Правовые основы брака и любви.
презентация к уроку по обществознанию (9 класс) по теме

Суркина Альфия Равилевна

Презентация по уроку обществознания для 9 класса.По ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.pptx94.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правовые основы брака и любви Урок по обществознанию для обучающихся 9-х классов по ФГОС.

Слайд 2

Тип урока: усвоение новых знаний. Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления детьми блока новой учебной информации, применение ее в знакомой и новой ситуациях. Цель урока: 1. Актуализировать необходимые знания учащихся из курса обществознания и литературы 8 – 9 классов. 2. Подвести учащихся к пониманию того, что такое любовь и брак. 3. Продолжить формирование умений анализировать нормативно-правовые акты и другие дополнительные источники, самостоятельно делать выводы, работать с учебником и Кодексами РФ. Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Слайд 3

Задачи урока: Образовательная: формировать представление обучающихся о Семейном кодексе и его роли в регулировании семейных правоотношений; Развивающая: организовать поисковую работу в группах; развивать речь, мышление, память; Воспитывающая: способствовать инициативному сотрудничеству в сборе и поиске информации. Методы обучения : практический; словесный; частично-поисковый; работа с разными источниками информации. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: парная, коллективная, индивидуальная. Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, презентации, учебник, Семейный кодекс РФ.

Слайд 4

Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Учитель проверяет готовность класса к работе . Универсальные действия. Личностные: самоопределение . Актуализация знаний. Мотивация к деятельности: сегодня мы узнаем, что такое брак, каковы условия его заключения. (Обучающиеся вспоминают известные им российские кодексы, законы и приходят к правильному ответу.) Универсальные действия. Познавательные: выделение условий заключения брака.

Слайд 5

Постановка целей и задач. Семейные отношения в нашей стране регулируются нормами семейного права, основным источником которого является Семейный кодекс РФ, введенный в действие в 1996 г. Откроем Кодекс и в ст. 1 найдем ответ на вопрос: какой брак признается законным в РФ ? (Обучающиеся вспоминают известные им российские кодексы, законы и приходят к правильному ответу.) Универсальные действия. Регулятивные: определение целей, задач, анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Открытие знаний ( поисковая работа информационными источниками). Прочитайте ст. 10 СК РФ и определите, в каком органе заключаются браки в РФ. В нашей стране законную силу имеет только брак, заключенный в органах ЗАГСа (светский брак). Почему? (Обучающиеся узнают, какой брак признается законным и пытаются объяснить, почему существуют такие законодательные требования Читают СК РФ, делают вывод .) Универсальные действия. Коммуникативные : сотрудничество в поиске информации, умение выражать свои мысли в виде монологической речи. Познавательные: анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Слайд 6

Первичное закрепление. Организация усвоения способов деятельности путем групповой работы . Определите порядок и условия заключения брака в РФ, пользуясь статьями СК РФ. (Работают с Семейным кодексом.) Универсальные действия. Регулятивные : коррекция (внесение необходимых корректив). Познавательные : создание решения проблем в разных новых ситуациях.

Слайд 7

Самостоятельная работа. Включение в систему знаний и повторение. Работа в парах в дополнительных тетрадях. Разбираем ситуации. Для их решения используем СК РФ - ЗАГС: молодая девушка требует расписать ее без жениха, поскольку он служит в армии, а она в скором времени ожидает рождения ребенка. Работник ЗАГСа отказывает на основании нормы ст. 11 СК РФ . (Обучающиеся выполняют задания письменно .) Универсаьные действия. Регулятивные : контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные - умения структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Слайд 8

Рефлексия деятельности . ( Обучающиеся играют по ролям .) На основании СК РФ докажите почему - ЗАГС: на прием приходят юноша и девушка, которые просят их немедленно расписать, поскольку молодой человек является военнослужащим, и в самое ближайшее время должен уехать по месту прохождения службы. Работник ЗАГСа с пониманием относится к просьбе на основании нормы ст. 11 СКРФ. На основании СК РФ докажите почему - ЗАГС: на прием приходят юноша и девушка, которые просят их расписать, однако их возраст – 17 лет. Работник ЗАГСа отказывает На основании СК РФ докажите почему Артем и Ирина решили пожениться. Взяв паспорта, они пошли в ЗАГС. Там их попросили заполнить соответствующие бумаги и прийти через месяц. «Это безобразие!» - возмутился Артем. «Почему мы должны ждать целый месяц, если давно уже все решили?». Как бы вы объяснили Артему эту норму? Приходим к выводу, что брак, заключенный в органах ЗАГСа является более предпочтительной формой, нежели брак гражданский и к тому, что необходимо знать и соблюдать нормы СК РФ, а чтобы было меньше ошибок, сознательно подходить к выбору второй половины . Универсальные действия. Регулятивные : контроль в форме сличения с образцом, взаимопроверка. Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия.

Слайд 9

Задания для одаренных: Проанализируйте ст. 14 СК РФ и объясните, почему есть обстоятельства, препятствующие заключению брака? Задания для слабоуспевающих: почему законодатель установил брачный возраст 18 лет?

Слайд 10

Организует рефлексию. Итак, мы справились с задачами, которые поставили в начале урока? Вам было интересно? Что понравилось? Что запомнилось? Когда ты испытывал затруднение? Что особенно понравилось? Оцените свою работу значками + доволен работой, - не доволен? Что не получилось? (Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия .) Универсальные действия. Личностные : смыслообразование .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку обществознания "Правовые основы брака и семьи"

Работу выполнила Бондарь Лилия Михайловна.Работу можно использовать в качестве демонстрационного материала к уроку. данную работу можно использовать на уроке  обществознания 9 класса. На сла...

Правовые основы брака и семьи

Презентация по обществознанию 9 класс. Тема занятия "Правовые основы брака и семьи" по программе Боголюбова Л.Н....

Правовые основы брака и семьи

В презентации представлен материал к уроку обществознания в 9 классе по теме "Семейное право". Рассказывается о истории семейного права с древнейших времен. Дается признаки семейных отношений, понятие...

Конспект урока"Правовые основы брака"

Урок по обществознанию в 9 классе по теме « Правовые основы брака  и семьи»   Цель урока:  1.Показать роль права в регулировании семейно-брачных отношений. 2.Уяснить влияние семьи ...

Конспект урока по обществознанию в 9 классе "Правовые основы брака и семьи"

Перед вами подробный конспект урока по обществознанию в 9 классе "Правовые основы брака и семьи". На уроке дети знакомятся с понятиями "семья", "брак", с основными правами и обязанностями супругов, ра...

Правовые основы брака и семьи

Цель проекта      Подвести учащихся к пониманию, что семья важнейший и уникальный элемент общества.      В семье каждый учится замечательному искусству –  ...

Урок обществознания.10 кл.Брак и семья. Правовые основы брака и семьи.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний....