КТП по обществознанию 5 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс) по теме

Кузнецова Наталья Николаевна

КТП составленно на основе рабочей программы Кузнецовой Н.Н. и в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_obshchestvo_fgos_5_klass.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

заместитель директора по _______

________ _____________________

«___» __________ 2012 года

Мостовской район, поселок Мостовской

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по обществознанию

Класс    5

Учитель Кузнецова Наталья Николаевна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы  учителем Кузнецовой Н.Н., утвержденной  решением педсовета,   протокол № 1от  ___ августа 2012  года.

№  п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол. час.    

Даты

проведения

Изучаемый материал

Оборудование

урока

Основные учебные действия учащихся

план

факт

1.

Введение. Что изучает обществознание?

1

Уметь работать с учебником, рабочей тетрадью, опорными конспектами.

Тема 1. Человек в социальном измерении

15

2.

Природа человека.

1

§  1

М/презентация, плакат 1 «Человек, природа, общество»

Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека.

3.

Здоровый образ жизни

1

  § 5

М/презентация, плакат 1 «Человек, природа, общество»

Характеризовать значимость здорового образа жизни.

4.

Занятие – практикум. Человек в реальном мире.

1

Исследовать исторический путь человечества. Составлять план-схему периодизации человеческого возраста.

5.

Как человек познаёт мир и самого себя.

1

§ 6 с.52-57

М/презентация, плакат 1 «Человек, природа, общество»

Обосновывать свое отношение к методам познания мира.

6.

Образование и самообразование.

1

§ 6 с.50-51, § 7

М/презентация

Оценивать значение образования в современном мире.

Обосновывать свое отношение к образованию.

7.

Урок-диспут:  Образование и самообразование.

1

Планировать свои действия по поиску информации

8.

Возраст человека и социальные отношения.

1

§ 2 с.15-17

М/презентация, плакат 3 «Социализация человека»

Характеризовать основные возрастные периоды жизни человека.

9.

Особенности подросткового возраста.

1

§ 2 с.17-21

М/презентация, плакат 3 «Социализация человека»

Сравнивать и сопоставлять возможности и ограничения подросткового возраста и других возрастных периодов.

10.

Психологический тренинг по теме:  Особенности подросткового возраста.

1

Знать свойства отрочества как ступень взросления.

11.

Отношения в семье и со сверстниками.

1

§ 8

М/презентация, плакат 8 «Взаимодействие людей в обществе»

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

12.

Занятие – практикум. Учимся дружно жить в классе.

1

Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями.

13.

Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности? 

1

§ 14

М/презентация, плакат 6 «Политика и право»

Характеризовать и конкретизировать примерами национальные различия.

14.

Занятие – практикум.   Межнациональные отношении на Кубани.

1

Оценивать собственные действия и отношения с другими людьми с позиций толерантности.

15.

Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

1

§ 13

М/презентация, Конституция РФ

Объяснять смысл понятия «гражданство».

16.

Итоговое повторение по теме: Человек в социальном измерении  

1

Активно участвовать в деятельности социума (группа, класс)

Анализировать и решать социальные проблемы

Тема 2. Ближайшее социальное окружение.

5

17.

Семья и  семейные отношения.

1

§ 3с. 26-27, 27-28

М/презентация, плакат 3 «Социализация человека»

Характеризовать семью.

18.

Роли в семье. 

1

§ 3

М/презентация, плакат 3 «Социализация человека»

Уметь определять и характеризовать свои роли в семье.

Характеризовать семейные отношения.

19.

Занятие-практикум. Семейные ценности и традиции.

1

Проект

М/презентация, плакат 3 «Социализация человека»

Приводить примеры семейных традиций и ценностей.

20.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

1

Конвенция о правах ребенка.

Исследовать практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей.

21.

Итоговое повторение. Семья в жизни человека и общества.

1

Конкретизировать примерами роль семьи в жизни человека и общества.

Тема 3. Человек в экономических отношениях.

6

22.

Основные участники экономики – производители и потребители

1

§ 4

М/презентация, плакат 4 «Экономика»

Приводить примеры деятельности производителя и потребителя

23.

Экономика семьи.

1

§ 4

М/презентация

Называть, описывать и иллюстрировать примерами виды доходов семьи.

24.

Занятие – практикум. Семейное потребление.

1

М/презентация

Составлять план доходов и расходов своей семьи.

25.

Труд в современной экономике.

1

§ 9, п 1-2, § 10

М/презентация, плакат 4 «Экономика»

Объяснить значение трудовой деятельности для личности и общества.

26

Урок-диспут по теме:  Труд в современной экономике.

1

М/презентация

Характеризовать особенности труда в современном обществе как одного из основных видов деятельности человека.

27

Заработная плата.

1

§ 9, п.3-5

М/презентация, плакат 4 «Экономика»

Характеризовать факторы влияющие на оценку труда

Тема 4. Мир социальных отношений

2

28

Социальная неоднородность общества: причины и проявления

1

§ 9

Раскрывать смысл понятий: богатство и бедность, меценатство, благотворительность.

29

Повторительно-обобщающий урок: «Человек в экономических отношениях»

1

Анализировать несложные экономические явления при решении практических задач.

Тема 5. Политическая жизнь общества.

4

30

Наше государство – Российская Федерация.

1

§ 11

М/презентация, плакат 6 «Политика и право»

Осознавать свою государственную принадлежность.

31

Урок-практикум Государственные символы России и Кубани

1

§ 12

М/презентация, плакат 6 «Политика и право»

Описывать государственные символы России и Краснодарского края. Знать текст гимна РФ.

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвящённых символам Краснодарского края

32

Гражданство Российской Федерации.  

1

§ 13

М/презентация, плакат 6 «Политика и право»

Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленными в СМИ.

33

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическая жизнь общества»

1

Знать и уметь применять понятия: государство, политика, гражданин, права и обязанности при решении социально-политических ситуаций

34.

Итоговое обобщение: «Человек. Семья. Государство»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество

Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»-       Сформировать  з...

Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»

Конспект урока.  Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»Тип урока: комби...

Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия

ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о  религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...