Деньги и их функции
презентация к уроку по обществознанию (7 класс) по теме

Калугина Светлана Александровна

Урок соответствует требованиям ФГОС. Актуальность данного урока  состоит в том, что он формирует у учащихся понимание, что деньги играют очень важную роль в нашей жизни. Они определяют статус человека, его положение в обществе, успешность. Деньги оказывают влияние на все сферы человеческой жизни. Ребята постоянно слышат о деньгах от родителей, родственников и друзей, по телевидению и радио активно обсуждаются проблемы, связанные с ними. Поэтому деньги влияют на процесс становления личности, характер, поведение, поступки и образ жизни человека. Они определяют, как будут складываться взаимоотношения между людьми.  На уроке рассматривается история денег, их функции и свойства.

Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли.  Функции денег находятся в постоянной динамике: некоторые возникли раньше, некоторые позже; отдельные функции сильно изменили свое содержание в современном мире.  Функции денег — это концентрированное выражение их роли в экономике страны. Между тем, на самом деле большинство знает о денежном мире очень мало. Чтобы не делать досадных ошибок в жизни,  представление о законах денежного мира необходимо каждому. У каждого  свое отношение к деньгам. Мы по-разному воспринимаем их наличие или отсутствие. Но неожиданная потеря большого количества денег или их появление может нанести сильный удар психике человека. Нездоровое отношение к деньгам также может стать источником проблем.  Не нужно забывать, что деньги также  влияют на внутренний мир человека, его мечты, на отношение к окружающему миру и самому себе. Материал презентации и результаты его обсуждения на уроке позволяют учащимся сделать выводы, что деньги всего лишь средство, которое позволяет им жить полноценно. 

Презентацию см.:https://cloud.mail.ru/public/0b9bd882f49b/%D0%94%D...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dengi_i_ikh_svoystva_sokr.docx646.95 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Обществознание

Калугина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания

ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга

Урок «Деньги и их функции»

7 класс

(базовый уровень)

Выходные данные литературы и интернет источников, использованных на уроке учителем и учащимися:

  1. Максимов М.М. Очерк о серебре. - М.: Недра, 1981. - 205 с.
  2. Потин В.М. Монеты. Клады. Коллекции. - СПб.: Искусство, 1992.- 303 с.
  3. Федоров - Давыдов Г.А. Монеты рассказывают. - М.: Педагогика. 1981. - 112 с.
  4. Я познаю мир: Детская энциклопедия. Коллекции и коллекционеры. - М.: Изд-во АСТ, 1999. - 464 с.
  5.  Федоренко П., Хайлов Л. История денег. - М.: Малыш, 1995. - 110 с.
  6. Остальский, А. В. Краткая история денег : откуда они взялись? Как работают? Как изменятся в будущем? / А. Остальский. - Санкт-Петербург : Амфора, 2008. – 269 с. - (Серия "Основные понятия").
  7. Щелоков, А. А.  Деньги мира : занимательные факты, курьезы, истории : [деньги минувших войн, загадки денежных знаков, долгожители банкнотного мира] / А. Щелоков. - Москва : Эксмо, 2011. - 239 с.
  8. Мировая история финансов, банков и денег от средних веков до 1914 г.: / http://www.hist.msu.ru/Departments/Inf/Stud/FINANCE/index.html
  9. Краткая история денег России.: / http://www.russian-money.ru/History.aspx?type=content&id=1#label

Актуальность урока

Урок соответствует требованиям ФГОС. Актуальность данного урока для учащихся состоит в том, что он формирует у учащихся понимание, что деньги играют очень важную роль в нашей жизни. Они определяют статус человека, его положение в обществе, успешность. Деньги оказывают влияние на все сферы человеческой жизни. Ребята постоянно слышат о деньгах от родителей, родственников и друзей, по телевидению и радио активно обсуждаются проблемы, связанные с ними. Поэтому деньги влияют на процесс становления личности, характер, поведение, поступки и образ жизни человека. Они определяют, как будут складываться взаимоотношения между людьми.

Задачи урока: 

1)        В предметном направлении:

Научить учащихся понимать, что деньги постоянно присутствует в нашей профессиональной и личной жизни. Нужно помнить, что денежные отношения вносят свою корректировку в отношения между людьми. Они влияют на внутренний мир человека, его мечты, на отношение к окружающему миру и к самому себе.

2)        В метапредметном направлении:

Формировать личностные универсальные учебные действия. Формирование коммуникативных и регулятивных умений, навыков групповой работы, способности выделять главное, существенное в изучаемом материале. Развитие у учащихся умения искать информацию из разных источников, делать выводы, обобщать и систематизировать информацию. Урок формирует их познавательную активность и творческое мышление. В результате изучения материала урока учащиеся получат практические навыки работы с первоисточниками, с интернет ресурсами, научатся доступно и логично излагать собранный в процессе поиска материал.

3)        В направлении личностного развития:

По типу урок является развивающим. Одной из целей урока является формирование у учащихся личностного отношения к содержанию урока – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни. Назначение его в том, чтобы учащиеся продолжили работу по развитию умений использовать знания полученные ранее. Из уроков истории им известно, что появление денег вызвано общественным разделением труда и развитием обмена. Возникновение таких общественных отношений, связано с формированием государства. На уроке учащиеся должны сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы.

Практическое значение: 

  • развивает у учащихся интерес к истории возникновения денег и их значению в жизни людей;
  • учит учащихся систематизировать и анализировать исторические факты, определять причинно-следственные связи, выявлять историческую и методологическую обусловленность различных  оценок событий прошлого;
  • учит аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным вопросам;
  • активизациует познавательную деятельность учащихся;
  •  формирует у них наблюдательность к окружающим явлениям, осознанное усвоение учащимися сложных вопросов истории;
  •  развивает логическое и критическое мышление.

Оборудование и материалы к уроку:

  • Презентация «Деньги и их функции».
  • Раздаточный дидактический иллюстративный материал.
  • Компьютер, проектор.

Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке.

Методы и приемы: обсуждение, диалог, самостоятельная работа, исследование, сообщение учащихся, самопроверка и взаимопроверка.

Организация работы на уроке: индивидуальная работа, работа в группах, работа с классом.

На уроке использованы ППС: презентация в Microsoft Power Point, иллюстрации из интернет ресурсов по истории денег.

Индивидуальная работа проходит по теоретическим вопросам, с последующей самопроверкой и взаимопроверкой. Групповая работа необходима при выполнении более сложных заданий. Последующая интерактивная фронтальная проверка позволяет устранить недочеты в решениях, глубже закрепить пройденный материал.

Подготовка и проведение урока:

Деление на группы осуществляется самим учителем с учетом психологических особенностей и способностей детей. Лидера в группе лучше выбрать из числа хорошо успевающих и коммуникабельных учащихся. После урока, опорные конспекты сдаются учителю, что позволяет учителю адекватно оценить знания класса в целом и выбрать предложения учащихся для внеклассной работы. Учащиеся также сами имеют возможность по итогам урока оценить свои знания. Все данные методические приемы вместе позволяют устранить пробелы в знаниях учащихся, заставляют детей сотрудничать со сверстниками, слушать, вступать в диалог, контролировать свои действия, вносить коррективы.

Содержание учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся.

Этапы урока. Деятельность учителя.

Время

Методы и приемы

Деятельность учащихся

Организационный момент

Деление класса на группы с учетом психологических особенностей и способностей детей. Объяснение навыков работы с литературой.

за 2 недели до урока.

Индивидуальная схема работы

Изучают литературу и интернет источники. Готовят сообщения по теме, выданной учителем. Консультируются с учителями  теме исследования.

Вступительное слово к уроку учителя

Разъяснение действий учителя и учеников на уроке.

2 мин

Работа со всем классом

Слушают разъяснения учителя. Задают вопросы по оформлению опорного конспекта.

Актуализация урока

Показываются слайды презентации на которых приведен материал показывающий важность и актуальность  темы урока

3 мин

Дидактическая схема. Работа совсем классом

Отвечают на вопросы учителя. Называют поднятые в презентации проблемы, заносят в опорный конспект вопросы для дополнительного исследования

Заслушиваются сообщения учащихся по теме урока. Актуализация проблемы наглядно подчеркивается с помощью презентации подготовленной учениками. После каждого выступления учитель комментируеи каждое собщение

30 мин

Индивидуальная работа учителя обществознания с учениками. Последующая проверка сообщений и презентации.

Слушают сообщения и смотрят  презентацию подготовленные учениками их класса. Работают с вопросами в опорном конспекте по данной проблеме.

Задания, закрепляющие полученные знания.

Учитель проводит тестирование учеников класса по вопросам темы урока.

5 мин

Индивидуальная, групповая и работа со всем классом учителя обществознания с учениками.

Отвечают на вопросы теста. Записывают свое мнение по вопросам тестирования в опорный конспект

Подведение итогов урока

Учитель вместе с учащимися анализирует важность урока. Предлагает учащимя посетить музеи, связанные с историей денег.

5 мин

Самооценка и взаимооценка работы на уроке

Анализируют свою работу на уроке, оценивают результат, записывают в опорный конспект предложения по внеклассным исследованиям проблемы урока.

Предварительная подготовка к проведению урока

За две недели до проведения урока учитель сообщает учащимся о проведении интерактивного урока по теме «Деньги и их сущность». Он разбивает класс на группы и каждой группе выдает выдает задание со списком литературы и интернет ресурсов, где они смогут посмотреть материалы при подготовке сообщений к уроку.

1. Натуральный обмен.

2. История возникновения денег.

3. Деньги на Руси.

4. Функции денег.

5. Эволюция денег и денежных систем.

6. Роль денег в современном обществе

7.Влияние денег на взаимоотношения людей в обществе.

Деление на группы осуществляется с учетом психологических особенностей и способностей детей. Лидера в каждой группе лучше выбрать из числа хорошо успевающих и коммуникабельных учащихся. После урока, результаты тестирования и ответы на вопросы сдаются учителю, что позволяет адекватно оценить знания класса и результативность урока. Учащиеся также сами имеют возможность по итогам урока оценить свои знания. Эти методические приемы позволяют устранить пробелы в знаниях учащихся, заставляют детей сотрудничать со сверстниками, слушать, вступать в диалог, контролировать свои действия, вносить коррективы и способствовать формированию у них негативного отношения к алкоголю.

ХОД УРОКА:

У каждого ученика на столе лежат бланки опорного конспекта. Учитель просит учеников вписать в опорный конспект фамилию и предлагает ознакомиться с темой и планом урока. Поясняет, что после просмотра презентации учащиеся должны будут ответить в опорном конспекте на вопросы по самоконтролю знаний. Учитель сможет оценить ответы после просмотра их ответов.

Показ презентации

Учитель подчеркивает актуальность урока. 

1. Вступительное слово учителя.(высвечиваются слайды 1 – 3).

"Деньги - это странная вещь. Их прелесть в том, что они могут быть величайшим источником радости. А гибельность денег в том, что они же могут стать величайшим источником тоски".

Джон Кеннет Гэлбрейт (американский экономист).

Деньги играют очень важную роль в нашей жизни. Они определяют статус человека, его положение в обществе, успешность. Иногда, кажется, что весь мир вращается вокруг денег. Деньги оказывают влияние на все сферы человеческой жизни. Мы постоянно слышим о деньгах от родителей, родственников и друзей. По телевидению и радио активно обсуждаются проблемы, связанные с деньгами. Поэтому деньги влияют на процесс становления личности, характер, поведение, поступки и образ жизни человека. Они определяют, как будут складываться взаимоотношения между людьми.

Тема денег всегда является актуальной и постоянно присутствует в нашей профессиональной и личной жизни. Не нужно постоянно думать о деньгах, это всего лишь средство, которое позволяет нам жить полноценно и вносят свою корректировку в отношения между людьми. Но деньги также  влияют на внутренний мир человека, его мечты, на отношение к окружающему миру и самому себе.

1-е сообщение учащихся. «Натуральный обмен». Представитель учеников из группы 1 делает сообщение по этой проблеме. Класс слушает сообщение и задаёт вопросы учащимся группы 1. Высвечиваются слайды 4-6.

Комментарии учителя: Как нам понятно из сообщения, первоначально люди обходились обменом товара на товар - бартером. Выглядело это примерно так. Предположим, одному человеку требовался глиняный сосуд.  В свою очередь у него был каменный нож, который он хотел обменять на сосуд. Оставалось только встретиться с владельцем сосуда и договориться об обмене. Просто? Но не тут-то было.

Во-первых, необходимо, чтобы владелец сосуда нуждался именно в каменном ноже, а не в чем-то другом, чего у владельца ножа не было. Со временем люди научились решать такую экономическую задачу, догадались. Сначала нужно нож обменять на какой-то товар-посредник, а уж потом обменять этот товар на нужную вещь. Товар-посредник в таком случае выступает в роли эквивалента. Это слово означает нечто равноценное или соответствующее в определенном отношении другому товару. Так появились первые деньги – вещи, предметы, которые принимались в оплату за товары или услуги.

Задание учащимся: Запишите в опорный конспект. Приходилось ли вам осуществлять «бартер»? Если да, то всегда ли был равноценный обмен?

2-е сообщение учащихся. «История возникновения денег». Представитель учеников из группы 2 делает сообщение по этой проблеме. Ученики слушают сообщение и задают вопросы учащимся группы 2. Высвечиваются слайды 7-10.

Комментарии учителя: Итак, предпосылками для возникновения денег, явились товарные отношения между людьми, основанные на бартере.  На этом этапе, люди начали осознавать все неудобства связанные с  этой системой, это выражалось в отсутствии некоего определённого эквивалента, при помощи которого, можно было бы установить фиксированную стоимость товаров и производить с его помощью расчёта, между покупателем и продавцом. В результате, возникла необходимость в создании некоего эталона для оценки всех видов товаров, что привело к возникновению денег. Всеобщим эквивалентом, были выбраны благородные металлы, а именно золото и серебро. Этому способствовало несколько объективных факторов, в частности однородность, транспортабельность, высокая ценность, делимость и возможность сохраняться на протяжении неограниченного времени.  Серебро и золото, служили деньгами в Вавилоне и Египте в период 3 – 4тыс. лет до н.э. Деньги имели форму пластинок, приобретая товар, от пластин отрезали небольшие кусочки. В XII веке до н.э., в Египте стали делать деньги, обладающие формой золотых колец, их вес обозначали, при помощи наложенного штемпеля. Позже появились монеты. Слово «монета» происходит от имени древнеримской богини Джуно Монета. При храме этой богини римляне чеканили деньги. С течением времени уже все места, где чеканились деньги, называли монета. Отсюда происходит французское «моне»; и английское слово «many».

3-е сообщение учащихся. «Деньги на Руси». Представитель ученико из группы 3 делает сообщение по этой проблеме. Ученики слушают сообщение и задают вопросы учащимся группы 3. Высвечиваются слайды 11-13.

Комментарии учителя: Российский рубль – это национальная валюта Российской Федерации. Впервые его название  находят в берестяной грамоте Новгорода от 1281-1299г. В конце Х — начале XI в появляетсяпервая русская золотая монета златник Владимира Святославовича в 988 г.

На золотой  монете был изображен киевский князь Владимир Святославич. В одной руке он держит символ христианства – крест, а у левого плеча – трезубец, герб великого Киевского княжества. На оборотной стороне монеты изображение Иисуса Христа с Евангелием. Эти монеты стали называть златниками. В старину эти златники дарили детям как миниатюрные иконы, как благословление.

С 1 января 1769 года начинается обмен медных денег на государственные бумажные ассигнации достоинством 25, 50, 75 и 100 рублей. Их печатали на белой бумаге с водяными знаками черной краской. Так в России появляются первые бумажные деньги. Бумажный рубль пренебрежительно называли билетик. У Достоевского старуха-процентщица говорит Раскольникову: «За колечко вам прошлый раз два билетика внесла…»

4-е сообщение учащихся. «Функции денег». Представитель учащихся из группы 4 делает сообщение по этой проблеме. Ученики слушают сообщение и задают вопросы учащимся группы 4. Высвечиваются слайды 14-15.

Комментарии учителя: Без  существования  денежных  средств  люди  до  сих  пор  бы  находились  на  стадии  первобытности.  Среди  основных  функции  денег  в  обществе  выделим  следующие:  во-первых,  деньги  могут  регулировать  производство;  во-вторых,  деньги  —  это  регулятор  потребления;  в-третьих,  деньги  как  измеритель  общественной  полезности  человека;  в  четвертых,  деньги  как  стимулятор  научно-технического  прогресса,  в  пятых,  экологическая  функция  денег. 

Деньги - это средство, выражающее ценности товарных ресурсов, участвующих в данное время в хозяйственной жизни общества, универсальное воплощение ценности в формах, соответствующих данному уровню товарных отношений. Такое определение построено на понятии ценности, которое больше соответствует принятому в мировой науке подходу к деньгам.

В другом определении деньги — это абсолютно ликвидное средство обмена, которое обладает двумя свойствами: обменивается на любой другой товар; измеряет стоимость любого другого товара (эта функция выражается в цене и в масштабах этих цен).

Основные виды современных денег: банкнота, электронные деньги, чеки, кредитные  карты.

5-е сообщение учащихся. «Эволюция денег и денежных систем.». Представитель учащихся из группы 5 делает сообщение по этой проблеме. Ученики слушают сообщение и задают вопросы учащимся группы 5. Высвечиваются слайды 16-18.

Комментарии учителя:

Виды денег в современной системе денежного обращения:

  • Наличные деньги
  • Разменная монета
  • Бумажные деньги:
  • Казначейские билеты.

Казначейские билеты выпускались государством, не имели вещественной стоимости, но были обязательны для приема во всех платежах и расчетах.

Сегодня в большинстве стран бумажные деньги в связи с их свойством к обесцениванию заменяются кредитными деньгами (Кредитные деньги — это деньги, возникшие на основе развития кредитных отношений. Разливают наличные и безналичные кредитные деньги.).

Кредитные деньги: векселя; банкноты; чеки.

Безналичные деньги — деньги, которые существуют только в виде записей на расчетных, текущих, сберегательных и других счетах физических и юридических лиц. Компьютеризация банковского сектора привела к возникновению электронных денег и кредитных карточек.

  • Кредитные пластиковые карты
  • Платежные пластиковые карты

Электронные деньги — это деньги на электронных банковских счетах

6-е сообщение учащихся. «Роль денег в современном обществе». Представитель учащихся из группы 6 делает сообщение по этой проблеме. Ученики слушают сообщение и задают вопросы учащимся группы 6. Высвечиваются слайды 19-20.

Комментарии учителя:

В различные времена отношение людей к деньгам менялось и это подтверждается  данными социологического  опроса.  Благодаря  данному исследованию  можно  проследить, как  изменилась роль  денег  в  жизни  россиян  по сравнению  с советским  периодом  и  что  собой  представляют  деньги  для  современного  человека. В  ходе  исследования,  выяснилось, что  современные  люди  ценят  в  большей  степени  деньги,  нежели  собственный  покой.  Эти  данные  так  же  можно  связать  и  с  тем,  что  в  настоящее  время  для  многих  именно  деньги  являются  «пропуском»  в  мир  комфорта  и  удовольствий.  Количество  денег  сегодня  —  это  показатель  успеха. 

Сегодня  в  рыночной  экономике  многие  услуги,  товары,  природные  ресурсы  и  способность  людей  к  труду  приобретают  денежную  форму.  Совершенно  другая  роль  денег  в  отличие  от  денег  простого  товарного  производства  заключается  в  превращении  их  в  денежный  капитал,  или  самовозрастающую  ценность.  Сегодня,  как  и  раньше  деньги  играют  определенную  роль  в  обществе,  но  она  отличаются  от  роли  денег  прошедших  периодов.

7-е сообщение учащихся. «Влияние денег на взамоотношение людей в обществе». Представитель учщихся из группы 7 делает сообщение по этой проблеме. Ученики слушают сообщение и задают вопросы учащимся группы 7. Высвечиваются слайды 21-24.

Комментарии учителя:

Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. Между тем, на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Чтобы не делать досадных ошибок в жизни, некоторое представление о законах денежного мира необходимо каждому. У каждого из нас свое отношение к деньгам, мы по-разному воспринимаем их наличие или отсутствие. Но неожиданная потеря большого количества денег или их появление может нанести сильный удар психике человека. Нездоровое отношение к деньгам также может стать источником проблем. Люди становятся подвержены некоторым формам денежных расстройств, у некоторых из них возникает страсть к мелкому воровству, импульсивным покупкам, увлечение азартные игры.

Закрепление полученных знаний

Работа в группах

Учитель предлагает учащимся проверить знания полученные на уроке. Он просит учеников ответить на вопросы в опорном конспекте по функции денег:

Вопросы из опорного конспекта

1. Человек занимается только торговлей. Какую роль в его бизнесе играют деньги? (средство обмена)

2. Вы приобретаете в магазине какую-то вешь. Цена этой вещи (при одинаком качестве) в магазинах разная. Чем вы будете руководствоваться при выборе магазина?

(мера стоимости)

3. У банкира за счет выгодных операций с деньгами накопились значительные денежные средства. Какую роль играют деньги у банкира?

(средство накопления)

4. Работодатель расплатился с рабочим за выполненную работу деньгами. Какую роль в этом случае играют деньги?

(средство платежа)

Учитель просит учащихся в опорном конспекте ответить на вопросы, какие функции выполняют деньги в ситуации описанной в таблице

Ситуация

Функции денег

У Вас есть 5000 руб. Вы запрятали эти деньги дома в надежде потратить их позже!

Но вскоре Вы увидели в магазине рядом с вашим домом телефон, который как раз стоил 5000 рублей и решили потратить деньги на покупку этого телефона!

Но вы пошли еще в другой магазин и увидели, что такой же телефон стоил 4500 руб.!

Потом передумали покупать телефон  и сдали деньги в банк под проценты!.

Комментарии учителя:

Учитель проводит фронтальный опрос учащихся, по материалу презентации, формирующий представление о важности поднятой проблемы урока. Учитель спрашивает учеников были ли они в музеях или на выставках в которых представлены экспоциии по истории денег. Предлагает вместе с классом посетить такие мероприятия. После выслушивания ответов учащихся, дает осмысленную аргументированную оценку выступлений учеников и делает выводы по актуализации знаний, полученных учащимися на уроке.

Актуализация знаний учащихся

Далее учитель подчеркивает важность темы урока: Таким образом, материал презентации и результаты его обсуждения на уроке позволяют вам узнать о деньгах и их функциях. Функции денег — это концентрированное выражение их роли в хозяйстве. Деньги располагают таким разнообразным набором свойств, что возникает необходимость их классифицировать, выделив целый ряд функций. Каждая из функций денег описывает более или менее однородный круг экономических операций, выполняемых с помощью этой функции. При этом следует иметь в виду, что деньги — это не сумма функций, и выполняя какую-либо одну функцию, они сохраняют свое единство и содержат в себе все остальные функции. Функции денег находятся в постоянной динамике: некоторые возникли раньше, некоторые позже; отдельные функции сильно изменили свое содержание и даже утратили заметное значение. Возникновение функций денег в процессе их эволюции можно представить следующим образом:

I этап. Деньги как мера стоимости. Исторически первая функция денег. В качестве меры стоимости деньги являются унифицированным измерителем стоимостей всех товаров.

II этап. Деньги как покупательное средство. Деньги как покупательное средство представляют собой средство обращения.

III этап. Деньги как средство платежа.В функции денег как средства платежа возникает временной лаг (несовпадение во времени) между продажей товара и получением денег за него. В этих условиях объективно создаются условия для такого экономического явления, как кредит.

IV этап. Деньги как средство распределения. В распределительной функции денег есть только их движение от их владельца к получателю. В этой функции состоит объективная экономическая предпосылка для возникновения государственных финансов

V этап. Деньги как средство накопления и сбережения. Процесс сбережений и накоплений — необходимый элемент современной экономики.

VI этап. Деньги как мера обмена одной валюты на другую. В функции мировых денег деньги способствуют валютному обмену, созданию платежного баланса, образованию валютного курса.

Высвечивается слайд 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Деньги и их функции"

Цель: текущая проверка знаний учащихся по теме "Деньги и их функции"...

Деньги и их функции

Урок  обществознания в 7 классе...

Деньги и их функции

презентация к уроку по обществознанию...

Урок по обществознанию в 7 классе "Деньги и их функции"

Урок обществознания в 7 классе "Деньги и их функции" с использованием мультимедийной презентации. На уроке учащиеся расширят и обобщат знания о деньгах, познакомятся с их свойствами, признаками и функ...

Открытый урок по обществознанию в 7 классе по теме "Деньги и их функции"

методическая разработка урока по теме "Деньги и их функции" = презентация к уроку...

Деньги и их функции. Тема Экономика

Презентация подготовлена к открытому уроку...