Итоговая контрольная работа по обществознанию. 9 класс.
методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему

Грауберг Олеся Владимировна

Итоговая контрольная работа по обществознанию для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по обществознанию – 9 класс

Часть А

1.   Человека от животного отличает способность

1)

строить жилища

2)

заботиться о потомстве

3)

создавать новое, не имеющее аналогов в природе

4)

обеспечивать себя пропитанием

2. Древнегреческий философ Демокрит писал: «Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы». Процесс, в ходе которого каждый человек осваивает правила и нормы жизни в обществе, приобретает нравственные качества, называется в науке

1)

социализацией

2)

индивидуализацией

3)

стратификацией

4)

приспособлением

3. Верны ли следующие суждения?

А.Свобода налагает на ее носителя дополнительные обязательства и ответственность.

Б. Свободным  является человек, отказывающийся выполнять социальные правила, подчиняться нормам.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

4. Процесс постижения человеком сущности вещей, своей природы, законов развития  окружающего мира, называется

1)

воспитанием

2)

обучением

3)

познанием

4)

искусством

5. В развитии современного образования проявляется тенденция гуманизации, ее суть -

1)

внимание к новым информационным технологиям обучения

2)

возрастание роли учебных предметов, основу которых составляют знания об обществе и человеке

3)

учет при выборе методик обучения индивидуальных способностей каждого ученика

4)

возможность начать предпрофессиональную подготовку в рамках профильного обучения

6. Ученые-экономисты  указывают в числе основных факторов производства

1)

капитал

2)

прибыль

3)

собственность

4)

ценные бумаги

7. Верны ли следующие суждения?

Назначением  налоговой политики государства является  

А. перераспределение доходов от богатых к бедным с целью стабилизации общественных отношений.

Б. обеспечение государственных расходов.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны  оба суждения

4)

оба суждения неверны

8. В стране Н. существует товарное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудится на промышленных предприятиях. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Н. носит плановый (командно-административный) характер?

1)

молодые работники имеют льготы на предприятиях

2)

цены на товары и услуги устанавливаются специальными государственными органами

3)

государство  осуществляет денежную эмиссию

4)

большинство работников трудится на промышленных предприятиях

 9. Положение человека в обществе, определяемое его материальными возможностями, правами, обязанностями, отражено в понятии

1)

статуса

2)

престижа

3)

мобильности

4)

авторитета

10.Семью как малую социальную группу  отличает характерный признак -  

1)

наличие единых предпочтений в одежде

2)

организация совместного быта

3)

совместное посещение курсов иностранного языка

4)

осуществление профессиональной деятельности

11.Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?

1)

обеспечение народовластия, гарантированного участия граждан в управлении делами общества

2)

организация воспитания подрастающего поколения в духе приверженности демократическим ценностям

3)

обеспечение законности и правопорядка

4)

отстаивание государственных интересов на международной арене

12.  Только для пропорциональной избирательной системы характерно

1)

выдвижение кандидатов по одномандатным округам

2)

незначительная роль политических партий в предвыборной борьбе

3)

выдвижение кандидатов списком от политических партий и движений

4)

правдивое и объективное информирование избирателей о кандидатах и их программах

13. Верны ли следующие суждения?

А. В демократическом государстве гарантированы права и свободы для инакомыслящих.

Б. В демократическом государстве политические решения принимаются в интересах большинства граждан.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

14. Право – это регулятор общественных отношений, обеспечиваемый

1)

исключительно силой общественного мнения

2)

мнением авторитетных людей

3)

привычками и традициями людей

4)

силой государственного принуждения

15. Согласно российским законам, признается брак

1)

фактический

2)

заключенный в органах записи актов гражданского состояния

3)

церковный,  освященный процедурой венчания в храме

4)

заверенный нотариусом

16. Гражданство РФ приобретается

1)

по достижении полной дееспособности

2)

момента рождения

3)

по достижении совершеннолетия

4)

с получения паспорта

Часть B

1. В перечне приведены общие и  различные черты норм  права и морали.

1)

выступают в качестве регуляторов общественной жизни

2)

определяются уровнем развития общества

3)

закрепляются в законах  и иных нормативных актах

4)

соответствуют, прежде всего, представлениям людей о добре и зле

Ответ оформите в виде таблицы. В первую часть таблицы впишите цифры, обозначающие общие черты, а во вторую часть таблицы – различия. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

РАЗЛИЧНЫЕ ЧЕРТЫ

2. Установите соответствие между   государственными органами Российской Федерации и сферой их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца.

ОРГАНЫ

ФУНКЦИИ

1)

Верховный Суд

А)

Высший орган исполнительной власти в РФ

2)

Конституционный Суд

Б)

Высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам

3)

Высший Арбитражный суд

В)

Высший судебный орган, осуществляющий экспертизу нормативных актов на их соответствие  Конституции РФ

4)

Прокуратура РФ

Г)

Высший судебный орган по разрешению экономических споров

Д)

Высший орган государственного надзора и контроля

 Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

1

2

3

4

3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

1)

Человек в процессе своей жизнедеятельности приобретает знания и опыт.

2)

Человек осваивает опыт, накопленный предками, а также, передает свои знания следующим поколениям.

3)

Думается, что приобретенное расширяет поле человеческих возможностей, делает человека более свободным в принятии решений.

4)

Только знающий и опытный человек способен на самостоятельные решения и поступки.

 

Определите, какие положения текста носят

        А) фактический характер,

        Б) характер оценочных суждений.

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

4. Одним из видов социальных конфликтов выступают забастовки – приостановление работы и выступления рабочих с требованиями к работодателям и государству. Ниже приведена диаграмма, отражающая ответы российских граждан на вопрос: «Как вы относитесь к забастовкам?»

 

Проанализируйте данные диаграммы и найдите правильный ответ:

1)

Около двух третей опрошенных полагают, что кроме забастовок нет других средств, чтобы отстоять свои интересы

2)

Большинство опрошенных полагают, что забастовки – неэффективное средство борьбы

3)

Почти половина опрошенных признала забастовки в качестве вполне ординарного средства разрешения конфликтов

4)

Треть опрошенных граждан считает, что без забастовочной борьбы в современных условиях не обойтись

Ответы на тестирование по обществознанию – 9 класс

А1- 3

А2- 1

А3- 1

А4- 3

А5- 3

А6- 1

А7- 3

А8- 2

А9- 1

А10- 2

А11- 4

А12- 3

А13- 3

А14- 4

А15- 2

А16- 3

В1- 1234

В2- БВГД

В3- ААББ

В4 – 4

Система оценивания:

А1-А16- 1 балл

В1, В3, В4 – 1 балл

В2 – 2 балла (1 балл - допущена одна ошибка)

Анализ допущенных ошибок

А1-А2 – знание разделов курса человек и общество;

А4-А5 – сфера духовной культуры;

А6,А8 – экономика;

А9-А10 – социальная сфера

А11-А12- сфера политики и социального управления

А14-А16- право

А3, А7, А13 – умение анализировать два суждения

В1 – умение сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия

В2- умение устанавливать соответствие

В3- умение различать в социальной информации факты и мнения

В4- умение выбирать верные позиции из списка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по обществознанию в 8 классе.

Контрольная работа составлена на основе учебника Кравченко А.И. М. "Русское слово" 2010. В работе проверяются знания основных терминов и понятий, умения их объяснять и применять; часть вопросов состав...

Итоговая контрольная работа по обществознанию для 6 класса за первое

Контрольная работа состоит из двух вариантов, составлена по учебнику А.И. Кравченко....

Итоговая контрольная работа по обществознанию для 6 класса за первое

Контрольная работа состоит из двух вариантов, составлена по учебнику А.И. Кравченко....

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить  фактиче...

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить  фактиче...

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить  фактиче...

Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс

Контрольная работа  на 45 минут. Составлена по типу ГИА. Состоит из 3 частей: 15 заданий А ( с выбором одного правильного ответа), 5 заданий В ( найти сходство и отличие; установить соответствие...