Тест по теме "Общество. Человек" 10 класс. Базовый уровень
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (10 класс) по теме

Бережная Ольга Николаевна

Контрольное тестирование по теме "Общество и человек" для 10 класса базового уровня. Тест составлен в формате ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_1.docx40.2 КБ
Файл variant_2.docx39.93 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование по теме: «ОБЩЕСТВО. ЧЕЛОВЕК»

10 класс базовый уровень.

Вариант 1.

  1. Какое из понятий характеризует  как общество, так и природу?

а) система;

б) весь материальный мир;

в) формы и способы взаимодействия людей;

г) этап исторического развития человечества.

  1. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как

а) систему;                    в) материальный мир;

б) часть природы;        г) цивилизацию.

  1. Одной из подсистем общества как целого является

а) биосфера;                    в) природа;

б) духовная культура;    г)  трудовой коллектив.

  1. Устойчивая система социально значимых связей, характеризующих представителя того или иного общества, относится к характеристике

а) человека;          в) индивидуальности;

б) индивида;         г) личности.

  1. Отличительным признаком понятия «личность» является наличие у человека

а) эмоционально-чувственных реакций на воздействия среды;

б) ответственности за свои действия и их последствия;

в) обусловленности поведения генетическими особенностями;

г) инстинктов самосохранения и заботы о потомстве.

  1. К свойствам, отражающим биологическую природу человека, относится

а) общение с помощью членораздельной речи;

б) потребность быть в обществе;

в) способность абстрактно мыслить;

г) приспособление к условиям среды.

  1. Молодые ученые провели конференцию, посвященную перспективам развития отечественной науки, высказав опасность того, что низкий уровень доходов, отсутствие материальных стимулов к труду способствуют «утечке мозгов», массововму отъезду молодых специалистов за рубеж. Данный пример может быть использован для иллюстрации взаимосвязи между такими сферами общества, как

а) экономическая, политическая;

б) социальная, экономическая, духовная;

в) духовная, политическая, экономическая;

г) экономическая, социальная.

  1. Верны ли суждения об искусстве?

А.  Искусство представляет собой специфическую  форму познания мира человеком, основанную на художественном образе.

Б. Искусство отражает представление человека о прекрасном и безобразном, формирует эстетическую картину мира.

а) верно только А;            в) верны оба суждения;

б) верно только Б;             г) оба суждения неверны.

  1. В каком из приведенных предложений понятие «культура» употреблено в смысле «совокупность духовных достижений народа в определенную историческую эпоху»?

а) культура представляет собой своего рода «вторую природу», среду, созданную умом, творческими усилиями человека;

б) для древнерусской культуры характерно органичное сочетание языческих  и христианских традиций;

в) этот человек,  вне всякого сомнения, отличается низким уровнем культуры, его нельзя допускать в приличное общество;

г) отличительной чертой демократической политической культуры является широкое участие народа в управлении государством.

  1. По заданию учителя биологии ученик проводил исследование уровня загрязненности воздуха в центре города. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что ученик использовал в своей работе теоретические методы познания?

а) составление дневника наблюдений за лишайниками, растущими на деревьях;

б)  измерение уровня загрязненности воздуха при помощи специальных приборов;

в) выдвижение гипотезы о том, что уровень загрязненности влияет на характер флоры в центре города;

г) описание состояния растений, находящихся в центральном парке города.

  1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключение двух, относятся к понятию «структура деятельности». Найдите две позиции «выпадающие» из общего ряда, и запишите  цифры, под которыми они указаны.

1)цель;   2) мотив;   3)средства;  4) субъект;  5) общение;  6) социализация.

  1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
  1. Эксперимент;
  2. Системный анализ;
  3. Математическое моделирование;
  4. Классификация;
  5. Методы познания.

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

                                                                                                                                                   

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

  1. Потребность
  2. Истина
  3. Познавательный инстинкт
  4. Процесс
  5. Деятельность
  6. Результат
  7. Идеальные образы
  8. Объективность
  9. Субъект

Ответ запишите в виде порядка цифр.



Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование по теме: «ОБЩЕСТВО. ЧЕЛОВЕК»

10 класс базовый уровень.

Вариант 2.

  1. В отличие от природы общество

а) является системой;

б) находится в развитии;

в) выступает в качестве творца культуры;

г) развивается по собственным законам.

  1. Понятия «элемент», «структура», « взаимосвязь» характеризуют общество как

а) часть материального мира;

б) социальную среду обитания человека;

в) целостную систему;

г) совокупность общностей.

  1. Обществом в широком смысле называют

а) всех жителей государства;

б) группу людей, объединившихся для совместной деятельности;

окружающий мир в целом;

г) все способы взаимодействия людей и формы их объединения.

  1. Термины «самооценка», «самореализация», «саморазвитие»  относятся к характеристике человека как

а) индивида;               в) физического лица;

б) личности;               г) биологической особи.

  1. Главным проявлением личности человека является (-ются)

а) участие в жизни общества;

б) характер протекания психических процессов;

в) генетически наследуемые качества;

г) особенности мышления и памяти.

  1. И человек, и животное обладают

а) социальными потребностями;

б) поведенческой активностью;

в) стремлением к саморазвитию;

г) сознательным отношением к действительности.

  1. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано:

а) переходом Юлием Цезарем реки Рубикона и началом войны против Галлии;

б) борьбы за власть в Римской республике сторонников Гая Мария и Корнелия Суллы;

в) активным развитием в Древней Греции торговли, мореплавания, выведением греками колоний в Средиземноморье и Причерноморье;

г) победой спартанцев над Афинами в Пелопоннесской войне, переход полководца Алкивиада на сторону спартанцев.

  1. Верны ли суждения о познании?

А. Единственный подлинный источник знания – непосредственные ощущения, эмпирические опыты и эксперименты.

Б. Не все истинные знания можно ощущать и наблюдать, подтверждать вывода и заключения на практике.

а) верно только А;            в) верны оба суждения;

б) верно только Б;             г) оба суждения неверны.

  1. В отличие от природы культура

а) представляет собой систему, подчиняющуюся стихийным законам развития;

б) включает в себя живые организмы;

в) отличается целостностью и комплексностью связей и отношений, взаимозависимостью всех элементов;

г) является продуктом созидательной деятельности общества и человека.

  1. Человеку свойственны различные пути и способы познания. Что из перечисленного характерно для религиозного познания?

а) выдвижение и обоснование гипотез, подбор теоретических доводов и оснований;

б) проведение серии экспериментов, призванных доказать выдвинутые предположения;

в) опора на жизненный опыт, наблюдения за явлениями природы;

г) принятие на веру отдельных суждений и предположений о сверхъестественных силах и существах.

  1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключение двух, относятся к понятию «народная культура». Найдите две позиции «выпадающие» из общего ряда, и запишите  цифры, под которыми они указаны.
  1. Анонимность большинства произведений;
  2. Сохранение и трансляция из поколения в поколение;
  3. Эпические предания;
  4. Популярные сериалы;
  5. Бестселлеры;
  6. Студенческие анекдоты и байки.

  1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
  1. Введение новой системы оплаты труда в образовании;
  2. Социально-преобразовательная деятельность;
  3. Реорганизация службы скорой медицинской помощи;
  4. Увеличение размеров материнского капитала;
  5. Введение новых ставок налогов на предпринимательскую деятельность.

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

                                                                                                                                                   

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

  1. Потребность
  2. Интерес
  3. Мотив
  4. Процесс
  5. Деятельность
  6. Результат
  7. Рефлексия
  8. Цель
  9. Субъект

Ответ запишите в виде порядка цифр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Химическая связь" 11 класс (базовый уровень)

Тест позволит выявить уровень развития умений учащихся по определению видов связей и составлению схем образования химических связей....

Программа для средней (полной) школы (базовый уровень) подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учеб никам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. 10—11 классы. Базовый уровень», «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10—11 кл

Программа для средней (полной) школы (базовый уровень)подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учеб никамВласенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. 10—11 классы.Базовый уровен...

тест "Химический состав клетки" 10 класс (базовый уровень)

Тест "Химический состав клетки " (1, 2 варианты) создан для проверки уровня знаний по теме "Молекулярный уровень" для учащихся 10 классов (базовый уровень)...

Рабочая программа по математике по учебникам А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, (базовый уровень), «Мнемозина», 2009 г. И Л.С.Атанасян «Геометрия» 10-11(базовый уровень» Москва «Просвещение» 2009 год

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихс...

Тест по обществознанию за 10 класс (базовый уровень)

Итоговый тест по обществознанию за 10 класс...

Входной тест к УМК SPOTLIGHT 5 КЛАСС, базовый уровень

Входной тест к УМК SPOTLIGHT 5 КЛАСС, базовый уровень...

Тест по теме "Экономика" 11 класс. Базовый уровень

Тестирование составлено в соответствии с учебной программой по обществознанию для 11-х классов базового уровня общеобразовательной школы. Задания в формате ЕГЭ базового и повышенного уровня....