстинкт самосохранения   2) потребность в отдыхе  3) трудовые навыки        4) двигательная активность  5) умение читать и писать  6) поддержание теплового обмена

19. Перечислите основные виды деятельности человека_______________________________________

_______________________________________________________________________________________

20. Соотнесите.

 1. биологические потребности          а) познание окружающего мира, получение знаний

 2. социальные потребности               б) потребность в воздухе, воде, отдыхе

 3. духовные потребности                   в) потребности в общении, труде

1

2

3

21. Экономика - это наука, изучающая: а) природные процессы и явления б) поведение человека         в) методы рационального хозяйствования     г) результаты деятельности человека

22. Соотнесите:

А) Игра

1.Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

Б) Общение

2.Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

В)  Учение

3.Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

Г) Труд

4.Вид деятельности,  целью которого является приобретение человеком знаний и умений

Ответ (цифру) запишите в таблицу

А

Б

В

Г

23. Для характеристики личности человека, прежде всего, важны такие качества как

1) цвет глаз и волос    2) расовая принадлежность   3) особенности физического строения 4) способность общаться

24. Выберите качества, отличающие человека от животного. Обведите цифры правильных ответов и последовательно запишите их в строке ответа.

  1. стремление к самореализации  2) потребность в красоте  3) способность строить жилища  4) потребность в пище и воде   5) способность отображать мир в идеальных образах

Ответ: ____________________________

25. Заполните окошки в таблице собственными примерами:

Потребности

Пример

Духовные

Социальные

Материальные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Контрольная работа по теме "Семья"

Контрольная работа по теме "Семья" для учащихся 7-8 классов....

Авторский учебный задачник "Контрольные задания" (контрольные работы для 2 - 6 классов)

Решение задач, стоящих перед образованием на современном этапе его развития, во многом зависит от того, как устроена система оценивания: насколько она обеспечивает обратную связь, насколько включает у...

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации".

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации" на два варианта....

ОДНКНР,контрольная работа по теме :"Семья-хранитель духовных ценностей"( 5 класс,учебник Н.Ф.Виноградовой)

quot;Контрольная работа по теме :Семья-хранитель духовных ценностей".5 класс , учебник Н.Ф.Виноградовой.Вариант:Данный тест можно использовать,как самостоятельную  работу по учебнику....