Рубежная контрольная работа по обществознанию, 10 класс/ профильный уровень
тест по обществознанию (10 класс) на тему
Рубежная контрольная работа по обществознанию, 10 класс/ профильный уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rubezhnaya_kontrolnaya_rabota_po_obshchestvoznaniyu.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рубежная контрольная работа по обществознанию (10 класс/ профильный уровень)
1. Ученик для учителя является:
а) субъектом деятельности; б) объектом деятельности; в) конкурентом; г) коллегой.
2. К духовной деятельности относится:
а) строительство кинотеатра; б) изготовление орудий труда;
в) съемки фильма; г) работа типографии.
3. К экзистенциальным относятся потребности:
а) в комфорте; б) пище; в) общении; г) самоуважении.
4. Аффективное действие обусловлено:
а) четко продуманной целью; б) понятиями о долге;
в) привычкой; г) эмоциональным состоянием.
5. Труд как целесообразная деятельность человека начался:
а) с занятий охотой; б) изготовления орудий труда; в) земледелия; г) овладения огнем.
6. Гуманизм - это:
а) неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности;
б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее;
в) сентиментальность;
г) особый вид деятельности.
7. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность - это:
а) философия; б) мировоззрение; в) наука; г) социология.
8. В наиболее полном виде мораль - это:
а) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения;
б) наука о правилах хорошего тона;
в) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;
г) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан.
9. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами:
а) искусства; б) науки; в) морали; г) права.
10. Критерии духовности человека:
а) активная жизненная позиция;
б) обладание высшим образованием;
в) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям.
11. Мировоззрение в жизни человека - это:
а) ориентир для его деятельности;
б) укрепление его жизненного опыта;
в) связь с религией и наукой.
12. Уровень развития духовной культуры измеряется:
а) объемом создаваемых в обществе духовных ценностей;
б) качеством духовной продукции;
в) тем, как достижениями духовной культуры пользуются люди;
г) степенью достижения социального равенства людей в приобщении их к ценностям культуры.
13. Верны ли следующие суждения:
А. Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества. Она включает в себя материально-производственную деятельность и социально-преобразовательную деятельность.
Б. Духовная деятельность связана с изменением сознания людей. В нее входят: познавательная деятельность; ценностно-ориентировочная деятельность; прогностическая деятельность.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения не верны
14. Верны ли следующие суждения:
А. Научно-технический прогресс вызывает изменение роли человека в процессе производства, воздействует на содержание его трудовой деятельности.
Б. Достижения науки и техники, ни каким образом не влияют на традиционные виды деятельности человека.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения не верны
15. Разделение труда приводит:
а) к росту цен;
б) повышению производительности труда;
в) уменьшению экономической взаимозависимости;
г) увеличению дифференциации доходов.
16. Основная цель экономической деятельности:
а) снижение затрат производства;
б) удовлетворение потребностей людей;
в) достижение социального равенства;
г) увеличение индивидуальных доходов.
17. Росту объемов производства способствует:
а) увеличение налогов на производителя;
б) рост управленческого аппарата;
в) внедрение новой техники и технологий;
г) повышение оплаты труда работников.
18. Если доход фирмы больше ее издержек, то фирма:
а) сокращает административный аппарат;
б) снижает производительность труда;
в) увеличивает цены на продукцию;
г) получает прибыль.
19. Спрос потребителя определяется;
а) уровнем индивидуальных доходов;
б) ограниченностью природных ресурсов;
в) затратами на производство товаров;
г) качеством трудовых ресурсов.
20. Количество продукции, произведенной за единицу времени, характеризует:
а) затраты труда;
б) индивидуализацию труда;
в) производительность труда;
г) разделение труда.
Часть 2
1. Работа с источником § 19 (отрывком из книги А. И. Кравченко «Социология: справочное пособие») – 6баллов.
Максим 26
«5» - (26-20)
«4» - (19-15)
«3» - (14-6)
«2» - МЕНЕЕ 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обществознание. ЕГЭ. Вводная контрольная работа для учащихся 11 класса (профильный уровень)
Вводная контрольная работа составлена с целью проверки знаний, полученных в 10 классе. Проверяются знания по следующим темам: Общество и общественные отношения, Человек и его деятельность, Познание, П...
Проверочные работы по обществознанию в 10 классе ( профильный уровень)
Материал разработан за курс 1-й четверти. Он представлен в двух вариантах с ответами....
Рубежная контрольная работа по обществознанию, 6 класс
Рубежная контрольная работа по обществознанию, 6 класс...
Рубежная контрольная работа по обществознанию, 8 класс
Рубежная контрольная работа по обществознанию, 8 класс...
Полугодовая контрольная работа по обществознанию 11 класс (по учебнику Л.Н. Боголюбова) Профильный уровень
Данная контрольная работа предназначена для учащихся 11 классов, работающих по программе под редакцией Л.Н.Боголюбова (профильный уровень). Работа состоит из двух вариантов, включает вопросы к с...
Итоговая контрольная работа в 11 классе (базовый уровень)
Контрольная работа по учебнику В.П.Максаковского (базовый уровень)...
Стартовая контрольная работа для 6 класса (базовый уровень)
Пояснительная запискаСтартовый контрольГлавной задачей стартового контроля является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочно...