Урок. Политическая деятельность
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему

Урок закрепления теоретических знаний о политической деятельности субъектов, через   формы государственного правления, используя примеры исторической и современной российской политической действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_urok_marafon.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Cоциокультурный центр» с. Лопхари»

Разработчик: Конева Екатерина Петровна,
учитель обществознания и истории, 2016

Конспект урока по обществознанию в 10 классе на тему: «Политическая деятельность» (Власть и властная деятельность).

(урок - закрепления знаний)

Место темы в системе учебных занятия- 4

Цель урока: Закрепление теоретических знаний о политической деятельности субъектов, через   формы государственного правления, используя примеры исторической и современной российской политической действительности.

Задачи урока:  – достичь понимания учащимися особенностей политической деятельности в общественной жизни;

-совершенствовать умения анализировать и правильно подбирать соответствующую политическую информацию из разных источников для выполнения заданий.

- развивать у учащихся умения  аргументировано высказывать свою точку зрения;

Применяемая методика:

Оборудование и литература: классная доска, интерактивная доска или экран, проектор,  словари.

План урока:

  1. Организационный момент (Тема урока, цели и задачи)
  2. Работа со словарями по анализу разновидностей исторических и современных форм государственного правления.
  3. Защита командами    форм государственного правления.

Ход урока:

  1. Организационный момент (Тема урока, цели и задачи)

(Сегодня мы закрепим знания о политической деятельности субъектов власти, через   формы государственного правления, при этом используем  примеры исторической  и современной российской политической действительности.)

-  информацию будете подбирать из словарей и литературы.

2. -(Нужно вспомнить формы государственного правления), именно  

поэтому мы разделимся на 2 группы.

-Назовите формы государственного правления.(монархия, демократия и т.д.)

  3.  - Вы перечислили несколько форм государственного правления, а теперь:

   1) - Возьмите словари, объясните значение слов.

-Первая команда дает характеристику формам государственного правления  со словами, которые  оканчиваются  «архия». (Например:

Монархия -власть одного.

- Назовите Субъект власти при монархии (король) 

Олигархия-власть немногих – лидируют политические элиты –это Субъект власти

 Полиархия -власть одного- лидируют политические элиты

 Анархия-безвластие, ведущими являются массы

    2) -Вторая команда дает характеристику формам государственного правления  со словами, которые  оканчиваются  «кратия». (Например:

Демократия – Власть многих, большинства. 

Автократия – власть одного (9 кл. с. 28-31)

 Теократия – глава государства является и главой церкви (10 кл.)

 Геронтократия – власть старейшин, вождя - лидируют  политические элиты

- Первая команда . Сравните, что есть общего в формах государственного правления?  (Ответ: В олигархии, полиархии, ( геронтократии)  будут доминировать, прежде всего – политические элиты. Страной правит  1 человек…).

 -- Чем отличаются формы государственного правления?

(Ответ: В Анархии доминирует роль масс.  Источником власти являются массы)

-Вторая команда.  Выявите, а что-то есть общего в формах государственного правления?

(Ответ: В автократии, теократии и геронтократии страной правит -  1 человек а, в  

( геронтократии  будет доминировать – политическая элита)  

-- Почему нельзя объединить анархию и демократию, хотя и доминирует роль масс.

(Ответ: они выполняют совсем разные функции в политической деятельности).

  1. --1) Назовите три правильные формы государственного правления

(Ответ: монархия, аристократия, демократия)

-- Назовите виды монархий.

-- Назовите виды республик в демократическом государстве.

--1) Первая команда  даёт подробную  характеристику Конституционной Монархии.

Ответ: -В КМ реальная законодательная власть принадлежит – Парламенту, а исполнительная – парламенту. Монарх «царствует»,

но не правит».

  -- 2) Вторая команда даёт  характеристику  Демократии с Республиканской формой правления.

Ответ: - На самом деле страной правит 1 человек ( в этом правлении есть монархическое начало), но власть субъекта ограничивается законодательным органом, парламентом.

-Вывод: - Важна деятельность всех субъектов власти?

-Почему?  ( и дополняют и сдерживают  друг друга, приводя в равновесие политическую деятельность и политическую систему)

5. -В каком государстве мы живём? (Демократическом)

- Какая форма государственного  правления в нашей стране? (Республика)

-Кто является субъектом власти?

Вывод:  Докажите  из Статьи Конституции.

Подведем итоги: Для современной России важна деятельность всех  субъектов власти, так как исследуемые нами субъекты составляют противовес друг другу, приводя в равновесие всю политическую систему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по обществознанию по темам «Свобода в деятельности человека», «Политическая деятельность»

1. Одним из компонентов политической системы является: 1) политические нормы; 3) политическая традиция; 2) политическая этика; 4) политическая мораль. 2. Политология – это система: 1) социальных и...

конспект урока по обществознанию "политическая деятельность в избирательной системе"

Конкурсная разработка урока, направленного на формирование активной гражданской позиции, рассмотрение выборной системы РФ...

Урок "Формы политической деятельности", 11 класс.

Занятие проводится в 11 классе, рассчитано на один учебный час.Материалы включают в себя конспект урока и презентацию....

Тест по обществознанию политическая деятельность 10 класс

Проверочный тест по теме Политическая деятельность 10 класс обществознание...

Конспект урока по обществознанию в 10 классе на тему: «Политическая деятельность»

Урок-дискуссия с элементами лабораторной работыМесто темы в системе учебных занятий Данный урок –  это часть изучения темы: «Политическая деятельность», которая является, в свою очередь, составно...

Тех.карта урока «Политическая элита. Политическое лидерство»

Раздел 6. Политическая жизнь общества.Тема изучения 6.3. Субъекты политической жизни Урок открытия нового знания.Цель урока:Деятельностная: познакомиться с понятием «политическая элита&raqu...