Школьный конкурс бизнес - проектов.
методическая разработка по обществознанию (7 класс) по теме

 

Конкурс бизнес-проектов. Финал: защита.

Класс: 7-11

Тип урока: урок развивающего контроля

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bizproekt.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс бизнес-проектов. Финал: защита.

Класс: 7-11

Тип урока: развивающего контроля

Цели:

  1. Изучить основы бизнес-планирования, ключевые механизмы работы современной организации в условиях смешанной экономики, повысить уровень финансовой грамотности обучающихся, формирование компетенций в области информационных технологий, в проектно-аналитической деятельности, в исследовательской деятельности, в плане продолжения образования и самообразования.  
  2. Развитие качеств личности: коммуникативность, способности к эффективному общению, урегулированию конфликтов, критическое мышление, креативность, установка на творчество, самостоятельность и ответственность, рефлексивность, способность к самооценке и самооанализу.
  3. Расширение общекультурного кругозора, направление на ценностно -смысловое самоопределение, ориентация на успех.

Мотивация: научиться  основам грамотного бизнес-планирования, развить навыки эффективной презентации, лидерские качества, умение эффективно взаимодействовать в творческой среде,  продемострировать свои знания, умения, творческие способности .

Оборудование:

  • Ноутбук
  • электронный почтовый адрес: klioreed@mail.ru
  • Мультимедийный проектор
  • Презентации  конкурсантов
  • Выставочные стенды - визитки с рекламной продукцией конкурсантов.

Ход урока (2 урока):

  1. Мотивирование  к учебной деятельности.
  2. Постановка учебной проблемы:

определить лучшую бизнесс-идею среди конкурсантов

  1. Переход к целенаправленной организации учебной деятельности обучающихся.
  2. Постановка учебной задачи: познакомиться с  презентациями бизнес — идей конкурсантов, задать им вопросы, сравнить результаты работы всех участников, оценить и  обоснованно выбрать лучшие.  
  3. Защита презентаций конкурсантами.

Регламент: 5 минут выступление, 5 минут — ответы на вопросы экспертного Совета и аудитории.

  • Многопрофильная клиника «Виктория»
  • Кафе «Столовая»
  • Кафе — мороженное   «Hot ice cream”
  • Юридическая фирма «Адвокат в кармане»
  • Фемерское хозяйство «СоКаВи»
  1. Знакомство с продукцией компаний на оформленных ими стендах, дегустация.

  1.  Голосование.
  2. Обед.
  3. Оглашение результатов голосования и решения эксперного Совета.
  4. Церемония награждения победителей.

Виды деятельности: работа с информацией, обобщение знаний, размышление, представление личного опыта, работа в команде, творчество, запоминание, сравнение, анализ, оценивание, самооценка, публичное выступление.

ПОЛОЖЕНИЕ О  КОНКУРСЕ  БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ

«XXX»

1. Условия проведения конкурса

1. 1. В конкурсе могут принимать участие ученики   «XXX»  с 7 по 11 класс, в том числе обучающиеся в форме «экстернат» , и, учащиеся других образовательных учереждений,  обучавшиеся в «XXX»

в 2012 — 2013 учебном году.  

1. 2. Предусматривается командная (3 человека) и индивидуальная форма участия в конкурсе.

1. 3. Конкурс проводится по 4 номинациям:

  • Лучший бизнес-проект
  • Лучшая бизнес-идея
  • Лучший социальный проект
  •  Профессионалы

2. Сроки  и порядок проведения конкурса

2.1.Конкурс проводится в период с 11 ноября 2013  года по февраль 2014  года в 3 этапа:

2.2. 1 этап – прием конкурсных работ.

Срок проведения: в период с 11 ноября 2013 года по 1 декабря 2013 года.

Для участия в конкурсе необходимо  оформить и передать заявку учителю обществознания.  Прием заявок для участия в конкурсе начинается после объявления о его открытии, которое публикуется на на афишах и  на странице  сайта   школы. Заполненная заявка подписывается представителем экспертного совета  и заверяется печатью учебного учреждения. Копия заявки остаётся у участников, оригинал направляется на рассмотрение  в экспертный совет конкурса.

На данном этапе участники готовят бизнес-предложение. Оно должно включать описание бизнеса не более чем на 2 страницы и презентацию из 5-7 слайдов. Готовые бизнес- предложения участники направляют  экспертному совету   на e-mail klioreed@mail.ru

Экспертный совет проводит оценку бизнес-предложений и определяет 4-5 из них, авторы которых выходят во второй тур.

Участники, чьи бизнес-предложения не прошли первый этап, в течении 2 недель имеют возможность присоединиться к  любым преодолевшим  данную ступень  участникам,    для оказания  помощи в дальнейшей работе над проектом,  по обоюдному согласию и одобрению экспертного совета.  Эти учащиеся становятся участниками номинации  “Профессионалы”.

 I тур завершается  30 ноября в 00 ч. 00 мин. Список участников и проектов  

II тура публикуется на сайте и на на e-mail klioreed@mail.ru  3 декабря 2013 года.

2.3. II этап – экспертная оценка конкурсных работ, отбор финалистов.

Срок проведения: в период с 3 декабря 2013 года по 15 января 2014 года.

На данном этапе участники готовят детальное описание  бизнес-проекта, проводят анализ и выполняют  все необходимые  расчёты и отражают данную информацию  в  резюме(5-7 страниц), а результаты в презентации.  

Примерные шаблоны резюме и презентации   доступены  на klioreed@mail.ru. Конкурсанты должны иметь в виду, что экспертный совет оценивает правильность описания, целесообразность методов,  способов и качество анализа и подсчётов, а также учитывает  стремление к самообразованию и  умение находить  необходимую информацию в различных источниках, доступных современному человеку.  

Готовые резюме  и презентации  участники направляют  экспертному совету  

 на e-mail klioreed@mail.ru. Квалифицированные эксперты проводят экспертизу проектов и идей и отбирают лучшие, которые и пройдут в финал конкурса.

II этап завершается в 00 ч. 00 мин., 14 января 2014.  публикуется на сайте и на на e-mail klioreed@mail.ru  до 1 февраля 2014 года.

2.3. III этап – финал конкурса.

Срок проведения: в период с 1 февраля  по 28 февраля 2014 года.

Финалисты  презентуют свои проекты перед экспертным Советом. Члены экспертного Совета  оценивают проекты по ряду критериев и на основе их оценок выбираются лучшие проекты по нескольким номинациям.

Шаблон презентации доступен на klioreed@mail.ru.

3. 1.Требования к содержанию бизнес — проектов.

Проекты  разрабатываются по следующим приоритетным направлениям:

-      малый и средний бизнес;

-      досуг и отдых;

-      туризм (развитие внутреннего туризма) и спорт;

-      развитие народных художественных промыслов;

-      утилизация отходов;

-      сфера услуг: медицина, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, социальные услуги, транспорт, общественное питание, бытовое обслуживание населения;

-      инновационная деятельность;

-      производство.

3.2 Общие требования к оформлению проектов

3.2.1 Резюме проектов выполняется:

-          печатным способом на одной стороне листа (формат А4);

-          шрифт – Times New Roman Cyr (Кегль 14);

-          междустрочный интервал полуторный (1,5);

-          цвет шрифта – черный;

-          выравнивание текста по ширине;

-          первая строка (абзац) 15 мм;

-          поля: правое 10 мм, левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм;

-          нумерация страниц арабскими цифрами в центре нижней части листа.

3.2.2. Предоставляемые материалы должны быть сброшюрованы в следующей последовательности:

-          заявка на участие в конкурсе

-          текст проекта, бизнес-плана;

-          приложения.

3.3. 1. Презентация должна быть выполнена в электронном виде.

4.1. Критерии оценивания:

4.1.1. Наукоёмкость и качество содержания

4.2 Презентация бизнесс - проекта

Презентация проектов происходит перед большой аудиторией. Для того, чтобы аудитория лучше видела представляемый материал, желательно использовать слайды, графики, диаграммы. Максимальное время презентации - 10 минут на проект.

Стиль презентации деловой, но чувство юмора также приветствуется. Презентация должна отражать все этапы деятельности компании. Не разрешается использование видеоматериалов. Судьи будут учитывать:

- стиль и оригинальность,

- информативность,

- степень участия всех членов руководства,

- визуальность информации.

Максимальная оценка - 100 баллов

4.3. Конкурс профессионалов

 

Отражает знания и навыки каждого члена команды управляющих в своей сферы деятельности. Проводится в виде casestudy (президент, ВП по маркетингу, ВП по производству, ВП по персоналу, ВП по финансам). В зачет компании идет сумма баллов, полученных каждым членом команды управляющих. Баллы учитываются при определении Лучшей компании года. Победители конкурса получают индивидуальные награды. В конкурсе примут участие представители деловых кругов, которые и определят победителей в каждой из индивидуальных номинаций.

Победители объявляются и награждаются непосредственно по окончании конкурса в 1-ый день Слета. Максимальная оценка, учитывающаяся при определении Лучшей компании года, - 25 баллов

 В личном первенстве победители определяются по следующим номинациям:

·         Лучший президент школьной компании

·         Лучший вице-президент по маркетингу

·         Лучший вице-президент по производству

·         Лучший вице-президент по финансам

4.4. Отчет о проделанной работе на первом этапе.

 

Отчет должен состоять не более чем из 14 машинописных страниц, без учета титульного и последнего листа. Формат отчета А4. Размер шрифта 12 TimesNewRoman с двух-строчным интервалом.

Отчет должен содержать оглавление (первый лист отчета). Отчет должен быть сброшюрован или переплетен (любым способом). В содержание должны входить отчеты:

- президента;

- вице-президента по производству;

- вице-президента по маркетингу;

- вице-президента по персоналу;

- вице-президента по финансам: отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет, ликвидационный отчет.

Несоответствие одному из вышеперечисленных пунктов влечет за собой существенное снижение оценки.

Желательно как приложение к отчету, поместить выводы учителя и консультанта о работе школьной компании.

Отчеты президента и вице-президентов должны быть написаны в деловом тоне и отражать полученный опыт работы в компании. Судьи будут учитывать:

- знания, продемонстрированные в отчетах.

- отдельные отчеты вице-президентов,

- оформление и комплектность отчета,

Максимальная оценка - 100 баллов.

Представление материалов на стенде

В экспозиции компании на ярмарке (стол // стенд) должно быть отражено:

- наименование компании,

- руководство и организационная структура компании,

- логотип  компании,

- консультанты и название их фирмы, спонсоры компании (если они есть),

- продукция,

- наиболее важные экономические показатели деятельности компании в виде таблиц, графиков, диаграмм и др.,

-          рекламный материал о продукции компании.

 Судьи будут учитывать:

- общий вид экспозиции и отличительные особенности компании,

- товарный вид продукции, степень демонстрации услуги,

-          диаграммы и графики по результатам маркетинговой и финансовой деятельности.

Максимальная оценка - 50 баллов.

4.5.Оценка качества товара или услуги

Судьи будут оценивать:

Качество товара // услуги по следующим параметрам:

качество и контроль качества,

востребованность,

дизайн, упаковка,

-          изобретательность и новизна.

-          Экологичность

-          срок использования и возможность вторичного использования

 участие членов компании и их квалификация. 

Максимальная оценка - 50 баллов.

4.6. Оценка техники маркетинга и продаж

Судьи будут оценивать

-          теоретические знания (отчеты / интервью),

-          маркетинговые исследования,

-          техника продаж

-          отношение к клиентам

-          Максимальная оценка - 50 баллов.

4.7. Оценка рекламной политики

-          рекламные материалы, представленные на конкурме

-          рекламная кампания

-          Максимальная оценка - 50 баллов.

4.8. Интервью с членами экспертного совета и гостями конкурса

Интервью с членами компании проводится  после  презентации проектов и ознакомления жюри с отчетами  компаний. Интервью проводится у места экспозиции компании. Каждая компания встречается с членами жюри и отвечает на их вопросы, касающиеся деятельности компании и ее руководства. Присутствие преподавателя около стенда компании во время проведения данного конкурса не допускается.

Судьи будут учитывать:

- продемонстрированные знания.

- командный дух (корпоративную культуру),

- четкость ответов на вопросы,

- участие всех членов компании.

Максимальная оценка - 50 баллов. 

6. Критерии отбора победителей

6.1. При выборе победителей конкурса следует учитывать следующие критерии:

  • актуальность проекта;
  • реальность и достижимость целей (финансовых и стратегических);
  • реальность представленного бизнес-плана;
  • социальная ориентация;
  • оригинальность идеи;
  • грамотная презентация проекта;
  • определенность во времени;
  • Измеримость результатов.

Состав экспертной комиссии конкурса бизнес-проектов   «ХХХ»


ФИО

Должность

Должность в экспертном Совете

Генеральный директор “XXX”

Председатель Совета

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Член Совета, эксперт во всех номинациях

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Член Совета, эксперт во всех номинациях

Завуч кафедры английского языка

Член Совета, эксперт во всех номинациях

Учитель обществознания

Член Совета, эксперт во всех номинациях

Учитель физики

Член Совета, эксперт во всех номинациях

Учитель английского языка

Член Совета, эксперт во всех номинациях

Организаторы Конкурса  вправе вносить изменения и дополнения в настоящее Положение и Приложения к нему. А также использовать в иных, не связанных с извлечением прибыли, целях результаты всей работы Конкурса.
Факт предоставления работы на Конкурс означает согласие с условиями Положения, а также приложений к нему. 

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ  В КОНКУРСЕ БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ

«ХХХ»

Ф.И.О. (полностью)

участника (-ов), класс

  1. ................................................

...............................................

  1. ................................................

...............................................

  1. ................................................

................................................

Контактный телефон участника:

E-mail:

Название  проекта

Краткое содержание бизнес-проекта (Миссия, цель, задачи)

Общий бюджет проекта (указать в рублях)

Сроки реализации и окупаемости проекта

Необходимые технические средства для презентации проекта

Почему Вы решили принять участие в Конкурсе?

Дата приема "_____" _______ 2013год

Подпись участника (-ов)_________________

Администрация_________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Школьный конкурс "Наш самый классный коллектив"

Проект "Наш самый классный коллектив" направлен на поддержку активности обучающихся в социальной, общественной и творческой сферах жизни современного общества. Главным приоритетом проекта является выя...

Проект положения о школьном конкурсе «Лучший спортсмен школы»

1. Цели и задачи конкурса:1. Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта.2. Привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой, участию в соревнованиях.3. Формирование...

Школьный конкурс учебно-методических разработок педагогов Исследовательский проект «Мой друг – зеленый лук»

Исследовательский проект «Мой друг – зеленый лук»в рамках внеурочной деятельности младших школьниковАктуальность работы....

Школьный проект " Школьный двор-территория радости" в рамках конкурса социальных проектов «Измени свой город к лучшему»

Цель проекта:привлечь внимание обучающихся школы, сотрудников и родителей к участию  в социально – значимой деятельности по созданию экологического пространства школы, рассмотреть решение п...