Входное тестирование по обществознанию 11 класс
тест по обществознанию (11 класс) на тему

Входное тестирование по обществознанию 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vhodnoe_testirovanie_po_obshchestvoznaniyu_11_klass.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Входное тестирование по обществознанию 11 класс.

А1Общество в широком смысле слова включает в себя:

1)объединение футбольных болельщиков

2) население крупнейшей страны мира

3) совокупность всех форм взаимосвязи и взаимодействия людей

4) весь окружающий человека мир в его многообразии.

А2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Климатические условия влияют на развитие общества.

Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.

1) верно только А              2) верно только Б              3) верны оба суждения           4)оба суждения неверны

А3 Верны ли суждения о социальных институтах?

А) в качестве социального института выступает устойчивая совокупность общественных отношений и норм

Б) каждый из социальных институтов создаётся для воплощения определённых общественных потребностей и интересов.

1) верно только А.         2) верно только Б                  3) верны и А и Б                       4)оба суждения неверны

А4 Под индивидом понимается

1)единичный представитель человеческого рода

2) человек, освоивший общественные формы сознания и поведения

3) уникальность и неповторимость природных и социальных качеств отдельного человека

4) человек как носитель ценностей национальной и мировой культуры.

А5. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как

1) индивидуальность                 2) индивида                            3) творца                   4) личность

А6.К чувственному познанию относится:

1)суждение 2) понятие 3) ощущение 4) умозаключение

А7. Наука отражает мир в

1) понятиях и терминах

2) художественных образах

3) символах веры

4) обыденных представлениях

А8. Верны ли следующие суждения о роли образования в современном обществе?

А. Образование остается одним из важнейших каналов социализации личности.

Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации, к учету индивидуальных особенностей школьников.

1) верно только А           2) верно только Б                    3) верны оба суждения              4) оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство познает окружающий мир и человека через художественные образы и символы.

Б. Искусство невозможно без творчества, в котором реализуются потребности и способности людей к преображению действительности.

1) верно только А                         2) верно только Б             3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

А10. Государство обеспечивает поддержание правопорядка, оказание населению медицинских и образовательных услуг. Какая функция государства в экономической жизни проявляется в этой деятельности?

1) обеспечение правового поля экономической деятельности

2) производство общественных благ

3) контроль объема денежной массы

4) поддержание конкуренции, борьба с монополиями

А11. Признаком этнической принадлежности могут выступать

1) политические взгляды                                                           3) экономические интересы

2) культурные обычаи                                                                4) общественные настроения

А12. Верны ли суждения о социальных нормах?

А. К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах

Б. Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется конформизмом

1) верно только А                                                                   3) верны оба суждения

2) верно только Б                                                                    4) оба суждения неверны

А13. Перемещение человека в социальном пространстве без изменения социального статуса называется

1)восходящей социальной мобильностью

2)вертикальной социальной мобильностью

3)Горизонтальной социальной мобильностью

4)нисходящей социальной мобильностью.

А14. В современном расходовании семейного бюджета проявляется функция семьи.

1)экономическая

2) социально-статусная

3) психологически-эмоцианальная

4) коллективистская

А15. Верны ли суждения о политических институтах.

А) для современного общества возрастает значимость средств массовой информации как института, осуществляющего политическую социализацию граждан

Б) политическим институтом, осуществляющим посредничество между государством и обществом , являются партии.

1) верно только А                                                                            2) Верно только Б

3) верны и А и Б                                                                                3) оба суждения неверны.

А16. Какой из перечисленных фактов свидетельствует о формировании в России институтов гражданского общества?

1) учреждение Государственного совета                        2) проведение переписи населения

3) создание обществ прав потребителей                          4) проведение ЕГЭ для выпускников школ

А17. Верны ли следующие суждения об избирательных системах?

А) мажоритарная избирательная система предоставляет преимущество

крупным политическим партиям и движениям;

Б) мажоритарная избирательная система предполагает голосование по партийным спискам.

1) верно только А;                                2) верно только Б;

3) верны и А, и Б;                                  4) оба суждения неверны.

А18.Укажите признак, характеризующий право

1) регулирует отношения неподконтрольные государству

2) охраняется силой государства

3) реализация гарантируется общественным мнением

4) регулирует общественные отношения с позиций добра и зла

А19. Первой стадией законотворческого процесса в РФ из нижеперечисленных является

1) рассмотрение закона Советом Федерации

2) обнародование закона Президентом РФ

3) рассмотрение законопроекта профильным комитетом Государственной Думы

4) принятие или отклонение закона Государственной думой.

А20. Верны ли следующие суждения о сущности частного права?

А. к частному праву относятся конституционное, административное, уголовное право

Б. К частному праву относятся гражданское, банковское, страховое право

1) верно только А                                                                  3) верны оба суждения

2) верно только Б                                                                  4) оба суждения неверны

Часть Б.

В1.Запишите слово, пропущенное в схеме.

Социальные лифты по Сорокину

                                                                Армия                   Церковь                          ………

В2.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием « право»

Конституция, эмоции, правила поведения, государство принудительная сила.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием « право»

В3 Соотнесите ступни познавательной деятельности человека и составляющие их элементы

Элементы:

А)суждение Б) ощущение В) понятие Г) представление Д) умозаключение

Ступени познания

1) чувственное познание

2) рациональное.

А

Б

В

Г

Д

В4.Научное познание отличает

1) доказанность выводов

2) использование понятийного аппарата

3) использование художественных образов

4) обращённость к эмоциям, переживаниям

5) опора на житейский опыт

6) теоретический уровень.

Ответ в виде цифр

В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано

(1) Власть в обществе выполняет функции господства, руководства, регуляции, контроля, управления, координации, организации, мобилизации.(2) Несомненно, основной функцией власти является управление определённой общностью людей с помощью организационных структур и различных способов духовного воздействия на членов этой общности.( 3)В этой связи считаем правильным выделение таких функций политической власти как формирование политической системы общества, организация его политической жизни, политических отношений, управление делами общества и государства на разных уровнях.(4)К её функциям также руководство органами власти и политическим и неполитическими процессами.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений.

В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы.

Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в _______(1), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные _____________(2). Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций.

Мировые религии, т.е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство, ____________(3), __________(4).

Все  религии можно также объединить в две большие группы _____________(5), т.е. признающие существование единого Бога и ______________(6), признающие множество богов».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) монотеизм                 Е) буддизм

Б) политеизм                  Ж) индуизм

В) древность                   3) суеверие

Г) ислам                          И) конфуцианство

Д) культ                          К) миф

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1

2

3

4

5

6

В7. Найдите в приведенном ниже списке особенности, характеризующие познание средствами искусства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) формирование чувства прекрасного

2) проведение лабораторного эксперимента

3) формулирование гипотезы

4) эмоционально-чувственное отражение действительности

5) создание художественного образа

6) теоретическое обоснование закона

Ответ: __________________________________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

входное тестирование в 10 классе по истории России

проверка уровня подготовки десятиклассников к освоению новых знаний...

Входное тестирование для 6 классов, по Биболетовой М.З.

Необходимо определить остаточные знания учеников после летних каникул и в середине сентября провести входное тестирование....

Входное тестирование для 5 класса

В условиях реализации ФГОС предлагаю входное тестирование для учащихся 5-х классов...

Входное тестирование для 5 класса

Входное тестирование проводится на 3-4 неделях сентября, в начальной школе учащиеся занимались по УМК "Enjoy English" М.З.биболетовой....

Входное тестирование для 3 класса УМК "Spotlight 3"

Входное тестирование для 3 класса УМК "Spotlight 3" включает в себя 5 заданий....

Входное тестирование для 6 класса

Входной тест, проводится во второй половине сентября, показывает остаточные знания ребят за 5 класс...

входное тестирование для 6 класса

для актуализациии знаний...