Тест. Роль СМИ.
тест по обществознанию (11 класс) на тему

Портнова Ирина Викторовна

Текущий тест к уроку обществознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekushchiy_test._rol_smi._11_klass.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Текущий тест. Роль СМИ в политической жизни. Вариант № 1

1. Четвертой властью в современной политической жизни называют -

1) президента государства      2) правительство           3) СМИ           4) суды

2. «Средства массовой информации - совокупность каналов распространения информации, адресованной неограниченному кругу лиц, социальных групп, государств, с целью оперативного информирования их относительно событий и явлений в мире…» - данное определение относится к

1) политологии         2) социологии        3) правоведению      4) философии

3. Знания, сообщения об общественной жизни, которыми люди обмениваются между собой и которые касаются их общественных интересов и деятельности – это

1) массовая информация             2) социальная информация           3) политическая информация

4) коммуникативная информация

4. Информация, отличающаяся регулярностью распространения, открытостью содержания для всех – это

1) социальная информация              2) элитарная информация              3) массовая информация

4) духовная информация

5. Укажите верное высказывание. В демократических государствах СМИ -

А. находятся под жесткой цензурой государства.

Б. имеют различную идейно-политическую ориентацию.

1) верно только А        2) верно только Б        3) оба высказывания верны      4) оба высказывания неверны

6. Соотнесите виды СМИ и характер передаваемой информации

ВИДЫ  СМИ          ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ

1) радио                           А) как случилось

2) телевидение                Б) почему случилось

3) пресса                  В) что случилось

А

Б

В

7. Процесс воздействия на общественное мнение и политическое поведение, скрытое управление политическим сознанием и поступками людей – это

1) политическое манипулирование     2) политическая власть      3) политический популизм

                                                                  4) политическая цензура

8. Соотнесите функции СМИ и их сущность

ФУНКЦИИ  СМИ                                СУЩНОСТЬ  ФУНКЦИЙ

А) политическая социализация       1)  побуждение людей к определенным политическим действиям.

Б) контролирующая                          2) приобщение людей к политическим ценностям, нормам, образцам

                                                                 поведения.

В) мобилизационная                         3)  анализировать и оценивать деятельность органов власти.

А

Б

В

9. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

 (А) Вряд ли кто-то будет оспаривать роль СМИ в современной политической жизни. (Б) СМИ — институт политической системы, осуществляющий коммуникацию субъектов политики. (В) СМИ сообщают о наиболее значительных событиях. (Г) Они комментируют информацию, дают ей оценку. (Д) Очень важно, что СМИ нередко выступают своего рода «разогревателем» общественного мнения, стимулирующим его активность.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер   2) характер оценочных суждений    3) характер теоретических утверждений

А

Б

В

Г

Д

Текущий тест. Роль СМИ в политической жизни. Вариант № 2

1. Укажите верное высказывание. В современном обществе распространены точки зрения на СМИ

А. политики получили возможность, используя СМИ, воздействовать на сознание людей и управлять их поведением.

Б. СМИ - зеркало, отражающее жизнь общества и существующие в нем различные точки зрения.

1) верно только А        2) верно только Б        3) оба высказывания верны      4) оба высказывания неверны

2. Средства создания, тиражирования и распространения информационных сообщений в массовой аудитории – это:

1) средства массовой информации                  2) средства массовой коммуникации          

3) печатные издания                                         4) средства передачи звуковой и аудиовизуальной  информации

3. Информация, предназначенная для численно большой, территориально рассредоточенной, непостоянной аудитории – это

1) массовая информация             2) социальная информация           3) политическая информация

4) коммуникативная информация

4. Укажите верное высказывание. В авторитарных государствах СМИ -

А. находятся под полным государственным контролем.

Б. имеют различную идейно-политическую ориентацию.

1) верно только А        2) верно только Б        3) оба высказывания верны      4) оба высказывания неверны

5. Политическая информация в современном обществе отличается

1) политической направленностью, однообразием передаваемой информации

2) разнообразием, привлекательностью информации для граждан

3) засильем развлекательной информации, не всегда соответствующей действительности

4) идеологической направленностью

6. Слабым местом телевидения является, то что

1) мир представляется в непрерывно обновляющемся потоке информационных сообщений

2) последовательно раскрываются актуальные проблемы политики

3) информация – эмоциональна

4) информация вскрывает глубинные политические процессы

7. Укажите верное высказывание. Политический маркетинг включает -

А. привлечение консультантов, которые изучают «рынок», намечают меры, необходимые для продвиже-ния политической партии.

Б. создание рекламных материалов с использованием образов политических деятелей, политической символики, кинохроники, мультипликации, музыки и т. п.

1) верно только А        2) верно только Б        3) оба высказывания верны      4) оба высказывания неверны

8. Соотнесите функции СМИ и их сущность

ФУНКЦИИ  СМИ                                СУЩНОСТЬ  ФУНКЦИЙ

А) политическая социализация       1)  побуждение людей к определенным политическим действиям.

Б) контролирующая                          2) приобщение людей к политическим ценностям, нормам, образцам

                                                                 поведения.

В) мобилизационная                         3)  анализировать и оценивать деятельность органов власти.

А

Б

В

9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

    Учёные, изучающие роль СМИ в политической жизни, отмечают, что ни один _ (А) в представительные органы власти не будет иметь серьёзных шансов без использования СМИ. Роль СМИ в _(Б) сильно возрос-ла за последние полвека. Косвенным подтверждением этого может служить тот факт, что существенная часть затрат приходится на оплату различных _(В). Они могут быть представлены в форме дискуссий, круглых столов, _(Г), интервью, показа телепередач о кандидате. Политическая реклама способна влиять на_(Д), способных к внушению. Внушение во многом связано со снижением _(Е) получаемой информации, что может негативно отразиться на результатах выборов.

     Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

1) депутат         2) публичные дебаты       3) избирательная система     4) избиратель

5) критичность восприятия     6) кандидат        7) избирательная кампания     8) агитационные материалы

9) компетентность

А

Б

В

Г

Д

Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карточки-тесты по темам "Образование" и "Роль английского языка"

для контроля усвоения материала по темам "Образование" и "Роль английского языка" удобны мини-тесты или "пятиминутки"...

Тест "Ваше понимание профессиональной роли педагога"

Тест для учителя, позволяющий оценить собственные психолого-педагогические компетенции...

Сочинение-рассуждение (тест) "Роль знаний в жизни человека", 9 класс

Сочинение- рассуждение в форме теста составлено для обучающихся вечерней школы, основные положения которого направляют размышления учеников о роли знаний в жизни человека. Можно использовать при работ...

тест "Роль государства в экономике"

Данный контрольный материал позволит Вам в полном объеме проверить знания учащихся по теме....

Тест «Роль родителя»

Тест «Роль родителя»...

Тест "Роль государства в экономике"

Интерактивный тест создан на сайте LearningApps.org. Детям раздаются QR-коды с переходом на данный текст, который они выполняют....