РП по обществознанию 5 класс
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему

Рабочая программа  по обществознанию 5 класс ( по учебнику Боголюбова) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_rp_obshchestvoznanie.docx53.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Школа № 79 » г.о. Тольятти  

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

(ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

5 КЛАСС

Составитель: Камышова Елена Викторовна, учитель истории и обществознания.

                         

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Рабочей  программы. Обществознание. 5-9 класс. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбов.
  • Требований ФГОС ООО;
  • Основной образовательной программы основного общего образования (5-9 класс);

Цель курса данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся, дает возможность подростку оценить себя как личность, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде.

  «Обществознание» — учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс. Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание  изучает общественную жизнь многоаспектно, используя  для  этого    комплекс общественных  наук: философию, социологию,    политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обусловливает специфику   данного   учебного   предмета:   его   интерактивный   характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.

Знания по курсу должны     помочь     ответить      учащимся       на   наиболее      значимые вопросы       миропознания, миропонимания, мировоззрения: «Кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире?» и т. д.

Изучение обществознания в основной школе опирается на знание учащимися учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе и продолжается затем в старших классах.

 При изучении курса «Обществознание» в основной школе необходимо широко использовать       межпредметные  связи. Прежде всего, следует  опираться  на   знания    учащихся  по истории, литературе, искусству, географии.

Рабочая программа на ступени основного общего образования направлена на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Общая характеристика  курса

   Последовательность, предлагаемая в рабочей программе по обществознанию для основной школы, обусловлена, помимо учёта основных общих принципов отбора содержания и логики его развёртывания, также особенностями построения учебного содержания курса для школьников-подростков.

Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учётом возрастных особенностей учащихся.

Содержание первого этапа курса ( 5-7 классы), обращенное к младшему подростковому возрасту , посвящено актуальным для растущей личности  проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.

Место  учебного предмета  в учебном плане

     Предмет «Обществознание»  в основной школе изучается с 5 по 9  класс.  Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.  При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75 % учебного времени.

     Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа ( 1 час в неделю )

Содержание  учебного предмета

Глава 1. Человек  

1. Загадка человека.  Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек- биологической существо. Отличие человека от животного. Наследственность.

2. Отрочество – особая пора жизни. Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

3. Практикум по главе 1.

Глава 2.  Семья

4. Семья и семейные отношения.. Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный комплекс. Виды семей. Отношения

  Между поколениями. Семейные ценности и нормы.

5. Семейное хозяйство.

Семейное  хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанность полростка. Рациональное ведени6е хозяйства.

6. Свободное время.

Свободное время. Занятие физкультурой и спортом.   Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

7. Практикум по главе 2.

Глава 3.  Школа

8. Образование в жизни человека.  Роль  образования  в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

9. Образование и самообразование. Образование и самообразование. Учёба- основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

10. Одноклассники, сверстники, друзья. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.  Дружный класс.

11. Практикум по главе 3.

Глава 4. Труд.

12. Труд – основа жизни.  Труд – основа жизни.  Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

13. Труд и творчество. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

14. Практикум по главе 4.

Глава 5. Родина.

15. Наша Родина – Россия.  Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

16. Государственные символы России.  Государственные символы России.  Герб, флаг, гимн. Государственные праздники.. История государственных символов. Москва – столица России.

17. Гражданин России.  Гражданин - Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

18. Мы – многонациональный народ. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная  культура России. Межнациональные отношения..

19. Практикум по главе 5.

Тематическое планирование предмета

№ урока

Тема урока.

Тип  урока

Основные виды учебной деятельности

Предметные результаты

( базовый уровень,

повышенный уровень)

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

1

Вводный урок.

Урок «открытия» новых знаний.

Усвоить, что «общество» и «человек» это понятия и сложные системы для изучения.

Научатся:  работать с учебником, использовать термин «обществознание».

Получат представление о связи обществознания с другими науками

Получат возможность научиться: высказывать собственное мнение, суждения. Осуществлять поиск необходимой информации.

П 12, П 27/2

К 19

Р 16

Лц 1, Лц 2

Глава 1 Человек

2-3

Тема I. Загадка человека 

Урок «открытия» новых знаний

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека.

Сравнивать свойства человека и животного

Научатся: называть отличие человека от животного, работать с текстом учебника.

Получат возможность научиться:  анализировать схемы и таблицы, высказывать собственное мнение, суждения.

П 13

К 6, К 7

Р 1

Л ц 5

4-5

Отрочество - особая пора жизни

Комбинированный

Описывать отрочество как особую пору жизни.

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.

Научатся: определять своё место среди сверстников и взрослых, понимать себя.

Получат возможность научиться анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах.

П 34, П 35

К 7, К 8

Р 1

Л ц 5

6-7

Практикум

Урок отработки умений и рефлексии

Уметь общаться в группе знакомых и знать правила общения с незнакомыми людьми.

Уметь применять на практике правила общения в различных социальных ситуациях.

Научатся: правилам общения

Получат возможность научиться: использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

П. 11

К 8, К 9

Р 12

Лц 1

Глава 2 Семья

8

Семья и семейные отношения.

Урок «открытия» новых знаний

Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи.

Научатся: изучать историю своей семьи; определять её функции;.

Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; работать с текстом учебника, анализировать таблицы решать логические задачи.

П 2, П 12

К 2

Р 7, Р 9

Лц3

9-10

Семейное хозяйство

Комбинированный

.

Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя.

Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства.

Научатся: характеризовать семейно-правовые отношения

Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства.

П 2, П 12

К 2

Р 7, Р 9

Л ц 1

11-

12

Свободное время.

Комбинированный

Описывать и оценивать собственные  увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени.

Научатся: организовывать своё свободное время.

Получат возможность научиться: работать с текстом  учебника, высказывать своё мнение, Иллюстрировать конкретными примерами досуговую деятельность

П 13, П 35

К 5

Р 7, Р 9

Л ц 1

13

Практикум

Урок отработки умений и рефлексии

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Научатся: организовывать своё свободное время, характеризовать семью как частичку общества, как первый социальный институт, в котором проходит основная часть жизни человека.

Получат возможность научиться:  выражать собственную точку зрения на значение семьи. Моделировать и оценивать жизненные  ситуации.

П. 11

К 8, К 9

Р 12

Лц 1

Глава 3. Школа.

14

Образование в жизни человека

Урок «открытия» новых знаний

Раскрывать значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Описывать ступени школьного образования.

Научатся: определять мотивы обучения детей в

Получат возможность научиться:. Рассказывать о значении школы в судьбе каждого человека.. Объяснять, почему образование так важно для современного человека. Описывать возможности личного развития, которые предоставляет образование. 

.П 13, П 36

К 5, К 8

Р 3

Лц3

15-16

Образование

и

само - образование

       

Комбинированный

Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний

Научатся: организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования.

Получат возможность научиться: планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей. Понимать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.

.П 13, П 36

К 5, К 8

Р 3

Лц3

17-

18

Одноклассники, сверстники, друзья.

Урок «открытия» новых знаний

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями.  Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека

Научатся: выстраивать свои отношения с одноклассниками.

 Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.

Получат возможность научиться: оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями

П 34, П 35

К 7, К 8

Р 1

Л ц 5

19

Практикум.

Урок отработки умений и рефлексии

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и обществ, которые раскрывают значимость образования  в наше время и в прошлом.

Научатся: организовывать своё свободное время, определять свои отношения с одноклассниками.

Получат возможность научиться::

анализировать, делать выводы, осы, высказывать собственную точку зрения, решать познавательные задачи.

П. 11

К 8, К 9

Р 12

Лц 1

Глава 4. Труд.

20-21

Труд – основа жизни

Урок «открытия» новых знаний

Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда.

Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде

Научатся : 

определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научиться:

определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде

П 13, П 35

К 8, К 15

Р 3

 Л ц 3

22-23

Труд и творчество.

Комбинированный

Различать творчество и ремесло.

Оценивать собственное творчество. Уметь презентовать результаты своего труда. Уметь на примерах иллюстрировать проявление творчества

Научатся : определять значение труда в жизни человека Различать творчество и ремесло.

Получат возможность научиться: 

презентовать результаты своего труда.

П 31, П 37

К 1, К 8

Р 3

 Л ц 3

24-25

Практикум.

Урок отработки умений и рефлексии

Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров.

Научатся: организовывать свою трудовую  деятельность.

Получат возможность научиться:

Работать с текстом учебника,  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

П. 11, 29

К 9

Р 12

Лц 1

Глава 5.

Родина

26

Наша Родина-Россия.

Урок «открытия» новых знаний

Объяснять смысл понятия «субъект РФ». Знать и называть статус субъекта, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного.

Научатся: определять понятие «федерация», объяснять, что значит быть патриотом.

Получат возможность научиться: Описывать свою малую родину, обсуждать новую информацию, работать со словарем.

П5, П 16

К 2, К 11

Р 5, Р6.

Лк 1, Лк 3

27

Государственные символы России.

Комбинированный

Описывать основные символы государства РФ..

Научатся:  определять государственные символы.

Получат возможность научиться:

.выражать гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России.

П 24

К 12, К 13

Р 3

Лк 3 , Лк 4.

28 -29

Гражданин России

Комбинированный

.

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ

Приводить примеры проявлений патриотизма, добросовестного выполнения гражданских обязанностей, гражданственности. Уметь работать со СМИ

Научатся: определять права и обязанности гражданина РФ

Получат возможность научиться: приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ

П 39

К 2, К 11

Р 5, Р6.

Лк 3 , Лк 5

30 - 31

Мы – многонациональный народ.

 Комбинированный

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия.

Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российског общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей.

Научатся: с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов.

Получат возможность научиться:

проявлять толерантное и терпимое отношение к людям разных национальностей, проживающих в нашей стране.

П 13

К 5

Р 5, Р6.

Лк 5

32

Практикум.

Урок отработки умений и рефлексии

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвящённых данной тематике. Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России

Научатся: определять права и обязанности гражданина РФ

Получат возможность научиться:

Определять собственное отношение к явлениям современной жизни.

П. 11, 29

К 9

Р 12

Лц 1

33.

Итоговое повторение

Урок отработки умений и рефлексии

Уметь формировать собственную позицию к проблемам, которые были изучены в курсе

Уметь выполнять познавательные и практические задания. Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности.

Научатся:  объяснять явления и процессы социальной действительности. Получат возможность научиться:  сформировать собственную позицию к проблемам, изученным в курсе.

П.  29, 35

К 9

Р 7,9

Лц 5

34

Защита проекта

Уметь сознательно организовать проектную деятельность на доступном уровне. Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог

Научатся: проводить простейшие исследования, создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему.

Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

П 1, П 18, П 24.

К 1, К 6, К 14.

Р 5, Р 7, Р 11.

Лц 5

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий
и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;


• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ.

       Маленкова, Л. И. Человековедение: программа и методические материалы для школьного педагога. - М.: Пед. общество России, 2000.

Морозова С. А. Обществознание: учеб.-метод, пособие / С. А. Морозова. -- СПб., 2001.

Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. -- М., 2007.

Тишков В. А. Российский народ: кн. для учителя / В. А. Тишков. - М., 2010.

Исаев Б. А. Социология в схемах и комментариях: учеб, пособие / Б. А. Исаев. -- СПб., 2008.

Румянцева Е. Е. Новая экономическая энциклопедия / Е. Е. Румянцева. -- М., 2005.

     Барто, А. Стихи и поэмы: собр. соч.: в 3 т. - М.: Детская литература, 2007.

     Домострой / под ред. В. Сенина. - СПб.: Лениздат, 1992.

    Михалков, С. Избранные произведения: в 2 т. - М.: Детская литература, 2002.

   Морозова, С. А., Элиасберг, Н. И. О самом главном: книга для чтения (для учащихся общеобразовательных школ). - СПб.: Специальная  литература, 1998.

  Пословицы русского народа: сборник В. Даля. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 2001г .

 Пчелов, Е. В. Государственные символы России - герб, флаг, гимн: учебное пособие. - М.: ТИД «Русское слово - РС», 2002.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

1. Аудиоколонки  колонки.

2. Видеопроектор.  

3. Персональный компьютер.

4. Принтер.

5. Экран.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Яndex-энциклопедии. http://encycl.yandex.ru

Рубрикон. http://www.rubricon.ru/

Мегаэнциклопедия MEGABOOK.RU. http://www.megabook.ru/

Lib.ru Библиотека Максима Мошкова

http://www.rsnet.ru – Официальная Россия (сервер органов государственной власти РФ)

http://www.president.kremlin.ru/ - Президент РФ

http://www.ant-m.ucoz.ru/  - "Виртуальный кабинет истории и обществознания"

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm - Образовательные ресурсы Интернета - Обществознание

http://www.hpo.org – Права человека в России

http://www.chelt.ru – журнал «Человек и труд»

      http://www.fw.ru – Фонд «Мир семьи»

Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся

Общедидактические

Оценка   «5» ставится в случае:

  1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объёма программного материала.
  2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.
  3. Отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка   «4» ставится в случае:

  1. Знания всего изученного программного материала.
  2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
  3. Допущения незначительных (негрубых) ошибок, недочётов при воспроизведении изученного материала; соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка   «3» ставится в случае:

  1. Знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, возникновения необходимости незначительной помощи преподавателя.
  2. Умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
  3. Наличия грубой ошибки, нескольких грубых ошибок при воспроизведении изученного материала; незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка    «2» ставится в случае:

  1. Знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы; наличия отдельных представлений об изученном материале.
  2. Отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
  3. Наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка    «1» ставится в случае:

  1. Нет ответа.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за устный ответ.

Оценка   "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; устанавливать межпредметные связи (на основе ранее приобретённых знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал. Умеет составлять ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий. Может при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать, материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя; самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводов из наблюдений и опытов.
  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами, графиками, картами, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка   "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах, обобщениях из наблюдений. Материал излагает в определённой логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочётов, которые может исправить самостоятельно при требовании или небольшой помощи преподавателя; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. Устанавливать внутрипредметные связи. Может применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи; использовать при ответе научные термины.

 Оценка   "3" ставится, если ученик:

  1. Усваивает основное содержание учебного материала, но имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.
  2. Излагает материал несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную  сформированность отдельных знаний и умений; слабо аргументирует выводы и обобщения, допускает ошибки при их формулировке; не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, опытов или допускает ошибки при их изложении; даёт нечёткие определения понятий.
  3. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, практических заданий; при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов; отвечает неполно на вопросы учителя или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка   "2" ставится, если ученик:

  1. Не усваивает и не раскрывает основное содержание материала; не знает или не понимает значительную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; не делает выводов и обобщений.
  2. Имеет слабо сформированные и неполные знания, не умеет применять их при решении конкретных вопросов, задач, заданий по образцу.
  3. При ответе на один вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

   Оценка    «1» ставится в случае:

       

 1.          Нет ответа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество

Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»-       Сформировать  з...

Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»

Конспект урока.  Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»Тип урока: комби...

Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия

ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о  религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...