Материал для практической подготовки к экзамену по обществознанию для 11 классов
презентация к уроку по обществознанию (11 класс) на тему

Материал содержит презентации по первым пяти заданиям экзамена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenazher_zadanie_1.pptx1.76 МБ
Файл trenazher_zadanie_2.pptx1.11 МБ
Файл trenazher_zadanie_3.pptx75.44 КБ
Файл trenazher_zadanie_4.pptx73.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическая подготовка к ЕГЭ Задание 1

Слайд 2

ЕГЭ 2016

Слайд 3

ЕГЭ 2016

Слайд 4

Задание 1. Требования к уровню подготовки выпускника Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов ; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм , механизмы правового регулирования ; особенности социально-гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц)

Слайд 5

Коды проверяемых элементов Различное содержание в разных вариантах: 1.1–5.20 Все элементы

Слайд 6

Задание 1 1.Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.

Слайд 7

Задание 1 2. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.

Слайд 8

Задание 1 3. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.

Слайд 9

Задание 1 4. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.

Слайд 10

Задание 1 5. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.

Слайд 11

Задание 1 6. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.

Слайд 12

Задание 1 7. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.

Слайд 13

Задание 1 8. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.

Слайд 14

Задание 1 9. Запишите слово, пропущенное в таблице

Слайд 15

10. Запишите слово, пропущенное в таблице Задание 1 Факторы производства Описание Труд Использование в процессе производства товаров и услуг физических и умственных способностей людей … Денежные средства, знания, сооружения, оборудование, используемое для производства товаров и услуг

Слайд 16

11. Запишите слово, пропущенное в таблице Задание 1 Факторы производства Описание Земля Все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ … Сумма материальных и денежных средств, используемых для производства экономических благ

Слайд 17

12. Запишите слово, пропущенное в таблице Задание 1 Факторы производства Описание … Сведения, необходимые людям для успешной и самостоятельной экономической деятельности Предпринимательские способности Способность людей к созданию новых коммерческих организаций для производства и распределения жизненных благ

Слайд 18

13. Запишите слово, пропущенное в схеме Задание 1

Слайд 19

14. Запишите слово, пропущенное в схеме Задание 1

Слайд 20

15. Задание 1

Слайд 21

Задание 1 16.

Слайд 22

Задание1 17.

Слайд 23

Задание 1 18.

Слайд 24

Задание 1 19.

Слайд 25

Задание 1 20.

Слайд 26

Используемые источники: Сайты для подготовки к ЕГЭ: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Федеральный институт педагогических измерений» http :// fipi.ru Образовательный портал для подготовки к экзаменам http :// soc.reshuege.ru

Слайд 27

Ответы Рациональное Экономическая Традиция Результат Социальная Харизматическое Потребности Религия Земля Капитал Капитал информация Республика Идеологии Авторитарный Республика Учреждения Авторитарная Мышления Арбитраж


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическая подготовка к ЕГЭ Задание 2

Слайд 2

ЕГЭ 2016

Слайд 3

ЕГЭ 2016

Слайд 4

Задание 2. Требования к уровню подготовки выпускника Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов ; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм , механизмы правового регулирования ; особенности социально-гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц)

Слайд 5

Коды проверяемых элементов Различное содержание в разных вариантах: 1.1–5.20 Базовый уровень Проверяются все темы

Слайд 6

Задание 2 1.

Слайд 7

Задание 2 2.

Слайд 8

Задание 2 3.

Слайд 9

Задание 2 4.

Слайд 10

Задание 2 5.

Слайд 11

Задание 2 6.

Слайд 12

Задание 2 7.

Слайд 13

Задание 2 8.

Слайд 14

Задание 2 9.

Слайд 15

Задание 2 10.

Слайд 16

Ответы 3 1 2 3 3 2 4 2 5 4

Слайд 17

Используемые источники: Сайты для подготовки к ЕГЭ: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Федеральный институт педагогических измерений» http://fipi.ru Образовательный портал для подготовки к экзаменам http://soc.reshuege.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практикум по обществознанию Задание 3

Слайд 2

Требования к выпускнику Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально- гуманитарного познания (соотнесение видовых понятий с родовыми)

Слайд 3

Коды проверяемых элементов: Различное содержание в разных вариантах: 1.1–5.20 Базовый уровень Проверяются ВСЕ ТЕМЫ

Слайд 4

Задание 3 1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой методы научного познания мира. 1) наблюдение; 2) ощущение; 3) суждение; 4)выдвижение гипотезы; 5) проведение эксперимента; 6) эмпирическое описание. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Слайд 5

Задание 3 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания. 1) классификация ; 2) ощущение ; 3) абстракция ; 4) восприятие ; 5) умозаключение ; 6) суждение . Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Слайд 6

Задание 3 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу. 1) инициативность ; 2) темперамент ; 3) толерантность ; 4) ответственность ; 5) задатки ; 6) трудолюбие . Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Слайд 7

Задание 3 4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рыночная экономика». 1) Государственный план; 2) свобода потребителя; 3) предприниматель; 4) директивные цены; 5) спрос; 6) равновесная цена. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Слайд 8

Задание 3 5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «центральный банк». 1) Эмиссия денег; 2) лицензирование финансовых организаций; 3) установление учётной ставки; 4) принятие государственного бюджета; 5) открытие депозитов; 6) обеспечение расчётов правительства Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Слайд 9

Задание 3 6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «микроэкономика». 1) Фирма; 2) локальный рынок; 3) фондовая биржа; 4) издержки; 5) бухгалтерская прибыль; 6) налоговая система страны. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Слайд 10

Задание 3 7. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к сфере деятельности коммерческих банков. 1) хранение золотовалютного резерва государства ; 2) покупка и продажа валюты ; 3) продажа дорожных чеков ; 4) обслуживание счетов фирм ; 5) осуществление монопольной эмиссии денег ; 6) открытие и обслуживание депозитов граждан . Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Слайд 11

Задание 3 8. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются переменными издержками в краткосрочном периоде. 1) плата за сырьё ; 2) оклады администрации ; 3) проценты за кредит банку ; 4) плата за электроэнергию ; 5) оплата транспортных услуг ; 6) сдельная зарплата рабочих . Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Слайд 12

Задание 3 9. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный контроль». 1) Замечание; 2) санкция; 3) социальная норма; 4) политическая идеология; 5) осуждение; 6) духовная культура . Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Слайд 13

Задание 3 10. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к термину «национальное самосознание». 1) Национальная общность; 2) национальный язык; 3) национальные интересы; 4) национальный парк; 5) национальная культура; 6) национальная экономика. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Слайд 14

Задание 3 11. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к вопросам, находящимся в исключительном ведении федерального центра. 1) гражданство РФ ; 2) оборона и безопасность ; 3) судоустройство и прокуратура ; 4) природопользование ; 5) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей ; 6) государственные награды и почётные звания РФ . Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Слайд 15

Задание 3 12. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «правовое государство». 1) главенство права ; 2) однопартийность ; 3) разделение властей ; 4) права человека ; 5) взаимная ответственность личности и государства ; 6) верховенство законодательной власти . Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Слайд 16

Задание 3 13. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «политический режим». 1) Авторитаризм; 2) федерализм; 3) тоталитаризм; 4) монархия; 5) демократия; 6) диктатура Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Слайд 17

Задание 3 14. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «гражданское общество». 1) Судебная власть; 2) общественная организация; 3) частный интерес; 4) социальная активность; 5) горизонтальное социальное взаимодействие; 6) законодательная власть. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Слайд 18

Задание 3 15. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к источникам права. 1) Правовой статус; 2) конституция страны; 3) правовой обычай; 4) постановления правительства; 5) закон; 6) политическое участие. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Слайд 19

Задание 3 16. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «конкуренция». 1) монополия 2) монопсония3) кооператив 4) олигополия 5) совершенная конкуренция 6) корпорация Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Слайд 20

Задание 3 17. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к юридическим основаниям прекращения трудового договора. 1) прогул 2) желание работника 3) инфляция 4) истечение срока договора 5) дефолт 6) разглашение тайны Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Слайд 21

Задание 3 18. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «экономический цикл». 1) подъем 2) спад 3) пик 4) прибыль 5) кризис 6) кредит Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Слайд 22

Задание 3 19. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют традиционное общество. 1) коллективизм 2) секуляризация 3) традиционализм 4) сословия 5) стабильность структуры 6) промышленный переворот Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Слайд 23

Задание 3 20. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «производитель». 1) предложение 2) инвестиции 3) балансовая прибыль 4) система менеджмента 5) потребительский расход 6) логистика 7) основной капитал 8) полезность блага Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Слайд 24

Ответы: 23 13 25 14 45 46 15 23 46 46 45 12. 26 24 16 16 36 35 46 26 58

Слайд 25

Используемые источники: Сайты для подготовки к ЕГЭ: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Федеральный институт педагогических измерений» http://fipi.ru Образовательный портал для подготовки к экзаменам http://soc.reshuege.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практикум по обществознанию по подготовке к ЕГЭ Задание 4

Слайд 2

Требования к выпускнику Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

Слайд 3

Описание задания 4 Содержательная линия «Человек и общество» (практика показывает, что не только эта сфера): Элементы кодификатора: 1.1–1.18 Повышенный уровень Максимальный балл: 2 Вариантов ответов: 2, 3 крайне редко 4 Время выполнения – 7 минут

Слайд 4

Задание 4 1. В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами. 2) Большинство населения занято в сфере услуг. 3) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства. 4) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии. 5) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни. 6) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.

Слайд 5

Задание 4 2. Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и обведите цифры, под которыми они указаны. увеличение количества учебных предметов сокращение времени изучения естественных наук ориентация на интересы и склонности ученика 4) применение технологий, сберегающих здоровье 5) особое внимание нравственному воспитанию 6) компьютеризация образовательного процесса

Слайд 6

Задание 4 3. Сотрудник научной организации заключил контракт с американской фирмой и начал работать в США, занимаясь научными разработками в той же области, что и прежде, и в той же должности. Выберите в приведенном ниже списке признаки социальной мобильности, относящейся к данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) индивидуальная 2) вертикальная 3) географическая 4) нисходящая 5) горизонтальная 6) восходящая

Слайд 7

Задание 4 4. В горах Дагестана проживает большая семья. В одном дворе проживают несколько поколений родственников. Старшие члены семьи пользуются заслуженным уважением. В доме существует четкое разделение мужских и женских функций. Когда мужчины обедают за столом, женщины за стол не садятся. Выберите в приведенном ниже списке признаки семьи, описанной в данном примере, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) неполная 2) партнерская 3) многопоколенная 4) традиционная 5) нуклеарная 6) патриархальная

Слайд 8

Задание 4 5. Выберите среди предложенного специфические черты и признаки современной науки, отличающей ее от науки прошлых эпох и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Наука стремится к постижению истинной сущности предметов и явлений материального мира. 2) Наука вплотную приблизилась к той грани, за которой возможность существенно влиять на климат на планете, на геофизические процессы. 3) Особенно актуализировались этические проблемы научных исследований, открытие специальных импульсов, способных воздействовать на человеческий мозг влечет за собой непредсказуемые последствия. 4) Специфика науки в том, что она стремится рационально истолковать природные и социальные явления. 5)Многие открытия и достижения ученых имеют двойственную природу, вполне мирные исследования способны привести к созданию новых видов оружия массового поражения. 6) Объективность научных данных существенно выше, чем обыденных или эстетических, хотя и в научном мире присутствует субъективная позиция ученого.

Слайд 9

Задание 4 6. Выберите среди предложенного в списке примеры, иллюстрирующие проявление социальной стратификации в традиционном обществе и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Разорившись, вчерашние крестьяне переходили жить в города, устраивались заводы и фабрики, становясь пролетариями 2) Принадлежащий к касте брахманов в Индии мог занимать должность советников при правителях – раджах 3) В Советском Союзе в структуре общества выделяли два основных класса: пролетариат и колхозное крестьянство, а также социальную прослойку – трудовую интеллигенцию 4) Сын торговца сумел разбогатеть и приобрести дворянский патент, дающий право на ряд привилегий 5)Основное положение в современном обществе занимает средний класс, включающий в себя людей, экономически независимых от государства 6)Согласно «Жалованной грамоты дворянству» представители дворянского сословия освобождались от телесных наказаний и обретали личную неприкосновенность

Слайд 10

Задание 4 7. Найдите в приведенном ниже списке типы политических партий, сформированные по одному признаку, и обведите цифры, под которыми они указаны. Запишите цифры, под которыми эти примеры указаны без пробелов и знаков препинания в строку ответа и перенесите в бланк. 1) массовые партии 2) легальные партии 3) либеральные партии 4) социал –демократические партии 5) оппозиционные партии 6) консервативные партии

Слайд 11

Задание 4 8. Прочитайте фрагменты из публицистических материалов. Выберите среди них примеры, характерные для функционирования правового государства и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) «Глава государства отдал приказ, что верные ему войска открыли огонь против оппозиции и разогнали митинг» 2) «Племянник президента страны был задержан полицией за драку в баре и предстал перед судом» 3) «Парламент страны выступил с инициативой отставки правительства и проведения досрочных выборов» 4) «Конституционный суд принял на экспертизу на соответствие Конституции страны новый указ президента» 5) «По распоряжению главы государства оппозиционные силы и партии были исключены из предвыборных списков и не смогли участвовать в парламентских выборах» 6) «В средствах массовой информации негласно запрещено размещать какие-либо материалы без согласования со службами безопасности»

Слайд 12

Задание 4 9. Ученый–фармацевт создает новый лекарственный препарат. Он изучил все имеющиеся наработки в области транквилизаторов. Провел серию опытов и приступил к клиническим испытаниям препарата. Ежедневно он фиксирует результаты наблюдения за действием препарата на подопытных животных. Выберите в приведенном ниже списке методы научного познания, используемые ученым, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) наблюдение 2) систематизация данных 3) социологический опрос 4) научный эксперимент 5) составление рейтинга

Слайд 13

Задание 4 10. Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви в г. Стокгольме. Они познакомились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие- то размолвки, неприятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Святого Писания является единственно верным. Выберите в приведенном ниже функции религии, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) мировоззренческая 2) компенсаторная 3) коммуникативная 4) эстетическая 5) хозяйственная

Слайд 14

Задание 4 11. В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок. Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании. 1) демократическая 2) патриархальная 3) партнерская 4) нуклеарная 5) моногамная

Слайд 15

Задание 4 12. Гражданка П., врач сельской больницы, познакомилась на отдыхе с гражданином В., хирургом московской клиники. Вскоре она вышла за него замуж, переехала в город, устроилась на работу врачом в службу скорой помощи. Выберите из перечня понятия, термины, имеющие отношение к характеристике данной социальной мобильности. 1)нисходящая 2)горизонтальная 3)миграция 4)карьера 5)индивидуальная

Слайд 16

Задание 4 13. Фирма «Глобус» поставила крупному магазину канцелярских товаров партию шариковых ручек, карандашей и фломастеров. Выберите в приведенном ниже списке характеристики правоотношения, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1)гражданское право 2)административный проступок 3)двусторонняя сделка 4)договорные обязательства 5)разделение властей

Слайд 17

Задание 4 14. Гражданин Н. создал объединение, состоящее из 10 ландшафтных дизайнеров. Большинство входящих в него людей – друзья, вместе обучавшиеся в институте. Выберите в приведенном ниже списке признаки социальной группы, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) профессиональная 2) малая 3) неформальная 4) референтная 5) условная

Слайд 18

Задание 4 15. Системный администратор фирмы «Арктика» регулярно опаздывает на работу, ссылаясь на пробки на дорогах. Выберите из перечня понятия, термины, имеющие отношение к характеристике данного правонарушения. 1) трудовое право 2) административный проступок 3) штраф 4) дисциплинарная ответственность 5) выговор

Слайд 19

Ответы: 245 345 135 346 235 246 346 234 124 123 1345 235 134 123 145

Слайд 20

Используемые источники: Сайты для подготовки к ЕГЭ: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Федеральный институт педагогических измерений» http://fipi.ru Образовательный портал для подготовки к экзаменам http://soc.reshuege.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал для подготовки к экзамену по биологии 9 класс

Тренировочные задания ГИА для обучающихся, освоивших общеобразовательную программу основного общего образования по биологии...

практические задания С1-С4 для подготовки к экзамену по обществознанию в 10 классе (профиль)

указанные практические задания С1-С4 соответствуют учебному материалу, который изучается в 10 классе, работа над ними поможет обучающемуся подготовиться к экзамену в 10 классе и ЕГЭ...

Курс подготовки к экзамену по обществознанию

В данном файле представлен отрывок из презентации "Курс подготовки к экзамену по обществознанию"...

Курс подготовки к экзаменам по обществознанию. Политика

Вниманию посетителей сайта представлен интерактивный материал "Готовимся к экзамену"  по обществознанию (блок "Политика")...

Рабочая программа элективного курса «Готовимся к экзамену по обществознанию» 11 класс

Программа элективного курса «Подготовка к  ЕГЭ по обществознанию» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществоз...

подготовка к экзаменам по обществознанию 11 класс

один из вариантов решения заданий  по обществознанию...