быть личностью
презентация к уроку по обществознанию (8 класс) на тему

Кирдяшева Ольга Вячеславовна

)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1._byt_lichnostyu.pptx415.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 1. Тема: Быть личностью. Индивидуальность –это неповторимый набор красок для шедевра по названию «Личность», но еще вовсе не сам шедевр. В.Гаврилов

Слайд 2

План урока. Человек, индивид, личность. Этапы становления личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Природное социальное

Слайд 3

1. Индивид, индивидуальность, личность. человек природное социальное

Слайд 4

Индивид ( individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода. Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. Личность - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества. 1. Индивид, индивидуальность, личность.

Слайд 5

Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа. - Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа. - Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане. 1) Заполните пропуски в тексте. Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________ . 2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации? Эзоп (древнегреческий баснописец)

Слайд 6

Социализация – процесс становления личности. 2. Этапы становления личности.

Слайд 7

Кто помогает человеку пройти путь социализации?

Слайд 8

Задание. Прочитайте ситуацию изложенную в учебнике на стр. 12

Слайд 9

Задание В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса приведены в диаграмме. Рассмотрите диаграмму и ответьте на вопросы. Какой ответ выбрали большинство опрошенных? Какой фактор опрошенные сочли наименее важным? Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к ближайшему окружению человека? Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к опосредованному окружению человека? Сделайте вывод о том, какую группу факторов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности, ответ аргументируйте.

Слайд 10

3. Мировоззрение и жизненные ценности. Я-сам (внешний вид, поведение, способности, перспективы); Поиск смысла жизни; Счастье; Профессиональный выбор; Семья.

Слайд 11

Мировоззрение - это система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности. Задание. Прочитайте текст учебника на стр.10

Слайд 12

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учить параграф 1, выучить определения, рубрика «в классе и дома» №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по обществознанию "Быть личностью" 8 класс

Урок составлен согласно требованиям ФГОС....

"Быть личностью" (обществознание 8 класс)

  Материал содержит конспект урока и презентацию к нему. Учебные пособия используемые на уроке: учебник Боголюбова Л.Н., рабочая тетрадь по обществознанию О.А. Котовой,Т.Е. Лесковой....

Урок по обществознанию в 8 классе "Быть личностью"

Урок направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся, велика доля самостоятельной работы. Урок имеет большую воспитательную ценность....

Быть личностью

Данная презентация и урок  отнесены к разделу "Личность и общество". Цель: познакомить учащихся  с научными представлениями об уникальности человеческой личности, доказать влияние природных ...

Презентация к уроку "Быть личностью" 8 класс обществознание

Презентация к уроку по обществознанию "Быть личностью" 8 класс к учебнику Л.Н. Боголюбова...

Конспект урока на тему "Быть личностью"

Конспект урока для 7 класса на тему "Быть личностью"...