обществознание 5класс "Труд и творчество" второй час тест
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Скороход Алеся Анатольевна

Урок обществознания в 5 классе "Труд и творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01_02_obshchestvo_5klass_trud_i_tvorchestvo_vtoroy_chas.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Обществознание. 5 класс

Урок 24

Тема: Способны ли мы к творчеству?

Цели урока:

1) Закрепить знания по теме «Что такое творчество».

2) Узнать, насколько способны мы к творчеству.

3) Развить умения: эффективно взаимодействовать с другими людьми (уметь работать в группах); выполнять задания по предложенному заданию (инструкции); собирать и анализировать исследовательский материал.

О. у.: презентация, раздаточный материал (х 7):

1) Инструкция по выполнению работы.

2) Бланки ответов.

3) Тест «Оцени свой творческий потенциал».

Ход урока

Работа в группах по 4-5 человек (30 мин + 10 мин. устная защита).

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

1) Выбрать руководителя группы.

Примечания. 

а) На руководителе группы лежит большая ответственность, чем на остальных членах группы, но и оценку он получает на балл выше.

б) Руководитель группы так же, как и члены группы, отвечает на все вопросы! Его имя (наравне с именами членов группы) указывается во всех таблицах.

2) Вписать в бланк ответов фамилии и имена членов группы.

3) Каждый член группы (включая руководителя группы) отвечает на вопрос: «Я считаю себя способным к творческой деятельности?».

Варианты ответов: а) да        б) нет.        в) иногда способен. Руководитель заносит ответы в бланк ответов.

4) Ответить на вопросы теста «Оцени свой творческий потенциал». Руководитель группы зачитывает вопросы и варианты ответов; члены группы (на своих листочках) отмечают буквы, выбранных ими ответов. Руководитель группы также отвечает на все вопросы.

5) Руководитель группы подсчитывает количество баллов каждого из членов группы (в соответствии с предложенными критериями в конце теста). Результаты подсчёта заносятся в таблицу.

6) Заполняется таблица «Результаты исследования»:

А) делается вывод, у скольких участников группы:        

а) есть творческий потенциал;

б) есть качества, которые позволяют творить, но существуют барьеры для творчества;

в) творческий потенциал отсутствует.

Б)  отмечается, сколько участников группы правильно оценили свой творческий потенциал.

7) Обсуждение в группе вопроса «Как можно улучшить свой творческий потенциал?». Руководитель группы записывает 2 рекомендации, которые прозвучали в ходе обсуждения.

8) Устная защита работы. Руководитель группы (или любой из членов) кратко докладывает о результатах исследования.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ

КРИТЕРИЙ

БАЛЛЫ

1. Указан председатель группы и члены группы

1

2. Правильно и полностью заполнена таблица с ответом на ВОПРОС: «Я считаю себя способным к творческой деятельности?»

1

3. Правильно и полностью заполнена таблица с

тестом «Как можно улучшить свой творческий потенциал?»

2

4. Верно подсчитаны и вписаны «Результаты исследования»

2

5. Приведены две рекомендации того, как можно улучшить свой творческий потенциал

2

6. Устная защита работы:

  • «удовлетворительно»
  • «хорошо»

1

2

7. Записи ведутся аккуратно

1

ИТОГО:

11 баллов

Домашнее задание

БЛАНК ОТВЕТОВ (Способны ли мы к творчеству?)

Руководитель группы:______________________________________________

Фамилия, имя члена группы

ВОПРОС: «Я считаю себя способным к творческой деятельности?»

ДА

НЕТ

ИНОГДА СПОСОБЕН

1.

2. 

3. 

4. 

5. 

6. 

7. 

ТЕСТ «ОЦЕНИ СВОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ»

Фамилия, имя члена группы

Количество выбранных ответов «а»

Количество выбранных ответов «б»

Количество выбранных ответов «в»

Общая сумма набранных баллов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Количество участников группы, у которых есть творческий потенциал

2. Количество участников группы, у которых есть качества, которые позволяют творить, но существуют барьеры для творчества

3. Количество участников группы, у которых творческий потенциал отсутствует

4. Количество участников группы, которые верно оценили свою способность к творческой деятельности (отвечая на вопрос «Я считаю себя способным к творческой деятельности?»)

ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА «КАК МОЖНО УЛУЧШИТЬ СВОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ?»

Две рекомендации, которые прозвучали в ходе обсуждения:

Отметка о защите работы (заполняется учителем): ________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест к уроку обществознания "Человек и общество"

Тест к уроку обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова "Введение в обществознание" параграф 17. Цель - проверить усвоение обучающимися понятий: сферы жизни общества, виды социальных норм, типол...

Интерактивные тесты по истории и обществознанию 6,8,11 классы

Интерактивные тесты одна из форм текущего и итогового контроля по истории и обществознанию. Положительная сторона данных тестов в том, что ученик сразу же видит на экране правильный или неправильный о...

Тесты по обществознанию 11 класс. Социальная сфера

Тестовые задания к разделу Социальная сфера......

тематический тест по обществознанию по теме "Человек"

Данный тест включает следующие темы: Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции Потребности и способности человека  Деятельность человека, ее основные виды...

Тест по обществознанию "Выборы в демократическом государстве".

Данный тест был составлен к уроку обществознания в 11 классе. Проводился после изучения темы " Избирательное право Российской Федерации"....

Итоговый тест по обществознанию тема "Духовная жизнь общества"

Тест в формате ЕГЭ  может быть использован для итогового контроля по обществознанию в 10 классе  по теме "Духовная сфера жизни общества"...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК»

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ.5 классМБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознания Шарипова Зиля РинатовнаИтоговый тест по теме «Человек»1. Младший подростковый возраст ...