Практикум по обществознанию для 9 класса. подготовка к ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) на тему

Екатерина Григорьевна Шулепова

Задания  по обществознанию , подготовка к ГИА, задания части А, части В, Части С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_k_gia_po_obshchestvoznaniyu_dlya_9_klassa.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Факультатив 1. Подготовка к ГИА по обществу. Вариант 1  из сборника Калачева.

180 минут, , 31 задание.   часть А-20, частьБ-5 заданий, часть с -6 заданий.

А1. В узком смысле слова  под  обществом  следует понимать ?1) территорию , имеющую определенные границы,2) социальную организацию страны, 3) объединение любителей  старинных книг, 4) политическую организацию государства.

А2. Эти потребности выражаются  в стремлении    сохранить  и защитить свою  жизнь. своих  родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. это6 1) духовные потребности, 2) социальные потребности, 3) физиологические потребности, 4) потребности в безопасности (экзистенциональные).

А3. На планете Земля происходит истощение плодородного слоя почвы, истощаются  запасы  пресной воды, происходит полное  уничтожение отдельных видов животных и растений. О наличии каких проблем свидетельствует данная  ситуация?  1) о финансовом кризисе,  2) о международном  политическом кризисе, 3) о глобальных экологических проблемах.

А4. Верны ли следующие суждения о человеке?

а) человек является частью природы,

б)  человек развивается под влиянием  и природы и  общества.

1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения не верны.

А5. К объектам материальной культуры относятся (иться)

1) паровая машина. 2) правила  поведения в кино, 3) ритуал смены воинского караула, 4)миф о подвигах Геракла.

А6. верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культурным мы называем  начитанного и воспитанного человека.

Б.У первобытных народов не было культурных людей.

1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения не верны.

А7. Что относится  к основным факторам производства?  1) цена, 2) спрос,   3) предложение, 4) земля.

А8. обязательные  платежи, взимаемые с физических и юридических лиц это?

1) тарифы. 2) налоги, 3) дивиденды, 4) страховые выплаты.

А9. Зимой гражданка К.  видела  в  веломагазине  велосипед нужной её модели за 5 тыс. руб.Когда весной она приехала в тот же магазин, чтобы приобрести этот велосипед, его цена поднялась до 7. 5  тыс. руб.  Какую рыночную ситуацию иллюстрирует  этот пример?  1)  рост цены в связи с сезонным повышением  спроса на товар, 2) рост цены в связи с сокращением предложения. 3)  баланс между спросом и предложением, 4) отставание спроса от предложения. 

А10. Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике?

А.. В современном  мире государство совершенно не вмешивается в экономику.

 Б. государство регулирует рынок при помощи системы правовых норм.

1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения не верны.

А11. Деление общества на группы называется   1) социальным статусом , 2) социальной стратификацией. 3)  социализацией, 4) социальным положением.

А12. Второклассник Саша посещает музыкальную школу и кружок  по техническому моделированию. На какой ступени образования находится Саша? 1) Начальное  профессиональное образование, 2) начальное общее образование. 3) основное общее образование, 4) полное  общее образование.

А13. Верны ли следующие суждения о семье.

А. Семья -это малая группа,   Б) семья возникла раньше , чем государство.

1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения не верны.

А14. Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации  прав и свобод личности  1) форма правления,  2) государственное устройство,  3) политическая система, 4) политический режим.

А15. В государстве Н. правительство формирует президент. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. какая  форма правления представлена в государстве Н.?  1) конституционная монархия,  2) парламентская  республика, 3) абсолютная монархия, 4) президентская республика.

А16. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. в широком смысле государство равнозначно стране и политически  организованному народу на этой территории.

Б. В узком смысле  государство  обозначает только  организацию  верховной власти,  стоящей над обществом.

1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения не верны.

А17. Отрасль права, регулирующая имущественные  и личные неимущественные отношения граждан и фирм  1) семейное право, 2) административное право, 3) трудовое право. 4) гражданское право.

А18. Конституция страны  как Основной   Закон  государства отличается тем,  что  1)   она принимается президентом, 2) её положениям  не должны противоречит  все остальные нормативные акты, 3) она принимается парламентом страны, 4)  её положения  не могу быть пересмотрены.

 А19. Гражданин ж. приобрел кейс черного цвета. На следующий день он вернулся в тот же магазин и попросил   заменить ему кейс на коричневый. Несмотря на наличие чека, продавец отказался поменять кейс. Какое  право потребителя было нарушено? и 1) На отказ от покупки в течение 14 дней, 2) на замену или возврат некачественного товара, 3) на замену или отказ от товара без объяснения причин в течение 14 дней. 4)  на достоверную информацию о товаре.

А20.  Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. норма права- это правило  поведения людей, которое должно обязательно исполняться.

Б. норма права- это желательный, но не обязательный образец поведения человека.

1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения не верны.

Часть Б.

В1. в приведенном списке указаны черты сходства  понятий "государства",  и "правовое государство" и  черты отличия.  Выберите  и запишите в первую колонку таблица порядковые номера черт  сходства , а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

1) верховенство закона,   2)наличие органов и структуры правления,  3) государственный суверенитет,  4) система разделения властей.

Черты сходства

Черты  различия

В2. Установите соответствие между областью культуры и её признаками4 к каждому элементу , данному в первом столбце подберите  элемент  из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

А. Вера в потусторонний мир

1) религия

Б. Плюрализм мнений

2) искусство

В. Соблюдение определенного ритуала

Г. отражение личной позиции автора в  произведении

запиши ответ

а

б

в

г

.

В3. Прочитайте приведенный текст,  каждое положение которого отмечено буквой

(А)Современная наука утверждает, что жизнь на планете Земля  появилась около 4, 7 млрд. лет назад.(Б)  Первые люди на планете появились около 3 млрд . лет назад. (В) Принято считать , что человек не мог стать творцом окружающего его мира

Определите какие положения текста  1) отражают факты, 2) выражают мнения.

запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ .

А

б

В

В4. В стране Х.  был проведен  социологический опрос граждан. Им был задан вопрос:" Как вы оцениваете экологическую обстановку в том городе, где вы живете?"Результат опроса представлены в таблице.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТА

КОЛИЧЕСТВО ОПРОШЕННЫХ (в %)

Очень хорошая

4, 8

Скорее хорошая

28,1

Скорее плохая

37,1

Очень плохая

28

Затрудняюсь ответить

2,2

Найдите в приведенном списке выводы , которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры  под которыми они указаны

1)Мнение о том, что экологическая  обстановка в их местности  очень плохая, разделяют  более  четверти опрошенных граждан.

2) Большинство опрошенных граждан считают  экологическую  обстановку в своем городе очень хорошей.

3)  около 1/3  опрошенных  граждан положительно оценивают экологическую обстановку в своем городе.

4)  Более половины опрошенных граждан оценили экологическую обстановку в своем городе как    очень хорошую

5) большинство граждан не задумываются  о состоянии экологии в своих городах и  и затрудняются ответить  на поставленный вопрос.

Ответ________________

В5. какие из приведенных ниже выводов  непосредственно вытекают из полученной  в ходе опроса  информации? Запишите цифры  под которыми они указаны.

1) Среди населения страны Х. нет  единства мнений по  вопросам экологической обстановки.

2) правительству страны Х.можно посоветовать увеличить финансирование программ по экологическому просвещению граждан.

3) экология является самой острой  проблемой для экономики страны Х.

4) основная масса населения недовольна отсутствием  возможности жить в благоприятной экологической  обстановке.

5) При развитие производства должен быть усилен экологический контроль.

Часть С. Задатки и способности.

Я. Л. Коломинский — современный психолог, академик Белорусской академии образования

Ребенок рождается не с готовыми способностями, а с задатками, т. е. такими особенностями строения мозга, органов чувств и достижения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Задатки многозначны, т. е. на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Так, острая наблюдательность и хорошая зрительная память могут войти в структуру способностей художника, следователя, геолога. Не повредят эти качества и специалистам в десятках других областей.

    Разовьются ли задатки в способности, зависит не только от индивидуальных особенностей личности, но и от исторических условий, от потребностей общества. Те или иные способности развиваются тогда, когда в них появляется общественная необходимость.

    Рассмотрим с этой точки зрения такую воображаемую ситуацию. Где-то на далеком острове в Тихом океане родился мальчик с выдающимися музыкальными задатками. Кем может он стать, если учесть, что люди его племени не знают никакой иной музыки, кроме одноголосного пения, и никакого другого музыкального инструмента, кроме барабана? В лучшем случае этот мальчик войдет в историю острова как самый замечательный барабанщик. Иными словами, он достигнет такого уровня развития своего музыкального таланта, который возможен в определенных социальных условиях. Совсем иначе сложилась бы его судьба, если бы он оказался в стране с высокоразвитой музыкальной культурой и попал там к хорошим педагогам.

 С1. Составьте план текста. для этого выделите основные  смысловые  фрагменты  текста и озаглавьте каждый из них.

 С2. как автор  определяет  природные  задатки  человека? Приведите  два примера  природных задатков.

С3. Какие  три условия автор выделяет  в качестве необходимых  для развития задатков  в способности.

С4. Андрей Ф. , четырех лет, обладает хорошей музыкальной  памятью и способен  точно  воспроизвести   сложную  полифоническую  мелодию после одного  прослушивания. назовите три  сферы деятельности, в  которых он может  достичь  максимального раскрытия своих способностей. Укажите любое  социальное  условие , которое поможет  ему  развить свои  задатки.

С5. автор отмечает, что на базе  одних и тех же   задатков  могут  возникнуть  различные  способности  в зависимости  от  требований  соответствующей деятельности  Каким примером он иллюстрирует  этот вывод?

приведите свой пример,  подтверждающий  это положение( например, хорошая  природная пластика  важна и для  спортсмена и для  актера).

С6. "Гениальным  человека делает  природа, а великим - общество"согласны ли вы с этим утверждением?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-практикум по обществознанию 9 класс

урок-практикум по обществознанию 9 класс "Правовое госудврство"....

Презентация по обществознанию 9 класс подготовка к ОГЭ

Презентация по обществознанию 9 класс. Подготовка к ОГЭ...

Урок практикум по обществознанию 11 класс

Урок практикум по обществознанию содержит материал для подготовки к государственной итоговой аттестации...

Рабочая программа и КТП по элективному курсу "Практикум по обществознанию" 10 класс, 1 ч в неделю

Рабочая программа и КТП по элективному курсу "Практикум по обществознанию" 10 класс, 1 ч в неделю...

Рабочая программа и КТП по элективному курсу "Практикум по обществознанию" 11 класс, 2 ч в неделю

Рабочая программаи КТП по элективному курсу "Практикум по обществознанию" 11 класс, 2 ч в неделю...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Практикум по обществознанию» 11 класс

Программа предназначена для обучающихся 11 классов, мотивированных на сдачу ЕГЭ по обществознанию и рассчитана на 34 часа...

Практикум по обществознанию, 6 класс

Материал предназначен для урока повторения и обобщения курса обществознанияч 6 класса (к учебнику Ю.Ю. Петрунина, Л.Б. Логунова, М.В. Рыбакова "Обществознание", М., Русское слово, 6 класс)...