Дидактические материалы по теме: "Общество и природа. Основные сферы общества"
статья по обществознанию (11 класс) по теме

Матафонова Алёна Владимировна

Разработка тестовых заданий для подготовки к ЕГЭ по обществознанию по теме: " Общество и природа. Основные сферы общества"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КИМ по теме : « Общество и природа. Основные сферы общества».

А 1 В отличие от природы, общество

1. является системой                                             2. находится в развитии

3. выступает в качестве творца культуры          4. развивается по собственным законам

А 2 Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль

1. добывающей промышленности                      

2. обрабатывающей промышленности

3. сельского хозяйства                                          

4. информации и информационных технологий

А 3 Деятельность человека и поведение животного характеризуются

1. выдвижением целей                                    2. механизмом самоконтроля

3. осознанным выбором средств                    4. удовлетворением потребностей

А 4. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как

1.

систему

2.

часть природы

3.

материальный мир

4.

цивилизацию

А 5. Верны ли следующие суждения о различных типах обществ?

А. В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость

Б. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального

1. верно только А                             2.  верно только Б        

3. верны оба суждения                    4. оба суждения неверны

А 6. Из перечисленных наук познанием общества как целостной динамичной системы занимается

1.

психология

2.

социология

3.

политология

4.

культурология

А 7. И человек, и животные способны

1.

использовать предметы природы

2.

изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда

3.

передавать трудовые навыки последующим поколениям

4.

осознавать собственные потребности

А 8. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны. Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

1.

обособление от природы

2.

отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

3.

способность к самоорганизации и саморазвитию

4.

выделение из материального мира

5.

постоянные изменения

6.

возможность деградации отдельных элементов

Ответ: _______________________________________________.

А9. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?

  1. отношения людей в процессе материального производства
  2. в процессе подсечно-огневое земледелие восточных славян
  3. проповедническая деятельность религиозных организаций
  4. этнографические исследования

А 10. Что из перечисленного характеризует современное западное общество?

1. аграрный тип общества

2. неразвитость институтов частной собственности

3. особая ценность человеческой индивидуальности

4. преобладание коллективистских форм сознания

А 11. Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в Южном полушарии. Какая

дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам традиционного типа?

  1. Основу хозяйства страны составляет аграрное производство
  2. В стране проживает многонациональное население.
  3. Слабо развита сеть услуг
  4. Верховная власть в стране передается по наследству.

А12. И  человек, и животное

1. свободно определяют цель своего поведения

2. имеют индивидуальные интересы

3. осознают свою уникальность

4. зависят от природных условий

А 13. Экономическую сферу жизни общества характеризует

1. миграция сельского населения                       2. межнациональная интеграция

3. разделение труда                                              4. социальная дифференциация

А 14. А 1. В отличие от природы, общество

1. является системой                                                 2. находится в развитии

3. выступает в качестве творца культуры              4. развивается по собственным законам

A15. Какой из признаков присущ традиционному обществу?

1. развитое фабричное приозводство

2. создание основного продукта в сельском хозяйстве

3. завершение промышленного переворота

4. высокоразвитая инфраструктура

А 16. А 5. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества

Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфере общества

1. верно только А                   2.  верно только Б      

3. верны оба суждения            4. оба суждения неверны

А17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью

1. действовать сообща с себе подобными                           2. видеть цель своих действий

3. обучать потомство                                                             4. защищаться от опасности

А 18. Какое из понятий характеризует как общество, так и природу

1. динамичная система                                                  

2. весь материальный мир

3. формы и способы взаимодействия людей              

4. этап исторического развития человечества

А 19. Что из нижеприведенного является особенностью постиндустриального общества?

1. религиозный характер культуры          

2. переход от натурального к товарному производству

3. завершение промышленного переворота

4. развитие информационных технологий

А 20. Какая из перечисленных наук рассматривает общество как органическое единство общественных сфер, развивающихся благодаря деятельности людей?

1. антропология                  2. социология             3. экономика            4. политология



Предварительный просмотр:

Тест по обществознанию по теме: Что такое общество

А1. Под обществом понимается:

А.определенную группу людей, объединившихся для общения

Б.конкретный этап в историческом развитии какого либо народа или страны

1. верно только А                                 3.верны оба варианта

2. верно только Б                                 4.не верны оба варианта

А2. Какое общество идет после феодального общества, по классификации К.Маркса:

1. рабовладельческое                     2.капиталистическое

3.охотников                                    4.собирателей

А3. Как в XVII- XVIII вв. называли термин «общество»

1.гражданское общество        2.культура       3.цивилизация       4.государство

А4.Что не относится к признакам общества

1. собственные деньги                       2.общее название

3.собственная территория                4.объединяется системой ценностей

А5. Что это такое  политическая организация страны включающая определенный тип режима власти, органы и структуру правления:

1. страна             2.государство           3.общество           4.политическая партия

А6. Если всех людей выстроить по объему власти и богатства, то стержнем общества выступит:

1.население         2.власть        3.социальная иерархия            4.страна

А7.Что не входит в понятию институты общества:

1. семья           2.производство          3.религия               4.власть

А8.Какая сфера не входит в основные 4 сферы общества:

1. экономическая       2. духовная             3. правовая         4. политическая

А9. Что не относится к экономической сфере общества:

1. производство               2.выборы           3. инвестиции              4.обмен

А10.Гражданка И. проголосовала в субботу в местные органы власти в какую сферу входит это событие:

1. политическую          2.экономическую         3.социальную          4.духовную

А11. Ученый создал новое изобретение, в какую сферу входит это событие:

1.социальную             2.политическую          3.духовную         4.экономическую.

А12. Среди наук о человеке и обществе отдельные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения:

1. экономики          2. социологии         3. политологии           4. правоведения.

А13. Из перечисленных слов за исключением одного все относятся к понятию «образование». Выбери лишнее.

1.школа          2.лицей               3.академия           4. детский сад

А14.Что не входит в социальную сферу:

1.безработица           2.бюджет          3.семья             4.народ

А15. Какое понятие описано: исторический процесс, сближающий нации и народы, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую политическую систему:

1.глобализация            2.мировоззрение       3.социализация       4.политизация

А16. Центральным органом, координирующим действие мирового сообщества выступает:

1.ЕС            2.НАТО             3.ООН               4.ОВД

А17.В каком веке появилось мировое сообщество:

1. XXI             2.XX           3.XIX           4.Еще не появилось

Ответы

А1

3

А10

1

А2

2

А11

3

А3

1

А12

2

А4

1

А13

4

А5

2

А14

2

А6

3

А15

1

А7

4

А16

3

А8

3

А17

2

А9

2



Предварительный просмотр:

Подготовка к ЕГЭ

КИМ № 1  по разделу: « Общество и человек»

Понятие « общество»

  1. В узком смысле слова под обществом надо понимать
  1. конкретный этап в развитии народа                2. территорию, имеющую четкие границы

3. социальную организацию страны                      4. часть материального мира

  1. В узком смысле слова под обществом надо понимать
  1. территорию, имеющую четкие границы            2. социальную организацию страны

      3. танцевальный коллектив                                        4. часть материального мира

  1.  В узком смысле слова под обществом надо понимать
  1. политическую организацию данной страны            2. социальную организацию страны

3.  экипаж авиалайнера                                                     4. часть материального мира

  1. В узком смысле слова под обществом следует понимать
  1. территорию, имеющую определенные границы        2. социальную организацию страны
  1. объединение любителей старинных книг                   4.политическую организацию государства
  1. В широком  смысле слова под обществом надо понимать
  1. конкретный этап в развитии какого-либо народа        2. часть материального мира

3.  коллектив учащихся одного класса                                4. хоккейную команду

  1. В широком  смысле слова под обществом следует  понимать
  1. группу любителей почтовых марок                             2. всех жителей данного города

3.   учеников средней школы № 4                                       4. совокупность форм объединения людей

  1. В широком  смысле слова под обществом надо понимать
  1. все человечество                                    2. рабовладельческое общество

3.   спортивный коллектив                          4. население страны

  1. В широком  смысле слова под обществом надо понимать
  1. сотрудников одной фирмы                     2. первобытное общество

3.   учащихся одной школы                           4. все население планеты Земля

  1. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Понятие « общество» применимо к любой исторической эпохе.

Б. Общество возникло раньше, чем появилось государство.

1. верно только А.                          2. верно только Б.          

3. верны оба суждения                 4. оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество- это группа людей, объединившихся для выполнения какого-либо действия

Б. Общество- это конкретный этап в историческом развитии народа.

1. верно только А.                          2. верно только Б.          

3. верны оба суждения                 4. оба суждения неверны

Взаимосвязь общества и природы.

  1. Человека от животного отличает
  1. наличие мозга        2. наличие инстинктов         3. развитая кисть руки     4. способность мыслить
  1.  Человека от животного отличает
  1. наличие инстинктов                                            2. наличие сознания

      3.   способность к воспроизводству                         4. приспособляемость к окружающим условиям

  1. Человека от животного отличает
  1. развитая речь                                                         2. физическая активность

3.   наличие инстинктов                                              4. приспособление к условиям обитания

  1. Что свойственно и человеку и животному?
  1. целенаправленная деятельность                           2. наличие инстинктов и рефлексов

3.   наличие развитого мозга                                        4. членораздельная речь

  1. Что свойственно и человеку и животному?
  1. наличие инстинктов и рефлексов                              2. целенаправленная деятельность
  1. наличие членораздельной речи                                 4. способность к коллективным действиям
  1. Что свойственно и человеку и животному?
  1. приспособление к  природным условиям                 2. целенаправленная деятельность
  1. способность создавать орудия труда                         4. развитая членораздельная речь

  1. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природа – это совокупность естественных условий обитания человека.

Б. Природа- это мир, созданный человеком.

1. верно только А.                          2. верно только Б.          

3. верны оба суждения                 4. оба суждения неверны

  1.  В приведенном списке указаны черты сходства и различия понятий общество и природа. Выберите и запишите в первую колонку таблицу порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
  1. в широком смысле это весь материальный мир
  2. это естественные условия обитания человека
  3. это окружающая человека среда
  4. это совокупность всех людей

Черты сходства

Черты отличия

  1.  Найдите в приведенном ниже списке характеристики человека и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
  1. наличие инстинктов и рефлексов                   2. наличие потребностей
  1. развитая мускулатура              4. развитая речь         5. способность заботиться о потомстве

Ответ:_______________________

Сферы жизни общества.

  1. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества?
  1. предвыборная кампания                                  2. создание произведения искусства
  1. научное открытие                                             4. создание материальных благ
  1. К экономической сфере общества относятся отношения между
  1. несколькими народностями одной страны                    2. участниками биржевых торгов
  1. учителем и учеником                                                        4. бывшими супругами
  1. Что из перечисленного относится к политической сфере общества?

1. выплата пенсий          2. выставка картин          3. съезд партии          4. продажа акций завода

  1. К политической сфере общества относятся отношения между
  1. инспектором ГИБДД и водителем автомашины
  2. кандидатом в депутаты и его избирателями
  3. тренером и его командой
  4. продавцом и покупателем в магазине
  1.  К сфере политико- правовых отношений можно отнести контакты между
  1. милиционером, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса
  2. кандидатом в депутаты и учителем школы, где учится его сын
  3. молодым человеком и инвалидом в метро
  4. владельцем угнанного автомобиля и участковым милиционером
  1.  К какой сфере общественной жизни относится встреча кандидата в депутаты парламента с избирателями?

1. экономической            2. социальной          3. политической            4. духовной

  1. Что из перечисленного относится к духовной сфере общества?

1. внесение поправок в Конституцию                            2. съемка нового телесериала

3. открытие приюта для бездомных                                4. строительство нефтепровода

  1. К какой сфере общественной жизни относится работа органов здравоохранения?

1. экономической               2. социальной            3. политической         4. духовной

  1. Какие из перечисленных отношений связаны с социальной сферой жизни общества?

1. глава государства и депутатов парламента               2. режиссера и актеров театра

3. продавца и покупателя в магазине                             4. родителей и детей

  1. К социальной сфере общества относятся отношения между

1. правительствами государств                          2. предпринимателями одного государства

3. государством и предпринимателем               4. государством и пенсионером

  1. Какие из перечисленных отношений связаны с экономической сферой жизни общества?

1. производителя товара и его покупателя            2. учителя и ученика

3. глав соседних государств                                    4. правонарушителя и адвоката

  1. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Экономическая сфера включает классы, социальные слои, нации, взятые в их взаимодействии

друг с другом

Б. Духовная сфера общества- это совокупность организаций и учреждений, отвечающих за

благосостояние населения.

1. верно только А.                          2. верно только Б.          

3. верны оба суждения                 4. оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и

потребления

Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.

1. верно только А.                          2. верно только Б.          

3. верны оба суждения                 4. оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. В повседневной жизни человек постоянно сталкивается с экономическими отношениями.

Б. В экономические отношения вступают только профессиональные экономисты

1. верно только А.                          2. верно только Б.          

3. верны оба суждения                 4. оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Политическая сфера включает отношения между людьми по вопросам воспитания

подрастающего поколения.

Б. Экономическая сфера включает производство, потребление и распределение материальных и

духовных ценностей.

1. верно только А.                          2. верно только Б.          

3. верны оба суждения                 4. оба суждения неверны

  1. Российские фигуристы стали олимпийскими чемпионами в парном катании. Это пример деятельности в сфере

1. экономической               2. политической             3. культурной            4. социальной          

  1. К духовной сфере общества относятся отношения между

1. продюсером кинофильма и режиссером              

2. зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра

3. зрителями  кинотеатра, обменивающимися впечатлениями о фильме

4. директором кинозала и ремонтной бригадой, ремонтирующей его.

  1. Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которая она

регулирует: к  каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Отношения

Сфера общества

А. Поставщика сырья и производителя товара

1. экономическая

Б. Избирателя и кандидата в депутаты

В. Лидера парламентской фракции и члена партии

2. политическая

Г. Покупателя и продавца

Запишите в таблицу выбранные цифры

А

Б

В

Г

38. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к  каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Факты

Сфера общественной жизни

А. Заполнение налоговой декларации

1. политическая

Б. Выборы депутатов Госдумы

В. Создание политической партии

2. экономическая

Г. Введение налога на добавленную стоимость

Запишите в таблицу выбранные цифры

А

Б

В

Г

Типы обществ.

  1. Люди племени Р. живут за счет охоты и собирательства. Они сами изготавливают себе

одежду и предметы быта: живут большими многопоколенными семьями. Слово главы семьи является законом для ее членов. К какому типу относится общество этого племени?

  1. индустриальному           2. традиционному          3. постиндустриальному       4. информационному

  1. Главным рычагом социального прогресса в данном обществе выступает передача знаний от

стариков к молодежи, строгое следование однажды установленным обычаям и традициям. Наука не вмешивается в общественное производство. Всеми общественными и жизненно важными явлениями руководит религия. К какому типу относится данное общество?

   1. индустриальному        2. традиционному        3. информационному       4. постиндустриальному

  1. К.- небольшой островок, отравный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят

рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

   1. индустриальному        2. традиционному        3. постиндустриальному       4. информационному

  1. Жители этого общества владеют алфавитом и фиксируют звуки на материальные

носителях: клинописных таблицах, берестяных грамотах, в книгах, газетах или компьютерах. К какому типу относится такое общество?

   1. аграрному        2. дописьменному          3. письменному             4. индустриальному

  1. Основу экономики государства Б. составляет промышленное производство, существует

промышленное производство, существует множество корпораций и фирм. К какому типу принадлежит это общество?

    1. традиционному       2. индустриальному           3. постиндустриальному        4. информационному

  1. В государстве П бурно развивается  наукоемкие отрасли  производства, новые виды

массовых коммуникаций. Большинство населения занято в сфере образования и обслуживания. К какому типу общества относится государство П.?

   1. информационному        2. традиционному         3. индустриальному        4. постиндустриальному

  1. Основу экономики государства Г составляют наукоемкое производство и наука. Уровень

образованности населения чрезвычайно высок. Достижения науки активно используются во всех сферах общественной жизни. К какому типу принадлежит это общество?

    1. информационному        2. аграрному            3. индустриальному        4. традиционному

  1. В данном обществе происходит переход от товаропроизводящей экономики к

обслуживающей, присутствует превосходство сферы услуг над сферой производства. Классовое деление общества заменяется на профессиональное. К какому типу относится данное общество?

     1. индустриальному           2. традиционному       3. информационному     4. постиндустриальному

  1. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. Для традиционного общества характерна развитая система промышленного производства.

Б. В индустриальном обществе основной отраслью экономики является сельское хозяйство.

        1. верно только А.                       2. верно только Б.          

        3. верны оба суждения              4. оба суждения неверны

  1. В приведенном списке указаны черты традиционного общества и черты индустриального

общества.  Выберите и запишите в первую колонку таблицу порядковые номера черт традиционного, а во вторую колонку – порядковые номера черт индустриального.

  1. передача знаний непосредственно от стариков к молодежи
  2. развитие сети образовательных учреждений
  3. господство религии
  4. бурное развитие науки, совершение научных открытий.

Черты традиционного общества

Черты индустриального

общества

  1. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к

характеристике аграрного общества. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

    1. развитое сельское хозяйство,  2. передача знаний от стариков к молодежи, 3. строгое следование традициям,  4. большая роль религии,      5. активное развитие науки.

       Ответ:_________

  1.  В приведенном списке указаны черты сходства и отличия простых и сложных типов общества.  Выберите и запишите в первую колонку таблицу порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
  1. часть материального мира, обособившаяся от природы
  2. отсутствие государственного аппарата  
  3. отсутствие социального расслоения
  4. этап в историческом развитии конкретного народа

Черты сходства

Черты различия

  1. Укажите правильную последовательность типов общества.
  1. индустриальное общество         2. общество охотников и собирателей

3.  земледельческое общество         4. общество огородников

  1. общество скотоводов.

Ответ: ________________.

Самостоятельная работа ( домашнее задание)

  1. Совместите в таблице понятия и определения.

1. Общество

А. исторический процесс, сближающий нации и народы, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую политическую систему

2. Страна

Б. Сфера общества, включающая в себя производство, распределение, обмен и потребление.

3. Политическая сфера общества

В. Социальная организация страны, основанная на социальной структуре.

4. Государство

Г. сфера общества, включающая центральные и местные органы власти, армию, милицию, налоговую и таможенную службы, а также политические партии.

5. Экономическая сфера общества

Д. Территория, имеющая определенные границы и пользующаяся государственным суверенитетом.

6. Социальная сфера общества

Е. Сфера общества, включающая в себя культуру, науку, образование и религию.

7. Духовная сфера общества

Ж. Политическая организация страны, включающая определенный тип режима власти, органы и структуру управления.

8. Мировое сообщество

З. сфера общества, охватывающаяся классы, социальные слои, нации, взятые в их отношениях и взаимодействии друг с другом.

9. Глобализация

  1. Определите тип общества по таблице.

Тип общества

Первобытное стадо

Древняя Греция

Франция

XI в

Англия

XIII в

Современная Россия

Дописьменные

Письменные

Простые

Сложные

Общество охотников и собирателей

Общество огорничества

Общество скотоводов

Земледельческое общество

Индустриальное общество

Первобытное

Рабовладельческое

Феодальное

Капиталистическое



Предварительный просмотр:

,

КИМ № 2 по теме: « Человек и общество».

Раздаточный материал.

         А 1. Что характеризует общество как динамичную систему?

1. наличие общественных отношений                           2.  сохранение связи с природой

3. наличие социальных институтов                                4. самоорганизация и саморазвитие

         А 2. Социализацией личности называется

  1. развитие природных задатков и индивидуальных склонностей человека
  2. столкновение интересов, мнений, взглядов отдельных людей
  3. освоение индивидом культурных ценностей общества
  4. поведение человека, противоречащее принятым в обществе социальным нормам

A3. К существенным признакам постиндустриального общества относится

1) появление стандартизированного производства         2) сращивание власти с земельной собственностью

3) формирование сетевых сообществ                               4) преобладание религии в сфере духовной культуры

         А4. Обществом в широком смысле слова называют

1. весь окружающий мир                                              2.совокупность форм объединения людей

3. группы, в которых происходит общение                4. взаимодействие людей в повседневной жизни

         А5. Какая пара слов пропущена в следующей фразе? «Осушение людьми заболоченных земель является примером взаимодействия ...»

1. цивилизации и культуры                                  2. гражданина и государства

3. производства и потребления                            4. общества и природы

         А6. Связь всех сфер жизни общества

1. вытекает из целостности общества как системы                   2. достигается политической борьбой

3. обеспечивается идеологической работой                               4. устанавливается законодательным путем

         А7. Многообразие политических систем в странах современного мира в частности проявляется в

1. различных соотношениях форм собственности                     2. социальном расслоении общества

3. различных формах государственного устройства                  4. имущественном неравенстве людей

         А8. Верны ли следующие суждения об обществе и культуре?

А.Материальные условия жизни общества оказывают влияние на нормы поведения человека.

Б.Культура общества не зависит от социально-экономических условий его жизни.

1. верно только А          2. верно только Б         3. верно и А, и Б           4. оба суждения неверны

         А9. Человека от животного, в частности, отличает наличие

1. кровообращения             2. речи          3. зрения               4. слуха

         А10. К социальным относятся потребности человека в

1. отдыхе            2.  пище           3. воде          4. общении

         А11. Верны ли следующие суждения о способностях человека?

А. У этого человека нет абсолютно никаких способностей.

Б. Этот человек не смог развить свои способности.

1. верно только А          2. верно только Б         3. верно и А, и Б           4. оба суждения неверны

         А12. Познавательная деятельность в отличие от трудовой

1.  предполагает наличие цели                                    2. направлена на постижение истины

3. требует специальной подготовки                           4. носит полезный характер

         А13.Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей, – это

1. общение           2.  понимание                  3. творчество                   4. познание

         А14. Самопознание направлено на

1. познание общественных норм и ценностей                          2.отражение объективной действительности

3. осознание своих возможностей                                              4. познание законов прекрасного

         А15. Верны ли следующие суждения об источнике объективных знаний? Источником объективных знаний

         А. является только разум.

         Б. являются только чувства.

1. верно только А          2. верно только Б         3. верно и А, и Б           4. оба суждения неверны

         А16. Какая из  перечисленных ниже  наук дает наиболее общие знания об обществе и человеке?

1. экология               2. философия             3. правоведение           4. политология

         А17. Верны ли следующие суждения об истинном знании? Истинным является всякое знание,

А. разделяемое большинством людей.

Б. подтвержденное практикой.

1. верно только А          2. верно только Б         3. верно и А, и Б           4. оба суждения неверны

         А18. Формирование способности каждого человека к творчеству, его восприимчивости к лучшим художественным произведениям – это одна из задач

1. элитарной культуры           2. поп-культуры             3. массовой культуры                 4. духовной культуры

          А19. Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе

1. искусства                2. науки                  3. производства                        4. образования

         A20. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Климатические условия влияют на развитие общества.

Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.

1) верно только А               2) верно только Б              3) верны оба суждения                 4) оба суждения неверны

         A21. К существенным признакам общества традиционного типа относится

1) предприимчивость и инициативность граждан в экономической сфере

2) сращивание власти с земельной собственностью

3) гарантирование государством прав и свобод индивидуальной личности

4) светский характер образования и культуры

         A22.Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как

     1. систему              2. часть природы          3. материальный мир          4. цивилизацию

.                      A23.К глобальным проблемам современного мира относится

1)

возникновение новых межгосударственных объединений

2)

завершение промышленного переворота

3)

существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты

4)

интенсивное развитие науки

         A24.Всё то, что создано человеком, в своей совокупности называется

1)

обществом

2)

культурой

3)

искусством

4)

социумом

        A25.  Верны ли следующие суждения о различных типах обществ?

А. В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

Б. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.

1) верно только А               2) верно только Б              3) верны оба суждения                 4) оба суждения неверны

         A26.Из перечисленных наук познанием общества как целостной динамичной системы занимается

1)

психология

2)

социология

3)

политология

4)

культурология

                   A27. И человек, и животные способны

1. использовать предметы природы

2. изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда

3. передавать трудовые навыки последующим поколениям

4. осознавать собственные потребности

                   A28. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны.

1)

обособление от природы

2)

отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

3)

способность к самоорганизации и саморазвитию

4)

выделение из материального мира

5)

постоянные изменения

6)

возможность деградации отдельных элементов

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: _______________________________________________.

       A29. В отличие от природы, общество

1. является системой                                               2. находится в развитии

3. выступает в качестве творца культуры             4. развивается по собственным законам

         A30. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль

1. добывающей промышленности                       2. обрабатывающей промышленности

3. сельского хозяйства                                          4. информации и информационных технологий

         A31. Какой из признаков относится к традиционному обществу?

1. преобладание рутинных технологий                                  

2. быстрое развитие промышленности

3. внедрение в производство научных достижений            

4. интенсивное развитие информационных технологий

         A32. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?

А. Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, как правило, не влияют на процессы, происходящие в других ее сферах.

Б. Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.

1) верно только А               2) верно только Б              3) верны оба суждения                 4) оба суждения неверны

         A33.К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в

        1. самосохранении        2. самореализации       3. самопознании           4. самообразовании

         A34. Какое слово пропущено в схеме?

Ответ: __________________________________.

         A35.  Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

         «Характеристика общества как _______________ (1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются __________________ (2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую _________________ (3) общества. __________________ (4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов _________________ (5), а также управление совместной _______________ (6) людей».

         Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

         Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков

         А. целостность

         Б. Система

         В. общество

         Г. социальные блага

         Д. сфера

         Е. производство

         Ж.. культура

         З. социальные институты

         И. деятельность

                 В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема :"Общество", "Сферы жизни общества".

Определение понятия " общество", типология обществ, государство и его признаки, характеристика современного общества....

Мастер- класс по экологии по теме: "Общество и природа"

На современном этапе развития образования одной из актуальных вопросов является выявление, обощение и  распространение инновационного педагогического опыта. При этом одной из эффективных форм...

Тест по обществознанию 10 класс к темам "Общество. Что такое общество"

Тесты можно использовать для проверки изученного материала по первым изучаемым темам "Общество" к учебнику Л.Н.Боголюбова, 10 класс...

Тесты по обществознанию 10 класс по теме "Общество.Сферы жизни общества.Деятельность".

Данные тесты по обществознанию в 10 классе предназначены для подготовки обучающихся к ЕГЭ по темам об обществе, сферах жизни общества, о деятельности и ее структуре....

ДЗ по обществознанию 6 класс к теме "Общество и его сферы"

ДЗ по обществознанию 6 класс к теме "Общество и его сферы"...

Презентация на тему "Общество как система, социальные институты, динамика развития общества"

Презентация предназначена для демонстрации на уроках обществознания в 11 классе при изучении темы "Общество как система, социальные институты, динамика развития общества"...

Тест по обществознанию по теме "Общество и природа"

Тест по обществознанию по теме "Общество и природа" для 8 класса...