Тест "Сфера духовной культуры"
тест по обществознанию (8 класс) на тему

Аношенкова Светлана Сергеевна

Тест по учебнику Боголюбова Обществознание 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test1.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Сфера духовной культуры» Вариант 1.

Часть А.

1.Быть личностью значит:

А) быть как все, Б) иметь яркую внешность, В)следить за модой, Г) проявлять качества, важные для общества.

2. Понятие моральный выбор не характеризует:

А) общественное мнение, Б) государственные законы, В) совесть, Г) мнение окружающих.

3. Что является высшим проявлением гражданственности:

А)национализм, Б) гуманизм, В) патриотизм, Г) нравственность.

4. Какое из понятий не соответствует понятию «добро»?

А) гуманизм, Б) нравственность, В) ревность, Г) любовь.

5. Система непреложных основ вероучения:

А) догматы, Б) учение, В) правило, Г) молитва.

6. Верны ли суждения о моральном долге:

1. Для выполнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно.

2. Для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя.

А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.

7. Верны ли суждения о самообразовании:

1. Основной источник самообразования – чтение, изучение литературы.

2.Самообразование заканчивается с завершением самообучения.

А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.

8. Верны ли суждения о культуре:

1.Первоначально понятие «культура» было связано с ремеслом.

2.Культура создаётся природой.

А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.

9. Верны ли суждения о науке:

1.Наука зародилась одновременно с появлением религии.

2.Современная наука выходит за рамки отдельных стран.

А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.

10.Верны ли суждения о религии:

1.Религия регулирует поведение людей в обществе.

2.Религия даёт самое точное представление о мире.

А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.

Часть В.

1.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «внешняя культура».Укажите термин, не связанный с этим понятием:

А)скульптура, Б)церковь, В) способности, Г) орудия труда, Д) картина.

2.Взаимодействующими звеньями конкурентоспособности в современном мире являются:

А)стран, Б)религия, В) искусство, Г)спорт, Д) образование, Е) личность.

3.Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) мораль

2) религия

3) совесть

А)способность личности самостоятельно формулировать собственные обязанности и реализовать нравственный контроль.

Б) вера в сверхъестественные силы, а также соответствующее поведение и специфические действия

В) особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям

Часть С.

С древнейших времён философы, занимавшиеся вопросами этики, отмечали, что мораль легко проповедовать, но очень трудно обосновать. Вот, к примеру, один из «вечных» вопросов, на которые философы ищут ответ: «Что заставляет человека поступать высоконравственно, совершать моральные поступки?

Сравните следующие позиции:

А. Нравственное поведение человека объясняется практической целесообразностью, житейским расчетом: человек поступает высоконравственно тогда, когда понимает, что это ему выгодно.

Б. Житейская расчётливость - это уже не мораль, потому что в ней нет духовной основы, только практический расчёт. Нравственные же поступки ценны сами по себе, без всякой выгоды и расчёта. Например, честным надо быть не ради личной выгоды, а ради самой честности, человеческой порядочности. Иначе говоря, моральное поведение само по себе есть ценность, добро, благо.

Оцените приведённые выше позиции. Какой позиции придерживаетесь вы лично? Объясните почему.

Тест «Сфера духовной культуры» Вариант 2.

Часть А.

1.Что является высшей моральной ценностью?

А)любовь к ближнему, к человеку; Б)философские законы; В) религиозные заповеди; Г) занятия, накопленные человечеством.

2.Кокое из понятий не соответствует понятию «зло»?

А) аморальность, Б)деградация личности, В)безнравственность, Г) гуманизм

3.Понятие конкурентоспособности образования включает в себя:

А) увеличение количества изучаемых предметов в школе, Б) открытие большого числа высших учебных заведений, В) соответствие качества образования современным требованиям, Г) внедрение американских стандартов образования.

4.Отрицание существования Бога, духов, различных сверхъестественных сил:

А) сектанство, Б)конфуцианство, В) монотеизм, Г) атеизм.

5.Использование только доказанных фактов, законов и теорий, особого языка характерно:

А)для религии, Б) для науки, В) для морали, Г) для искусства.

6. Верны ли суждения о морали?

1.Мораль регулирует поведение человека с позиции добра и зла.

2.Мораль регулирует деятельность людей через различные организации.

А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.

7. Верны ли суждения о нравственности:

1.Философы считают, что нравственность бывает доброй и злой.

2.Нравственность – это забота человека не только о себе, но и о других людях

А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.

8. Верны ли суждения о духовной сфере жизни:

1. Духовная сфера жизни включает в себя мораль, право, религию.

2. Приобщаться к духовной сфере жизни можно различными способами.

А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.

9. Верны ли суждения о свободе:

1.Свобода- это возможность делать выбор в сложном положении.

2.Свобода- это возможность поступать в соответствии со своими желаниями.

А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.

10. Верны ли суждения о добре и зле:

1.Всегда быть добрым легко. 2.Зло часто прикрывается маской добра.

А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.

Часть В.

1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «христианство». Укажите термин, не связанный с этим понятием:

А) католичество, Б) старообрядчество, В) православие, Г) язычество, Д) протестантство.

2.Что из перечисленного соответствует требованиям информационного общества к современному человеку:

А) проявлять инициативу, Б)уметь доказывать свою конкурентоспособность, В) постоянно стремиться обновлять и применять свои знания, Г)выполнять любые требования начальства, Д)требовать повышения зарплаты, Е) уметь пользоваться гражданскими правами.

3.Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика  соответствует один элемент правого.

1) моральный долг

2) моральный выбор

3) «золотое правило морали»

А) решение, которое оценивает общественное мнение

Б) не делай другому того, чего себе не желаешь

В) сознательное предъявление требований к самому себе

Часть С.

В одной из школ возник спор старшеклассников о том, во имя чего следует хорошо учиться — рад и знаний или ради хорошей оценки в журнале. Вот что они говорили.

Сергей: «Мне лично всё равно, что я получу по математике, истории или любому другому предмету. Мои оценки важны только для моих родителей. Конечно, мне не хочется портить с ними отношения. Приходится добиваться „четвёрок" и „пятёрок"».

Таня: «При чём здесь родители? Просто самой приятно получать хорошие оценки. Гордость какую-то ощущаешь, уважаешь сама себя».

Алексей: «А мои родители вообще в мой дневник не смотрят. Я ведь не для них, а для себя учусь. Мне ведь дальше своим умом жить, со своими знаниями. А оценки и случайными могут быть - мало ли какое настроение сегодня у учителя!»

Обсудите высказанные мнения, сформулируйте и обоснуйте свою точку зрения на каждое из них; определите, кого вы могли бы поддержать в этом споре, и обоснуйте свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Речевая культура человека — зеркало его духовной культуры»

Цель данного эссе: развитие интереса к русскому языку и воспитание потребности к его изучению....

Я помогаю воспитывать в детях музыкальную культуру, как часть общей духовной культуры помочь ребенку раскрыться, поверить в себя, в собственные силы.

Музыкальный руководитель – это человек, который воодушевляет ребенка, вселяет в него уверенность в собственные силы, надежду на светлое будущее, помогает детям в дальнейшем добиваться успеха в с...

Презентация для 8 класса "Сфера духовной жизни" раздел "Сфера духовной культуры"

Презентация разработана на основе идеи о системно-деятельностном подходе в обучении, поэтому в ней представлено достаточное количество заданий, ориентированных на самостоятельную работу учащихся с уче...

Презентация для 8 класса "Религия как одна из форм культуры" раздел "Сфера духовной культуры"

Тема очень важна для формирования мировоззрения школьников, поэтому в презентации предложено достаточное количествозаданий на размышление....

Отчёт по методической проблеме учителя музыки Толстой А.В.: "Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры".

Краткий отчёт по методической проблеме и работе в средних классах на уроках музыки с приложениями итоговых тестовых и контрольных заданий в конце учебного года по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеев...

Физическая культура как дополнение к духовной культуре человека в контексте его саморазвития

«Откормленное и избалованное тело –  это уже враг, а не друг человека. Его требования заглушают и подавляют духовные стремления и способности»Пестов Н.Е. Если открыть современный толковый сл...

Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»

В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...