олимпиада по обществознанию 7 класс
олимпиадные задания по обществознанию (7 класс) на тему

Кириллова Ольга Алексеевна

Содержит задания для школьного этапа. Олимпиада проводится в течение одного астрономического часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

7 класс

I (школьный) этап Всероссийской олимпиады по обществознанию

Олимпиада проводится        в течение 1-го астрономического часа.

  1. При помощи стрелок соедини  слова и их определения.

А) Случай, происшествие, недоразумение.              Инстинкт

Б) Столкновение партнёров.                                      Самооценка 

В) Качества человека, от которых зависит              

 успех в какой – либо деятельности.                          Инцидент

Г) Оценка человеком своих качеств,

своей деятельности.                                                     Конфликт

Д) Врождённая форма поведения животного.          Способности

  1. Разгадай кроссворд.

По горизонтали: Переживания человека, отражающие значимость для него той или иной ситуации. 3. Высокий уровень развития способностей. 8. Несколько логически связанных суждений, из которых можно вывести новое знание. 9. То, чего человек хочет добиться в своей деятельности. 10. Высказывание, содержащее определённую мысль. 12. Осознание и переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни и развития личности. 13. Устойчивое отношение человека к чему-либо. 14. Оценка человеком самого себя, т.е. своих качеств, способностей.

По вертикали: 2. В русском языке этим словом обозначают сам процесс рассуждения, мышления, так и его результат. 4. Человек, обладающий сознанием и способный к различной деятельности. 5. Один из видов деятельности человека. 6. Процесс удовлетворения духовных потребностей. 7. Занятие человека, его труд. 11. Основная деятельность школьников.

  1. Какую функцию выполняют деньги в следующих случаях:

А) бабушка получила пенсию;

Б) на рынке она купила внукам 1,5 кг яблок по 20 руб. за кг, заплатив 30 рублей;

В) 500 рублей она положила на срочный вклад «Детский» в Сбербанк.

1. Средство платежа

2. Средство обращения

3. Средство сбережения

4. Средство измерения стоимости

А

Б

В

  1. Заполни пропуски в тексте.

В Законе о Государственном __________ нашей страны написано: «Государственный ___________  Российской федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым _________ _____-орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми ---------------и – над ними – одной большой_----------------, соединенными лентой.

В правой лапе орла - ___________ (жезл – один из почетных знаков носителя верховной власти), в левой - ____________(символ власти монарха – золотой шар с крестом или короной наверху). На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном ___________, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь ___________».

  1.  Прочитайте высказывания и напишите пропущенные слова.

1.«Легче составлять ………., чем исполнять их» (Наполеон Бонапарт).

2.«Кто не идет вперед, тот идет …………….: стоячего положения нет»

(В.Г. Белинский).

3.«Кто родителей …………., тот навеки не погибает» (русская поговорка).

4.«Земля – мать богатства, а труд его………….» (У. Бетти).

   6. Дайте  ответ на вопрос одним словом «да» или нет»

  1. Нет человека – нет общества.
  2. Богатства природы неисчерпаемы.
  3. Призыв на военную службу осуществляется два раза в год.
  4. Мораль – это правила доброго поведения.
  5. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов.
  6. В Конституции названы основные права и обязанности граждан.
  7. Способности невозможно развить в деятельности, с ними нужно родиться.
  8. Любой товар имеет стоимость.
  9. Деятельность присуща только человеку и отличает его от животных.
  10. Межличностные отношения зависят от эмоций, различных чувств.
  11. Каждый человек не может одновременно входить в разные группы.
  12. Суд представляет интересы обвиняемого.

Ответы

  1. Инстинкт – Д

          Инцидент – А

          Самооценка – Г

           Конфликт – Б

          Способности – В

5 баллов ( 1 балл за каждый правильный ответ).

  1. По горизонтали: 1. Эмоции. 3. Талант. 8. Умозаключение. 9. Цель.

10. Суждение. 12. Потребность. 13. Чувство. 14. Самооценка.

По вертикали: 2. Мысль. 4. Личность. 5. Труд. 6. Познание.

7. Деятельность. 11. Учение.

  1. баллов ( 1 балл за каждый правильный ответ).

  1.  А-1, Б-2,4; В-3    
  1. балла   ( 1 балл за каждый правильный ответ).

  1. В Законе о Государственном ___гербе_______ нашей страны написано: «Государственный _____герб______  Российской федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым___орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми  коронами---и – над ними – одной большой_короной, соединенными лентой.

        В правой лапе орла - ___скипетр________ (жезл – один из почетных    

       знаков    носителя верховной власти), в левой - ____держава________(символ власти монарха – золотой шар с крестом или  

        короной наверху). На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник  

       в синем плаще на серебряном ___коне________, поражающий  

       серебряным копьем черного опрокинутого навзничь ____дракона_______».

9 баллов ( 1 балл за каждый правильный ответ).

5.

1.«Легче составлять законы, чем исполнять их» (Наполеон Бонапарт).

2.«Кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет» (В.Г. Белинский).

3.«Кто родителей почитает, тот навеки не погибает» (русская поговорка).

4.«Земля – мать богатства, а труд его отец» (У. Бетти).

За каждый правильный ответ - 1, 5 балла. Макс. – 6 баллов 

6.

1.да

2. нет

3. да.

4. да

5. да

6. да

7. нет

8. да

9. да

10. да

11. нет

12. нет.

12 баллов ( 1 балл за каждый правильный ответ).

Итого 48 баллов

                                     



Предварительный просмотр:

8 класс

I (школьный) этап Всероссийской олимпиады по обществознанию

Олимпиада проводится        в течение 1-го астрономического часа.

  1. Выбери правильный вариант ответа

  1. Какой пример характеризует человека как личность?

А)У Сергея  сломана нога.                                 В) Володя быстро устаёт во время

                                                                                    пробежки.

Б)У Кости светлые волосы и голубые глаза.  Г) Вася всегда уступает пожилым людям место в транспорте

  1.  « Относись к другим людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе»,- один из принципов

А) искусства                      В) права

Б) науки                             Г) морали

  1. Что из перечисленного ниже относится к доходам семьи:

А) приобретение продуктов питания                  В) оплата коммунальных услуг

Б) содержание автотранспортного средства      Г) прибыль собственной фирмы

  1. Что из перечисленного ниже относится к расходам семьи:

А) дедушкина пенсия по старости               В) оплата жилья и услуг

Б) процент на банковский вклад                  Г) прибыль семейной фирмы

                 5.  В период с 1945 по 1985 г. было потреблено столько сырья, сколько за всю предшествующую историю человечества. В этом проявляется проблема

А) неравномерного развития регионов мира           В) загрязнения окружающей среды

Б) истощения природных ресурсов                          Г) роста населения

                 

                   6.  Что отличает религию от других областей духовной культуры?

А) использование художественных образов   В) опора на представление о добре и зле

Б) обращение к сверхъестественным силам   Г) стремление объяснить окружающую                     действительность

                     7. Какой признак характеризует рыночную экономику?

А) государственная собственность на средства производства

Б) уравнительное распределение производимых благ

В) свободная конкуренция товаропроизводителей

Г) незаинтересованность производителя в результатах труда

                      8. Гражданка Ф. заметила, что в течение месяца цены на большинство товаров повседневного спроса выросли на 15- 20%, причём их качество не изменилось. Какое экономическое явление проявилось в данном факте?

А) инфляция                                В) производство

Б) монополия                              Г) конкуренция

                 

9.  К глобальным проблемам человечества не относится

 А) продление жизни на 100—150 лет

 Б) сохранение мира

      В) борьба с неизлечимыми заболеваниями

  Г)  преодоление экологической угрозы

                    10. Укажите, что из перечисленного относится к причинам экологического кризиса

    А) нерациональное использование ресурсов

    Б) ухудшение среды обитания человека

     В) рост наследственных заболеваний

   Г) исчезновение многих видов растений и животных

                       11. Какие две стороны составляют сущность человека?

А) классовая, биологическая

Б) экономическая, природная

В) биологическая, социальная

Г) биологическая, потусторонняя

                      12. Верны ли следующие суждения о единстве в современном мире?

А)  Единство мира означает устранение различий между народами.

Б)  Единство мира предполагает сохранение и преумножение самобытности народов.

В) Единство мира означает создание единой общемировой культуры.

Г)  Единство мира ведёт к обострению межнациональных конфликтов.

                   13. К признакам индустриального общества относится

 А) знания, информация — основа производства

 Б) широкое применение машинной техники

 В) ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование

 Г) основной вид экспорта — сырье

                        14. В государстве С. производство товаров и услуг существенно  зависит   от  сбора,   обработки   и   передачи информации. На первый план в экономике выдвигается сфера услуг. Положение человека здесь определяется главным образом его способностью к овладению знаниями. К какому типу относится общество С.?

А) промышленному

Б) индустриальному

В) постиндустриальному

Г) традиционному

  1. Установи соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни.

  Примеры                                                        Сферы общественной жизни

1)   открытие супермаркета                                   А) духовная

2) съезд правящей партии                                    Б) политическая

3) церковное богослужение                                 В) экономическая

4) проведение митинга оппозиции

Ответ запиши в таблицу

1

2

3

4

  1. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

         Для определения уровня прогрессивности какого-либо ___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности __________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на все остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. второй критерий ___________(4) – уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально-политических средств, помогающих обеспечить ____________(5) всех членов общества в свободе и ___________(6).

         Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

А) общество        

Б) прогресс    

В) свобода                  

Г) труд  

Д) потребность  

Е) природа    

Ж) ответственность

1

2

3

4

5

6

     

  1.   О чём идёт речь? Запишите это одним словом.
  1. Оптовая, розничная, внутренняя, внешняя.
  2. Мера стоимости, средство обращения, средства платежа, средства накопления.
  3. Биологические, материальные, социальные, духовные.

  1.  Найди лишнее слово в ряду, подчеркни его и объясни свой выбор.
  1. Обмен, потребление, натуральное хозяйство, распределение, производство.
  2. Прокуратура, нотариат, суд, милиция, правительство, таможня.

     

  1. Реши кроссворд

По горизонтали:

1. Деяние, нарушение норм права. 2. Всегда подразумевает то, что подлежит безусловному выполнению. 5. Осуществление действий на законных, честных основаниях. 8. Представляет интересы обвиняемого в суде. 9. Вооружённые силы государства. 10. Определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации. 12. Регулирует наиболее важные общественные отношения, обладает высшей юридической силой.

По вертикали: 1. Осуществляет надзор за исполнением законов. 3. Охраняет общественный порядок, борется с преступностью. 4. Руководящее начало, правило, образец. 5. Разрешает конкретные правовые споры на основе закона. 6. Возможность делать всё, что не нарушает закон. 7. Они характеризуют признаваемую законом определённую независимость, самостоятельность человека по отношению к государству. 11. Выражение недовольства, объявление выговора, наложение штрафа, наказание, выносимое судом (одним словом). 13. Удостоверяет всевозможные сделки (договоры), оформляет право на наследство.

  1. Восстановите последовательность букв, дайте определение понятию.

 1) МОКЭОНАКИ

    2) ТЕДНЕСТЬОЬЛЯ

Ответы

  1. 1Г, 2Г, 3Г, 4В, 5Б, 6Б, 7В, 8А, 9А, 10А, 11В, 12Б, 13Б, 14В. 

14 баллов ( 1 балл за каждый правильный ответ).

1

2

3

4

В

Б

А

Б

  1. балла ( 1 балл за каждый правильный ответ).

1

2

3

4

5

6

А

Г

В

Б

Д

Ж

За каждую правильно названную позицию – 1 балл.

Максимум – 6 баллов.

  1. 1. Торговля.   2. Деньги     3. Потребности.

3 балла ( 1 балл за каждый правильный ответ).

  1. 1. Лишнее – натуральное хозяйство. Всё остальное – виды экономической деятельности. 2. Лишнее - правительство. Все остальные понятия относятся к судебной ветви власти.

 За каждое правильно указанное лишнее слово  - 1 балл.

За каждое правильное пояснение – 1 балл.

Максимальный балл – 4.

 

По горизонтали:

1. Деяние, нарушение норм права (правонарушение) 2. Всегда подразумевает то, что подлежит безусловному выполнению (обязанность) 5. Осуществление действий на законных, честных основаниях (справедливость) 8. Представляет интересы обвиняемого в суде (адвокат) 9. Вооружённые силы государства (армия) 10. Определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации (дисциплина) 12. Регулирует наиболее важные общественные отношения, обладает высшей юридической силой (закон)

По вертикали: 1. Осуществляет надзор за исполнением законов (прокуратура) 3. Охраняет общественный порядок, борется с преступностью (милиция) 4. Руководящее начало, правило, образец (норма) 5. Разрешает конкретные правовые споры на основе закона (суд) 6. Возможность делать всё, что не нарушает закон (свобода) 7. Они характеризуют признаваемую законом определённую независимость, самостоятельность человека по отношению к государству (права) 11. Выражение недовольства, объявление выговора, наложение штрафа, наказание, выносимое судом (одним словом) (санкция) 13. Удостоверяет всевозможные сделки (договоры), оформляет право на наследство (нотариат).

За каждое правильно названное слово – 1 балл.

Максимум – 13 баллов.

VII  1) Экономика – наука, изучающая удовлетворение потребностей общества в условиях ограниченности ресурсов

  1. Деятельность – преобразование окружающего мира человеком

За каждую правильно названную позицию – 1 балл.

 За правильное определение понятия – 1 балл.

Максимум – 4 балла.

Итого 48 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьного тура олимпиады по обществознанию и праву.9 класс.

Материал школьного тура Всероссийской олимпиады по обществознанию и праву для 9 класса содержит  задания разнопланового характера.Это  задания на классификацию понятий, заполнение табли...

Задания школьного тура олимпиады по обществознанию и праву для 10-11 классов

Материал для школьного тура Всероссийской олимпиады по обществознанию и праву подобран с учётом программного материала, позволяющий выявить уровень подготовленности  учащихся по данному предмету....

Олимпиада по обществознанию 6 класса

Олимпиада по Ол      Олимпиада по обществознанию 6 класса...

Школьная олимпиада по обществознанию 5 класс

Задания олимпиады составлены для проведения в 5 классе школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию, с учетом введения нового предмета по новым стандартам....

олимпиада по обществознанию.9 класс

олимпиадные задания для школы.9 класс...

Олимпиада по обществознанию (9 класс).

Задания по обществознанию для 9 класса в углублённой форме....