Урок по Конвенции о правах ребёнка
классный час по обществознанию (7 класс) по теме

Левашко Галина Анатольевна

Урок по Конвенции о правах ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_konventsii_prav_rebenka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : « Конвенция о правах ребенка».

« Век, который начался с практического отсутствия

прав у детей, заканчивается тем, что у них появился мощный юридический инструмент, не только признающий, но и защищающий их человеческие права.»

Кэрол Билэми.

Цели:

Познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка;

  1. Развить следующие умения и навыки:
  • Умения осуществлять самостоятельный выбор и аргументировать выбранную позицию
  • Творческий подход к выполнению заданий
  • Коммуникативные навыки
  • Умения слушать себя и других;
  1. Привитие демократических традиций:
  • Обоснование и отстаивание своей позиции
  • Формирование убеждения, что права и ребенка, и взрослого необходимо знать и защищать.

Методика обучения: активные методы обучения, работа в группах; расстановка мебели « Дискуссионный клуб»

Основные понятия: потребности детей, права ребенка, резюме, декларация, конвенция, международное право.

Оборудование:

  1. Плакаты
  • Тема « Конвенция о правах ребенка»
  • Резюме из Конвенции о правах ребенка
  • «Всем детям нужно…» (4 плаката) для каждой группы

     2.тексты « Конвенции о правах ребенка» для каждого учащегося

     3. цитаты (один экземпляр поставить на парты, а другой- разрезать на части):

  • « Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность»
  • « Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на защиту…»
  • « Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию»
  • « Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах»  цитаты нужны для деления класса на группы.

    Презентация. Использование ИКТ.

             Ход урока.

1 этап.

1.Деление на группы. Необходимо раздать части цитат и предложить собраться в команды; учащиеся рассаживаются по группам.

2. Представление темы урока, обращение на плакат с названием урока и на оформление кабинета.

3.Учитель предлагает учащимся составить потребности детей и записать их на плакате « Всем детям нужно…». Каждая группа получает свой плакат.

4. Презентация работ групп. В этих работах могут быть изложены следующие потребности:

  • Право на родителей,
  • ФИО,
  • На жилище,
  • На питание,
  • На предметы одежды,
  • Образование,
  • Свободу слова,
  • На охрану здоровья…
  • Сравнить с текстом на слайде.

При обсуждении рассмотреть проблему: чем потребности отличаются от желаний.

5.Учитель сообщает, что дети обладают всеми основными правами и свободами человека, однако требуют особой правовой защиты,т.к. они имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые. ООН приняты специальные документы по защите прав детей. В 1959 году- Декларация прав ребенка, а в 1989 году- Конвенция по правам ребенка. В Конвенции – 54 статьи; они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государства по защите этих прав.

6. Предлагается ознакомиться с Резюме из Конвенции о правах ребенка на слайде.

Резюме прав, определенных Конвенцией о правах ребенка

  • Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на

попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход

  • Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды
  • Дети имеют право на приемлемый уровень жизни
  • Дети имеют право на медицинский уход
  • Дети имеют право на отдых
  • Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение
  • Дети имеют право на бесплатное образование
  • Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению
  • Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат
  • Дети имеют право говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры
  • Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов                                            (ЮНИСЕФ-Великобритания )

Учитель зачитывает статьи из Резюме. Ученики сопоставляют содержание своих плакатов « Всем детям нужно…» с текстом Резюме.

2 этап.

Учитель сообщает задания группам: «Права, определенные Конвенцией, могут быть условно подразделены на группы:

  • Права на выживание
  • Права на развитие
  • Права на защиту
  • Права на участие                                                                                                      

Каждая группа получает свое задание. Необходимо выбрать из текста Конвенции статьи, которые бы соответствовали каждой группе прав и записать на плакате: номер статьи и знак, схему, рисунок, раскрывающий статью.

3 этап.

Презентация работ.

Учащиеся представляют свои работы, называют статьи, которые расположены в Конвенции, обосновывают свою позицию. Задают вопросы. Делают выводы.

4 этап. Закрепление.

Упражнение « Сказка – ложь, да в ней намек».

Каждая группа должна отгадать сказку, в которой были нарушены права того или иного персонажа, а затем инсценировать ее. Другие группы должны отгадать также сказку и  какое  право было нарушено.

Список сказок:

  1. С. Маршак. «Двенадцать месяцев». «Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес.Иди, - говорит,- и без подснежников не возвращайся».
  2. Ш. Перро. « Золушка». « Матушка, сестры, можно мне хоть одним глазком взглянуть на бал? – Ха-ха, что тебе,  замарашка, делать в королевском дворце?»
  3. Г.Х. Андерсон. «Голый король». В какой сказке ребенок свободно выразил свое мнение , не побоялся сказать одному из героев правду, которую от него скрывали все окружающие?
  4. Г.Х. Андерсон. «Гадкий утенок». В какой сказке Андерсона нарушено право ребенка – « ребенок не обязан быть как все»? ( « Его били, щипали, гнали отовсюду, А он не был как все»)
  5. Д. Мамин-Сибиряк. «Серая шейка». ( « Плаваешь, глупая? Ныраешь? Ничего, ныряй, а я тебя все равно съем»). Конвенция гласит, что больному ребенку должна быть обеспечена достойная жизнь. А в этой сказке рыжая личность угрожала маленькому больному детенышу.
  6. Михалков. « Три поросенка». В какой сказке Михалкова нарушено право ребенка спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, как мама и папа? ( « Сейчас же отопри дверь, - прорычал Волк, - а не то я ее выломаю!»)

Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Конвенция о правах ребёнка. Знаю ли я её?"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Учащимся необходимо получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей, они должны понять, что существуют весьма острые ...

Конвенция о правах ребёнка, викторина

Конвенция о правах ребёнка, викторина. Материал разработан к юбилею конвенции, содержит ответы и сыылки....

Конвенция о правах ребёнка

Главная цель Конвенции-  максимальная защита интересов  ребенка...

Конспект урока обществознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида Тема: «Конвенция о правах ребёнка»

Урок о важнейшем международном документе по защите прав детей, проведённый в 9 классе коррекционной школы....

Правовой квест "Право имею" посвящён принятие конвенции по правам ребёнка.

Салехард МБОУ СОШ №3 городское мероприятие, среди 7 классов.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15822438","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]20...

Единый урок, посвящённый Конвенции о правах ребёнка.

В доступной и понятной для учащихся форме ознакомить детей  с таким документом как "Конвенция о правах ребёнка" и  её основными статьями, дать определение понятию «Счастливое...

Урок внеклассного чтения "Конвенция о правах ребёнка и сказки" (5 кл.)

В ходе урока пятиклассники знакомятся со статьями Конвенции о правах ребёнка на примерах из русских народных сказок....