Тесты по обществознанию
тест по обществознанию на тему

Тематические тесты по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deklaratsiya.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon konstitutsiya.doc26 КБ
Microsoft Office document icon test_pravovaya_ootvetstvennost.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon chelovek_sredi_lyudey.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon chelovek.doc43 КБ
Microsoft Office document icon ekonomika.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Тест по теме «Всеобщая декларация прав человека. МГП.»

А 1. Какой из документов не входит в Хартию о правах человека.

а)  Всеобщая декларация прав человека

б) Международный пакт о гражданских и политических правах

в) Международный пакт об экономических … правах

г) Женевская конвенция

А 2. Всеобщая декларация прав человека была принята в

а) 1948 г.                    в) 1945 г.

б) 1949 г.                    г) 1946 г.

А 3. Согласно международному праву запрещена дискриминация

а) на основе религии                     в) на основе пола

б) на основе убеждений               г) на любой основе

А 4. Международный документ, носящий рекомендательный характер и не имеющий обязательной силы, называется

а) конвенция              в) факультативный протокол

б) декларация            г) пакт

А 5. Согласно Всеобщей декларации прав человека основные права и свободы  появляются у человека с момента

а)  рождения                              в) достижения совершеннолетия

б) получения гражданства     г) вступления в брак

А 6. Целью международного гуманитарного права является защита прав человека

а) в мирное время                                  в) в военное время

б) во время стихийных бедствий        г) верно все вышеуказанное

А 7. К ключевым понятиям МГП не относится термин

а) военнопленные                    в) военные преступники

б) военные преступления       г) военные операции

А 8. Исключительно серьезные нарушения законов и обычаев войны это

а) военные действия                в) террористический акт

б) военные преступления       г) военные операции

А 9. Какой срок давности применяется к военным преступлениям

а) 10 лет        в) 20 лет

б) 15 лет        г) срок давности не применяется

А 10. К военным преступлениям относятся

а) истязания военнопленных     в) убийства гражданского населения

б) взятие заложников                  г) верно все вышеуказанное

Б 1. Запишите слово, пропущенное в схеме

   

                                                               



Предварительный просмотр:

                        Тест по теме «Конституция РФ. Основы конституционного строя».

А1.Конституция провозглашает РФ социальным государством. Это означает, что

1)народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права

2)закрепляется многообразие форм собственности

3)церковь в РФ отделена от государства и системы образования

4)политика государства направлена на обеспечение достойной жизни и свободного развития людей

А2. Конституция провозглашает РФ светский характер государства. Это означает, что

1)народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права

2)человек, его права и свободы признаются высшей ценностью

3)церковь в РФ отделена от государства и системы образования

4)политика государства направлена на обеспечение достойной жизни и свободного развития людей

А3. Конституция провозглашает РФ правовым  государством. Это означает, что

1)государство и все его органы подчинены закону

2) народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права

3)церковь в РФ отделена от государства и системы образования

4)государственная власть самостоятельно издает общеобязательные для всех правила поведения

А4.Конституция – это

1)концепция развития страны         3)свод законов государства

2) основной закон государства       4)форма государственного устройства

А5. Конституция РФ

1)имеет прямое действие

2)действует в субъектах РФ в соответствии с местными законами

3)имеет равную юридическую силу с конституциями республик РФ

4)действует с учетом национальных обычаев и традиций

А6.Высшей ценностью согласно Конституции РФ является (-ются)

1)интересы государства                                        3)верховенство закона

2)нерушимость государственных границ        4)права и свободы человека

А7.Высшая юридическая сила Конституции проявляется в том, что она

1)является единственным правовым актом государства

2)принимается высшим органом власти в государстве

3)не допускает законы, противоречащие ей

4)содержит в себе ответы на любые вопросы

А8. К основам конституционного строя РФ отнесено положение о

1)цензуре СМИ

2)политическом и идеологическом многообразии

3)приоритете частной формы собственности

4)финансировании органов местного самоуправления

А9.



Предварительный просмотр:

                                           Тестовые задания по теме «Правовая ответственность»

А1.Укажите лишний признак правонарушения:

1)опасное поведение           3)нарушение норм права

2)опасные мысли                  4)причинение вреда

А2.Верны ли суждения о правовой ответственности?

А. Правовая ответственность может налагаться лишь за деяния, которые запрещены законом.

Б. Не допускается повторное наказание за одно и то же правонарушение.

1) верно только А               3)верны оба суждения

2) верно только Б               4) оба суждения неверны

А3. Верны ли суждения о видах правовой ответственности?

А. Уголовная ответственность следует за совершение проступков.

Б. Уголовная ответственность применяется к отдельному человеку, а не к организациям.

1) верно только А               3)верны оба суждения

2) верно только Б               4) оба суждения неверны

А4. Цель правовой ответственности состоит в том, чтобы

1)перевоспитать правонарушителя          3)предупредить совершение противоправных действий

2) наказать правонарушителя                    4) все вышеперечисленное

А5. Виновным деянием может (могут) считаться

1)мысли                   3) бездействие

2) чувства                4) ничего из вышеперечисленного

А6. Основанием для разграничения правонарушений на преступления и проступки является:

1)определение закона                            3)общественный вред правонарушения

2)количество правонарушений            4) судебное решение

А7. Появление в общественных местах в нетрезвом виде относится к

1)уголовным правонарушениям                             3)гражданским правонарушениям

2)административным правонарушениям             4)дисциплинарным правонарушениям

                                           Тестовые задания по теме «Правовая ответственность»

А1.Укажите лишний признак правонарушения:

1)опасное поведение           3)нарушение норм права

2)опасные мысли                  4)причинение вреда

А2.Верны ли суждения о правовой ответственности?

А. Правовая ответственность может налагаться лишь за деяния, которые запрещены законом.

Б. Не допускается повторное наказание за одно и то же правонарушение.

1) верно только А               3)верны оба суждения

2) верно только Б               4) оба суждения неверны

А3. Верны ли суждения о видах правовой ответственности?

А. Уголовная ответственность следует за совершение проступков.

Б. Уголовная ответственность применяется к отдельному человеку, а не к организациям.

1) верно только А               3)верны оба суждения

2) верно только Б               4) оба суждения неверны

А4. Цель правовой ответственности состоит в том, чтобы

1)перевоспитать правонарушителя          3)предупредить совершение противоправных действий

2) наказать правонарушителя                    4) все вышеперечисленное

А5. Виновным деянием может (могут) считаться

1)мысли                   3) бездействие

2) чувства                4) ничего из вышеперечисленного

А6. Основанием для разграничения правонарушений на преступления и проступки является:

1)определение закона                            3)общественный вред правонарушения

2)количество правонарушений            4) судебное решение

А7. Появление в общественных местах в нетрезвом виде относится к

1)уголовным правонарушениям                             3)гражданским правонарушениям

2)административным правонарушениям             4)дисциплинарным правонарушениям



Предварительный просмотр:

                                                                           Человек среди людей

                                                                                     Вариант 1

1.Отношения, связанные с соблюдением формальностей, называются:

а) личные;   б) официальные;  в) товарищеские;   г) семейные.

2.Выберите правильные объяснения, подходящие к понятию симпатия:

1)чувства, вызывающие расположенность и привлекательность собеседника;

2) терпимость, доброта, приветливость к окружающим.

   а) верно только 1;      б) верно только 2;    в) верно и 1 и 2;   г) нет правильного ответа.

 3. Что из перечисленного наиболее полно раскрывает понятие общение?

а) получение сведений о событии;          в) сравнение с другими людьми;

б) передача информации;                          г) обмен приветствиями.

4. Стратегией поведения в конфликтной ситуации является:

а) уход от ситуации;                                      в) отношения борьбы;

б) отношения переговоров;                      г) верно все вышеперечисленное.

5. Оптимальное число членов малой группы:

а) 5+2;       б) 6+3;  в) 7+4;    г) 6+2.

6. Как называется способ поведения человека, определяемый его положением в группе?

а) статус;    б) роль;    в) мораль;  г) нравственность.

7. Как называется достижение цели за счет ущемления интересов отдельного человека?

а) конформизм; б) групповые нормы;  в) групповой эгоизм;  г) групповые ожидания.

8. Что из перечисленного называется ностальгией?

а) юношеская любовь; б) любовь к родным; в) любовь к детям; г) любовь и тоска к далекой Родине.

9. Продолжи фразу: «Любви все…»

а) хотят;      б) могут добиться;      в) возрасты покорны;      г) возрасты достойны.

10. Какая из малых групп характеризуется передачей новым поколениям опыта?

а) семья;    б) трудовой коллектив;   в) школьный класс;    г) дворовая компания.

Часть 2. Объясни понятия: статус; малая группа; дружба; семейный долг.

                                                                           

                                                                     

                                                                      Человек среди людей

                                                                                     Вариант 1

1.Отношения, связанные с соблюдением формальностей, называются:

а) личные;   б) официальные;  в) товарищеские;   г) семейные.

2.Выберите правильные объяснения, подходящие к понятию симпатия:

1)чувства, вызывающие расположенность и привлекательность собеседника;

2) терпимость, доброта, приветливость к окружающим.

   а) верно только 1;      б) верно только 2;    в) верно и 1 и 2;   г) нет правильного ответа.

 3. Что из перечисленного наиболее полно раскрывает понятие общение?

а) получение сведений о событии;          в) сравнение с другими людьми;

б) передача информации;                          г) обмен приветствиями;

4. Стратегией поведения в конфликтной ситуации является:

а) уход от ситуации;                                      в) отношения борьбы;

б) отношения переговоров;                       г) верно все вышеперечисленное.

5. Оптимальное число членов малой группы:

а) 5+2;       б) 6+3;  в) 7+4;    г) 6+2.

6. Как называется способ поведения человека, определяемый его положением в группе?

а) статус;    б) роль;    в) мораль;  г) нравственность.

7. Как называется достижение цели за счет ущемления интересов отдельного человека?

а) конформизм; б) групповые нормы;  в) групповой эгоизм;  г) групповые ожидания.

8. Что из перечисленного называется ностальгией?

а) юношеская любовь; б) любовь к родным; в) любовь к детям; г) любовь и тоска к далекой Родине.

9. Продолжи фразу: «Любви все…»

а) хотят;      б) могут добиться;      в) возрасты покорны;      г) возрасты достойны.

10. Какая из малых групп характеризуется передачей новым поколениям опыта?

а) семья;    б) трудовой коллектив;   в) школьный класс;    г) дворовая компания.

Часть 2. Объясни понятия: статус; малая группа; дружба; семейный долг.

                                                                     Человек среди людей

                                                                                     Вариант 2

1.Самый высокий уровень межличностных отношений – это…

а) знакомство;   б) приятельство;  в) товарищество;  г) дружба.

2. Выберите правильные объяснения, подходящие к понятию антипатия

1) агрессивное поведение по отношению к окружающим;

2) жестокость, грубость, хамство, оскорбление и унижение.

а) верно только 1;      б) верно только 2;    в) верно и 1 и 2;   г) нет правильного ответа.

3. Общение между людьми способствует развитию:

а) принципиальности, отзывчивости, доброты;         в) тормозит развитие интересов личности;

б) интересов и способностей человека;                        г) верно все вышеперечисленное.

4. несовпадение мнения других о вас и вашего о себе – это

а) недостаток информации;               в) источник конфликта;

б) высокое самомнение;                     г) недооценка способностей.

5. Что определяет положение человека в малой группе?

а) вес;              б) рост;            в) пол;             г) статус.

6. Правила, которые обязательно принимаются и признаются всеми членами группы, называются:

а) мораль;  б) гуманизм;   в) групповые нормы;   г) групповая культура.

7. Изменение своего поведения в соответствии с поведением и требованиями других людей называется:

а) конформизм;     б) групповые нормы;    в) групповой эгоизм;   г) групповые ожидания.

8. Что из перечисленного не является мотивами дружбы?

а) взаимопомощь;   б) принадлежность к одному коллективу; в) внутренняя близость;  г) верность.

9. Продолжи фразу: « Любовь моя…»

а) милая моя;  б) прекрасная моя; в) печаль моя;  г) страна моя.

10. Какому из стилей семейных отношений характерно безразличие и холодность?

а) авторитарный;  б) демократический;  в) попустительский;  г) высоконравственный.

Часть 2. Объясни понятия: роль; общение; групповой эгоизм; семья.

                                                                     Человек среди людей

                                                                                     Вариант 2

1.Самый высокий уровень межличностных отношений – это…

а) знакомство;   б) приятельство;  в) товарищество;  г) дружба.

2. Выберите правильные объяснения, подходящие к понятию антипатия

1) агрессивное поведение по отношению к окружающим;

2) жестокость, грубость, хамство, оскорбление и унижение.

а) верно только 1;      б) верно только 2;    в) верно и 1 и 2;   г) нет правильного ответа.

3. Общение между людьми способствует развитию:

а) принципиальности, отзывчивости, доброты;         в) тормозит развитие интересов личности;

б) интересов и способностей человека;                        г) верно все вышеперечисленное.

4. несовпадение мнения других о вас и вашего о себе – это

а) недостаток информации;               в) источник конфликта;

б) высокое самомнение;                     г) недооценка способностей.

5. Что определяет положение человека в малой группе?

а) вес;              б) рост;            в) пол;             г) статус.

6. Правила, которые обязательно принимаются и признаются всеми членами группы, называются:

а) мораль;  б) гуманизм;   в) групповые нормы;   г) групповая культура.

7. Изменение своего поведения в соответствии с поведением и требованиями других людей называется:

а) конформизм;     б) групповые нормы;    в) групповой эгоизм;   г) групповые ожидания.

8. Что из перечисленного не является мотивами дружбы?

а) взаимопомощь;   б) принадлежность к одному коллективу; в) внутренняя близость;  г) верность.

9. Продолжи фразу: « Любовь моя…»

а) милая моя;  б) прекрасная моя; в) печаль моя;  г) страна моя.

10. Какому из стилей семейных отношений характерно безразличие и холодность?

а) авторитарный;  б) демократический;  в) попустительский;  г) высоконравственный.

Часть 2. Объясни понятия: роль; общение; групповой эгоизм; семья.

 



Предварительный просмотр:

                                            Тест по теме «Что такое человек?»  Вариант 1.

А 1. Как звали литературного героя, выросшего среди животных?

а) Гулливер;     б) Маугли;     в) Робинзон;           г) Робин Гуд.

А 2. Какая из перечисленных потребностей человека является социальной?

а) потребность пить, спать и дышать;         в) определенная тепловая среда;

б) инстинкт самосохранения;                        г) потребность общаться с себе подобными.

А 3. Продолжи. Преобразование окружающего мира человеком – это

а) речь;     б) мышление;     в) деятельность;     г) потребность.

А 4. От чего зависит невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей?

а) ограниченности природных ресурсов;          в) отсутствия желаний у человека;

б) наличия большого количества техники;       г) социального состава населения.

А 5. Высшее выражение способностей человека называют:

а) талант;        б) упорство;        в) воля;        г) гений.

А 6. Без каких потребностей может обойтись человек?

а) физических;    б) ложных;    в) материальных;       г) духовных.

А 7. Культура человека может быть:

а) внешней;  б) внутренней;   в) массовой;  г) верно все вышеперечисленное.

А 8. Какого пути приобщения к культуре не существует?

а) «царского пути»;             в) пути присвоения престижных ценностей;

б) пути труда;                       г) нет верного ответа.

А 9. Что из перечисленного не относится к органам чувств человека?

а) осязание;                            в) умозаключение;

б) обоняние;                           г) вкус.

А 10. Какой из вопросов нельзя отнести к категории вечных?

а) кто я?                                    в) откуда я?

б) зачем я?                               г) что будет после меня?

Б 1. Дайте определения понятиям:

  1. самопознание;     2) мораль;     3) деятельность;  4) индивид.

                                                   

                                               Тест по теме «Что такое человек?» Вариант 1.

А 1. Как звали литературного героя, выросшего среди животных?

а) Гулливер;     б) Маугли;     в) Робинзон;           г) Робин Гуд.

А 2. Какая из перечисленных потребностей человека является социальной?

а) потребность пить, спать и дышать;         в) определенная тепловая среда;

б) инстинкт самосохранения;                        г) потребность общаться с себе подобными.

А 3. Продолжи. Преобразование окружающего мира человеком – это

а) речь;     б) мышление;     в) деятельность;     г) потребность.

А 4. От чего зависит невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей?

а) ограниченности природных ресурсов;          в) отсутствия желаний у человека;

б) наличия большого количества техники;       г) социального состава населения.

А 5. Высшее выражение способностей человека называют:

а) талант;        б) упорство;        в) воля;        г) гений.

А 6. Без каких потребностей может обойтись человек?

а) физических;    б) ложных;    в) материальных;       г) духовных.

А 7. Культура человека может быть:

а) внешней;  б) внутренней;   в) массовой;  г) верно все вышеперечисленное.

А 8. Какого пути приобщения к культуре не существует?

а) «царского пути»;             в) пути присвоения престижных ценностей;

б) пути труда;                       г) нет верного ответа.

А 9. Что из перечисленного не относится к органам чувств человека?

а) осязание;                            в) умозаключение;

б) обоняние;                           г) вкус.

А 10. Какой из вопросов нельзя отнести к категории вечных?

а) кто я?                                    в) откуда я?

б) зачем я?                               г) что будет после меня?

Б 1. Дайте определения понятиям:

  1. самопознание;      2) мораль;      3) деятельность;  4) индивид.

                                                    Тест по теме «Что такое человек?» Вариант 2.

А 1. Кому из литературных героев на необитаемом острове не хватало общения с людьми?

а) Гулливер;     б) Маугли;     в) Робинзон;           г) Робин Гуд.

А 2. Какая из перечисленных потребностей человека является биологической?

а) потребность в труде;           в) потребность в общении;

б) потребность в еде;               г) потребность в творчестве.

А 3. Продолжи. Курение является потребностью…

а) ложной;        б) социальной;      в) материальной;      г) духовной.

А 4. От чего в наибольшей степени зависят потребности человека?

а) пола человека;                               в) наследственности;

б) расовой принадлежности;         г) возраста.

А 5. Характер человека формируется под влиянием:

а) наследственности;  б) общественной среды;   в) самовоспитания;   г) всего выше перечисленного.

А 6. Особая способность  человека  к чему-либо называется:

а) упорство;           б) гений;         в) талант;               г) воля.

А 7. Мораль в переводе на русский язык обозначает:

а) гуманизм;       б) нравственность;    в) человечность;        г) ответственность.

А 8. Какого вида культуры не существует?

а) массовая;           б) богемная;           в) элитарная;               г) народная.

А 9. Что из перечисленного не относится к понятию чувственное познание?

а) ощущение;         б) суждение;          в) восприятие;            г) представление.

А 10. Неповторимость каждого человека определяется понятием:

а) талант;                б) личность;            в) индивидуальность;     г) индивид.

Б 1.  Дайте определения понятиям:

  1. «Золотое правило нравственности»;  2) гуманизм;   3) личность;   4) самооценка.

                                                

                                                  Тест по теме «Что такое человек?» Вариант 2.

А 1. Кому из литературных героев на необитаемом острове не хватало общения с людьми?

а) Гулливер;     б) Маугли;     в) Робинзон;           г) Робин Гуд.

А 2. Какая из перечисленных потребностей человека является биологической?

а) потребность в труде;           в) потребность в общении;

б) потребность в еде;               г) потребность в творчестве.

А 3. Продолжи. Курение является потребностью…

а) ложной;        б) социальной;      в) материальной;      г) духовной.

А 4. От чего в наибольшей степени зависят потребности человека?

а) пола человека;                               в) наследственности;

б) расовой принадлежности;         г) возраста.

А 5. Характер человека формируется под влиянием:

а) наследственности;  б) общественной среды;   в) самовоспитания;   г) всего выше перечисленного.

А 6. Особая способность  человека  к чему-либо называется:

а) упорство;           б) гений;         в) талант;               г) воля.

А 7. Мораль в переводе на русский язык обозначает:

а) гуманизм;       б) нравственность;    в) человечность;        г) ответственность.

А 8. Какого вида культуры не существует?

а) массовая;           б) богемная;           в) элитарная;               г) народная.

А 9. Что из перечисленного не относится к понятию чувственное познание?

а) ощущение;         б) суждение;          в) восприятие;            г) представление.

А 10. Неповторимость каждого человека определяется понятием:

а) талант;                б) личность;            в) индивидуальность;     г) индивид.

Б 1.  Дайте определения понятиям:

  1. «Золотое правило нравственности»;  2) гуманизм;   3) личность;   4) самооценка.



Предварительный просмотр:

                                Тест по теме «Социально-экономическое развитие России в 20-50 гг. XIX.»

А 1.Промышленный переворот в России начался

а) в 20-е гг. XIX в.     б) в 30- гг. XIX в.      в) в 50-е гг. XIX в.   г) в 40-е гг. XIX в.

А 2.  Железная дорога между Петербургом и Царским селом была построена

а) в 1837 г.                 б) в 1848 г.               в) в 1851 г.               г) в 1840 г.

А 3. Николаевская железная дорога соединила города

а) Петербург и Царское село        в) Петербург и Варшаву

Б) Петербург и Москву                    г) Москву и Варшаву

А 4. Крупнейшей ярмаркой в России являлась

а) Ирбитская   б) Архангельская    в) Нижегородская      г) Сорочинская

А 5. Бездефицитный бюджет был создан в результате реформы, которую провел

А) М. М. Сперанский    б) П. Д. Киселев        в) А. Х. Бенкендорф       г) Е. Ф. Канкрин

А 6. Финансовая реформа в царствование Николая I была проведена

А) в 1826- 1830 гг.   б) в 1839- 1843 гг.     в) в 1847- 1849 гг.     г) в 1835-1837 гг.

                                Тест по теме «Социально-экономическое развитие России в 20-50 гг. XIX.»

А 1.Промышленный переворот в России начался

а) в 20-е гг. XIX в.     б) в 30- гг. XIX в.      в) в 50-е гг. XIX в.   г) в 40-е гг. XIX в.

А 2.  Железная дорога между Петербургом и Царским селом была построена

а) в 1837 г.                 б) в 1848 г.               в) в 1851 г.               г) в 1840 г.

А 3. Николаевская железная дорога соединила города

а) Петербург и Царское село        в) Петербург и Варшаву

Б) Петербург и Москву                    г) Москву и Варшаву

А 4. Крупнейшей ярмаркой в России являлась

а) Ирбитская   б) Архангельская    в) Нижегородская      г) Сорочинская

А 5. Бездефицитный бюджет был создан в результате реформы, которую провел

А) М. М. Сперанский    б) П. Д. Киселев        в) А. Х. Бенкендорф       г) Е. Ф. Канкрин

А 6. Финансовая реформа в царствование Николая I была проведена

А) в 1826- 1830 гг.   б) в 1839- 1843 гг.     в) в 1847- 1849 гг.     г) в 1835-1837 гг.

                                Тест по теме «Социально-экономическое развитие России в 20-50 гг. XIX.»

А 1.Промышленный переворот в России начался

а) в 20-е гг. XIX в.     б) в 30- гг. XIX в.      в) в 50-е гг. XIX в.   г) в 40-е гг. XIX в.

А 2.  Железная дорога между Петербургом и Царским селом была построена

а) в 1837 г.                 б) в 1848 г.               в) в 1851 г.               г) в 1840 г.

А 3. Николаевская железная дорога соединила города

а) Петербург и Царское село        в) Петербург и Варшаву

Б) Петербург и Москву                    г) Москву и Варшаву

А 4. Крупнейшей ярмаркой в России являлась

а) Ирбитская   б) Архангельская    в) Нижегородская      г) Сорочинская

А 5. Бездефицитный бюджет был создан в результате реформы, которую провел

А) М. М. Сперанский    б) П. Д. Киселев        в) А. Х. Бенкендорф       г) Е. Ф. Канкрин

А 6. Финансовая реформа в царствование Николая I была проведена

А) в 1826- 1830 гг.   б) в 1839- 1843 гг.     в) в 1847- 1849 гг.     г) в 1835-1837 гг.

                                Тест по теме «Социально-экономическое развитие России в 20-50 гг. XIX.»

А 1.Промышленный переворот в России начался

а) в 20-е гг. XIX в.     б) в 30- гг. XIX в.      в) в 50-е гг. XIX в.   г) в 40-е гг. XIX в.

А 2.  Железная дорога между Петербургом и Царским селом была построена

а) в 1837 г.                 б) в 1848 г.               в) в 1851 г.               г) в 1840 г.

А 3. Николаевская железная дорога соединила города

а) Петербург и Царское село        в) Петербург и Варшаву

Б) Петербург и Москву                    г) Москву и Варшаву

А 4. Крупнейшей ярмаркой в России являлась

а) Ирбитская   б) Архангельская    в) Нижегородская      г) Сорочинская

А 5. Бездефицитный бюджет был создан в результате реформы, которую провел

А) М. М. Сперанский    б) П. Д. Киселев        в) А. Х. Бенкендорф       г) Е. Ф. Канкрин

А 6. Финансовая реформа в царствование Николая I была проведена

А) в 1826- 1830 гг.   б) в 1839- 1843 гг.     в) в 1847- 1849 гг.     г) в 1835-1837 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по обществознанию 11 класс. Социальная сфера

Тестовые задания к разделу Социальная сфера......

тематический тест по обществознанию по теме "Человек"

Данный тест включает следующие темы: Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции Потребности и способности человека  Деятельность человека, ее основные виды...

Тест по обществознанию "Выборы в демократическом государстве".

Данный тест был составлен к уроку обществознания в 11 классе. Проводился после изучения темы " Избирательное право Российской Федерации"....

Итоговый тест по обществознанию тема "Духовная жизнь общества"

Тест в формате ЕГЭ  может быть использован для итогового контроля по обществознанию в 10 классе  по теме "Духовная сфера жизни общества"...

Тесты по обществознанию. 10 класс

Предлагаются тематические тесты по курсу "Обществознание" (базовый уровень, 10 класс. Представлены тесты по темам: "Общество", "Познание", "Научное знание","Культура" и др....

Тесты по обществознанию 10 класс

ТЕСТЫ к темам Человек,Общество,Деятельность,Познание и др.....

тесты по обществознанию

Итоговые тесты по обществознанию,состоящие из заданий частей "А" и "В" формата ЕГЭ с ответами...