календарно-тематическое планирование обществознание 11 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (11 класс) на тему

Иваненко Ольга Борисовна

календарно-тематическое планирование обществознание 11 класс. профильный уровень 102 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvo_11.doc316.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Новокубанский район

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия № 2

г. Новокубанска  муниципального образования Новокубанский район

 

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №_1_

от _29.08___2014   года

Председатель педсовета

  _____________     Д.Д.Еремеев_

       подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.

  1. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА I ВИДА

По     обществознанию

 (указать предмет, курс, модуль)

Уровень образования (класс) __среднее  общее образование, 11 класс

               (начальное общее, основное общее, среднее  общее образование с указанием классов)

Количество часов ____102___    

         

Учитель    ______Иваненко Ольга Борисовна________________

Программа разработана на основе авторской программы Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, А.Ю. Лазебниковой «Программы общеобразовательных учреждений «Обществознание 6- 11 классы». – М.: Просвещение, 2009

 (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию в 11 классах является рабочей программой 1 вида - профильный уровень. Профильный уровень авторской программы предполагает на изучение предмета Обществознание в 11 классе 105 часов, что соответствует учебному плану гимназии  - на этот курс отведено 102 часа из расчёта 3 часа в неделю 

       Рабочая программа по обществознанию в 11 классах составлена:

на основе авторской программы Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, А.Ю. Лазебниковой «Программы общеобразовательных учреждений «Обществознание 6- 11 классы»

В данной программе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

      Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

       Авторская программа Л.Н.Боголюбова, для 11 класса на профильном уровне предусматривает 25 часов резервного времени. В данной рабочей программе резервные часы использованы:

на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности:

•        работа с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, в том числе Интернет;

•        решение проблемных, логических, творческих задач, в том числе тренировочных заданий КИМов ЕГЭ;

•        участие в дискуссиях, диспутах по актуальным социальным и политическим проблемам;

•        осуществление учебно-исследовательской работы по социальной проблематике и др.

Цель программы:

  • освоение знаний о социальных, политических отношениях, духовной жизни личности и общества, изменениях, происходящих в современном глобализирующемся обществе.

Задачи программы:

  • развитие личности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин, критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
  • воспитание социальной ответственности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
  • освоение системы знаний, составляющих основы социологии, политологии, культурологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности

Данная программа предусматривает изучение следующих разделов:

●        Раздел I. Cоциальное развитие современного общества» базируется на теоретических обобщениях и эмпирических данных социологической науки. Здесь, так же как и в других темах курса, структурный анализ (выделение основных социальных групп, социальных институтов) сочетается с раскрытием значимых процессов и изменений в этой сфере жизни общества (рост социальной мобильности, тенденции в развитии современной семьи, демографические процессы и т. п.). Специальное внимание уделяется вопросу регулирующей роли социальных норм. Акцент сделан и на тех аспектах, которые представляют особый интерес для старшеклассников: молодежь в современном обществе, специфика ее субкультуры, социальные роли в юношеском возрасте.

●              Раздел II. «Политическая жизнь современного общества» на основе политической науки — политологии — дает многоаспектную системную характеристику политической сферы жизни общества. Рассматриваются важнейшие политические институты, субъекты политики, особенности их воздействия на политический процесс. Значительное внимание уделяется роли личности в политике, проблемам политического участия и политического поведения.

●              Раздел III «Духовная культура» с опорой на философию и социологию характеризует существенные черты различных областей духовной жизни человека и общества. В ней освещаются роль духовной культуры в общественном развитии, ее значение для становления человеческого в человеке. Раскрывается необходимость сохранения ценностей отечественной и мировой культуры, их освоения и обогащения каждым новым поколением людей.

●              Раздел IV «Современный этап мирового развития» завершает изучение курса. От философского осмысления общества как целого, через анализ его отдельных структур, институтов, форм развития в отдельных областях, внимание старшеклассников вновь обращается к обществу в его целостности, в его конкретной полноте и временной определенности. В центре внимания — основные тенденции развития современного общества, возможные перспективы будущего человечества.    

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или

авторская программа

Рабочая  программа

1.

Раздел I. Социальное развитие современного общества

28 ч

38 ч

2.

Раздел II. Политическая жизнь современного общества

28 ч

41 ч

3.

Раздел III. Духовная культура

16ч

12 ч

4.

Раздел IV. Современный этап мирового развития

8 ч

10 ч

Итоговое повторение

-

1

5.

Резерв

25  ч

-

6.

Итого:

105 ч

102 ч

Содержание обучения: требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

Содержание программы

 

Раздел I. Социальное развитие современного общества ( 38 ч)

Тема1. Социальная структура ( 10 ч)

Социальная структура и социальные отношения.

Социальные группы, их классификация.

Маргинальные группы.

Социальные институты. Типы и функции социальных институтов.

Социальная инфраструктура.

Социальная стратификация и мобильность.

Роль экономики в жизни общества. Экономические институты.

Влияние экономики на социальную структуру.

Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Социальная структура»

Тема 2. Социальные статусы и роли (10 ч).

Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор.

Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.

Социальные ценности и нормы.

Социализация индивида.

Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения.

Социальные последствия отклоняющегося поведения.

Социальное сотрудничество.

Социальные интересы.

Социальный конфликт и пути его разрешения.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Социальные статусы и роли»

Тема 3. Этнос и нация.  (7 ч).

Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира.

Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.

Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений.

Конституционные основы национальной политики России.

Демографическая ситуация в России и в мире.

Демографическая политика в России.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Этнос и нация»

Тема 4. Социальная политика в современной России. (11 ч)

Семья и брак как социальные институты.

Традиционные семейные ценности.

Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей.

Государственная политика поддержки семьи.

Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы.

Материально-вещественная среда обитания человека.

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры.

Проблемы молодежи в современной России.

Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России.

Конституционные основы социальной политики РФ.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Социальная политика в современной России»

Раздел II.  Политическая жизнь современного общества ( 38 ч)

Тема 5. Политическая система.( 8 ч)

Политическая система.

Структура политической системы РФ

Функции политики. 

Политический режим. Типы политических режимов.

Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.      

Демократия, ее основные ценности и признаки.

Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Политическая система»

Тема 6. Государство в политической системе  ( 6 ч)

 Государство в политической системе.

 Понятие бюрократии.

Современная государственная служба, ее задачи.

Основные направления политики государства

Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Государство в политической системе»

 

Тема 7. Гражданское общество и правовое государство ( 10 ч)

Основы гражданского общества

Правовое государство

Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.

Политическая идеология

Политическая психология и политическое поведение.    

Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях

Политические партии и движения. Типология политических партий.

Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Гражданское общество и правовое государство»

Тема 8. Политическое лидерство ( 12 ч)

Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства

Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).

Политические элиты. Типология элит.

Элита и контрэлита.

Особенности формирования элит в современной России.

Выборы в демократическом обществе.

Избирательная система.

Избирательная кампания. Избирательные технологии

Человек в политической жизни. Политическое участие.

Понятие политической культуры.

Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.

 Обобщение и систематизация знаний по теме: «Политическое лидерство»   

Тема 9. Политический процесс (5 ч)

Политический процесс, его формы.

Развитие политических систем.

Особенности политического процесса в современной России.

Современный этап политического процесса в России

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Политический процесс»   

Раздел III. Духовная культура (12 ч)  

Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества.

Многообразие и диалог культур. Толерантность.

Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет.

Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности.

Нравственная культура.

Наука. Функции современной науки. Этика науки.

Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

Роль религии в жизни общества. Мировые религии.  

Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.

 Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Духовная жизнь людей»

Раздел IV. Современный этап мирового развития (10 ч)

 Многообразие современного мира

Особенности традиционного общества.

Достижения и противоречия западной цивилизации.

Кризис индустриальной цивилизации.

Глобализация и ее последствия.

Процессы глобализации и становление единого человечества.  

Целостность и противоречивость современного мира.

Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.

Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

Обобщение и систематизация знаний по разделу: «Современный этап мирового развития»

Итоговое обобщение (1 ч)

Учебно-методическая литература:

  1. 1. Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю. "Обществознание. 11 класс. Профильный уровень" учебник для 11 класса общеобразовательных. учреждений . М.: Просвещение. 2008 год.
  1. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ/ П.А.Баранов. – М.: Астрель,2012
  2. Конституция Российской Федерации
  3. Лазебникова А.Ю., Калачева Е.Н. Поурочные методические разработки по обществознанию: 10-11 классы. – М.: Экзамен, 2005.
  4. Аверьянова Г.И. Обществознание. Тематические тренировочные задания – М.: Эксмо, 2008
  5. ЕГЭ 2015. Обществознание. Типовые тестовые задания. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л. и др.
  6. Лазебникова А.Ю. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ. – М.: Экзамен, 2012
  1. 7. Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю. "Обществознание. 11 класс. Профильный уровень" учебник для 11 класса общеобразовательных. учреждений . М.: Просвещение. 2008 год

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей от _______ №______

____________           _Иванова О.В__

(подпись руководителя МО)       (расшифровка подписи)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по НМР

____________           _Бондаренко Е.В_



   Согласовано        

заместитель директора по НМР

______________Е.В.Бондаренко

«_29_» августа  2014  года

Муниципальное образование Новокубанский район

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия № 2

г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район

 

   

       

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по _________________________обществознанию______________________________

(указать предмет, курс, модуль)

  1. Класс      ______________________________11________________________________________

Учитель   _________Иваненко Ольга Борисовна_________________________

Количество часов: всего _____102_____ час; в неделю ____3______ часа;

  1. Планирование составлено на основе рабочей программы  I вида  
  2. учителя  Иваненко Ольги Борисовны, утвержденной на педагогическом совете, протокол №1 от 29.08.2014 г.________
  3. и в соответствии с методическими рекомендациями МОН Краснодарского края «О преподавании учебного предмета «Обществознание» в 2014-2015 гг.

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

1

Основы гражданского общества.

16.01 – 21.01

Подготовка выступления на основе анализа СМИ

2

Правовое государство.

Решение заданий-задач ЕГЭ С5-С7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематический план по обществознанию 5 класса

Данное календарно- тематическое планирование по обществознанию составлено по  учебнику Л.Н.Боголюбова М., Просвещение 2016г....

Календарно-тематический план по обществознанию 6 класса

Календарно- тематическое планирование по учебнику 6 класса под ред. Л.Н.Боголюбова, М., Просвещение, 2012г....

Календарно-тематический план по обществознанию 7 класса

Календарно- тематическое планирование по обществознанию 7 класса составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н. Боголюбова М., Просвещение, 2016г....

Календарно-тематический план по обществознанию 9 класса

Календарно- тематическое планирование составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н.Боголюбова М., Просвещение, 2012г....

Календарно-тематический план по обществознанию 10 класса

Данное календарно- тематическое планирование по обществознанию составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н.Боголюбова, 2012г....

Календарно-тематический план по обществознанию 10 класс (профиль)

Календарно-тематический план по обществознанию 10 класс (профиль)...