Аттестационная работа по обществознанию за курс 10 класса
тест по обществознанию (10 класс) на тему
Аттестационная работа по обществознанию за курс 10 класса. УМК Л.Н. Боголюбов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsionnaya_rabota_po_obshchestvoznaniyu_za_kurs_10_klassa.rar | 577.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационная работа по обществознанию
за курс 10 класса
Вариант 1
ученика (цы) ___________ класса
_____________________________
_____________________________
Оценка- ___________________
Учитель ___________________
Ассистент __________________
Инструкция по выполнению работы
На выполнение аттестационной работы по обществознанию даётся 1,5 часа (90 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 23 задания.
Часть 1 содержит 15 заданий с кратким ответом.
Часть 2 состоит из 8 заданий с развернутым ответом
Ответы к заданиям 1-10 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов.
Ответом к остальным заданиям части 1 является последовательность цифр или слово (словосочетание). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов в бланк ответов.
Задания части 2 (16–23) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком.
Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут
учитываться при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1.
Ответами к заданиям 1–15 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. |
1. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется
1) прогрессом
2) революцией
3) контрреформой
4) эволюцией
2. В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит
1) отражение внешних признаков познаваемого объекта
2) теоретическое обобщение результатов наблюдений
3) формулировка возможных ответов на возникающие вопросы
4) построение предположений, основанных на опыте
3. Наука отражает мир в
1) понятиях и терминах
2) художественных образах
3) символах веры
4) обыденных представлениях
4. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента
рождения.
Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее
социальное окружение.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
A5. В ходе одного из интернет-опросов был задан вопрос: «На какие должности Вы предпочтете принять некурящего специалиста?» Результаты опроса представлены в приведенной ниже диаграмме.
Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?
1) Предпочтение работодатели отдают некурящим офисным сотрудникам.
2) Наиболее важно для работодателей, чтобы не курили менеджеры по работе с клиентами.
3) Работодатели предпочитают некурящих бухгалтеров другим некурящим сотрудникам.
4) Подавляющее число опрошенных работодателей хотели бы видеть некурящими административный персонал.
6. Верны ли следующие суждения о влиянии группы на человека?
А. Отношения, складывающиеся в группе, приучают человека выполнять существующие социальные нормы.
Б. Отношения, складывающиеся в группе, формируют ценностные ориентации, усваиваемые личностью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Главой государства в Российской Федерации является
1) Председатель Государственной Думы РФ
2) Вице-спикер Совета Федерации РФ
3) Президент РФ
4) Председатель Правительства РФ
8. Гражданка А. вышла замуж за гражданина С. Поскольку отец ребенка погиб во время автомобильной аварии, гражданин С. решил усыновить ее шестилетнего сына. В какой орган должен обратиться гражданин С. с заявлением об усыновлении?
1) в паспортный стол
2) в суд
3) в городскую (районную) администрацию
4) в ЗАГС
9. Верны ли следующие суждения о дееспособности?
А. Лишить человека дееспособности можно как по суду, так и по решению медицинской комиссии.
Б. В некоторых определенных законом случаях полная дееспособность может наступить до достижения лицом совершеннолетия.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Республика – это форма
1) государственного устройства, при которой разделены полномочия между центром и регионами
2) правления, характеризующаяся выборностью главы государства и высших законодательных органов
3) многопартийной политической системы
4) правления, при которой существует наследственный порядок передачи
верховной власти
11. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Государственная власть в Российской Федерации Ветви власти | Высшие органы государственной власти РФ |
Исполнительная | Правительство РФ |
Судебная | ... |
12. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Субъект; 2) объект; 3) цель; 4) статус; 5) нормы; 6) средства; 7) результат.
13. Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ТИПЫ ОБЩЕСТВ |
A)господство сельского натурального хозяйства Б)доминирование интенсивных технологий B)господство общинной собственности | 1)традиционное (аграрное) 2)индустриальное |
14. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А). Конституцией РФ предусмотрено, что семья находится под защитой государства. (Б). Однако, сохранение брака имеет смысл только если у супругов была крепкая, морально здоровая семья основанная на любви и уважении, способная пережить все невзгоды и трудности. (В). Вступление в брак, очевидно, предполагает обоюдное желение супругов на сохранение брачных отношений в течение всей жизни, однако это не означает невозможность его прекращения. (Г). Поэтому семейным законодательством предусматривает возможность прекращения брака. (Д) Основаниями прекращения брака являются смерть супругов, объявление одного из супругов умершим, расторжение брака по заявлению одного из супругов.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите получившуюся последовательность цифр.
15. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Под ________(А) понимается направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и ________(Б) общественной организации к более высоким и сложным. Этому понятию противоположно понятие ________(В), для которого характерно обратное движение — от высшего к низшему, возврат к уже отжившим структурам и ________(Г). Некоторые мыслители рассматривают историю как циклический круговорот с чередой ________(Д) и спадов. В современной социологии исторический прогресс связывается с процессом модернизации, т. е. переходом от аграрного общества к индустриальному, а затем и к ________(Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Список терминов:
1) постиндустриальное общество
2) отношение
3) традиционное общество
4) эволюция
5) революция
6) подъем
7) прогресс
8) регресс
9) простая форма
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания 16-21.
В основе выделения поколений как определенной социальной общности людей лежат два взаимосвязанных момента: возрастная дифференциация людей в обществе и характер социальной деятельности. Используя демографический подход в котором «поколение» определяется как совокупность людей одного и того же года рождения или интервал времени между средними возрастами родителей и их детей, можно разделить население на возрастные периоды.
Возрастной признак - тот признак, по которому мы, прежде всего, судим о принадлежности индивида к определенному поколению. Возрастная граница – объективная мера, обусловленная естественной дифференциацией людей. Чрезвычайно трудно однозначно определить возрастной интервал поколения. Во всяком случае, поколение и возрастная группа не тождественны между собой. Возрастной признак фиксирует количественную сторону, но поколения, естественно, отличаются не только количественными характеристиками. Социологическое понятие поколения охватывает несколько возрастных групп. Границы поколений не абсолютны: они подвижны и зависят от периода существования человеческого общества, продолжительности жизни, которая, в свою очередь определяется социально-экономическими, политическими, историческими и другими факторами.
Поколение как определенная совокупность - носитель общих свойств и отношений. Поэтому другим существенным признаком является социальный, который придает поколению качественную определенность. Когда мы говорим о качественной характеристике социального признака, то имеем в виду два момента: содержание социальной деятельности поколения и направленность его социальных действий. Люди одного поколения участвуют в одних и тех же событиях, и влияние последних на различные группы поколения разные, тем не менее, всё поколение в целом несет на себе печать тех исторических событий, в которых оно принимало участие.
Введение понятия о родительском поколении необходимо сегодня, на наш взгляд, для обозначения социальной дифференциации группы, которую в отечественной социологии называют «отцами». В условиях устойчивой иерархии общественных ценностей в группу «отцов» реально попадало все взрослое население страны по отношению к молодежи – их родители, деды и прадеды. Сегодня коренная качественная ломка систем ценностей особенно остро проявляется в кризисе воспитательной функции родительского поколения. Социализация нового поколения протекает на фоне смены иерархии ценностей, и дестабилизации воспитательных ориентиров в институте семьи.
(В.В.Гаврилюк)
16. О каких двух критериях выделения поколений говорит автор? От чего, мо его мнению, зависит подвижность границ поколения?
17. Почему автор считает о необходимости выделения родительского поколения? Какую современную проблему родительского поколения он отмечает? Чем, по его мнению, вызвана эта проблема?
18. Какие социальные институты помимо семьи осуществляют социализацию молодого поколения? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, и личный социальный опыт, укажите три любых социальных института и поясните в чем проявляется социализирующее воздействие каждого из них.
19. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «законодательная власть»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение содержащее информацию о названии высшего органа законодательной власти в РФ и его структуре, а одно предложение, конкретизирующее функции законодательной власти.
20. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Познание». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
21. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания регистрации политической партии, предусмотренные Конституцией РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая аттестационная работа по математике за курс 5 класса
Итоговая аттестационная работа по математике за курс 5 класса...
Итоговая экзаменационная работа по обществознанию за курс 10 класса
Повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний...
Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса
Контрольная работа составлена по основным разделам учебного курса и ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова...
Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 8 класса.
Что такое общество?...
Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса
Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса...
Аттестационная работа по биологии за курс 8 класса
Аттестационная работа за курс 8 класса (4 варианта) составлена на основе программы В.В. Пасечник и содержит вопросы на поиск правильных ответов, сопоставление информации, установление последовательнос...
Аттестационная работа по итогам прохождения курсов
Эссе о значении включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации...