Обществознание 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

Макарова Наталия Юрьевна

Рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_fgos.docx81.71 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы  Л.Н. Боголюбова соответствующей Федеральному  государственному образовательному стандарту второгопоколения (Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного общего образования /Стандарты второго поколения /  М.: «Просвещение», 2011- стр.48).

Программа  ориентирована на работу с учебно-методическим комплектом:

•  Обществознание. 5–9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, Н. И. Городецкая. – М. : Просвещение, 2014.

•  Обществознание. 8 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

•  Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Т. Е. Лискова, О. А. Котова. – М. : Просвещение, 2015.

•  Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под  ред.  Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

     Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Изучение обществознания в  8 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование, развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение  знаний о системных связях  экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных или для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (п том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • овладение алгоритмами применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи:

  1. достижение учениками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе;
  2. подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  1.  сознательно организовывать  свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  2. владение такими видами публичных выступлений  (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  3. выполнять познавательные и практические задания:

- на  использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор

верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод  информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей  среде, выполнение в повседневной  жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

  Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

   «Обществознание» - учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс. Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обуславливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека. Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно- нравственное становление личности человека. Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» даёт возможность подростку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде. Подросток приобретает опыт социального и культурного взаимодействия, становится активным гражданином. Последовательность материала курса «Обществознание» в данной рабочей программе определена не только общими принципами отбора содержания и логики его изложения, но и особенностями построения и изучения учебного содержания курса для учащихся 8-х классов.  

Отбор учебного материала для содержания программы по обществознанию для основной школы осуществляется с учётом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 8-х классов, особенностей данного этапа их социализации (расширение дееспособности, получение паспорта и др.), ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

     Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты  изучения обществознания  проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами  являются в сфере:

познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

  1. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

 Обществознание в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.

Распределение учебного материала в 8 классе

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Личность и общество

9

2

Сфера духовной культуры

7

3

Социальная сфера

5

4

Экономика

14

Итого

35

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 1. Личность и общество (9 ч)

Что делает человека человеком? Отличие человека от других живых существ. Мышление и речь. Как человек реализует себя?

Человек, общество, природа. Природа и ее значение в жизни человека. Связь человека с природой. Человек- венец природы? Вершина пирамиды или звено в цепи?

Общество как форма жизнедеятельности людей. Что мы называем обществом? Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества.

 Развитие общества. Изменчивость и стабильность. Реформы и реформаторы. Развитие  человечества в XXI веке. Глобальные проблемы современности.

Как стать личностью. Человек, индивид, личность. Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности. Кто помогает стать личностью?

Тема 2. Сфера духовной культуры (7 ч)

Сфера духовной жизни.  Духовная сфера жизни общества. Культура личности и общества. Развитие  культуры в современной России.

Мораль.  Мораль, нравственность. Основные ценности и нормы морали.  Добро и зло.

Долг и совесть. Что такое долг. Долг  общественный  и  долг  моральный. Совесть.

Моральный выбор- это ответственность. Моральный выбор. Свобода- это ответственность. Моральные знания и практическое поведение личности. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Образование. Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества. Общее и профессиональное образование в Российской Федерации. Непрерывность образования.

Наука в современном обществе. Что такое наука? Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли современной  науки.

Религия как одна из форм культуры. Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения.  Свобода совести, свобода вероисповедания..

Тема 3. Социальная сфера (5 ч)

Социальная структура общества.  Что такое социальная структура? Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их  разрешения.

Социальный статусы  и роли. Социальная позиция человека в обществе. В поисках себя. Отцы и дети. По признаку пола.

Нации и межнациональные отношения. Этнос, нация, национальность. Отношения между нациями. Отношение к истории и  традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе.

Отклоняющееся поведение. Какое поведение считают отклоняющимся? Алкоголизм и наркомания. «Почему они делают это

Тема 4. Экономика (14 ч)

Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость.

Главные  вопросы экономики. Нужно ли регулировать производство? Что производить? Для кого производить продукт? Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем.

Собственность. Имущественные отношения. Собственность. Формы собственности. Защита права собственности.

Рыночная экономика. Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие.  «Невидимая рука» рынка.

Производство- основа экономики. Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательская деятельность. Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и  ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство.

Роль государства в экономике. Зачем экономике государство.  Почему мы платим налоги. Государственный бюджет. Распределение доходов. Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы  прав потребителя.

Инфляция и семейная экономика. Номинальные  и реальные доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам.

Безработица. Безработица- спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Мировое хозяйство и международная торговля. Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сфера духовной культуры

Выпускник научится:

  • характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;
  • описывать явления духовной культуры;
  • объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
  • оценивать роль образования в современном обществе;
  • различать уровни общего образования в России;
  • находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;
  • описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;
  • объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
  • учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;
  • раскрывать роль религии в современном обществе;
  • характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

Выпускник получит возможность научиться:

  • описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
  • характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;
  • критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.

Социальные нормы

Выпускник научится:

  • раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
  • различать отдельные виды социальных норм;
  • характеризовать основные нормы морали;
  • критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
  • раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
  • характеризовать специфику норм права;
  • сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;
  • раскрывать сущность процесса социализации личности;
  • объяснять причины отклоняющегося поведения;
  • описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
  • оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

Экономика

Выпускник научится:

  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
  • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
  • раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
  • характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;
  • характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
  • объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;
  • называть и конкретизировать примерами виды налогов;
  • характеризовать функции денег и их роль в экономике;
  • раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
  • анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
  • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;
  • раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
  • характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
  • использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;
  • обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
  • выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
  • анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
  • решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
  • грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Название раздела

Кол-во часов

Основное содержание темы

Характеристика основных видов деятельности

1

Глава I. Личность и общество

7

Что делает человека человеком. Человек, общество, природа. Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. Как стать личностью.

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность», «личность».

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.

Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.

Сравнивать себя и свои качества с другими людьми.

Приводить примеры проявления различных способностей людей

2

Глава II. Сфера духовной культуры

8

Сфера духовной жизни. Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор – это ответственность.  Образование. Наука в современном обществе. Религия как одна из форм культуры.  

Характеризовать особенности познания человеком мира духовной культуры.

Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.

Сравнивать себя и свои качества с другими людьми.

Приводить примеры проявления различных способностей людей. Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер.

Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств.

3

Глава III. Социальная сфера

5

Социальная структура общества. Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения.  Отклоняющееся поведение.

Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни.

Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения в социальном окружении.

Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.

Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адаптированных источников различного типа

4

Глава IV. Экономика

13

Экономика и её роль в жизни общества. Главные вопросы экономики. Собственность. Рыночная экономика. Производство – основа экономики. Предпринимательская деятельность. Роль государства в экономике. Распределение доходов. Инфляция и семейная экономика. Безработица, её причины и последствия. Мировое хозяйство и международная торговля.

Характеризовать и иллюстрировать примерами экономических отношений. Составлять схемы, сравнительные таблицы. Выполнение практикума. Выявлять на конкретных жизненных примерах  экономического развития государств. Выполнение заданий различной направленности в рабочих тетрадях. Выполнение тестовых заданий по форме ОГЭ.

5

Итоговое повторение

2

Итоговая контрольная работа. Урок повторения и обобщения.

Обобщение изученного материала, работа в группах, выполнение тестовых заданий.

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема

Кол-во
часов

Элементы
содержания

Планируемые результаты

Домашнее
задание

Предметные
компетенции

Метапредметные

личностные

Глава 1. Личность и общество (9 часов)

1

03.09.2015

Что делает человека человеком?

1

Человек. Индивид. Личность. Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности.

Объяснять понятия личность, общество.

Знать, какое значение имеет понятие «общество»; какую роль в жизни человека играют социальные нормы.

Уметь анализировать, объяснять смысл основных понятий; определять ступени развития общества

Характеризовать процесс социализации индивида. Раскрывать значение понятия «мировоззрение».

Приводить примеры и выстраивать пирамиду жизненных ценностей и ориентиров.

Характеризовать общество как форму жизнедеятельности людей.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности;

формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека;

развитие

самооценки личности;

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

формирование мотивов достижения и социального признания;

§1 р.т. з. №3,4,5

2

10.09.2015

Человек, общество, природа

1

Взаимодействие человека и природы. Влияние человека на природу.

Объяснять понятия личность, общество.

Знать, какое значение имеет понятие «общество»; какую роль в жизни человека играют социальные нормы.

Уметь анализировать, объяснять смысл основных понятий; определять ступени развития общества

Характеризовать процесс социализации индивида. Раскрывать значение понятия «мировоззрение».

Приводить примеры и выстраивать пирамиду жизненных ценностей и ориентиров.

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

ориентировка на разнообразие способов решения задач;

развитие

самооценки личности;

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

формирование мотивов достижения и социального признания;

§2, р.т. з. №5,6

3

17.09.2015

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

Что мы называем обществом. Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества.

Характеризовать общество как форму жизнедеятельности людей. Описывать основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.

Раскрывать содержание общественных отношений.

понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

формирование мотивов достижения и социального признания;

§3, р.т.з.№5,6

4

24.09.2015

Диагностическая контрольная работа по курсу обществознания

1

Актуализация знаний по курсу обществознания 7 класс

Объяснять понятия, вспомнить основные признаки функции денег, актуализировать знания по экономике и социальной среде человека.

Знать термины, общие представления об обществознании,

Повторение

5

01.10.2015

Развитие общества

1

Изменчивость и стабильность. Реформы и реформаторы. Развитие человечества в XXIвеке. Глобальные проблемы современности.

Характеризовать социальные изменения и их формы.

Раскрывать пути развития общества.

Выделять тенденции развития, оценивать основные вызовы и угрозы человечеству в 21 веке. Объяснять понятия: глобализация, глобальные проблемы. Перечислять глобальные проблемы современности.

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

формирование мотивов достижения и социального признания;

§4 р.т.з.№4,5,6

6-7

08.10.2015

15.10.2015

Как стать личностью

2

Личность. Социализация личности. Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. Движущие силы общественного развития.

Раскрывать  на  конкретных  примерах  смысл

понятия «индивидуальность».

Использовать  элементы  причинно-следственного  анализа  при  характеристике  социальных  параметров  личности.

Выявлять  и  сравнивать  признаки,  характеризующие  человека  как  индивида,  индивидуальность  и  личность.

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

ориентировка на разнообразие способов решения задач;

познавательных интересов, учебных мотивов;

формирование мотивов достижения и социального признания;

§5 р.т.з.№2,4,5

8

22.10.2015

Контрольная работа по теме:  «Личность и общество»

1

Личность. Социализация личности. Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. Движущие силы общественного развития.

Формировать навыки индивидуальной поисково-эвристической деятельности и навыки работы в группе. Систематизировать  знания.

Устанавливать причины актуальности тех или

иных  вопросов. Работа в группах.

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека;

развитие

самооценки личности;

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

формирование мотивов достижения и социального признания;

Повторение

9

29.10.2015

Анализ контрольной работы. Урок обобщения и повторения.

1

Глава 2. Сфера духовной культуры (7 часов)

10

12.11.2015

Сфера духовной жизни

1

Духовная сфера общества. Культура личности и общества. Тенденции развития культуры в современной России.

Знать, что включает в себя понятие «культура».

Уметь характеризовать развитие культуры в современной России, духовную жизнь современного общества; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме; различать в социальной информации факты и мнения

Характеризовать сферу духовной культуры, выделять ее особенности.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

ориентировка на разнообразие способов решения задач;

формирование основ гражданской идентичности личности;

формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека;

§6, р.т.з. №4,6,7

11

19.11.2015

Мораль

1

Мораль, нравственность. Основные ценности и нормы морали. Добро и зло.

Объяснять понятие мораль. Называть основные ценности и нормы морали. Раскрывать смысл понятий: гуманизм, патриотизм, гражданственность

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

формирование мотивов достижения и социального признания;

уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

§7, р.т.з. №3,5

12

26.11.2015

Долг и совесть

1

Что такое долг? Долг общественный и долг моральный. Совесть.

Осуществлять  рефлексию  своих  нравственных  ценностей

Характеризовать добро и зло как главные понятия этики. Выделять критерии морального поведения. Характеризовать моральные категории – долг и совесть. Знать, что такое долг, совесть и объективные обязанности.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения;

формирование мотивов достижения и социального признания;

уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

§8, р.т.з.№ 4,5

13

03.12.2015

Моральный выбор – это ответственность

1

Моральный выбор. Свобода – это ответственность.  Моральные знания и практическое поведение личности

Приводить  примеры  морального  выбора.

Давать  нравственные  оценки  собственным

поступкам,  поведению  других  людей

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

§9, р.т. з. №6,7

14

10.12.2015

Образование. Наука в современном обществе

1

Приоритетность образования. Общее и профессиональное образование в РФ. Что такое наука? Возрастание роли современной науки.

Оценивать  значение  образования  в  информационном  обществе.

Извлекать информацию о тенденциях в развитии  образования  из  различных  источников.

Характеризовать  науку  как  особую  систему  знаний.

Объяснять  возрастание  роли  науки  в  современном  обществе

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения; работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач и выполнения творческих заданий.

Ориентировка на разнообразие способов решения задач;

структурирование знаний;

основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов;

уметь выделять существенную информация из текстов разных видов;

§10, 11 р.т. з.№5,6,7,

15

17.12.2015

Религия как одна из форм культуры

1

Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества.  Свобода совести, свобода вероисповедания.

Определять  сущностные  характеристики  религии  и  её  роль  в  культурной  жизни.

Объяснять  сущность  и  значение  веротерпимости.

Раскрывать  сущность  свободы  совести.  Оценивать  своё  отношение  к  религии  и  атеизму

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения; работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач и выполнения творческих заданий.

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

§12, р.т. з.№5,6

16

24.12.2015

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры»

1

Выполнение тестовых заданий.

Формировать навыки индивидуальной поисково-эвристической деятельности и навыки работы в группе. Систематизировать  знания.

Устанавливать причины актуальности тех или

иных  вопросов. Работа в группах.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека;

развитие

самооценки личности;

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

формирование мотивов достижения и социального признания;

Повторение

Глава 3. Социальная сфера (5 часов)

17

24.12.2015

Социальная структура общества.

1

Что такое социальная структура.  Многообразие социальных групп. Социальные конфликты  и пути м их решения.

Выявлять  и  различать  разные  социальные

общности  и  группы.

Раскрывать  причины  социального  неравенства.

Приводить  примеры  различных  видов  социальной  мобильности.

Характеризовать  причины  социальных  конфликтов,  используя  Межпредметные  связи,  материалы  СМИ;  

Характеризовать социальную структуру общества.

Раскрывать сущность социальной мобильности.

Выделять различия между большими и малыми социальными группами, формальными и неформальными группами.

Формирование основ гражданской идентичности личности;

формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека;

§13, р.т. з. №5,6

18

14.01.2016

Социальные статусы и роли

1

Социальная позиция человека в обществе. В поисках себя. Отцы и дети.

Называть  позиции,  определяющие  статус

личности.

Различать  предписанный  и  достигаемый  статусы.

Раскрывать  и  иллюстрировать  примерами

ролевой  репертуар  личности.

Объяснять  причины  ролевых  различий  по гендерному  признаку,  показывать  их  проявление

в  различных  социальных  ситуациях.

Выявлять многообразие социальных ролей личности. Раскрывать содержание половозрастных ролей в современном обществе, социальных ролей подростка. Характеризовать особенности отношений между поколениями

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

§14, р.т. з. №7,8

19

21.01.2016

Нации и межнациональные отношения

1

Этнос, нация, национальность. Отношения между нациями.

Конкретизировать  примерами  из  прошлого

и  современности  значение  общего  исторического

прошлого,  традиций  в  сплочении  народа.

Характеризовать  противоречивость  межнациональных  отношений  в  современном  мире.

Объяснять  причины  возникновения  межнациональных  конфликтов  и  характеризовать  возможные  пути  их  разрешения

Характеризовать взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Раскрывать содержание и признаки отклоняющегося поведения.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

ориентировка на разнообразие способов решения задач;

структурирование знаний;

§15, р.т. з.№4,5,6

20

28.01.2016

Отклоняющееся поведение

1

Какое поведение считают отклоняющимся. Алкоголизм и наркомания.

Объяснять  причины  отклоняющегося  поведения.

Оценивать  опасные  последствия  наркомании

и  алкоголизма  для  человека  и  общества.

Оценивать  социальное  значение  здорового

образа  жизни

Оценивать опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Определять социальную значимость здорового образа жизни.

Ориентировка на разнообразие способов решения задач;

структурирование знаний;

основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов;

§16, р.т. з. №3,4, 6

21

04.02.2016

Практикум по теме: «Социальная сфера»

1

Выполнение заданий. Работа с карточками.

Систематизировать  наиболее  часто  задаваемые  вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или

иных  вопросов

Уметь  строить  устное  речевое  высказывание,  слушать, выступать   и  вступать  в диалог,  участвовать  в  коллективном  обсуждении.

Определять социальную значимость здорового образа жизни.

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Повторение

Глава 4. Экономика (14 часов)

22

11.02.2016

Экономика и её роль в жизни общества .

1

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов. Экономический выбор и альтернативная стоимость.  

Раскрывать  роль  экономики  в  жизни  общества.

Объяснять  проблему  ограниченности  экономических  ресурсов.

Различать  свободные  и  экономические  блага.

Приводить  примеры  принятия  решения  на

основе  экономического  выбора

объяснять, прочему природные ресурсы нельзя считать неисчерпаемыми:; оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности; работать с документом.

формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека;

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

§17, р.т. з. №6,7,8

23

18.02.2016

Главные вопросы экономики

1

Нужно ли регулировать производство? Что производить? Как производить? Для кого производится продукт? Типы экономических систем.

Описывать  и  иллюстрировать  примерами

решения  основных  вопросов  участниками  экономики.

Различать  и  сопоставлять  основные  типы

экономических  систем.

Характеризовать  способы  координации  хозяйственной  жизни  в  различных  экономических системах

объяснять, прочему природные ресурсы нельзя считать неисчерпаемыми:; оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности; работать с документом.

Знать, что такое собственность; что называют имущественными отношениями.

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

формирование мотивов достижения и социального признания;

§18, р.т. з. №4,5,6

24

25.02.2016

Собственность. Рыночная экономика.

1

Имущественные отношения. Собственность. Формы собственности. Защита прав собственности.

Объяснять  смысл  понятия  «собственность».

Характеризовать  и  конкретизировать  при-

мерами  формы  собственности.

Называть  основания  для  приобретения  права

собственности.

Анализировать  несложные  практические  ситуации,  связанные  с  реализацией  и  защитой  прав собственности

Знатьчто такое собственность; что называют имущественными отношениями.

Уметь называть формы собственности, существующие в РФ; характеризовать формы собственности; определять, как защищены права собственников согласно российскому законодательству; делать выводы, отвечать на

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

§19, р.т. з.№6,7

25

10.03.2016

Контрольная работа по теме: «Экономика» часть 1

1

Выполнить тестовую работу

Формировать навыки индивидуальной поисково-эвристической деятельности и навыки работы в группе. Систематизировать  знания.

Устанавливать причины актуальности тех или

иных  вопросов. Работа в группах.

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека;

развитие

самооценки личности;

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

формирование мотивов достижения и социального признания;

Повторение

26

17.03.2016

Анализ контрольной работы. Производство – основа экономики.

1

Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства.

Описывать  социально-экономическую  роль  и

функции  предпринимательства.

Сравнивать  различные  организационно-правовые  формы  предпринимательской  деятельности.

Объяснять  преимущества  и  недостатки  малого  бизнеса.

Выражать  собственное  отношение  к  проблеме  соблюдения  морально-этических  норм  в  предпринимательстве.

Оценивать  возможности  своего  участия  в

предпринимательской  деятельности

Раскрывать основные вопросы экономики: что, как и для кого производить.

Характеризовать функции экономической системы.

Выявлять различия между моделями экономических систем. Объяснять содержание понятия собственность.

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

§21, р.т.з. №6,7,8

27

31.03.2016

Предпринимательская деятельность.

1

Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы её основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство.  

Характеризовать  экономические  функции  государства.

Описывать  различные  формы  вмешательства

государства  в  рыночные  отношения.

Различать  прямые  и  косвенные  налоги.

Раскрывать  смысл  понятия  «государственный

бюджет».

Приводить  примеры  государственной  политики  регулирования  доходов  и  расходов

Перечислять формы собственности. Раскрывать на примерах механизм защиты прав собственности. Характеризовать рынок и рыночный механизм регулирования экономики.

Объяснять понятия спрос и предложение, взаимозависимость между ними.

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

§22, р.т.з.№5, 6

28

07.04.2016

Роль государства в экономике.

1

Зачем экономике государства. Почему мы платим налоги. Государственный бюджет.

Называть основные источники доходов граждан.

Раскрывать  причины  неравенства  доходов

населения.

Объяснять  необходимость  перераспределения

доходов.

Иллюстрировать  примерами  государственные

меры  социальной  поддержки  населения

Характеризовать производство. Объяснять понятия: товары и услуги, факторы производства, разделение труда и специализация. Объяснять понятие предпринимательство

понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

§23, р.т. з. №5

29

14.04.2016

Распределение доходов.

1

Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов.

Описывать  закономерность  изменения  потребительских  расходов  семьи  в  зависимости  от

доходов.

Характеризовать  виды  страховых  услуг,  предоставляемых  гражданам.

Раскрывать  на  примерах  меры  защиты  прав потребителей

Характеризовать роль государства в экономике.

Раскрывать экономические цели и функции государства.

Объяснять понятие государственный бюджет, его структуру.

Перечислять налоги, уплачиваемые гражданами, их виды.

Производство – основа экономики. Характеризовать процесс распределения.

Раскрывать механизм перераспределение доходов.

понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

§24,  р.т. з.№5,6

30

21.04.2016

Потребление

1

Семейное потребление. Экономические основы прав потребителей.

Описывать  и  иллюстрировать  примерами

решения  основных  вопросов  участниками  экономики.

Различать  и  сопоставлять  основные  типы

экономических  систем.

Характеризовать  способы  координации  хозяйственной  жизни  в  различных  экономических системах

Перечислять налоги, уплачиваемые гражданами, их виды.

Производство – основа экономики. Характеризовать процесс распределения.

Раскрывать механизм перераспределение доходов.

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату;

§25, р.т. з. №5,6,7

31

28.04.2016

Инфляция и семейная экономика.

1

Номинальные и реальные доходы. Формы сбережения граждан.  Банковские услуги.

Различать  номинальные  и  реальные  доходы

граждан.

Показывать  влияние  инфляции  на  реальные

доходы  и  уровень  жизни  населения.

Называть  и  иллюстрировать собственными примерами

формы  сбережений  граждан.

Объяснять  связь  семейной  экономики  с  инфляционными  процессами  в  стране.

Выделять экономические меры социальной поддержки населения. Характеризовать процесс потребления, семейное потребление.

Раскрывать содержание страховых услуг, предоставляемых гражданам.

умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

§26,  р.т. з. №3,4,5

32

05.05.2016

Безработица, её причины и последствия.

1

Безработица – спутник рыночной экономики.  Причины безработицы.

Характеризовать  безработицу  как  закономерное  явление  рыночной  экономики.

Называть и описывать причины безработицы.

Различать  экономические  и  социальные  по-

следствия  безработицы.

Объяснять  роль  государства  в  обеспечении

занятости.

Оценивать собственные возможности на рынке  труда

Характеризовать явление безработицы.

Выделять причины безработицы. Оценивать экономические и социальные последствия безработицы.

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

§27, р.т. з.№5,6

33

12.05.2016

Мировое хозяйство  и международная торговля.

1

Мировое хозяйство. Внешняя торговля.  Обменные курсы валют.

Описывать  реальные  связи  между  участниками  международных  экономических  отношений.

Характеризовать  причины  формирования

мирового  хозяйства.

Характеризовать  влияние  международной

торговли  на  развитие  мирового  хозяйства.

Объяснять  и  конкретизировать  примерами

направления  внешнеторговой  политики  государства.

Раскрывать  смысл  понятия  «обменный  валютный  курс»

Раскрывать роль государства в обеспечении занятости. Характеризовать процесс обмена. Объяснять понятия: мировое хозяйство, международная торговля, обменные курсы валют. Раскрывать содержание и значение внешнеторговой политики

ориентировка на разнообразие способов решения задач;

основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов;

уметь выделять существенную информация из текстов разных видов;

умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

§28, р.т.з. №5

34

19.05.2016

Итоговая контрольная работа: «Человек в различных сферах деятельности»

1

Тестовая контрольная работа. Работа по карточкам.

Систематизировать  наиболее  часто  задаваемые  вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или

иных  вопросов

Уметь  строить  устное  речевое  высказывание,  слушать, выступать   и  вступать  в диалог,  участвовать  в  коллективном  обсуждении. Умение работать с карточками

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека;

развитие

самооценки личности;

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

формирование мотивов достижения и социального признания;

Повторение

35

26.05.2016

Анализ контрольной работы. Урок повторения и обобщения

1

Работа в группах.

Обобщение и повторение полученных знаний, работа с карточками.

Решение тестовых задач по форме ОГЭ

ориентировка на разнообразие способов решения задач;

основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов;

Повторение


8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методический комплект

Программа общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы. Москва, «Просвещение», 2010 г.

Учебник «Обществознание. 8 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова.- М. «Просвещение, 2014 г.;

Рабочая тетрадь. Обществознание. 8 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова.

Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др.

Поурочные разработки. Обществознание. 8 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.

Базисный учебный план школы.

Володина С.И., Полиевктова А.М., Спасская В.В. Обществознание. Ч. 1, 2. 8-9 кл. – М.:

Примерная программа основного общего образования по обществознанию.  –   М.:Просвещение, 2005. (Интернет)

Стандарт основного общего образования по обществознанию. (Интернет)

Учебно-методическое пособие. Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы» М: Просвещение, 2012.

Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 5 – 9 классы. Стандарты второго поколения. М: Просвещение, 2010.

Интернет ресурсы: standart.edu.ru fgos.isiorao.ru educom.ru

http://fcior.edu.ru/ http://school-collection.edu.ru/ 

Информационно-коммуникационные средства:

Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 8 класс. (CD)

 «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (CD).

Мультимедийные презентации к урокам.

Материально - техническое обеспечение образовательного процесса. 

КИМ для осуществления различных видов контроля и оценки достижения планируемых результатов обучения:

КИМы. Обществознание: 8 класс / Сост. А.В. Поздеев. – М.: ВАКО, 2011.

Электронные пособия:

Электронное приложение к учебнику «Обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбова. 8 класс.

Литература для учителя обществознания (основная школа): 

1. Маленкова, Л. И. Человековедение: программа и методические материалы для школьного педагога. - М.: Педагогическое общество России, 2000.

2. Преподавание прав человека в 6-8 классах средней школы: книга для учителя: в 2 т. - М.: Реал-А, 2000. - Т. 1.

3. Безбородое А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безбородое, М. Б. Буланова, В. Д. Губин -М., 2008.

4. Морозова С. А. Обществознание: учеб.-метод, пособие / С. А. Морозова. -- СПб., 2001.

5. Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. - М., 2007.

6. Обществознание: пособие для поступающих в вузы / под ред. В. В. Барабанова. -- СПб., 2001.

7. Тишков В. А. Российский народ. Ккнигадля учителя / В. А. Тишков. - М., 2010.

8. Исаев Б. А. Социология в схемах и комментариях: учеб, пособие / Б. А. Исаев. - СПб. 2008.

9. Кравченко А. И. Социология в вопросах и ответах / А. И. Кравченко. - М., 2008.

10. Румянцева Е. Е. Новая экономическая энциклопедия / Е. Е. Румянцева. - М., 2005.

 

Цифровые образовательные ресурсы:

http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным наукам.

http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета — обществознание.

http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social — Обществознание в школе (дистанционное обучение).

http://www.lenta.ru — актуальные новости общественной жизни.

 http://www.fom.ru — Фонд общественного мнения (социологические исследования). 

http://www.ecsocman.edu.ru — Экономика. Социология. Менеджмент. Федеральный образовательный портал.

 http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html-Граждановедение. Приложение к «Учительской газете».

 http://www.50.economicus.ru-50 лекций по микроэкономике.

http://www.gallery.economicus.ru- Галерея экономистов.

 http://www.be.economicus.ru- Основы экономики. Вводный курс.

 http://www.mba-start.ru/— Бизнес-образование без границ.

 http://www.businessvoc.ru— Бизнес-словарь. 

http://www.hpo.opg— Права человека в России.

 http://www.uznay-prezidenta.ru— Президент России — гражданам школьного возраста. 

http://www.mshr-ngo.ru — Московская школа прав человека. 

http://www.ombudsman.gov.ru — Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт.

http://www.pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm— Декларация прав школьника. nttp://www.school-sector.relarn.ru/prava/ — Права и дети в Интернете. 

http://www.chelt.ru— журнал «Человек и труд».

http://www.orags.narod.ru/manuals/Pfil_Nik/23.htm — Духовная жизнь общества.

http: //www, countries. ru /library, htm — Библиотека по культурологии. 

http://www.russianculture.ru/— Культура России. 

http://www.ecolife.ru/index.shtml— Экология и жизнь. Международный экологический портал.

 http://www.ecosysterna.ru/— Экологический центр «Экосистема»

.http://www.priroda.ru/— Национальный портал «Природа России».

 http://www.fw.ru — Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика).

http: //www.glossary.ru/— Глоссарий по социальным наукам. http://www.ihtik.libru/encycl/index.html — Энциклопедии, словари, справочники.

 Технические средства обучения:

  • компьютер,
  • мультимедийный проектор,
  • экран проекционный,
  • принтер.

Учебно-практическое оборудование:

-аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество

Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»-       Сформировать  з...

Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»

Конспект урока.  Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»Тип урока: комби...

Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия

ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о  религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...