Внеклассное мероприятие "правовой турнир"
план-конспект занятия по обществознанию (9 класс) по теме

Лапушанская Марина Владимировна

Цель:

   - развить у учащихся познавательный интерес к предмету;

 

            -   способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям;

             -  сформировать основы правовой культуры и навыки правомерного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_pravovoy_turnir.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по обществознанию и праву

"Правовой турнир"

Цель

-

        развить у учащихся познавательный интерес к предмету;

-        способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям;

-        сформировать основы правовой культуры и навыки правомерного поведения.

Учащиеся должны знать: основные понятия темы (право, норма права, социальные нормы, закон, власть, Конституция, правовой статус человека, гражданство, имущественные отношения, отрасли права, преступление, проступок, правоспособность, дееспособность).

Учащиеся должны уметь;

  • решать познавательные задачи;
  • анализировать, делать выводы, аргументировано высказывать свое мнение по поводу проблем правового характера;
  • работать с документами (Конституция РФ, кодексы РФ), выполнять тестовые задания.

Вводное слово учителя: Мы должны сегодня закрепить и обобщить свои знания о сущности права, сформировать представление о целостности системы права и ее элементах. Урок у нас необычный. Используя игровые моменты, постараемся развивать умения практически использовать теоретические знания, ориентироваться в отраслях и нормах права, приобретать навыки совместной работы в группе.

Жить в обществе и не знать норм права - это нонсенс в условиях XXI века.

Итак, приступаем к игре. На первом этапе проверим уровень наших знаний по вопросу «Происхождение права и его сущность».  

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Всегда ли существовало право?

  1. Чем регулировалась жизнь людей в первобытном обществе?

  1. Чем правовые нормы отличаются от других социальных норм?

  1.  Как вы понимаете высказывание: «Право - это моральный минимум»?

Учитель: Вопрос о происхождении права и его сущности является дискуссионным. Различные взгляды на право привели к появлению множества его определений. Посмотрите на доску, перед вами высказывания, которые определяют сущность и назначение права. Прочитайте их.

  • «Право есть искусство добра и справедливости».
  • «Право - это возможность каждого человека поступать определенным образом».
  • «Право - это сила, способная поддерживать порядок в обществе».

По ходу игры вы будете определять ваше отношение к этим высказываниям и аргументировать свою точку зрения.

Учитель: Теперь я обладаю некоторой информацией, которая позволяет мне судить о ваших знаниях по пониманию достаточного сложного понятия «право». Продолжим нашу работу.

Блиц-опрос

Учитель: С помощью блиц-опроса мы проверим ваши знания по отраслям права. Я даю краткую характеристику права, вы должны определить ту отрасль права, к которой относится данная характеристика. При выполнении задания будьте предельно внимательны.

Отрасль права, рассматривающая отношения, регулируемые Конституцией, положения самой Конституции, конституционных законов. (Конституционное право)

Эта отрасль регулирует брачно-семейные отношения. (Семейное право)

Эта отрасль регулирует отношения, возникающие по поводу имущества, и некоторые личные неимущественные отношения. (Гражданское право)

Совокупность правовых норм, регулирующих отношения в сфере трудовой деятельности. (Трудовое право)

Отрасль, которая регулирует отношения в сфере управления. (Административное право)

Эта отрасль занимается самыми тяжкими правонарушениями - преступлениями. (Уголовное право)

«Мозговой штурм»

Учитель: Вы хорошо знакомы с методом, который получил название «мозговой штурм». Используя его, мы попытаемся сейчас совместными усилиями разобраться и найти решение сложного проблемного вопроса.

Проблемный вопрос. В России в начале 20 века были популярны шутливые стихи:

По причинам органическим

Мы совсем не снабжены

Здравым смыслом юридическим,

Сим исчадьем сатаны,

Широки натуры русские,

Нашей правды идеал

Не влезает в формы узкие

Юридических начал.

Вопросы к классу:

  • Как вы понимаете эти стихи?

Вы согласны с этими утверждениями?

Можно ли утверждать, что они устарели?

Учащиеся дают аргументированные ответы на поставленные вопросы.

Конкурс «Определи понятие».

Учитель: Команды получают лист с таблицей. В левой части таблицы записаны определения. Команда должна в правую часть таблицы записать соответствующие им понятия. Баллы начисляются по количеству правильных ответов. Время выполнения задания - 3 минуты.

Материал для таблиц

1. Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления. (Пассивное избирательное право)

2. Главнокомандующий Вооруженных сил РФ. (Президент Российской Федерации)

3. Парламент РФ. (Федеральное собрание)

4. Форма правления, при которой решения принимаются от имени народа избранными им представителями. (Представительная демократия)

5. Документ, выданный для голосования, содержащий фамилии кандидатов. (Избирательный бюллетень)

6. Носитель суверенитета и единственный источник власти в РФ. (Народ)

7. Официальное название нашего государства - ... (Российская Федерация)

8. Активным избирательным правом гражданин обладает, когда ему исполнится... (18 лет)

9.  Выборы депутатов парламента проходят через каждые... (4 года)

10. Кандидат на пост Президента России должен постоянно проживать в России не менее... (10 лет)

11. Количество депутатов в Государственной Думе РФ... (450 депутатов)

12. Основной закон государства ... (КонституцияРФ)

13. Полная независимость государства в его внешних и внутренних делах... (Суверенитет)

14. Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством? (Да)

15. Всенародное голосование по вопросам государственного значения - это... (Референдум) 

16. Высшим органом законодательной власти в РФ является... (Федеральное Собрание РФ)

17. Форма государственно-политического устройства общества, основанная на признании народа в качестве источника власти. (Демократия) 

18. Торжественное провозглашение основных принципов, а также документ, в котором они изложены. (Декларация)

19. Форма принятия законов или решение наиболее важных вопросов государственной жизни путем всеобщего голосования. (Референдум)

Конкурс «Юридическая консультация»

Приглашаются по два человека от команды, которые выполняют роль работников юридической консультации. Их задача - дать юридически обоснованный письменный совет, как разрешить ситуацию. За каждую правильную разрешенную ситуацию команды получают по 2 балла.

Ситуация 1. В 1995 г. гражданка С. приватизировала свою однокомнатную квартиру. В 1996 г. она вступила с гражданином Б. в законный брак. В 1997 г. супруги решили расторгнуть брак, Кто имеет право собственности на эту квартиру после расторжения брака? (Гражданка С.)

Ситуация 2. Безработные С. и К. выпили в подъезде  по бутылке вина. Затем оба вышли на улицу, ругались, кричали и приставали к прохожим. Какие правонарушения они соверши ли. Нормы какой отрасли права были нарушены? (Хулиганство, административное право.)

Ситуация 3. В каких случаях применяется административный арест: за мелкое хулиганство; за злостное хулиганство; за нанесение тяжких телесных повреждений; за кражу имущества; за  злостное  неповиновение милиционеру? (За мелкое хулиганства I

Ситуация 4. Двенадцатилетний Сергей находился дома  один. Раздался звонок, и мальчик, ожидавший прихода  родителей  открыл дверь. На пороге стояли мужчина и женщина, которые: попросили разрешения позвонить по телефону. Сергей npoвел их на кухню. Там его сильно ударили по голове и завязали глаза и рот. Незваные гости быстро собрали деньги, ценные вещи  и на правились к выходу. В дверях они столкнулись с другом Сергея, который держал на поводке собаку. Овчарка схватила мужчину за руку, прокусив ему сухожилие и вену. На шум отозвались соседи. Правонарушители были задержаны. На суде они подали  встречный иск в связи с причинением мужчине тяжких телесных   повреждений. Какие преступления были совершены в данном  деле? Будет ли удовлетворен встречный иск обвиняемого? (Кража, встречный иск удовлетворен не будет.)

Конкурс «У нас в Российской Федерации».

Учитель: Я буду задавать вам вопросы, на которые по очереди должны будут отвечать две команды. Если команда не отвечает правильно, вопрос переходит к соперникам. Время на обдумывание вопроса ограниченно - 20 секунд. Команды, к бою!

 1. Гражданин Российской федерации может быть лишен гражданства...

•        при переезде на постоянное место жительства за границу;

•        при получении гражданства другого государства.

Ответ: не может быть лишен своего гражданства

2.        В Российской Федерации.-

  • отдается предпочтение государственной собственности;
  • признается, главным образом, частная собственность.

Ответ: признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная формы собственности.

3.        Государственную власть в РФ осуществляет...

  • Президент РФ;
  • Федеральное собрание РФ;
  • Правительство РФ;
  • суды РФ.

Ответ: все варианты верные.

4. Гражданин РФ может самостоятельно в полном объеме осуществлять свои права и обязанности...

  • с 16 лет;
  • с 18 лет;

•с 21 года.

Ответ: с 18 лет.

5. Территория РФ включает в себя:

  • территории субъектов РФ;
  • внутренние воды;
  • воздушное пространство над нами;

• космическое пространство над территорией РФ.

Ответ: территории субъекта! РФ; внутренние воды; воздушное пространство над ними.

6. В Совет Федерации от каждого субъекта Федерации входят...

  • по 1 представителю;
  • по 2 представителя;

• по 3 представителя.

Ответ: по два представителя.

7. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин, достигший...

  • 18 лет;                                21 года;                        •        30 лет.
    Ответ: с 21 года.

8. Первое заседание вновь избранной Государственной Думы открывает...

  • Президент РФ;
  • председатель бывшей Государственной Думы;
  • старейший по возрасту депутат. Ответ: старейший по возрасту депутат.

9. Контроль за исполнением федерального бюджета осуществляет..

•        Правительство РФ;

•        председатель Совета Федерации;

•        Счетная палата РФ.
Ответ: Счетная палата РФ.

10.        Федеральный закон принимается Государственной Думой, если за него проголосовало...

  • 50% от общего числа;
  • более 50% от общего числа;
  • 75% от общего числа.

Ответ: более 50% от общего числа.

11.        Исполнительную власть в РФ осуществляет...

  • Правительство РФ;
  • Государственная Дума РФ;
  • Совет Федерации РФ.

Ответ: Правительство РФ.

12.        Государственным языком РФ является...

  • только русский язык;
  • национальные языки республик Федерации;• государственный язык республики может употребляться наряду с русским языком.

Ответ: Государственным языком РФ является русский; субъектах РФ государственный язык   республик может употребляться наряду с русским языком.

13. Путем всенародного голосования избирается...

  • Президент РФ;
  • депутаты Государственной Думы;
  • председатель Правительства РФ.
  •  Ответ: депутаты Государственной Думы, Президент РФ.

14. Президент РФ издает...

-законы;                -указы;                -постановления;•                -распоряжения.

Ответ: не позднее 3-х месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

15 Представительным и законодательным органом РФ является...

  • Правительство РФ;
  • Федеральное Собрание РФ;
  • суды РФ.

Ответ: Федеральное Собрание РФ.

16. Правительство РФ состоит из (назвать правильные варианты)

  • Президент РФ;
  • Председатель правительства;

Председатель Государственной Думы

  • заместитель Председателя правительства;
  • федеральные министры.

Ответ: Председатель правительства; заместитель председателя правительства; федеральные министры.

17. Население территории решает вопросы местного значения...

• через обращение в органы исполнительной власти субъектов

Федерации;

  • через обращение к депутату Государственной Думы;
  • через органы местного самоуправления.

Ответ: через органы местного самоуправления.

18. Субъектом РФ является (назвать правильные варианты  ответов)...

  • Московская область;
  • Москва;
  • Чукотский автономный округ;
  • город Архангельск;
  • Ленинградская область;
  • Санкт-Петербург;
  • Магаданская область;
  • город Пермь.
  •  Ответ: Московская область, Чукотский автономный округ,

Ленинградская область, Санкт-Петербург, Магаданская область.

19. Высшим непосредственным выражением власти народа  является...

•        референдум и свободные выборы;

•        право быть  избранным на любую должность  в  органы государственной власти;

•        Парламент РФ.

Ответ: референдум и свободные выборы.

20. Вас нет в списках для голосования, но в день выборов вам

исполняется 18 лет. Можете ли вы обратиться в комиссию выдать

вам бюллетень?

• нет;

•да;

• это зависит от лояльности председателя участковой комиссии.

Ответ: да.

21.        Можете ли вы помочь заполнить бюллетень другому избирателю по его просьбе?

  • да, если меня об этом попросят;
  • нет, не имею права помогать;
  • да, могу, только по просьбе члена участковой комиссии.

Ответ: да, если меня об этом попросят.

22.        Если родственник попросит вас проголосовать за него, что вы сделаете?

  • возьмете его паспорт, попросите его написать доверенность;
  • объясните, что это невозможно.

Ответ: объясните, что это невозможно.

23.        Какие два из перечисленных условий говорят о том, что человек не имеет права голосовать?

  • двойное гражданство;
  • признание судом недееспособным;
  • долгое пребывание за границей;
  • нахождение в местах лишения свободы по вступившему в силу приговору суда;
  • необразованность.

Ответ: признание судом недееспособным, нахождение в местах лишения свободы по вступившему в силу приговору суда.

24.        Что такое активное избирательное право?

  • право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления;
  • право избирать в представительные и исполнительные органы власти местного самоуправления вплоть до Президента страны;
  • право не участвовать в голосовании.

Ответ: право избирать в представительные и исполнительные органы власти местного самоуправления вплоть до Президента страны. Подсчитываются результаты, подводятся итоги конкурса

Командам необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста. Правильный ответ оценивается! в 1 балл.

1.        В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно? («Красная Шапочка».)

2.        В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому - по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. («Сказка о попе и работнике его Балде».)

3.        Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано. («Волк и семеро козлят».)

  1. В этой сказке речь идёт о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает. (Колобок)

Конкурс  «Правовые  сказки»

Художественные произведения:

  1. Былина «Садко». (Ст. 34, п. 1)
  2. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». (Ст. 27, п. 1)
  3. Былина «Илья Муромец и Калин-царь». (Ст. 59, п. 1,2)
  4. Дж. Ролинг «Гарри Поттер и философский камень». (Ст. 23, п. 2)
  5. СВ. Михалков «Три поросенка». (Ст. 25)
  6. А. С. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде». (Ст. 37, п. 1 или 3)
  7. Ш. Перро «Красная Шапочка». (Ст. 20)
  8. Дж. Родари «Чиполлино». (Ст. 40, п. ])
  9. А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Ст. 43, п. 1)

10.        К. Чуковский «Айболит». (Ст. 41, п. I)

Статьи из гл. 2 Конституции РФ:

Статья 20

  1. Каждый имеет право на жизнь.
  1. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при- предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

Статья 23

1.        Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и достоинства.

2.        Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Статья 25

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Статья 27

  1. Каждый, кто законно находится на территории Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
  2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Статья 34

  1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
  2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статья 37

  1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
  1. Принудительный труд запрещен.
  2. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
  1. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
  2. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Статья 40

1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилищ

2.        Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

3.        Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Статья 41

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Статья 43

Каждый имеет право на образование.

Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Статья 59

1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданиям противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Подведение итогов.

Учитель: Еще с древних времен мыслители полагали, что в основе права лежит мера добра и справедливости. Мера свободы человека в обществе и в то же время человеческой несвободы. Право как бы определяет ту границу, за пределы которой не может выходить человек в своих действиях и государство в своем воздействии на человека как гражданина. Право есть установленная и гарантированная законом наша возможность вести себя определенным образом по отношению к обществу и государству.

Следовательно, право - это система обязательных правил поведения, закрепленных в законах и охраняемых государством.

: Вот и закончилась игра «Человек. Государство. Закон». Мы повторили и обобщили полученные знания, вспомнили, как много делает для нас наше с вами государство. Но одновременно мы задумались о той ответственности, которая на нас ложится в условиях правового государства.

 Приложение 1

8

5

4

6

3

10

1

9

2

7

п

р

а

в

о

о

т

н

о

ш

е

н

и

е

Вопросы к кроссворду № 1:

  1. Часть правовой нормы, в которой определяются условия, обстоятельства, при наличии которых норма начинает действовать.
  2. Форма правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определенный срок.
  3. Священная книга, которая признается в мусульманских странах источником права.
  4. Соглашение двух или нескольких субъектов права о возникновении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
  5. Способность субъекта права собственными действиями приобретать и осуществлять права и исполнять обязанности.
  6. Принимаемый в особом порядке и обладающий высшей юридической силой нормативно – правовой акт, выражающий государственную волю по важнейшим вопросам общественной жизни.
  7. Моральная категория, выражающая высшую форму способности личности к самоконтролю.
  8. Общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законодательством, которое наносит вред государственному строю, основным правам и свободам человека.
  9. Основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, принимаемый и изменяемый в особом порядке, закрепляющий основы общественного строя, правовой статус человека и гражданина, а также форму конкретного государства.
  10.  Всенародное голосование по законопроектам, действующим законам либо иным вопросам государственного значения. Ответы:

1.гипотеза 2.республика 3.Коран 4.договор 5.дееспособность 6.закон  7.совесть 8.преступление  9.Конституция 10. референдум

5

1

2

10

4

8

6

9

7

3

п

р

а

в

о

о

т

н

о

ш

е

н

и

е

Вопросы к кроссворду №2:

  1. Противоправное деяние, но менее опасное, по сравнению с преступлением.
  2. Сложное союзное государство, возникшее в результате объединения ряда государств или государственных образований субъектов федерации, обладающих относительно политической самостоятельностью.
  3. Способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность и поведение других людей при помощи каких – либо средств.
  4. Принимаемый в особом порядке и обладающий высшей юридической силой нормативно – правовой акт, выражающий государственную волю по важнейшим вопросам общественной жизни.
  5. Способность лица нести ответственность за допущенное правонарушение.
  6. Акт компетентного государственного органа, влекущий благоприятные уголовно – правовые последствия для определенных категорий лиц, совершивших преступления определенных видов.
  7. Священная книга, которая признается в мусульманских странах источником права.
  8. Моральная категория, выражающая высшую форму способности личности к самоконтролю.
  9. Часть правовой нормы, указывающая на те неблагоприятные последствия, которые могут быть применены к нарушителю
  10. Основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, принимаемый и изменяемый в особом порядке, закрепляющий основы общественного строя, правовой статус человека и гражданина, а также форму конкретного государства.

1.проступок 2. федерация 3.власть 4.закон 5.дееспособность 6.амнистия 7.Коран 8.совесть 9. санкция.10.Конституция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Турнир знатоков естественных наук"

Внеклассное интегрированное мероприятие включаетв в себя метериал по географии, биологии, химии. Проводится в форме игры....

Внеклассное мероприятие "Турнир химиков" для учащихся 8-х классов

Данное мероприятие можно проводить как с учащимися одного класса, так и с большим колличеством детей. Представленны задания для детей, бланки ответов, презентация для проведения и для проверки с ответ...

Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков русского языка" для учащихся 6 класса

Сценарий этого мероприятия можно использовать припроведении недели русского языка и литературы...

Отзыв родителей о внеклассном мероприятии «Турнир: мои первые исследования в химии» учитель: Тесник Юлия Валерьевна класс: 2 «Б» Кружок «Мои первые исследования»

Отзыв родителей о внеклассном мероприятии«Турнир: мои первые исследования в химии»учитель: Тесник Юлия Валерьевна              кл...

Внеклассное мероприятие "Турнир пап и сыновей".(1 класс)

Эта разработка поможет другим педагогам при проведении праздника к 23 февраля....

Внеклассное мероприятие. Турнир любителей словесности "Творческий дебют"(8-9 класс)

В ходе занятия обучающиеся попробуют создать собственные произведения в жанре хокку, вспомнят пословицы и поговорки русского народа, обогатят свой словарный запас....

Внеклассное мероприятие. Турнир юных химиков.

Цель мероприятия: развивать у ребят познавательный интерес к предмету "химия", расширить кругозор учащихся дополнительными знаниями по химии, воспитывать чувство здорового соперничества...