Районная правовая викторина
творческая работа учащихся по обществознанию (9 класс)

Работы учащихся в рамках месячника "Я и закон"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кондинская средняя общеобразовательная школа

Картинки по запросу картинки закон и право

РАЙОННАЯ ВИКТОРИНА ПО ПРАВОВЫМ ЗНАНИЯМ

В РАМКАХ МЕСЯЧНИКА

«Я И ЗАКОН»

Коллектив учащихся 9 «А» класса

МКОУ Кондинская СОШ

                   Руководитель:

                                                         учитель истории и обществознания

                          Воложанина О.П.

г.п. Кондинское

2016-2017 учебный год

               

            Блок №1. «Законодательство в Российской Федерации»

  1. На борту  судна произошла авария, которая привела к человеческим жертвам. В момент аварии капитан первым покинул корабль. Естественно, по фактам аварии, заведено уголовное дело и капитан предстал перед судом. Какие обвинения предъявил капитану прокурор? Какие аргументы адвокат приведет в защиту капитана?

Прокурор предъявит капитану  обвинение в оставлении корабля и людей в опасности, ссылаясь на порядок действий капитана в случае гибели корабля: при авариях, угрожающих кораблю гибелью, командир корабля принимает все меры к посадке его на ближайшую отмель (в военное время — только у своего побережья). Если все меры по спасению корабля или посадке его на отмель окажутся тщетными, командир должен обеспечить своевременное и организованное оставление корабля личным составом. С корабля, имеющего большие повреждения, но продолжающего борьбу за живучесть, в первую очередь свозятся больные, раненые, женщины и дети (при наличии пассажиров), а затем военнослужащие, не принимающие непосредственного участия в борьбе за непотопляемость корабля. Для своза личного состава используются спасательные плоты, шлюпки и катера. Только окончательно убедившись в невозможности спасти корабль, командир отдает приказание об оставлении его остальным личным составом. Командир покидает корабль последним. 

Адвокат, по нашему мнению, может привести аргумент в защиту капитана, только такой, что он имеет право на жизнь, и покидая корабль он думал только  о потребности в обеспечении сохранности своей собственной жизни. Судьба корабля и людей, находящихся на нем, для него, в тот момент, оказались  для него не важны.

  1. В суде слушается дело об уничтожении имущества по неосторожности. В результате шалостей несовершеннолетних подростков сгорела деревня. Вы на судебном заседании – прокурор. Как вы поведете себя в суде? Будьте готовы услышать возражения адвоката.

Уголовный Кодекс РФ предусматривает данное правонарушение

(Ст. 168 УК РФ - Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности)

Прокурор должен предъявить несовершеннолетним обвинение в уничтожении или повреждении чужого имущества в крупном размере, совершенные путем неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности.

К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия,  либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним:

  1.  штраф;
  2.  лишение права заниматься определенной деятельностью;
  3.  обязательные работы;
  4.   исправительные работы;
  5.  арест;
  6.  лишение свободы на определенный срок.

 

Штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия.

Адвокат, защищая несовершеннолетних, может сослаться на то, что они не предполагали такого исхода событий и данное правонарушение не является умышленным, также он может заявить, что несовершеннолетние не знали о наказании за данное правонарушение, но мы знаем, что незнание закона, не освобождает от ответственности.

  1. Ваш друг поделился с вами «секретом»: «Мне необходима большая сумма денег и я намерен ограбить вечером торговую палатку. Я все продумал, мне нужен помощник. Я обращаюсь к тебе за помощью». Ваши действия. Какие аргументы «за» и «против» Вы сможете ему предъявить?

Блок №2 «Духовно-нравственное воспитание гражданина»

  1. «Ни при каких обстоятельствах в человеке не может проснуться кто-то другой, о ком он прежде ничего не подозревал…,» - писал А.Де Сент-Экзюпери.

Взрослым свойственно пристально вглядываться в подрастающее поколение и пытаться определить, что принесет оно миру, каким будет завтрашний день.

Вот 4 точки зрения на молодежь, попытайтесь определить, к какому времени они относятся:

  • “Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков”.
  • “Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна”.
  • “Наш мир достиг критической стадии, дети больше не слушаются своих родителей, видимо, конец мира уже не далек”.
  • “Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру”.

С этими высказываниями нельзя не согласиться. Несмотря на то, что все они относятся к глубокой древности, можно с уверенностью сказать, что они также отражают нашу современность.

Первая точка зрения принадлежит Сократу (470-399 гг. до н.э.), вторая - Гесиоду (720г. до н.э.). Автор третьего высказывания – египетский жрец, живший за 2000 лет до н.э. И, наконец, четвертое высказывание обнаружено на глиняном горшке, найденном среди развалин Вавилона. Возраст горшка – свыше 3000 лет.

Итак, проходили века и тысячелетия, молодежь становилась все хуже и хуже. Остается непонятным, каким образом цивилизации удалось не только выжить, но и достичь успехов. В чем же дело?

Каждое предыдущее поколение осуждает молодежь, им кажется, что они не являлись таковыми в свое время. Это, прежде всего, отражает конфликт поколений (конфликт поколений – это появление разногласий между людьми разного возраста).  Конфликтные взаимодействия внутри и между поколениями одновременно выступают фактором разрушения и укрепления социальных связей и отношений.  

Много среди современной молодежи тех, кто хочет и умеет работать. Это подтверждает движение волонтеров, «уход в науку», занятия спортом, творчеством и  другое. Это - та молодежь,  которая  желает ощущать себя нужными и полезными обществу;  для  которых честь, долг, совесть, честность и др.  становятся  приоритетными качествами  личности.      Они чувствуют ответственность за будущее своей страны.

Самая главная причина в том, что молодежь не однородна и, наряду с передовой частью (а ее достаточное большинство), в ней всегда представлены и отрицательные типы, которые ведут себя достаточно активно, чтобы бросаться в глаза окружающим, преступают закон и «заставляют» говорить о себе негативно.

К сожалению, молодежь и в наши дни совершает преступления. В последнее время появились новые виды преступлений: вандализм, экстремизм, терроризм, вымогательство, торговля наркотиками и их распространение, ложное сообщение об угрозе террористического акта и другое.

Однозначно ответить на вопрос, какая она, эта самая молодежь, нельзя. Молодежь объективно разная. Впрочем, как и всегда – и 10, и 200 лет и тысячи лет назад. Но все же, надеемся, что хорошего, позитивного в современных молодых людях больше. И спустя какое-то время наши внуки будут говорить о нас как о поколении  инноваторов, сумевших сделать жизнь значительно лучше.

  1. «В соавторстве с Великими».

 Необходимо дописать высказывания выдающихся людей, пословицы об общественной морали и нравственности и ответить кому из Великих оно принадлежит.

  •  “Совесть - 1000 свидетелей” (античная мудрость)
  • “Всем научились пользоваться люди, только не научились пользоваться свободой” (М.М. Пришвин, писатель)
  • “Чтоб быть свободным, нужно подчиняться законам” (античная мудрость)
  • Опьянение не что иное, как добровольное безумие. Продли это состояние на несколько дней – кто усомнится, что человек сошел с ума?” (Сенека, философ)
  • “Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков”. (Лао Цзы, философ) 
  • “ Обязанность без права есть рабство, право без обязанности -анархия”. (Фелисте-Робер де Ламеннэ, французский писатель и философ)
  •  “Не сближайся с людьми, у которых слишком гибкая совесть.(Э. Делакруа, художник)

Блок №3 «Национальность, вероисповедание, гражданство»

  1. Согласны ли Вы со следующими утверждениями, дайте обоснование своего выбора.
  • «Экстремизм –синоним молодости, с годами проходит»;
  • «Всегда есть люди, которым нравится ходить по краю, с этим ничего не поделаешь»;
  • «Всякий экстремизм всегда порождают сами власти, когда слишком много запрещается, и не хватает вертикальной мобильности»;
  • «Настоящий экстремизм произрастает только на почве национальной религиозной  вражды, все остальные проявления – неустойчивые локальные»;
  • «За любым экстремизмом на улице стоит респектабельный господин с положением в обществе, из-за этого борьба с экстремизмом мало эффективна».

Да, можно согласиться с данными утверждениями.

Экстремизм (от лат.extremus- крайний) – приверженность в политике к крайним взглядам и мерам.

  Экстремизм порождают различные факторы: слом сложившихся соци-альных структур; обнищание массовыхгрупп населения; экономичес-кий и социальный кризис, ухудшающий условия жизни большинства

 населения; ослабление государственной власти и дискредитация ее 

институтов; падение исполнительной дисциплины;рост антисоциаль-ных проявлений; распад прежней системы ценностей; нарастание

 чувства ущемления национального достоинства и т.д.

Имеется целый комплекс противоречий, лежащих в основе зарождения и развития экстремизма в России. Сюда можно отнести противоречия 

экономического характера, среди которых выделяется несоответствие

результатов экономической реформы ожиданиям различных групп

 населения; чрезвычайно высокая ценапреобразований (падение произ-водства, растущая безработица, маргинализация населения и т.п.).

Обострились социальные противоречия. Это  усиление имущественно-

го неравенства; замедление темповформирования среднего слоя, кото-рый в состоянии обеспечить социальную стабильность в обществе;

расширение криминальных кругов за счет числа маргинализированных и люмпенизированных людей.

Конфликтные ситуации производственного, национального или этни-ческого характера в современныхусловиях приобрели не только 

особую социальную значимость, но и политическую остроту.

Сформировались признаки, характеризующие социальную напряженность: 

а) разбалансированностьфункционирования различных сфер общественной жизни; 

б) снижение уровня жизни населения; 

в) формирование социальных групп противостояния, одной из сторон 

которых оказываются органы власти; 

г) возможность непредсказуемого, стихийного массового поведения и 

формирование агрессивной толпы.

Все перечисленные факторы стимулируют политический экстремизм и ослабляют возможности государственных структур эффективно противостоять ему.

     Экстремизм является одной из наиболее сложных социально-политических проблем современного российского общества, что связано, в первую очередь, с многообразием экстремистских проявлений, неоднородным составом организаций экстремистской направленности, которые оказывают дестабилизирующее влияние на социально-политическую обстановку в стране.

        Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов в молодежной среде, наиболее подверженных деструктивному влиянию, легче формируются радикальные взгляды и убеждения. Таким образом, молодые граждане пополняют ряды экстремистских и террористических организаций, которые активно используют российскую молодежь в своих политических интересах.

Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала.

  1. Творческое задание.

В настоящее время особую опасность для гражданского общества представляют группировки, объединения, организации, деятельность которых законодательством РФ запрещена (ИГИЛ, Международное объединение «Кровь и честь», Международное религиозное объединение « Ат-ТакфирВаль-Хиджра»)

Блок №4 «Правовой блиц-турнир»

4.1.  С какого возраста у гражданина нашей страны наступает правоспособность?

С рождения и до смерти.

4.2. О ком писатель Абу-ль-Фарадж пишет: “Вначале он становится похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым и уверенным в своей силе. Но в заключении он превращается в свинью и, подобно ей валяется в грязи.

О человеке в состоянии  алкогольного опьянения.

4.3. Этот документ появился в 1989 году. С тех пор им пользуются в 61 стране мира для того, чтобы защищать детей от рождения до 18 лет.

“Конвенция о правах ребенка”,  одобрена Генеральной Ассамблеей ООН  20.11.1989   (вступила в силу для СССР 15.09.1990) 

4.4. Можно ли усыновить 11-летнего ребенка, изменить его фамилию без его согласия?

Порядок смены фамилии ребенку, не достигшему 14-летнего или 18-летнего возраста, установлен Семейным кодексом России и Федеральным законом «Об актах гражданского состояния».

Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах с соблюдением требований Кодекса, а также с учетом возможностей обеспечить детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие.

Для усыновления ребенка необходимо согласие его родителей. При усыновлении ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, необходимо также согласие их родителей или опекунов (попечителей), а при отсутствии родителей или опекунов (попечителей) - согласие органа опеки и попечительства.

Статья 132 Семейного Кодекса РФ  Согласие усыновляемого ребенка на усыновление

1. Для усыновления ребенка, достигшего возраста десяти лет, необходимо его согласие.

2. Если до подачи заявления об усыновлении ребенок проживал в семье усыновителя и считает его своим родителем, усыновление, в порядке исключения, может быть произведено без получения согласия усыновляемого ребенка.

Статья 59 Семейного кодекса РФ (глава 11) так и называется — «Изменение имени и фамилии ребенка». Указанная статья устанавливает, что:

  1. До достижения ребенком 14-летнего возраста по совместному заявлению родителей фамилию можно изменить (речь, заметим, не об отчестве). После достижения ребенком 10 лет это возможно только при согласии ребенка.

4.5. В каком документе находит отражение правоспособность учащегося школы?  

 В Уставе школы.

4.6. Каков максимальный срок отбывания наказания, установленный для несовершеннолетних?

10 лет.

4.7. С какого возраста и за какие проступки учащийся может быть исключен из школы?

За совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение Устава школы ученик, достигший 14 лет, может быть исключен из школы по решению педагогического совета школы.

4.8. В каком возрасте легче всего заболеть наркоманией?

 В детском возрасте.

4.9. С какого возраста наступает уголовная ответственность у гражданина нашей страны? Каков минимальный возраст привлечения к уголовной ответственности в мире?

 В РФ – с 16 лет, за часть преступлений – с 14 лет. В 30-е годы 20 века минимальный возраст, подлежащий уголовной ответственности, составлял 12 лет. За отдельные виды преступлений уголовная ответственность в Америке наступает с 7 лет, в Англии – с 10 лет.

4.10. Гражданин Российской Федерации, находящийся в длительной рабочей командировке в Украине в течение 7 месяцев, вероятно, что и будет проживать там далее, имеет ли избирательное право на выборах в Государственную Думу?

Гражданин РФ, находящийся в длительной командировке в Украине  имеет избирательное право на выборах в Государственную Думу. Процедура голосования за рубежом зависит от некоторых обстоятельств. Например, от того, живете ли вы за рубежом постоянно или просто выехали из России на несколько дней. Если вы живете за границей или находитесь в долгой командировке (дольше трех месяцев), вы можете проголосовать на избирательном участке в стране своего пребывания. Вам понадобится паспорт и документ, который дает право на долговременное пребывание за рубежом. В списки избирателей вас включат сотрудники посольства.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кондинская средняя общеобразовательная школа

Картинки по запросу картинки закон и право

РАЙОННАЯ ВИКТОРИНА ПО ПРАВОВЫМ ЗНАНИЯМ

В РАМКАХ МЕСЯЧНИКА

«Я И ЗАКОН»

                                                                        Выполнили:

                                                                   Вялых Мария

                                                                   Руденко Ульяна

                                                                   учащиеся 9 «а» класса

                                       МКОУ Кондинская СОШ

           

                                Руководитель:

                                                                   Воложанина О.П.

                                                                   учитель обществознания

г.п. Кондинское

2018 год

Блок № 1 «Законодательство в Российской Федерации»

А. Осуществление всех социально-экономических и культурных прав человека зависит от уровня экономического развития страны.

Б. Не обладая дееспособностью, человек не может пользоваться никакими правами.

В. Политические права обусловлены степенью осуществления права гражданина на информацию.

Г. Отпуск в России является самым коротким в сравнении с большинством индустриально развитых стран.

Д. Человек с ограниченной дееспособностью самостоятельно несет имущественную ответственность по совершенным сделкам и за причиненный вред.

Е. Продавец не обязан сообщать покупателю достоверную информацию о свойствах вещи.

Ж. Выгул собак без намордника во  дворе дома является нарушением правил содержания животных.

З. Соседи могут привлечь к административной ответственности человека, постоянно включающего магнитофон на полную мощность после 23 часов.

И. Административное решение, вынесенное судом, обжалованию не подлежит.

К. Несовершеннолетнему преступнику суд может заменить уголовное наказание принудительными мерами воспитательного характера.

Л. Работники оперативных органов при расследовании уголовных дел имеют право нарушить неприкосновенность жилища в случае проведения обыска.

М. Пассажира, нарушившего  правила на транспорте, можно привлечь к юридической ответственности.

Н. Если гражданин не пришел на помощь другому человеку, его можно привлечь к уголовной ответственности.

О. Естественные права человека относятся к политическим правам.

П. Во всех государствах, подписавших Пакт об экономических, социальных и культурных правах, водится бесплатное среднее образование.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

+

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

Блок № 2 «История и право»

Наполеон Бонапарт:

«Размышляя в конце жизни о том, в чем действительно заключается моя слава, я пришел к выводу, что это вовсе не сорок выигранных мною сражений. Настоящую славу,          считаю я, мне принес один юридический документ».

                                                                                 

                  Картинки по запросу наполеон бонапарт

Документ называется «ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС». Этот документ был принят в имперскую эпоху, когда страна выходила из революционной смуты, а перед Бонапартом стояла задача стабилизировать государство и дать твердую юридическую базу новому порядку. К началу Великой французской революции 1789-94 годов север страны в основном жил по германскому обычному праву, юг — по римскому. Законы разнились от провинции к провинции и даже от города к городу: в стране действовало около 366 местных кодексов.
Кодекс отменил всё предшествовавшее гражданское законодательство, гарантировал гражданские свободы, включая свободу вероисповедания, и закрепил равенство всех перед законом.
Кодекс Наполеона оказал огромное влияние на разработку и кодификацию гражданского права в Европе.  Статьи Кодекса за 200 лет не подвергались поправкам и он продолжает действовать во Франции до сих пор.

Фома Аквинский: «В своей книге я написал: «Право может быть двояким: либо оно вытекает из соглашения и называется положительным, либо из самой природы вещей». Право, вытекающее из самой природы, называется ЕСТЕСТВЕННЫМ ПРАВОМ.

Теория естественного права — право у человека возникает от рождения и природы, который обладает неотъемлемыми естественными правами (право на жизнь, свободу, равенство), которые нельзя отменить, изменить. Законы соответствуют нравственным установкам людей и не могут существовать без них.

Картинки по запросу фома аквинский

Максимилиан Робеспьер: «Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так, вместо «валета», появилась карта «равенство», вместо «дамы» - «свобода», вместо «короля» - «гений», а вместо «туза» - то, что по мнению просветителей и революционеров, выше и важнее всего прочего».

Картинки по запросу робеспьер

Эта карта называлась «ЗАКОН».

В результате Французской революции был свергнут монархический строй в государстве. Туз, который был самой мелкой картой, возвысился над королевской картой. Это нам напоминает историю закона, когда в далекие времена он был не так важен, а подходя к более цивилизованному государству «стал выше и важнее всего прочего».

Как в  современной  колоде карт самая сильная и главная карта «туз», так  и в государстве превыше всего стоит закон, обеспечивающий порядок и право.

Александр II: «Когда российскому императору предложили избрать местом ссылки особо опасных преступников область между реками Печорой и Воркутой, то он, зная о климатических условиях этого края, ответил: «И провинившийся человек остается человеком, нельзя заставлять людей жить в условиях, невозможных для существования»».

Картинки по запросу александр ii

Речь идет об императоре НИКОЛАЕ I.  Все люди, несмотря на национальность, вероисповедание, политические взгляды и пр. должны жить в нормальных (человеческих) условиях. Ведь даже оступившийся человек все равно остается человеком, он имеет возможность осознать свою ошибку, попытаться измениться. Иногда на это уходит очень длительное время, поэтому  человеку необходимы пригодные для проживания климатические условия.

Блок № 3 «Национальность, вероисповедание, религиозные верования»

  1. Эта птица у китайцев означает долгожительство, счастливую и умиротворенную старость, у христиан символизирует целомудрие, чистоту.  Сыновнюю почтительность эта птица олицетворяла у египтян, римлян. Символизирует также приход весны и новой жизни, и потому является благовещенской птицей. Поселившийся на крыше дома, символизирует мир и достаток.

        Ответ:  АИСТ  

          (Наряду с орлом и Ибисом, уничтожает рептилий и  потому является

            солнечной птицей).

  1. Эта птица стала символом мира. В христианстве считался символом Святого Духа. В Библии эта птица, выпущенная Ноем, принесла емцу оливковую ветвь как символ примирения стихии. Считается знаком прощения  людей. В средневековье она была непременным атрибутом Благовещения, Крещения, Троицы.

Ответ: ГОЛУБЬ

(Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений)

  1. Это символ мудрости чувств; у ацтеков – центр человека, религии и любви,; у евреев – Храм Божий; у кельтов – благородство и сострадание. Пылающее – означает религиозное рвение, пронзенное стрелой – покаяние (эмблема Святого Августина)  или неразделенную любовь.

               Ответ: СЕРДЦЕ

           (Символически сердце было солнцем для тела, оживляющим все.

           Во многих религиях сердце — эмблема истины, совести и моральной

           смелости, храм или трон Бога в исламской, иудейской и христианской

           религиозной мысли; божественный центр)

  1. Это атмосферное оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое обычно после дождя или перед ним.  Выглядит как окружность, составленная из цветов спектра. В  скандинавской мифологии это мост, соединяющий Мидгард – мир людей и Асгард – мир богов. В древнеиндийской – лук бога грома и молнии Индры. По славянским и индейским поверьям она, подобно змею, пьет воду из озер, рек и морей, которая позже проливается дождем.

                Ответ: РАДУГА

           (Обычно наблюдается простая Радуга-Дуга, но при определённых

            обстоятельствах можно увидеть двойную Радугу, с самолёта —

            перевёрнутую или даже кольцевую, а в определённых местах —

            лунную Радугу. Также известны огненные Радуги, возникающие

            на перистых облаках!)

                Символы, особо почитаемые у славянских народов:

                                                                        Символ «ДУБ»

                                                                   

            Картинки по запросу Дуб как символ славянских народов

Дуб символизирует мужское начало,                   мощь, силу, твердость. Связан с образов громовержца Перуна,  служил объектом жертвоприношений.

Картинки по запросу громовик

Символ «Громовик»

Славянский Бог Перун известен даже тому, кто мало знаком со славянской мифологией. Символ «Громовик» традиционно связывается с этим Богом Грома. Этот символ известен прежде всего по домовой резьбе, где его часто вырезали для того, чтобы уберечь деревянное строение от огня небесного. Знак преимущественно мужской, образ защитника.

             

Похожее изображение                       

Символ «БЕРЕЗА»

Береза – «счастливое дерево», оберегающее от зла.

        Береза – «счастливое дерево»,

                                                                       

Картинки по запросу змеевик символ велеса

Символ Велеса «Змеевик»

— старинный знак, который часто находят в раскопках. Соотносят с Богом Велесом, которого почитают Владетелем Змей. Считается, что он подходит тем, кто ищет тайных знаний.

Картинки по запросу светоч

Символ «Светоч»

иначе называемый Свитовит (Свитовид)  — редкий символ, соединяющий в себе мужскую силу в виде знака «Колядник» и женскую в виде знака «Ладинец». Является образом ладного соединения противоположных сил. В этом качестве предназначен как для мужчин, так и для женщин.

Картинки по запросу яровик

Солнечный символ – «Яровик»

Ещё один любимый славянами солнечный символ – «Яровик». Знак Ярило, Бога Весеннего Солнца. Ярило – Бог Страсти. Потому тот, кто обращается к нему, обретает уверенность, смелость, жизнелюбие. «Яровик» – один из лучших знаков для мальчиков и молодых мужчин. 

Похожее изображение

Знак «Сварожич»

символ Сварога, отца славянских Богов. В зеркальном отражении этот знак образует оберег «Родимич». «Сварожич» – символ Сварога и его детей, Богов-Сварожичей. 

Птицы
Особый смысл имеют знаки, обозначающие птиц, ибо птицы — существа для древних загадочные, магические. Многие светлые боги могут обращаться в птицу. Перун — в орла или ворона, Волхв — в Финиста-Сокола. Интересен общий для всех птиц знак — «птица клевучая». Она символизирует  небо, наследие светлых богов, в какой-то степени самих богов.

Символ птицы

Гамаюн

Вещая птица, посланница славянских богов, их глашатай, поющая людям божественные гимны и предсказывающая будущее тем, кто умеет слышать тайное. Когда летит Гамаюн, с восхода солнечного приходит смертоносная буря.

Гамаюн все на свете знает о происхождении земли и неба, богов и героев, людей и чудовищ, птиц и зверей.

Гамаюн

Символы у людей различных вероисповеданий очень похожи. Это связано с тем, что все религии – об одном и том же. О любви, добре, почтении к родителям, о прощении … Поэтому и нравственные правила у них совпадают. Люди везде есть люди, и нравственная основа их отношений одна и та же. Об этом же гласит «золотое правило нравственности» - «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Основой успешности и процветания народов, наций , наверное,  выступает единство и сплоченность, всеобщие ценности человечества. И именно религиозные верования этому способствуют.

Блок № 4 «Правовой блиц – турнир «Лото понятий»»

Презумпция невиновности – один из основополагающих принципов уголовного судопроизводства. Основной принцип презумпции невиновности гласит: «Обвиняемый не виновен, пока не доказано обратное». Право любого человека считаться невиновным, пока его вина не будет полностью доказана.

Рецидив совершение лицом нового преступления после осуждения за предыдущее деяние в случае, если судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке. Повторное преступление человека, которое влечет за собой усиление мер наказания.

Аффект -  сильное душевное волнение, выражающееся в кратковременной, но бурно протекающей психической реакции (ужас, гнев, ярость и др.) во время которой сознание и способность мыслить сужаются.  Сильное кратковременное эмоциональное возбуждение, проявляющееся в виде ярости, гнева, отчаяния.

Апатрид  - лицо  (человек) без гражданства.

  • «Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам» 

(античная мудрость)

  • «Закон суров, но это (он) закон» 

(древнеримское изречение)

  • «Высший закон – благо народа» 

(древнеримское изречение)

  • «Свобода есть право делать все, что дозволено законом» (Ш.Монтескье, философ)

Блок № 5  «Правовое творчество»

  1. В спасателя маленький Вася играл,

Он людям карманы от денег спасал.

Но за руку быстро мальчишку схватили,

В милицию сдали и дело «пришили».

Действие несовершеннолетнего – КРАЖА, т.е. тайное хищение чужого имущества.

КоАП РФ  ст.7.27.  Мелкая кража.

Меры ответственности несовершеннолетнего – наказывается штрафом до 80-ти тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок от 6-ти месяцев до 1 года, либо лишением свободы на срок до 2-х лет (ст.158 УК РФ)

В связи с возрастом учитываются нормы, которые указаны в ст. 88 УК РФ, где прописаны меры наказания:

- малолетних к уголовной ответственности не привлекают, однако, с 11 лет они могут помещаться в специальные заведения учебно-воспитательного направления – исправительные работы до 1 года;

- если ребенку не исполнилось 14 лет, за его действия несут ответственность родители/опекуны.

        2. Подарили Женечке фотоаппарат,

           Стать папарацци он будет очень рад.

Но творческих порывов не оценил сосед,

За шантаж мальчишке дали пару лет.

Действие несовершеннолетнего – ВЫМОГАТЕЛЬСТВО, ШАНТАЖ т.е. требование передачи чужого имущества или совершение других действий имущественного характера под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких. Ответственность наступает с 14 лет.

Меры ответственности несовершеннолетнего – наказывается ограничение свободы до 3-х лет, либо ограничением свободы на срок до  6-ти месяцев, либо лишением свободы на срок до 4-х лет со штрафом в размере до 80-ти тысяч рублей (ст.163 УК РФ)

Если правонарушителю меньше 14 лет, то материальный вред за него будут возмещать родители/ опекуны. На них будет составлен протокол по ст. 5.35. КоАП РФ «ненадлежащее выполнение родительских обязанностей», а сам ребенок будет поставлен на учет. Если правонарушителю более 14 лет – наступает уголовная ответственность.

  1. Маленький мальчик звонил по «ноль-два»,

Про бомбу в школе поведал сперва.

Милиция быстро нашла пацана!

Штраф двести тысяч – вот шутки цена.

Действие несовершеннолетнего – ЗАВЕДОМО ЛОЖНОЕ СООБЩЕНИЕ ОБ АКТЕ ТЕРРОРИЗМА. (ст. 19.13 КоАП РФ) - заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей., причинения значительного имущественного ущерба, либо поступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений.

Меры ответственности несовершеннолетнего:  за совершение преступления, установлена уголовная ответственность с 14 лет, при этом предусмотрено шесть альтернативных видов наказания:

  1. штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев;
  2.  либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов;
  3. либо исправительные работы на срок от одного года до двух лет;
  4.  либо ограничение свободы на срок до трех лет;
  5.  либо принудительные работы на срок до трех лет;
  6. либо арест на срок от трех до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до трех лет    (ст.207 УК РФ).

В гражданском законодательстве в соответствии со ст. 1074 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. Вместе с тем, в случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.

Но освобождение от уголовной ответственности несовершеннолетних в возрасте до четырнадцати лет (малолетних) не освобождает причинителя вреда от гражданско-правовой ответственности. Таким образом, за вред, причиненный заведомо ложным сообщением об акте терроризма, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. В соответствии с п. 4 ст. 1073 

ГК РФ малолетний, даже если располагает необходимыми средствами для возмещения вреда, не может стать субъектом ответственности, поскольку полностью неделиктоспособен ( не способность лица самостоятельно нести ответственность за вред, причинённый его противоправным деянием (действием либо бездействием).

                      «Законы изобретены для блага граждан»

                                         Марк Туллий Цицерон

                             Картинки по запросу картинки закон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовая викторина "Мы выбираем жизнь по закону"

Профилактика правонарушений несовершеннолетних подростков...

Правовая викторина (для учащихся 8-9 классов)

Викторина рассчитана для учащихся 8-9 классов, направлена на формирование правовой культуры, законопослушного поведения несовершеннолетних, содержит интересные задания, где нужно обосновать ответ....

Правовая викторина "Мои права и обязанности"

Цель мероприятия: правовое воспитание школьников, проверка в игровой форме знаний несовершеннолетними своих прав и обязанностей в соответствии с законодательством РФ.Задачи мероприятия:·...

Литературно-правовая викторина по обществознанию для 6-7 класса

Викторина составлена по знакомым с детства произведениям, где наблюдаются нарушения прав героя!Можно использовать для закрепления тем: "Человек и закон" и Права и обязанности" и тд....

Правовая викторина 9 кл.

Правовая викторина 9 кл....

Правовая викторина «Мы выбираем жизнь по закону»

Методическая разработка мероприятия правового воспитания. Викторина «Мы выбираем жизнь по закону». Целью проведения является профилактика правонарушений среди несовершеннолетних подростков.Основн...