Мастер - класс по обществознанию.
презентация к уроку (обществознание ) на тему

Подгайная Марина Владимировна


Данный мастер - класс был представлен на районном и областном этапах конкурса "Учитель года - 2013".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс:

«Информационное общество в России – миф или реальность?»

2012-2013 учебный год

Атрибуты: кейсы с заданиями, вода и пластиковые стаканы, презентация, иллюстрации.

Цель: выявить, при помощи кейс - заданий, степень сформированности в России информационного общества.

Задачи: 1. На примере работы с данной темой научить детей (педагогов) работать с «кейсами»;

2. Формирование у участников исследовательских навыков;

3. Формирование аналитических способностей.

  1. За круглым столом все участники мастер класса. Захожу с газетой. 

-Добрый день уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на очередном этапе нашего конкурса. Мы с вами живём в быстро меняющемся мире и должны постоянно приспосабливаться к этим изменениям. Недавно я наткнулась на одну заметку всеми вам известной газеты. Давайте послушаем, что пишут наши СМИ (читаю заметку о пользователях интернета).

2 – Скажите, а о какой черте современного общества я вам сейчас прочитала?

Ответы участников.

- Да мы с вами не просто читаем, но и получаем информацию. Информация окружает нас по всюду, и,  порой, не только ученикам, но и нам с вами очень непросто с ней разобраться.  Поэтому я предлагаю вам сегодня выяснить  - «Информационное общество в России – миф или реальность?» (слайд1).

В обществоведческой классификации принято деление общества на 3:

А) традиционное, б) индустриальное, в) информационное или постиндустриальное.

Данное общество начало формироваться на западе в конце 20 века. Его основные черты

( слайд2). И мы сегодня с вами должны выяснить существует ли оно сегодня в России?

Для этого мы с вами воспользуемся кейс-технологией, которая была разработана в Гарвардской школе бизнеса в начале 20 века(слайд 3).

То, что я сегодня буду показывать естественно не ново для многих,  кейс-технология включают разнообразные методы:

1.Метод ситуационного анализа

2. Метод инцидентов

3. Метод ситуационно-ролевых игр

4. Метод разбора деловой корреспонденции

5 Метод дискуссии

6. Игровое проектирование ( слайд 4)

Очень важно, что кейс-технология помогает связать теорию с практикой. Её не обязательно использовать в течение всего урока. Она хорошо работает на его отдельных этапах.

Перед вами пакеты с информацией. Это официальные государственные программы, взятые из интернета;

Концепция формирования информационного общества.

Анкеты для учащихся, педагогов и общественности; выдержки из Федерального бюджета на 2012, 13 и 14 года; статистические данные; информация Левада-Центр; газеты: «МОЁ», «Российская газета» и др.

И так,  работа по кейс-технологии может быть, как индивидуальная, так и групповая.

Я предлагаю  разделится на группы( слайд 4). У каждой кейс с документами и заданиями.У одной группы – документы государственных программ России, у другой – статистические данные (расходы государственного бюджета на 2012-14 гг); у третьей – работа с графиками и сопоставление фактов; четвёртая группа – данные Левада центр и наконец, ещё одна группа выступит в роли корреспондентов газет и проведёт опрос.

Участникам даётся 5-7 мин, в ходе, которых они выполняют свою работу.

Потом все собираются за круглым столом.

3. Прежде, чем приступить к анализу наших источников и дискуссии, я прошу вас передохнуть и выпить воды.

-Скажите. Что я сейчас держу в руках?

Ответы.

- Может ли пластиковый стакан быть источником информации? Из чего он состоит? (пластик, лёгкий, дешёвый.) После использования выбрасываем. Ежегодно в России производится и используется 15 млрд   пластиковых стаканов. Т. е это массовое производство, направленное на удовлетворение наших потребностей.  Это признак индустриального общества, который перешёл в информационное. Значит, мы можем проследить принцип преемственности, что тоже очень важно при изучении данной темы. Это тоже черта нашего общества – массовость, массовое производство. Да и одноразовость – попользовались и выбросили.

4. Итак, давайте перейдём к анализу наших источников:

  1. что нам говорят официальные документы:

- Концепция

- Государственная программа РФ

- Статистические данные

- данные  федерального бюджета о расходах на науку и информационные технологии

2. что нам говорят опросы общественности?

- детей

-учителей

- простых респондентов

3. Данные Левада Центр.

4. Газета МОЁ.

Участники анализируют документы и делают вывод.

Вывод: В России информационное общество только формируется и для этого есть у нас большой потенциал.

Используемые источники: интернет ресурсы, сайт «Левада-Центр», «Российская газета», газета «МОЁ» и др.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование приемов технологии развития критического мышления для работы с текстом в процессе обучения истории и обществознанию»

Цель мастер-класса: Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов; проведение занятия по использованию приемов ТРКМ для работы с текстом в процессе обучения истории и общество...

Мастер-класс «Использование дидактической многомерной технологии (ДМТ) на уроках истории и обществознания (на примере изучения тем «Перестройка» и «Социализация»

Цель мастер-класса: показать на примере уроков истории и обществознания в 10 и 11 классах применение дидактической многомерной технологии (ДМТ), способствующей решению проблем познавательной деятельно...

мастер класс "Эссе - творческая работа по обществознанию"

       В последнее время эссе является одним из самых популярных способов проверки уровня умений и навыков у учащихся. Эта форма творческой работы учащихся выше всего ценитс...

Мастер-класс по теме "Использование системы голосования VOTUM на уроках истории и обществознания"

Хочу поделиться опытом работы по теме "Использование системы голосования VOTUM  на уроках истории и обществознания". Практическая значимость результатов использования VOTUM: 1.Повышение...

Мастер – класс для учителей истории и обществознания 9 -11 классов «Поэтапная подготовка обучающихся к ЕГЭ И ГИА по истории".

Цели проведения мастер-класса:1.Повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом учителей истории и обществознания,2.Создание  условий  для формирования  индивидуального стил...

Мастер- класс по обществознанию "Мой взгляд на семью в современном обществе"

Мастер-  класс для учителей обществознания. Раздел "Социальная сфера"....

Методическая разработка мастер-класса для учителей истории и обществознания «Использование интерактивных приёмов обучения на уроках истории и обществознания как средство выявления и поддержки одарённых детей».

Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира. Одной из первоочередных задач является создание эффективной и постоянно действующе...