Бизнес и виды бизнеса
методическая разработка по обществознанию (7 класс) на тему

Стародубец Яна Александровна

Методическая разработка к открытому уроку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Бизнес и виды бизнеса

Цель: изучение и первичное осознание нового учебного материала о бизнесе и его видах.

Задача:

Обучающая - познакомить учащихся с предпринимательской деятельностью через введение новых терминов «бизнес (предпринимательство)», познавательных задач и решение проблемного вопроса (какую роль играет бизнес в жизни современного общества).

Воспитательная - активизировать познавательную деятельность путём решение в дискуссии вопроса о нравственной составляющей человека занимающегося предпринимательской деятельностью.

Развивающая - продолжить развитие умений анализировать, сопоставлять, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; работать с презентацией и интерактивной доской.

План:

  1. Что такое «бизнес (предпринимательство)»
  2. Виды бизнеса

Формы и методы (технологии) обучения:

  • Методы и технологии  - объяснительно-интеллектуальный, проблемный, исследовательский, сотрудничества.
  • Формы - индивидуальная, групповая, фронтальная.

Планируемые образовательные результаты:

  • Научаться – определять, почему люди занимаются бизнесом, какова роль предпринимательства в развитии экономики.
  • Получать возможность научиться сохранить мотивацию к учёбе, ориентироваться в нравственном содержании поступков, задавать вопросы, ориентироваться на различные способы решение представленной задачи.
  • Коммуникативная компетенция – научаться работать группах, распределять обязанности, проявлять способности к взаимодействию.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, словари


Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте! Рада Вас видеть. Все такие веселые, улыбчивые, нарядные. Надеюсь, хорошее расположение духа Вы пронесёте от начала до конца нашего урока. И так, сегодня у нас с Вами урок необычный. Мы с Вами продолжим изучать раздел «ЭКОНОМИКА», и постигнем при помощи исследовательской работы новые горизонты этой науки. Во время занятия Вы за свои правильные ответы будете получать вот такие банкноты «Знайки», которые в конце урока превратятся в отметки. Я пригласила к нам на урок Ирину, ученицу 11 класса, которая будет контролировать правильное распределение «Знаек» за ваши ПРАВИЛЬНЫЕ ответы.

  1. Изучение нового материала.

Актуализация. Сейчас мы окунёмся в мир кинофильмов и посмотрим небольшой отрывок,  после чего нам предстоит начать нашу исследовательскую деятельность.

  • Видео (смотрят отрывок из Ералаша).
  1. О чём речь идёт в этом отрывке из Ералаша?
  2. Что иллюстрирует данный видео сюжет?

Давайте с вами подумаем и решим, так какая же тема нашего урока? (Бизнес)

Молодцы! Открываем тетради, записываем число и тему урока.

И так, наша цель сегодня - изучить, что такое бизнес. Для этого нам нужно понять, что означает термин «бизнес», какие личностные качества должны быть присущи бизнесмену, а также какие бывают виды бизнеса.

В конце урока мы с Вами ответить на такой вопрос: Какую роль играет бизнес в жизни современного общества? (проблема)

Как Вы уже успели заметить, до начала урока я вам раздала вот такие разноцветные жетоны (показываю). Они вам помогли найти при входе в класс рабочее место. Таким образом, Вы были размещены в классе по 3 группам – филологи, психологи, экономисты.

Внимательно посмотрите на Ваши столы, здесь размещены источники, в которых Вам требуется провести исследование.

1 группа - работает над поиском в словарях определений понятия бизнес         (предпринимательство).

2 группа - исследует биографии 2 отечественных предпринимателей и составляет психологический портрет бизнесмена. (Приложение 1)

3 группа – изучает отрывки из текстов и находит понятие и содержание  видов бизнеса. (Приложение 2)

После каждая группа будет представлять свои результаты исследовательской работы. И так, не спеша и очень внимательно работаем в группах. У Вас есть 7 минут. Время пошло! (работа в группах).

И так, время!

Я прошу 1 группу ФИЛОЛОГОВ рассказать, какие определения понятия бизнес (предпринимательство) Вы нашли в словарях. (дети освещают свой вопрос)

Молодцы! Как видите трактовка этого термина в словарях довольно разнообразна и все из них немного сложны для вашего понимания. По этому, я предлагаю Вам вот такое понятие данного слова: Бизнес (предпринимательство) – экономическая деятельность, направлена на получение дохода, прибыли. (запись в тетрадь)  (слайд)

2 группа ПСИХОЛОГОВ в своей исследовательской работе составляла психологический портрет бизнесмена (предпринимателя) – то есть, человека, который непосредственно занимается бизнесом. (дети освещают свой вопрос)

Замечательно! Все перечисленные черты личности я Вам предлагаю записать себе в тетрадочку. (запись в тетрадь)   (слайд)

3 группа ЭКОНОМИСТОВ так же представит нам свои плоды исследовательской работы. Вам нужно было изучить отрывки из текстов и найти понятие и содержание  видов бизнеса. (дети освещают свой вопрос)

Здорово! И так, мы с вами должны запомнить, что существуют разные виды бизнеса. Вот они! (запись в тетрадь) (слайд)

        Сейчас мы немного с вами отдохнём. И проведём физическую расслабляющую физ. культ минутку. (слайд)

III.Закрепление 

Предлагаю выполнить задания и посмотреть, как мы усвоил изученный материал на уроке.

Задание 1. Пред Вами в хаотичном порядке разбросаны слова. Ваша задача собрать из этих слов определение понятия, которое относится к теме нашего урока.

Интерактивная доска. Бизнес (предпринимательство) – экономическая деятельность, направлена на получение дохода, прибыли.

Задание 2. Соотнести картинки и виды бизнеса.

Задание 3. Перед Вами так называемый кроссенс. Это один из разновидностей кроссвордной работы. Кроссенс читается слева на право и двигаясь по спирали как завёрнутая ракушка до середины, центральной фигуры. Свяжите все картинки в единый рассказ, касающийся темы «Бизнес».

IV.Итог урока

Вернёмся к началу нашего урока. На протяжение всего урока вы узнавали и дополняли полученные знания по теме «Бизнес».

Проблема: Какую роль играет бизнес в жизни современного общества?(ответы учащихся)

Каждый из вас подсчитав все свои «Знайки», может перевести в отметку по следующей схеме на доске. (На доске повесить лист «Шкала оценивания»)

V.Рефлексия

Мне сегодня с Вами было очень приятно и комфортно работать на уроке. Спасибо за ВАШИ старания и активность! Уважаемые юные исследователи, предлагаю Вам оценить аплодисментами работу каждой группы – филологи, психологи, экономисты.

VI. Домашнее задание.

Вашим домашним заданием станет исследование на тему «Бизнесмены п.Ола: кто они и как осуществляют свой бизнес?»

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

C:\Users\Мяка\Documents\Школа\школа\открытые уроки\УЧИТЕЛЬ ГОДА\урок\психологи\200px-Sytin_Ivan_Dmitrievich.jpg

Иван Дмитриевич Сытин (1851-1934)

В истории русского книгоиздательства был самым известным. За годы своей деятельности он выпустил около 500 млн книг. Миллионы детей учились читать по его азбукам и букварям, а миллионы взрослых по его дешёвым изданиям впервые познакомились с произведениями Л.Н. Толстого, А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя и других классиков.

 7 декабря 1876 г. И.Д. Сытин открыл литографическую мастерскую на Воронухиной горе в Дорогомилове. Первый капитал нажил во время русско-турецкой войны 1877—1878 гг., печатая карты военных действий и батальные картины. В 1883 г. открыл свою первую книжную лавку на Старой площади, в феврале основал товарищество на вере «И.Д. Сытин и К°».

В 1911 г. он выстроил «Учительский дом» с педагогическим музеем, кабинетами, библиотекой, большим зрительным залом. Свои типографии Сытин оборудовал новейшей техникой, имел школы для подготовки специалистов. При типографии на Пятницкой в 1903 г. была основана школа технического рисования и литографического дела. Особо талантливых мальчиков посылали потом в Московское училище живописи и зодчества для получения высшего образования.

К 1914 г. продукция Сытина составляла четверть книжных изданий России.

C:\Users\Мяка\Documents\Школа\школа\открытые уроки\УЧИТЕЛЬ ГОДА\урок\психологи\ААбасанский.jpg

Басанский Александр Александрович

Родился 6 мая 1963 года в с. Диканька Полтавской области республики Украина.

Окончил Московский государственный политехнический университет по специальности «Горный инженер – электромеханик».

В 1985 году начал трудовую деятельность на горнообогатительном комбинате в поселке Карамкен, работал мастером по ремонту, механиком, заместителем начальника горного участка, главным механиком шахты.
Работал в Колымской золотопромышленной компании - заместителем коммерческого директора, вице-президентом компании, а с 1992 года - генеральным директором.

Магаданскую область в народе называют «Золотая Колыма», ведь именно здесь добывают большое количество золота и серебра. Одним из лидеров региона в геологоразведке и добыче драгоценных металлов является ЗАО Концерн «АРБАТ». Предприятие динамично развивается и вносит весомый вклад в развитие экономического потенциала Магаданской области. В составе концерна кроме всего прочего есть ювелирное производство и собственные ювелирные магазины. Александр Александрович Басанский - депутат Магаданской областной Думы, председатель совета директоров ЗАО Концерн «АРБАТ».

Выберите качества личности, которые присущи предпринимателям

Качества личности                                 Правильные ответы отметить «+»

  1. интеллектуально развитый
  2. ленивость
  3. ответственность
  4. организованный
  5. настойчивость
  6. коммуникабельность        
  7. упрямство
  8. трудолюбие        
  9. смелость        
  10. наглость
  11. самоуверенность
  12. выдержанность



Предварительный просмотр:

Личностные качества

бизнесмена:

  1. интеллектуально развитый
  2. ответственный
  3. организованный
  4. настойчивый
  5. коммуникабельный
  6. упрямый
  7. трудолюбивый        
  8. смелый        
  9. выдержанный

Личностные качества

бизнесмена:

  1. интеллектуально развитый
  2. ответственный
  3. организованный
  4. настойчивый
  5. коммуникабельный
  6. упрямый
  7. трудолюбивый        
  8. смелый        
  9. выдержанный

Личностные качества

бизнесмена:

  1. интеллектуально развитый
  2. ответственный
  3. организованный
  4. настойчивый
  5. коммуникабельный
  6. упрямый
  7. трудолюбивый        
  8. смелый        
  9. выдержанный

Личностные качества

бизнесмена:

  1. интеллектуально развитый
  2. ответственный
  3. организованный
  4. настойчивый
  5. коммуникабельный
  6. упрямый
  7. трудолюбивый        
  8. смелый        
  9. выдержанный

Личностные качества

бизнесмена:

  1. интеллектуально развитый
  2. ответственный
  3. организованный
  4. настойчивый
  5. коммуникабельный
  6. упрямый
  7. трудолюбивый        
  8. смелый        
  9. выдержанный

Личностные качества

бизнесмена:

  1. интеллектуально развитый
  2. ответственный
  3. организованный
  4. настойчивый
  5. коммуникабельный
  6. упрямый
  7. трудолюбивый        
  8. смелый        
  9. выдержанный

Личностные качества

бизнесмена:

  1. интеллектуально развитый
  2. ответственный
  3. организованный
  4. настойчивый
  5. коммуникабельный
  6. упрямый
  7. трудолюбивый        
  8. смелый        
  9. выдержанный

Личностные качества

бизнесмена:

  1. интеллектуально развитый
  2. ответственный
  3. организованный
  4. настойчивый
  5. коммуникабельный
  6. упрямый
  7. трудолюбивый        
  8. смелый        
  9. выдержанный



Предварительный просмотр:

Виды бизнеса

Основу производственного предпринимательства составляет производство различных экономических продуктов, необходимых потребителям. Это самый трудный вид бизнеса. Производителю нужно много знать и уметь, для того чтобы организовать производство. Но, несмотря на все трудности, именно этот вид предпринимательства очень значим для экономики и общества.

Принцип организации торгового предпринимательства несколько отличается от производственного, так как предприниматель выступает непосредственно в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретённые им у других лиц, потребителю (покупателю). Особенностью торгового предпринимательства являются непосредственные экономические связи с оптовыми и розничными потребителями товаров, работ, услуг.

Финансовый бизнес – это одна из самых прибыльных и в то же время самых дорогих сфер предпринимательства. Он заключается в операциях по купле–продаже финансовых активов на финансовых рынках как внутри государства, так и на международном уровне. Для осуществления этих операций используются кредитно-финансовые институты. К ним относятся:

  • государства,
  • центральные банки,
  • инвестиционные банки,
  • коммерческие банки,
  • фондовая биржа,
  • валютная биржа,
  • электронные сетевые рынки,
  • кредитные союзы,
  • специализированные финансовые компании, 
  • инвестиционные,
  • пенсионные фонды,
  • страховые организации,
  • коммерческие и торговые компании,
  • население и частные инвесторы.

Хотя в то же время существуют всего две составляющие финансового бизнеса:

  1. Выпуск денежных знаков и ценных бумаг.
  2. Финансовые услуги.

Все виды бизнеса тесно связаны: за производственным следует торговое предпринимательство, оба требуют денежных средств и таким образом связаны с финансовым предпринимательством. Нередко один предприниматель является участником всех трех видов бизнеса, что, несомненно, влияет на результаты его деятельности.

Примером успешности соединения в предпринимательстве его основных видов деятельности итальянского семейства Медичи, которое в XV веке во Флоренции организовало производство сукна, горное дело, широко развернуло торговлю и операции с деньгами (предлагали людям среднего достатка дешёвые кредиты). Они не просто накапливали деньги, а находили им разностороннее применение (давали щедрые заказы зодчим, живописцам).

        

Медичи

Coat of arms of the House of de' Medici.png
Герб Дома Медичи в исполнении Гуго Штрёля
Описание: 
В золотом поле шесть шаров (1, 2, 2, 1), верхний лазуревый шар обременён тремя золотыми лилиями, остальные шары червлёные

Период

угас в 1743 году

Титул:

Герцоги Флоренции, Великие герцоги Тосканские

Родоначальник:

Аверардо (кон. VIII в.)

Родина

Италия, д. Кафаджоло, долина Муджелло близ Флоренции

Дворцы

палаццо Медичи на виа Ларга (виа Кавур); Вилла Медичи



Предварительный просмотр:

ФИЛОЛОГИ

ПСИХОЛОГИ

ЭКОНОМИСТЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Бизнес. Виды бизнеса", 7 класс

Методическая разработка урока по теме "Бизнес. Виды бизнеса" содержит материал для развития надпредметных, метапредметных и личностных компетентностей учащихся в рамках изучения экономических основ на...

Бизнес планирование. Бизнес-план — это попытка убедить себя, что вам стоит создать собственный бизнес.

В условиях не стабильной  экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост...

Бизнес планирование. Бизнес-план — это попытка убедить себя, что вам стоит создать собственный бизнес.

В условиях не стабильной  экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост...

Презентация, Обществознание, 7 класс, тема: "Формы и виды бизнеса"

Презентация курсу обществознания на тему "Формы и виды бизнеса" для 7 класса...

Урок 4. Бизнес. Виды и формы бизнеса.

Урок 4. Бизнес. ВИды и формы бизнеса.Класс: 7 класс.Год: 2020 г....

Бизнес, виды бизнеса

План-конспект открытого урока...