Тест по обществознанию. Тема: "Политическая сфера жизни общества"
тест по обществознанию (10 класс) на тему

Кудрявцев Сергей Александрович

Тест содержит вопросы по теме: "Политическая сфера жизни общества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnyy_test_po_obshchestvoznaniyu.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

Зачётный тест по обществознанию

10 класс

Часть первая

1) Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В условиях демократических выборов успеха нередко добиваются кандидаты, не связанные с властью.

(Б) Это очень важно, поскольку реализуется право граждан участвовать в управлении государством.

(В) За последние годы в органах власти ряда стран появилось много представителей молодого поколения.

Определите, какие положения текста

  • 1) отражают факты
  • 2) выражают мнения

2) Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии представляют интересы определенных социальных групп.

Б. Политические партии разрабатывают программы развития общества и государства.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

3) Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни в демократическом обществе?

А. Формами непосредственного участия граждан в политической жизни являются выборы и референдумы.

Б. Граждане могут участвовать в политической жизни, обращаясь в органы местного самоуправления.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

4) В государстве Z все государственные органы, должностные лица и граждане в своей деятельности подчиняются требованиям закона; существует несколько партий, каждая из которых активно участвует в политической жизни страны. Какой политический режим установился в стране Z?

  • 1) авторитарный
  • 2) демократический
  • 3) диктаторский
  • 4) тоталитарный

5) Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей – это

  • 1) социализация
  • 2) престиж
  • 3) власть
  • 4) политика

6) Органы местного самоуправления, согласно закону, осуществляют

  • 1) принятие и реализацию внешнеполитических решений
  • 2) самостоятельное решение вопросов данной территории
  • 3) управление объектами федеральной собственности
  • 4) объявление амнистии

7) Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Редакция известного журнала опросила читателей о том, как они оценивают политическую ситуацию в стране. (Б) К сожалению, многие граждане заявили о полном отсутствии интереса к политике. (В) Очевидно, правительству и политическим партиям следует приложить усилия для повышения политической информированности и активности граждан.

Определите, какие положения текста

  • 1) отражают факты
  • 2) выражают мнения

8) Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.

Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определённых социальных сил.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

9) Верны ли следующие суждения о политике?

А. Политика, прежде всего, регулирует хозяйственную деятельность людей, направленную на создание необходимых благ.

Б. Политика – это искусство управления группой людей, обществом в целом.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

10) Отличительной чертой демократического режима является

  • 1) большое количество законов
  • 2) наличие государственной цензуры
  • 3) существование одной политической партии
  • 4) гарантированное участие граждан в управлении государством

11)Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

  • А) обеспечение правопорядка
  • Б) подписание президентом договора
    о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства
  • В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны
  • Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства
  • Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА

  • 1) внешние
  • 2) внутренние

12) Что отличает государство от других политических организаций?

  • 1) выдвижение политических лидеров
  • 2) разработка программ социально-экономического развития
  • 3) определение перспектив развития общества
  • 4) исключительное право издавать законы

13) Главная особенность организаций гражданского общества состоит в том, что они

  • 1) учреждаются государственными органами
  • 2) не участвуют в политической борьбе
  • 3) опираются на инициативную деятельность людей
  • 4) реализуют правительственные программы

14) В стране Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать все стороны жизни общества. Все жители страны обязаны придерживаться единой обязательной официальной идеологии, их мысли контролируются властью. Каков политический режим страны Z?

  • 1) демократический
  • 2) тоталитарный
  • 3) монархический
  • 4) олигархический

15) Жители мегаполиса создали и зарегистрировали свою ассоциацию «Город без пробок», которая выступает в защиту их интересов и предлагает правительству своё видение проблемы организации дорожного движения, планов строительства и эксплуатации дорог. Этот пример иллюстрирует

  • 1) проведение предвыборных кампаний
  • 2) деятельность муниципальных органов
  • 3) функционирование гражданского общества
  • 4) обсуждение нового законопроекта

16) Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей предполагает выделение законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.

Б. Парламент является органом исполнительной власти.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

17) Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А.

Политическая партия объединяет сторонников одной политической программы.

Б.

Политические партии предлагают решения социально-экономических проблем общества.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

18)Установите соответствие между признаками и типами (видами) политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

  • А) навязывание обязательной государственной идеологии
  • Б) проведение свободных выборов
  • В) многопартийная система
  • Г) правовое государство
  • Д) политические репрессии

ТИПЫ (ВИДЫ) ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

  • 1) демократический
  • 2) тоталитарный

19) Что из приведённого ниже относится к деятельности гражданского общества?

  • 1) митинг жителей района против строительства автозаправки
  • 2) принятие закона парламентом
  • 3) выступление главы государства перед правительством
  • 4) подписание договора двух государств о дружбе и торговле

20) Верны ли следующие суждения о референдуме?

А.

Референдумом называется всенародное голосование граждан по наиболее важным вопросам государственного значения.

Б.

Референдум в нашей стране является единственным способом непосредственного выражения власти народа. 

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

21) Политическая организация Z, потерпевшая поражение на парламентских выборах, критикует социально-экономическую политику правительства. Лидер организации Z часто выступает на телевидении и радио. Организация Z –

  • 1) государство
  • 2) политическая партия
  • 3) профессиональный союз
  • 4) гражданское общество

22) Верны ли следующие суждения о правовом государстве и гражданском обществе?

А.

Правовое государство предполагает наличие гражданского общества.

Б.

Гражданское общество всегда находится в оппозиции к правовому государству.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

23)Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

  • А) свободные выборы в органы государственной власти
  • Б) правовое государство
  • В) обязательная государственная идеология
  • Г) всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества
  • Д) многопартийная система

ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

  • 1) демократический
  • 2) тоталитарный

24) В государстве Z проводятся массовые внесудебные расправы над оппозицией, насаждается единая идеология. Какой политический режим сложился в государстве Z?

  • 1) парламентский
  • 2) тоталитарный
  • 3) демократический
  • 4) суверенный

25) Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А.

В основе правового государства лежит стремление оградить человека от государственного произвола, защитить права и свободы личности.

Б.

В правовом государстве взаимоотношения между личностью и властью определяются только нормами морали.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

26) Государство Z сформировано несколькими республиками, которые создали общее законодательство и высшие органы власти. Однако республики сохранили часть своей самостоятельности: в них избираются президенты, действуют республиканские законодательные собрания. Какова форма государственного устройства страны Z?

  • 1) республика
  • 2) унитарное государство
  • 3) федеративное государство
  • 4) монархия

27) В государстве Z регулярно проходят свободные конкурентные выборы депутатов парламента. Государство гарантировало права и свободы граждан. Каков политический режим страны Z?

  • 1) авторитарный
  • 2) многопартийный
  • 3) федеративный
  • 4) демократический

28) Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Философы утверждают, что понятие свобода имеет много значений. (Б)Думается, что ценность свободы для личности и общества несколько преувеличивается некоторыми либералами. (В)Поступки, продиктованные стремлением к свободе, часто не приносят людям ничего хорошего.

Определите, какие  положения текста

  • 1) отражают факты
  • 2) выражают мнение

29) По форме государственного устройства страна Z – унитарное государство. Это значит, что

  • 1) страна Z объединяет несколько суверенных субъектов
  • 2) в регионах страны Z могут существовать собственные парламенты
  • 3) в регионах страны Z есть собственные конституции
  • 4) страна Z разделена на регионы по территориальному принципу

30) Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Политические партии, общественные движения находятся в постоянном развитии. (Б) Лидеры крупных партий часто выступают в различных СМИ. (В) Жаль, что некоторые политические деятели после прихода к власти забывают о своих обещаниях, данных в ходе предвыборной агитации.

Определите, какие положения текста

  • 1) отражают факты
  • 2) выражают мнения

Часть вторая

Прочтите текст и выполните задания А – Е

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные

навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний,

кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить

пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не

сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая

интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно,

нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на

человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто,

а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что

происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать

человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и

нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого

возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и

учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и

учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что

самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости,

в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда

утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый

разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя

для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости

вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную

жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых,

развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение

тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и

формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то

научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!                                          (Д.С. Лихачёв)

А) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Б) Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку. 

В) Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого

раннего возраста? Используя текст, укажите две причины.

Г) Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи?

Приведите два примера таких форм; в каждом случае укажите, какие

качества развивает данная форма.

Д) Автор пишет о нравственной ответственности человека за «всё, что

происходит в век машин и роботов». Используя текст и обществоведческие

знания, дайте два объяснения этой мысли.

 Е) Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и

обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями)

необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни

человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ по теме "Политическая сфера жизн общества" часть А

Данные тестовые задание составлены на основе типовых тестовых заданий  обществознание 2013 под редакцией А.Ю.Лазебниковой, Е.Л.Рутковской, Е.С.Корольковой....

Урок обществознания в 10 классе по теме «Сферы жизни общества»

Содержание работы по обществознанию представляет собой  комплекс вопросов, отражающих основные объекты изучаемого курса обществознания: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическ...

Урок обществознания в 10 классе в разделе « Политическая сфера жизни общества». Тема урока: Выборы в демократическом обществе.

Цели урока.1. Обучающие: -познакомиться с избирательными системами, их типами и способами реализации в различных странах мира.2. Развивающие: -развить навыки анализа документов, участия в дискуссии, р...

Тест по теме "Политическая сфера жизни общества".

Подготовка к ГИА по обществознанию. Тест по теме "Политическая сфера жизни общества"....

Тест по теме "Политическая сфера жизни общества"

Данные тесты предназначены для подготовки к ЕГЭ по истории и по обществознанию....

Тесты по обществознанию 10 класс по теме "Общество.Сферы жизни общества.Деятельность".

Данные тесты по обществознанию в 10 классе предназначены для подготовки обучающихся к ЕГЭ по темам об обществе, сферах жизни общества, о деятельности и ее структуре....

Конспект урока обществознания 6 класс " Устройство общественной жизни. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие"

Конспект урока по обществознанию "" Устройство общественной жизни. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие" для 6 класс по ФРП...