Задания для работы с учебным текстом по обществознанию (7 класс)
материал по обществознанию (7 класс) на тему

Петровская Наталья Александровна

Предложенные задания  для учащихся 7 кл. позволяют работеть с текстом учебника "Обществознание" под ред. А.И. Кравченко: выделять основное содержание, определять признаки явлений, подготовиться к итоговому контролю по темам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО ученика ____________________________________________________________________

МИР ЗНАКОМЫХ И НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ. 7 класс

  1. Используя текст параграфа 14 «Мир знакомых и незнакомых людей» (стр. 97-98), ответь на вопросы, заполни таблицу:

Вопрос

Ответ

Кто такие близкие знакомые?

Кто такие знакомые?

Кто такие незнакомые?

Какие отношения складываются у человека с близкими знакомыми, знакомыми людьми?

Какие отношения складываются с незнакомыми людьми?

  1. Выбери близких знакомых,  знакомых, незнакомых людей из предложенного перечня:

1) брат,

2) граждане США,

3) школьный повар,

 4) певица Алла Пугачева,

5) работники Министерства образования,

6) родители,

7) друзья,

8) жители Новосибирской области,

9) продавец  из соседнего  магазина

Номера (цифры) выбранных ответов  запиши в таблицу:

Близкие знакомые

Знакомые

Незнакомые



Предварительный просмотр:

ПОДРОСТКОВАЯ КУЛЬТУРА. 7 класс

ФИО __________________________________

Используя текст параграфа 22 «Подростковая культура» ответь на вопросы, заполни таблицу:

Вопрос

Определение, разъяснение, значение термина

На какие группы можно разделить общества подростков?

Назовите признаки неформальных групп

Назовите признаки формальных групп

Что такое молодежная культура?

В чем отличие молодежной одежды от взрослой?

Назовите стили молодежной музыки



Предварительный просмотр:

Тема ПОДРОСТОК В ГРУППЕ. 7 класс

Закончи фразу, используя текст параграфа 11 «Какие группы составляют общество» :

  1. Общество – совокупность разных социальных групп: ___________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

  1. Один человек может состоять сразу в нескольких группах: ______________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В группе, то есть сообща с другими, мы формируем ____________________________________

_____________________________________________________________________________________

  1. Многие способности человека – способность к абстрактному мышлению, речь, язык, самодисциплина и нравственность – являются _____________________________________________ _____________________________________________________________________________________
  2. В группе рождаются нормы, ________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Люди выживают __________________________________________________________________

Тема ПОДРОСТОК В ГРУППЕ. 7 класс

Закончи фразу, используя текст параграфа 11 «Какие группы составляют общество» :

  1. Общество – совокупность разных социальных групп: ___________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

  1. Один человек может состоять сразу в нескольких группах: ______________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В группе, то есть сообща с другими, мы формируем ____________________________________

_____________________________________________________________________________________

  1. Многие способности человека – способность к абстрактному мышлению, речь, язык, самодисциплина и нравственность – являются _____________________________________________ _____________________________________________________________________________________
  2. В группе рождаются нормы, ________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Люди выживают __________________________________________________________________


Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ: ИНТЕЛЛЕКТ, ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА.

ФИ ______________________   7 класс

Используя текст параграфа 6, ответь на вопросы, заполни таблицу:

Вопрос, термин

Ответ на вопрос, определение, разъяснение значения термина

Способности человека - это

Что относится к общим способностям?

Что относится к специальным способностям?

Интеллект - это

На какие группы делятся все чувства?

Что такое аффект?

Что такое эмоции?

Что такое чувства?

Что такое настроение?

Что такое стресс?

Причины возникновения стрессовых состояний

Что такое душевное богатство?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Работа с учебным текстом"

Представлен опыт работы с текстом на примере учебного материала 6 класса по программе В.В. Пасечника...

памятка по работе с учебным текстом

памятка содержит алгоритм работы с текстом для формирования информационной компетенции обучающихся...

Разноуровневые задания на основе содержания учебного текста, как средство реализации учебно-познавательной компетентности учащихся основной школы на уроках истории и обществоведения

Разноуровневые задания на основе содержания учебного текста, как средство реализации учебно-познавательной компетентности учащихся основной школы на уроках истории и обществоведения...

Применение нестандартных практико-ориентированных заданий для работы с объемными текстами литературных произведений»

Эта статья - отчёт по большому мероприятию, проведённому в гимназии в декабре 2017 года. Онегинский вечер стал заключительным уроком по изучению романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Как при...

Мастер-класс "Ассоциативный эксперимент при работе с учебным текстом" 2022-2023 уч.год

Мастер-класс направлен на упрощение с учебным текстовым материалом. Может быть полезен как учителям-словесникам, так и преподавателям других предметных областей. Это только одна из форм работы, но не ...

Мастер-класс по теме «Работа с учебным текстом на уроках географии как одна из форм развития коммуникативных компетенций обучающихся»- 2023

Методическая разработка - 30.03.2023Основной задачей средней общеобразовательной системы является подготовка школьников к жизни в обществе, наделение их необходимыми знаниями и коммуникативными навыка...

Доклад "Работа с учебным текстом на уроках истории и обществознания как средство формирования функциональной грамотности обучающихся"

Формирование функциональной грамотности занимает одну из главных ниш педагогической деятельности, его реализация проходит в рамках самых разных учебных дисциплин. Значимое место среди прочих предметов...