Главные вкладки

    КОНСПЕКТ урока обществознания в 9 классе по теме ПРАВО.ОТРАСЛИ ПРАВА
    план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему

    Клипикова Ирина Николаевна

    Конспек  урока-практикума по теме "Право. Отрасли права" содержит задания для подготовки в итоговой аттестации по обществознанию.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

    Тема:  ПРАВО. ОТРАСЛИ ПРАВА

    Автор:  Клипикова Ирина Николаевна, учитель истории и обществознания МОКУ Устьпёрской ООШ Свободненского района Амурской области

    Программа: Программа общеобразовательных учреждений. Обществознание. М.:Просвещение,  2010

    Учебник: «Обществознание. 9 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2010

    Цель урока: 1) повторить и   практически закрепить  знания, полученные при изучении главы «Право» (разделов «Право, его роль в жизни общества и государства», «Правоотношения и субъекты права», Правонарушения и юридическая ответственность»)

    Тип: практикум

    Задачи  урока:

    1. Образовательные:

    • повторить основные понятия темы «Право»;
    • продолжить формирование  навыков работы с источниками, решения тестовых заданий по обществознанию;
    • познакомить с тестовыми заданиями вариантов экзаменационной работы по данной теме

    2. Развивающие:

    • продолжить работу по  развитию логического  мышления учащихся;

     внимательности;

    • формировать умение правильно и точно читать и понимать задания; анализировать, делать выводы, обобщать устанавливать причинно-следственные связи, использовать ранее полученные знания для приобретения новых, самостоятельно работать с учебником, документами и другими источниками, выделять главное в тексте

    3. Воспитательные:

    • воспитывать наблюдательность и привычку к самопроверке;
    • способствовать формированию коммуникативных качеств учащихся.

          Приемы деятельности учителя: объяснение, беседа, постановка  задач, комментирование.

    Тип урока:  повторительно-обобщающий

    Источники:

    1) Учебник «Обществознание» для 9 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.

    2) О.А. Котова, Т.Е. Лискова «Обществознание». Рабочая тетрадь. 9 класс — М.: Просвещение, 2010г.

    3) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/). Модули: «Право. Отрасли права», «Право. Отрасли права. Контроль»

    4) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/). Ресурс «Изучаем уголовное право. Лабораторная работа»

     4) Онлайн-тесты по обществознанию http://onlinetestpad.com/,  http://soc.sdamgia.ru/ 

    Оборудование

    1)Учебник «Обществознание» для 9 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.

    2) О.А. Котова, Т.Е. Лискова «Обществознание». Рабочая тетрадь. 9 класс — М.: Просвещение, 2010г.

    3) Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

    4) Магнитная доска.

    5) Раздаточный материал:

    Ход урока:

            Этапы урока. Слово учителя. Ответы и выступления учащихся.

    Этапы

    Содержание

    Примечание

    1.Орг. момент

    2.Основная часть.

    Актуализация ранее полученных знаний.

    Подготовка к выполнению практических заданий.

    Выполнение практических заданий.

    3.Проверка домашнего задания

    4.Подведение итогов

    5.Домашнее задание

    Проверка готовности. Эмоциональный настрой. Приветствие.

    -У нас сегодня урок-практикум. Тему его я предлагаю вам определить самим

    Составление схемы

    -Так как предмет обществознание все выбрали для сдачи, мы на уроке работать будем с вариантами экзаменационных заданий. Их тему  нам сейчас помогут определить. А пока предлагаю  несколько вопросов по процедуре ГИА и составу экз. работы.

    -Сколько времени отводится на выполнение работы ?

    - 180 минут (3 часа).

    -Сколько частей в экз. работе?

    - 3.

    -Сколько ответов можно выбрать в части А?

    -Один.

    -Сколько заданий в части В?

    5

    -В какой части работа с текстом, составление плана и ответы на вопросы?

    -В части С.

    Проверка задания на доске

    -Что получилось на доске? Объясните.

    -Ключевым является понятие ПРАВО, которое употребляется в двух значениях.

    -Какое из этих понятий мы уже отработали на практике?

    -Права человека.

    -И можем сказать, например, какой группе относится каждое из них?

    -на жизнь-личное

    -на участие в управлении государством –политическое

    -на образование

    -

    Итак мы сегодня будем выполнять задания ГИА на материале темы: «Право, как система норм и правил поведения, установленных государством». Повторим содержание разделов «Право, его роль в жизни общества и государства», «Правоотношения и субъекты права», «Правонарушения и юридическая ответственность»)

    Т.к. материал пройденный помогите мне изменить схему. Какое понятие нужно выбрать в качестве ключевого слова?

    -Отрасли права.

    -Их на самом деле больше.

    -Определим этот круг вопросов для каждой отрасли.

    Тестовые задания ОМС.

    -Можно пользоваться раздаточным материалом.

    -Давайте посмотрим в каких заданиях нам потребуется эта информация?

    Выполнение тестовых заданий и проверка по эталону.

    -Из каких частей представлены задания?

    -А и В

    -В задании В у нас встречается  понятие «правонарушение».

    - Какое(ие) из них можно назвать преступлением?

    -Дача ложных показаний

    -Какой нормативный акт даст нам информацию о преступлении?

    -УК

    Работу с текстом проводит ученик

     Выполнение и проверка заданий 1-4 части С

    Задание С5.

    - Для выполнения задания С5 я предлагаю вам обратить внимание на доску.

     - Скажите, куда обратилась пострадавшая гражданка?

    -В отделение полиции.

    - Оказывается полезно знать в какой  орган нужно обращаться за правовой помощью. И это знание тоже проверяет наш экзамен.

    Правовая помощь.

    -Сегодня у многих есть возможность почувствовать себя и в роли экзаменуемых и в роли учителей.

    ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЯ ОМС.

    Можно пользоваться шпаргалкой.

    -В каких заданиях нам потребуется эта информация? В заданиях части А 

    -выполнение тестовых заданий и проверка по эталону.

    6 задание А

    1 задание В

    Если нарушается норма права

    Правонарушение

    Задание части В

     Какое из правонарушений можно назвать преступлением

    Дача ложных показаний

    Нормат акт-УК

    ЗАДАНИЕ ЧАСТИ С

    РАБОТА С КОДЕКСОМ

    РРАБОТА С ММДОСКОЙ

    Вариант 2

    Дело № 6 4,7,8(треб рассм),9

    Куда мы обращаемся

    В суд

    А куда еще можно?

    Доска объявлений

    -Быстро изменяющимся мир стал отчасти благодаря науке. Мы переходим к заданиям следующего раздела «Наука».

    ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

    (задание 2 на стр.33 в рабочей тетради)

    Вставить слова в текст  

    Задание «Нобелевские лауреаты»

    Нобелевские лауреаты.

    ПРОСМОТР ВИДЕОФРАГМЕНТА (от 21.09.12)

    Антинобелевская премия.

    -Как выполнен план урока.

    -Оценка работы учеников.

    (Задание 5 в рабочей тетради стр.28-29)

    МОДУЛЬ. Отрасли права. Контроль. (задание 6,1)

    Отрасли права. Практикум (задание 1)

    Ресурс «Изучаем уголовное право. Лабораторная работа»

    Вариант 2, дело № 6

    Работа с текстом задания №   4 на стр. 35 в рабочей тетради

            Этапы урока. Слово учителя. Ответы и выступления учащихся.

    САМОАНАЛИЗ УРОКА

    «Сфера духовной культуры»

    Характеристика класса: состоит из 6 обучающихся, все ответственные, исполнительные, работоспособные.  По уровню подготовки сравнительно однородный.

    Программа: Программа общеобразовательных учреждений. Обществознание. М.:Просвещение,  2010

    Учебник: «Обществознание. 8 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2010

    Цель урока:  повторить и   практически закрепить  знания, полученные при изучении темы «Сфера духовной культуры» (разделов «Образование» и «Наука»)

    Задачи  урока:

    1. Образовательные:

    • повторить основные понятия темы «Сфера духовной культуры»;
    • продолжить формирование  навыков работы с источниками, решения тестовых заданий по обществознанию;

    2. Развивающие:

    • продолжить работу по  развитию логического  мышления учащихся;

     внимательности;

    • формировать умение правильно и точно читать и понимать задания; анализировать, делать выводы, обобщать устанавливать причинно-следственные связи, использовать ранее полученные знания для приобретения новых, самостоятельно работать с учебником, документами и другими источниками, выделять главное в тексте,

    3. Воспитательные:

    • воспитывать наблюдательность и привычку к самопроверке;
    • способствовать формированию коммуникативных качеств учащихся.

          Приемы деятельности учителя: объяснение, беседа, постановка  задач, комментирование.

    Тип урока:  повторительно-обобщающий

    Источники:

    1) Учебник «Обществознание» для 8 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.

    2) О.А. Котова, Т.Е. Лискова «Обществознание». Рабочая тетрадь. 8 класс — М.: Просвещение, 2010г.

    3)Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/). Модули: «Право на образование. Практикум», «Право на образование. Контроль»

    4) http://ru.wikipedia.org. Нобелевские лауреаты из России

    Оборудование

    1)Учебник «Обществознание» для 8 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.

    2) О.А. Котова, Т.Е. Лискова «Обществознание». Рабочая тетрадь. 8 класс — М.: Просвещение, 2010г.

    3) Компьютер, мультимедийный проектор и экран.

    4) Магнитная доска.

    5)Раздаточный материал: «Нобелевские лауреаты», тестовые задания по теме «Образование»

    Содержание

    Это один из двух уроков-практикумов по теме «Сфера духовной культуры» включает содержание  §§ 8-9учебника «Обществознание. 8 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова. Основной акцент был сделан на практическое применение пройденного материала. Задания были составлены с учётом уровня подготовки данного класса и индивидуальных особенностей учащихся.

    Методы

    Использованные на уроке методы:

    1. По источникам знаний: словесные (устные ответы), наглядные (работа с раздаточным материалом, просмотр презентации и видеофрагмента), практические (выполнение тестовых заданий);
    2. По степени взаимодействия учителя и ученика: беседа, самостоятельная работа, диалог;
    3. По характеру познавательной деятельности: репродуктивный (воспроизведение изученного), проблемный и частично-поисковый (при устных заданиях в рабочей тетради, при выполнении тестов и заданий вариантов ГИА);
    4. По принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, обобщающий.

    Формы

    На уроке присутствовали все три формы работы: общеклассная (при устном опросе); индивидуальная (при выполнении заданий в рабочей тетради,  тестов)

    Домашнее задание

    Задано творческое  д/задание (Задание 5 в рабочей тетради стр.28-29)

    Оценки _________________________________________________________

    Результат: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________

                 Учитель истории МОКУ Устьперской ООШ     И.Н.Клипикова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока обществознания в 9 классе по теме "Права и свободы человека" (УМК Боголюбова Л.Н.)

    Разработка конкурсного урока на конкурсе "Учитель года - 2013", презентация к уроку. (УМК Боголюбова Л.Н.)...

    Конспект урока обществознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида Тема: «Конвенция о правах ребёнка»

    Урок о важнейшем международном документе по защите прав детей, проведённый в 9 классе коррекционной школы....

    План-конспект урока физической культуры по теме: "Теоретические сведения. Правила игры в стрит-бол. Инвентарь, оборудование, продолжительность и условия проведения игры"

    Цель урока:1Теоретические сведения правила игры в стрит-бол. Инвентарь, оборудования, продолжительность и условия проведения игры.Задачи урока:1.Совершенствовать перемещение по площадке2.Совершенствов...

    Конспект урока в 3 классепо теме "Seasons"

    Конспект урока в 3 классе по теме "Seasons"...

    Конспект урока в 3 классепо теме "In the shop"

    Конспект урока в 3 классе по теме "In the shop "...

    Конспект урока обществознания 8 класс тема Социальная стратификация

    Конспект урока обществознания 8 класс тема Социальная стратификация...