Контрольный тест по обществознанию "Мораль, искусство, религия"
тест по обществознанию на тему

Комарова Любовь Алексеевна

Тест предназначен для проверки знаний учащихся СПО по теме "Мораль, искусство, религия". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moral_iskusstvo_religiya.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный тест.

(мораль, искусство, религия)

  1. Улыбайтесь, будьте дружелюбными и используйте всё многообразие приёмов и способов, чтобы показать доброе отношение к собеседнику. Помните, «что посеешь, тои пожнёшь». О каких социальных нормах идёт речь?
  1. нормы морали
  2. нормы права
  3. обычаи
  4. традиции

  1. Нравственный императив И. канта звучит так:
  1. «Цель оправдывает средства».
  2. «Платон мне друг, но истина дороже».
  3. « Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты».
  4. «Поступай так, чтобы твоя свобода могла сосуществовать со свободой всех».

  1. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство отличается от других форм духовной деятельности тем, что оно образно отражает мир.

Б. Искусство всегда решает фундаментальные проблемы бытия человека.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1. Скрипка для музыканта во время выступления является
  1. объектом деятельности
  2. субъектом деятельности
  3. целью деятельности
  4. средством деятельности

  1. Игра, в отличии от общения, требует
  1. обязательного выполнения правил
  2. наличие партнёра
  3. творческого подхода к реализации
  4. специальной подготовки

  1. Процесс самопознания не характеризуется
  1. самооценкой
  2.  формированием отношения к своей внешности
  3. познанием общественных норм и ценностей
  4. определением своих способностей

  1. И революция, и реформа
  1. меняют устои общественной жизни
  2. проводятся по инициативе «сверху»
  3. служат проявлениями социальной динамики
  4. предполагают широкое участие народных масс

  1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
  1. идеальные потребности,  2) наука,  3) религия,  4) образование,   5) искусство,   6) духовная сфера общества.

  1. Ниже перечислены наиболее распространённые в современном мире религии. Все они, за исключением двух, имеют статус мировых религий.
  1.  буддизм,   2) иудаизм,   3) христианство,   4) ислам,   5) синтоизм.

Найдите два названия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Найдите в приведённом списке понятия, характеризующие моральное сознание человека. Запишите цифры под которыми они указаны.
  1. логичность
  2. неопровержимость
  3. абсолютность
  4. корысть
  5. совесть
  6. долг
  7. принуждение
  8. достоинство

  1. Установите соответствие между общественными науками и их ключевыми категориями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

НАУКИ

А) философия

Б) социология

В) политология

Г) экономика

КЛЮЧЕВЫЕ КАТЕГОРИИ

  1. власть, идеология, государство, партии
  2. собственность, деньги, блага, бизнес
  3. классы, нации, нормы, общности
  4. закон, санкция, кодекс, суд
  5. материя, сознание, познание

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «религия».
  1. верование,  2) обряд,  3) магия,  4) дедукция,  5) политеизм,  6) доказательство.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Установите соответствие между формами духовной культуры и их основными функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

А) формирование эстетических вкусов и потребностей человека, пробуждение в личности желания и умения творить по законам красоты

Б) отражение и освоение тех сторон жизни, которые труднодоступны науке

В) создание условий и предпосылок для социальной мобильности человека или социальной группы

Г) сохранение и ретрансляция культурного достояния общества из поколения в поколение

Д) восстановление в сфере духа гармонии, утраченной человеком в реальной действительности

ФОРМЫ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

  1. образование
  2. искусство

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

_____(А) – это основной компонент духовной культуры. Этот термин происходит от слова ____(Б) с Богом или богами, со священным, сверхъестественным. В развитых её формах Бог понимается как источник и носитель абсолютной ___(В). Она передаётся людям в Священных книгах: в буддизме - ___(Г), в христианстве ___(Д), в исламе ___(Е).

        Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только ОДИН раз.

        Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

  1. искусство
  2. Библия
  3. религия
  4. Трипитака
  5. связь
  6. истина
  7. иудаизм
  8. Коран

Запишите под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

  1. Найдите в приведённом ниже списке компоненты сознания и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. влечение
  2. ощущение
  3. аффект
  4. память
  5. мышление
  6. фантазия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по предмету "Изобразительное искусство" 6 класс

Тест охватывает программный материал "Виды и жанры изобразительного искусства"...

Контрольный тест по искусству в 8 классе «Роль искусства в сближении народов»

Контрольный тест по искусству в 8 классе «Роль искусства в сближении народов» в разделе «Искусство как универсальный способ общения»  с автоматическим оцениванием ответа  можно проводить как...

Контрольная работа (тест) по изобразительному искусству 6 класс

Тестовая контрольная работа для 6 класса за I полугодие по изобразительному искусству по программе Б.М.Неменског с опорой на учебник и дополнительную литературу в двух вариантах...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного мониторинга и итоговой контрольной работы за 1 класс в виде теста по изобразительному искусству.

От рисования любой ребёнок получает только пользу: оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе...

Тест по обществознанию "Искусство и религия" (10 класс)

Тест по обществознанию "Искусство и религия" предназначен для проверки знаний учащихся 10 кл., занимающихся по учебнику Л.Н.Боголюбова...