10 класс. Тесты по темам.
материал по обществознанию (10 класс) по теме

Задания даны в форме ЕГЭ по темам: "Человек и общество", "Духовная культура", "Социальная сфера", " Политика". По каждой теме- несколько вариантов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 10_kl.testy_po_temam.zip253.27 КБ

Предварительный просмотр:

        Вариант1.

Часть А

1. Деятельность человека от поведения животных отличается тем, что она всегда

    1) неразрывно связана с окружающей средой;       2) является жестоко запрограммированной;

    3) основывается на осознанном выборе;                4) связана с проявлением эмоций.

2. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:

       1) скачкообразность;                   3) революционный характер перемен;                                                                                                                                      

       2) постепенность;                        4) насильственные методы.

 3. Верны ли следующие суждения об обществе?

   А. В пределах одной страны в различные исторические периоды сохраняется один  и тот же тип общества.

   Б. Общество исторически возникло раньше государства

  1) верно только А;     2) верно только Б;    3) верны оба суждения;     4) оба суждения неверны.

4. После выхода на пенсию Л. увлёкся рыбалкой и вступил в общество рыболовов-любителей. Это  

    пример

  1) социализации;                      2) воспитания;              3) самовоспитания;         4) самоконтроля.

5. И чувственное, и рациональное познание           

    1)использует логические умозаключения;                                            3)дает наглядный образ предмета;                    

    2)начинается с ощущения;                                                          4)формирует знания и представления о предмете.         6. Какое суждение верно отражает отличие теоретического знания от эмпирического?

         А. Эмпирическое знание ограничивается миром явлений. Теоретическое же ищет  за видимыми  

              проявлениями скрытые, внутренние, сущностные связи и явления.

          Б. Видим так, как думаем; и потому не эмпирия определяет теорию, а наоборот,  теория — эмпирию.

      1) верно только А;     2) верно только Б;    3) верны оба суждения;     4) оба суждения неверны.

7. «Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных  

          свойств». Данное утверждение является примером

1)художественного образа;                   3)суждения на уровне здравого смысла;

2) паранаучного знания;                        4)научного знания.

8. Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества. Связь каких сторон жизни общества проявилась в этом явлении?

    1) производства, распределения, потребления и духовной сферы

    2) экономики и политики

    3) экономики и социальных отношений

    4) экономики и культуры

9. Результат познавательной деятельности называется:

   1) знанием;           2) ощущением;              3) понятием;                 4) суждением

10. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

    А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.

    Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий

            1) верно только А;     2) верно только Б;    3) верны оба суждения;     4) оба суждения неверны.

Часть В

1. Прочитайте приведенный ниже текст,  в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

«В труде, учении, ____(1) формируются и проявляются  все стороны психики.

Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства ____(2) – её способности и характерологические  черты – формируются в ходе жизни. Врожденные _____(3) организма являются лишь ____(4)- весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют  психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства - ____(5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _____(6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер.»

     А) особенность               Г) игра                                      Ж) общение

     Б) способности               Д) общество                             З) деятельность                                                                                                                                                                                        

     В) личность                    Е) задатки                                  И) группа

1

2

3

4

5

6

2. В приведённом ниже перечне отметьте признаки  доиндустриального общества:

  1. основа производства – земля, сельскохозяйственный труд
  2. развитие крупной машинной промышленности
  3. преобладание ручного труда
  4. средняя продолжительность жизни 40-50 лет
  5. основа производства – знания, информация
  6. широкое применение машинной техники
  7. неграмотность большинства населения
  8. основной вид экспорта – средства производства
  9. основной вид экспорта – сырьё
  10. основной вид экспорта – интеллектуальные продукты (программы, технологии, изобретения и т.д.)
  11. средняя продолжительность жизни – до 70 лет
  12. ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование
  13. средняя продолжительность жизни – свыше 70 лет
  14. непрерывное образование граждан
  15. решается задача преодоления неграмотности населения

Ответ: ___________________________________                                                                                                  

  3. Найдите в приведенном списке социальные потребности человека. Номера запишите в порядке возрастания

  1. Потребность в общении
  2. Потребность в сне
  3. Потребность в достижении статуса
  4. Потребность в пище
  5. Потребность в труде

       6)     Потребность в отдыхе

Часть С

1.  Вам предстоит подготовить развернутый план по теме « Социализация личности»

2. Перечислите любые три черты, характеризующие общество как открытую динамическую систему.

3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «деятельность»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о деятельности

4. Напишите эссе:

   1) «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В. Белинский

  2) «Мы не должны дозволить никому переделывать историческую истину». Н. Пирогов

  3) . «Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств». Ф. Патрици

4). «Человек— не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать и чем он, возможно, еще станет». Э. Фромм

5). «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию».  У. Годвин

Вариант 2.

Часть А.

1. Какая из перечисленных ниже способностей отличает человека от животных?

     1) восприятие окружающей среды при помощи органов чувств;                                                                                    

     2) ощущение влияния среды на организм;

     3) удовлетворение потребностей в пище, воде тепле;                                                                                                                                

     4) умение делать выбор и нести за него ответственность.

2. К глобальным проблемам современности относится

   1) угроза мировой войны;                                      2) стабилизация мирового экономического развития;

  3) формирование правовых государств;               4) становление социально ориентированной экономики.

3. Верны ли следующие суждения о прогрессе и регрессе?

    А. Прогрессивное развитие общества идёт равномерно и полностью исключает периоды ускорения или  

        замедления, а также какие-либо возвратные движения.

     Б. Прогресс в одной сфере общества может сопровождаться регрессом в другой сфере.

    1) верно только А;     2) верно только Б;     3) верны оба суждения;     4) оба суждения неверны.

4. Группу людей объединившихся для совместной деятельности называют

   1) государством;    2) страной;        3) обществом;           4) сообществом.

5.Понятие – это форма мысли, которая

    1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на  органы чувств;    

    2)выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов и явлений;

    3)формирует наглядный образ предмета;          

    4)фиксирует различные комбинации ощущений человека.        

6. Верны ли следующие суждения об истине?

     А. Истина – это объективное отражение в сознании человека предметов и явлений.  

     Б. Истина – это результат познания, существующий только в виде понятий, суждений и теорий  

.    1) верно только А;     2) верно только Б;     3) верны оба суждения;     4) оба суждения неверны

7. Вывод: «Друзья познаются в беде» - является результатом                                                           

      1) паранаучного знания;                3) обобщения жизненного опыта;                      

      2)художественного вымысла;       4)экспериментальной проверки

8. К общественным отношениям не относятся:

  1. отношения в семье
  2. отношения между работником и работодателем

3) связи между социальными группами и внутри них

            4) отношения между природой и обществом

9. Самопознание характеризуется:

   1) пониманием другого;                                                                

   2) изучением окружающего мира во всем его многообразии;  

   3) формированием образа «я»;

   4) стремлением к объективной истине.

10. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных    

      отношениях и созидательной деятельности.

Б. Новорожденный человек является личностью.

      1) верно только А;     2) верно только Б;     3) верны оба суждения;     4) оба суждения неверны

           

Часть В

1 Прочитайте приведенный ниже текст,  в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

    Характеристика общества как ______ (1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются _______ (2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую ______ (3) общества. _______ (4) в каждой  из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ________ (5), а также управление совместной ________ (6) людей.»

      А) целостность                                Г) социальные блага                    Ж) культура

      Б) система                                        Д) сфера                                        З) социальные институты                                                                                                                                          

      В) общество                                 Е) производство                           И) деятельность

                       

1

2

3

4

5

6

                                                                             

     2. В приведённом ниже перечне отметьте признаки  постиндустриального общества:

1) основа производства – земля, сельскохозяйственный труд

2) развитие крупной машинной промышленности

3) преобладание ручного труда

4) средняя продолжительность жизни 40-50 лет

5) основа производства – знания, информация

6) широкое применение машинной техники

7) неграмотность большинства населения

8) основной вид экспорта – средства производства

9) основной вид экспорта – сырьё

10) основной вид экспорта – интеллектуальные продукты (программы, технологии, изобретения и т.д.)

11) средняя продолжительность жизни – до 70 лет

12) ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование

13) средняя продолжительность жизни – свыше 70 лет

14) непрерывное образование граждан

15) решается задача преодоления неграмотности населения

Ответ: ___________________________________                                                                                                  

 3. Найдите в приведенном списке характеристики чувственного этапа познания. Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Отражение предметов и их свойств в виде целостного образа
  2. Фиксация существенных свойств предмета
  3. Сохранение в памяти образа предмета
  4. Утверждение или отрицание чего-либо о предмете
  5. Отражение в сознании человека отдельных свойств предмета

Часть С

  1. Вам предстоит подготовить развернутый план по теме « Биологическое и социальное в человеке»

2.  Перечислите любые три общественных института, способствующих социализации личности.

3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «общественные отношения»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественных отношениях

4. Напишите эссе:

   1) «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В. Белинский

  2) «Мы не должны дозволить никому переделывать историческую истину». Н. Пирогов

  3) . «Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств». Ф. Патрици

4). «Человек— не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать и чем он, возможно, еще станет». Э. Фромм

5). «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию».  У. Годвин

Вариант3.

Часть А

1.Признаком человеческой деятельности является

   1) проявление активности;                         2) целеполагание;

   3) приспособление к среде обитания;      4) взаимодействие с окружающим миром.

2. Какую сферу общества представляют религия, искусство, наука?

    1) экономическую     2) политическую      3) социальную        4) духовную

3. Верны ли следующие суждения об обществе?

  А. Все сферы общества взаимосвязаны и влияют друг на друга.

  Б. Все сферы общества развиваются обособленно и не могут оказывать друг на друга существенного влияния.

   1) верно только А;     2) верно только Б;   3) верны оба суждения;     4) оба суждения неверны.

4. В ходе революции 1917 г. в России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и  

    заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния

    1) политической сферы на духовную;                       3) политической сферы на экономическую;

    2) экономической сферы на политическую;             4) социальной сферы на экономическую.

5.Рациональное познание, в отличие от чувственного

    1)расширяет знания об окружающем мире          

    2)формирует наглядный образ предмета          

    3)осуществляется в форме ощущений и восприятий            

    4)использует логические умозаключения        

6. Верны ли следующие суждения об истине?

     А. Путь к абсолютной истине идёт через истины относительные.  

     Б.  Относительная истина – это полное, неизменное знание.

    1 верно только А;     2) верно только Б;   3) верны оба суждения;     4) оба суждения неверны.

7. Примером какого  знания является утверждение: «Задатки  – природная основа способностей»?

1)паранаучного;       2)  мифологического;        3) научного;        4) обыденного.

8.Какой из признаков относится к традиционному обществу?

     1)преобладание рутинных технологий;          

     2)быстрое развитие промышленности;  

     3)внедрение в производство научных достижений;          

     4)интенсивное развитие информационных  технологий.        

9. Проблемы, порожденные взаимодействием общества и природы, называют

    1) научно-техническими;               3)культурно-историческими;

    2) социальными;                              4)  экологическими.

10. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

     А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

     Б. Личность может формироваться только в человеческом  обществе.

1) верно только А;     2) верно только Б;     3) верны оба суждения;     4) оба суждения неверны

  Часть В

1. Прочитайте приведенный ниже текст,  в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

«Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с _____ (1).  Основное её содержание – изменение и _______ (2) мира в интересах людей. Деятельность характеризуется направленностью на создание того, чего нет в природе, на _______ (3) продукта материальной или духовной культуры.  

Деятельность всегда связана с определенной ____ (4), она и осуществляется ради её удовлетворения. Деятельность проявляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как ____ (5), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства, _____ (6), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий или поступков.»

       А) окружающий мир                       Г) результат                      Ж) потребление                                                                                                                                                            

       Б) приспособление                          Д) производство               З)  потребность                                                                                                                                              

       В) преобразование                           Е) сознательность            И)  мотив                                                      

                                                                       

           

1

2

3

4

5

6

   

       2. В приведённом ниже перечне отметьте признаки  индустриального общества:

1) основа производства – земля, сельскохозяйственный труд

2) развитие крупной машинной промышленности

3) преобладание ручного труда

4) средняя продолжительность жизни 40-50 лет

5) основа производства – знания, информация

6) широкое применение машинной техники

7) неграмотность большинства населения

8) основной вид экспорта – средства производства

9) основной вид экспорта – сырьё

10) основной вид экспорта – интеллектуальные продукты (программы, технологии, изобретения и т.д.)

11) средняя продолжительность жизни – до 70 лет

12) ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование

13) средняя продолжительность жизни – свыше 70 лет

14) непрерывное образование граждан

15) решается задача преодоления неграмотности населения

Ответ: ___________________________________                                                                                                  

3. Найдите в приведенном списке теоретические методы научного познания. Номера запишите в порядке  

    возрастания.

  1. Наблюдение
  2. Сравнение
  3. Формализация
  4. Математизация
  5. Обобщение
  6. Эксперимент

Часть С.

1. Вам предстоит подготовить развернутый план по теме « Общество как система»

2.  Перечислите любые три фактора социализации личности.

3.  Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «мировоззрение»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о  мировоззрении.

4. Напишите эссе:

   1) «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В. Белинский

  2) «Мы не должны дозволить никому переделывать историческую истину». Н. Пирогов

  3) . «Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств». Ф. Патрици

4). «Человек— не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать и чем он, возможно, еще станет». Э. Фромм

5). «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию».  У. Годвин

                                                                                         


Вариант 4.

Часть А.

1. Люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Чем деятельность человека отличается от  действий бобра?

   1) человеческие строения имеют гораздо большие размеры  

   2) при строительстве используются природные материалы

   3) человек осмысленно и творчески подходит к деятельности

  4) плотины, созданные бобрами, проще по своему устройству

2. Что из перечисленного присуще индустриальному обществу в отличие от аграрного?

    1) часть населения живет в городах;                            3) существует натуральное хозяйство                                                                                                                                                              

    2) развивается промышленное производство;             4) высокая роль религиозных организаций

3.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

 А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни  большинства населения.

 Б. Политика, проводимая властями, может способствовать успешному экономическому развитию страны.

     1) верно только А;     2) верно только Б;     3) верны оба суждения;      4) оба суждения неверны.

4. К свойствам, отражающим биологическую природу человека, относится

   1) подражание как путь овладения умениями;       3) общение с помощью членораздельной речи;

   2) способность абстрактно мыслить;                       4) потребность быть в обществе.

 5. Методом эмпирического познания не является:

1) эксперимент;   2) наблюдение;        3) описание;        4) аналогия. 

6. Верны ли следующие суждения?

     А. «Сознание невозможно без человеческого головного мозга,  оно – его свойство».

     Б. «Всё то, что содержится в психике человека, и есть его сознание».

      1) верно только А;     2) верно только Б;     3) верны оба суждения;      4) оба суждения неверны.

7. «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утверждение является примером:

   1 )обыденного знания;               3) мифологического знания;

   2) эмпирического знания;          4)научного знания

8.  В отличие от природы, общество

     1)является системой;                                                     3)находится в развитии;                                                                                                                                                                    

     2) выступает в качестве творца культуры;           4) развивается по собственным законам.

9. Связь всех сфер жизни общества

        1)  вытекает из целостности общества как системы;

        2) достигается политической борьбой;

        3) обеспечивается идеологической работой;

        4) устанавливается законодательным путем

10. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

          А.  Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является    

              примером связи политической и экономической сфер общества.

         Б.  Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и  

              духовной сфер общества.

         1) верно только А;     2) верно только Б;     3) верны оба суждения;      4) оба суждения неверны.

Часть В

1. Какое слово пропущено в схеме?

                                                         .........................................                                                                                                                            

                                                         

     биологические   экзистенциальные  социальные        престижные            духовные            

2. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЕ

1. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и себя

А. Индивидуальность

2. Отдельно взятый представитель человеческого рода

Б. Индивид

3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств

В. Личность


1

2

3

3. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной   системы и обведите

цифры, под которыми они указаны.                                                                                                                                             

    1)обособление от природы          

    2)отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов    

    3)способность к самоорганизации и саморазвитию          

    4)выделение из материального мира          

    5)постоянные изменения          

    6)возможность деградации отдельных элементов        

Часть С.

1.  Вам предстоит подготовить развернутый план по теме «Социальные институты».    

2. Назовите любые три типа мировоззрения

3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «познание»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о познании.

4. Напишите эссе:

   1) «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В. Белинский

  2) «Мы не должны дозволить никому переделывать историческую истину». Н. Пирогов

  3) . «Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств». Ф. Патрици

4). «Человек— не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать и чем он, возможно, еще станет». Э. Фромм

5). «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию».  У. Годвин

Вариант 5.

Часть А.

1. Дочь помогает маме мыть посуду. Субъектом данной деятельности является

    1) советы и рекомендации мамы;    2) грязная посуда;    3) дочь;    4) раковина, вода, щетка для мытья посуды.

2. Общество в широком смысле – это:

   1) взаимодействия людей в повседневной жизни;         3) группа людей, объединенных языком и культурой;

   2) весь окружающий мир;                                                        4) человечество в прошлом, настоящем и будущем.

3. Верны ли следующие суждения об истине?

   А. Истина – это знание, соответствующее предмету познания.

   Б. Истина – это знание, соответствующее идеалам справедливости.

        1) верно только А;     2) верно только Б;     3) верны оба суждения;      4) оба суждения неверны.

4. Труд в отличие от общения

     1) является видом деятельности;                3) может доставлять удовольствие;

    2) предполагает наличие цели ;                   4) направляется на преобразование объектов окружающей среды.

5. И абсолютная, и относительная истины:

         1) носят объективный характер

         2) всегда находят подтверждение на практике

         3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете

         4) могут быть опровергнуты со временем

6. Верны ли следующие суждения?

         А. Социальному познанию присущи черты любой  познавательной деятельности.

         Б. Социальное познание имеет свои особенности, обусловленные спецификой и сложностью  

             изучаемого объекта.

                1) верно только А;     2) верно только Б;     3) верны оба суждения;      4) оба суждения неверны.

7.  Вывод: «Возраст нашей планеты – около 5 млрд. лет», –  является результатом

       1) теоретического анализа;               3)непосредственного наблюдения;

       2) социального эксперимента;               4)обобщения повседневного опыта.

8. Для современного постиндустриального общества характерна  ведущая роль

     1)добывающей промышленности;          

     2)обрабатывающей промышленности;          

     3)сельского хозяйства;

     4)информации и информационных технологий.

9. К общественным отношениям относятся связи между

     1) геомагнитными явлениями и здоровьем людей;

     2) агротехническими приемами возделывания почвы и получением урожаев;

     3) социальным расслоением и политическими конфликтами;

     4) колебаниями солнечной активности и возникновением эпидемий.

10. Верны ли следующие суждения об обществе?

     А. В широком смысле под обществом надо понимать конкретный этап в историческом развитии какого-либо  

         народа или страны.

     Б. В широком смысле общество - это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть    

         материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и    

        формы их объединения.

        1) верно только А;     2) верно только Б;     3) верны оба суждения;      4) оба суждения неверны.

Часть В

    1. Какое слово пропущено в схеме?

Исторические типы обществ 

                       

                               Традиционное                     Индустриальное                    .........................

2. Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Деятельность в воображаемой ситуации

А. Труд

2. Практическая полезность

Б. Учение

3. Нацеленность на получение знаний

В. Игра

4. Замещение реальных объектов условными

5. Преобразовательная направленность

1

2

3

4

5

3. К духовной сфере жизни общества относятся:

  1. кузнечное дело
  2. сев и жатва колосовых
  3. научное открытие
  4. создание нового метода обучения
  5. театральный спектакль
  6. банковские операции
  7. нравственная оценка поступка
  8. создание политической теории
  9. создание экономической теории

Часть С

1. Вам предстоит подготовить развернутый план по теме «Человек как духовное существо».

2. Назовите любые три вида познания.

3.  Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «социализация»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социализации.

4. Напишите эссе:

   1) «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В. Белинский

  2) «Мы не должны дозволить никому переделывать историческую истину». Н. Пирогов

  3) . «Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств». Ф. Патрици

4). «Человек— не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать и чем он, возможно, еще станет». Э. Фромм

5). «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию».  У. Годвин

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовое задание по литературе для неслышащих учащихся (6 класс). Тест по теме: И. Тургенев "Муму".

Данный тестовый материал предлагается для проверки  усвоения учащимися изученного учебного материала по теме. Дети должны самостоятельно выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. П...

химия 9 класс тест по теме "Водород"

этот материал содержит тест для повторения темы "Водород"...

химия 9 класс тест по теме "Водород"

Этот материал содержит тестирование для повторения темы "Водород"...

8 класс Тесты по теме "Тепловые явления"

Представлены тесты в 6 вариантах, проверяют знания по темам главы "Тепловые явления"...

Тренировочный тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии в 10 классе. Тесты к теме: "Тип Плоские черви"

Разноуровневые задания предназначены для подготовки к ЕГЭ по зоологии в 10 классе....