Задания по теме "Политика и власть"
тест по обществознанию (11 класс) на тему

Вилижинская Мария Александровна

11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass._zadanie_politika_i_vlast.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Политика и власть

1. Используя текст учебника, укажите три аспекта, в которых учёные рассматривают понятие политики. Приведите по одному примеру, иллюстрирующему каждый из них.

2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политические отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об особенностях политических отношений.

3. Какие отношения относятся к политической сфере общественной жизни?

  1.  Складывающиеся в процессе материального производства; б) возникающие по вопросу государственной власти; в) между представителями различных конфессий; г) между классами, общественными группами;

4. Верны ли следующие суждения о политической элите?

А. Политическая элита концентрирует в своих руках власть, осуществляет политическое руководство обществом; Б. Политическая элита определяет пути и цели политического развития.

  1. верно только А; 2) верно только Б;  3) верны оба суждения;  4) оба суждения неверны

5.  Верны ли следующие суждения о политической деятельности?

А. Политическая деятельность субъектов политики нацелена на участие во власти или на воздействие на власть; Б. В политической деятельности могут быть использованы различные средства: агитационные и организационные, теоретические и дипломатические.

  1. верно только А;  2) верно только Б;   3) верны оба суждения;  4) оба суждения неверны

6. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «политическая элита».

1) Президент РФ, 2) Председатель Правительства РФ, 3) лидер партии, 4) ректор вуза, 5) депутат Государственной Думы, 6) известный композитор.

Найдите и обведите цифры, под которыми указаны термины, выпадающие из этого ряда. Прокомментируйте свой выбор.

7. Установите соответствие между характеристиками и видами власти: каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ ВЛАСТИ

А) власть над людьми, осуществляемая                                         1) экономическая

с помощью научных знаний, информации                                2) социальная

Б) контроль над материальными ценностями, деньгами                        3)культурно-информационная

4) принудительная

В) контроль над СМИ — газетами, радио, телевидением                                        

Г) возможность влиять на положение различных слоев населения, изменять социальный статус личности и групп

Д) контроль над людьми с помощью физической силы или угрозы её применения

8. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий
представленного ниже ряда, и обведите цифру, под которой оно указано.

1) Личность, 2) субъект политики, 3) социальная группа, 4) политическая организация, 5) политическая элита.

9.   Запишите отличительные признаки политической власти.

10. Александр Олегович, гражданин РФ, не состоит ни в какой политической партии, он никогда не пропускает выборы в Государственную Думу. Узнав, что в день выборов он будет в командировке, он взял открепительный талон и проголосовал по месту своего фактического местонахождения.

На основе приведённой в учебнике классификации М. Вебера определите тип политика, к которому может быть отнесён Александр Олегович. Свой ответ поясните. Назовите два других типа и проиллюстрируйте каждый из них примером.

 


Политическая система

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «государство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о государстве.

2.        Ниже приведён ряд функций государства. Все они, за исключением двух, относятся к внутренним функциям государства.

1) Оборона страны, 2) регулирование и защита прав и свобод человека, 3) установление правовых основ единого рынка, 4) организация работы транспорта, 5) социальное обеспечение, 6) сотрудничество с другими странами.

Найдите и обведите цифры, под которыми указаны примеры, выпадающие из этого ряда.

3.        Укажите не менее четырёх отличий государства от других институтов политической системы.

4. Установите соответствие между признаками и типами политических режимов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ        ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

А) верховенство права        1) демократический

Б) обеспечение свободных выборов        2) тоталитарный

В) однопартийная система

Г) монополия единственной идеологии

Д) терпимое отношение к инакомыслию

5. Страна 2 — правовое государство, построенное на принципе разделения и взаимного контроля властей. В стране существует многопартийная система, оппозиция действует на легальных основаниях. Каков политический режим страны 2? Ответ: ___________

6. Используя текст учебника, заполните пропуски в таблице.

Подсистема политической системы

Что включает

Государство, партии, общественно-политические движения и др.

Политические  принципы,  правовые  нормы,  регулирующие политическую жизнь, политические традиции и нормы морали, воплощённые в конституциях, иных законах, партийных программах и др.

Функциональная

Совокупность связей и взаимодействий как между подсистемами политической системы, так и между политической системой и другими подсистемами общества и др.

Культурная

7.        Верны ли следующие суждения о функциях политической системы?

А. В политической системе определяются цели и задачи общественного развития, разрабатывается политический курс власти. Б. Политическая система выполняет интегративную функцию, согласовывая многообразные интересы различных социальных групп.

1) верно только А; 2) верно только Б;  3) верны оба суждения; 4) оба суждения не верны

8.        Проанализируйте высказывание и выполните задания.

«В демократическом обществе безобидный гражданин становится опасным, как только превращается в избирателя или потребителя» (В. Швебель, немецкий учёный XX в.).

Как вы понимаете смысл высказывания? С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой учёным проблемы? Составьте план, на основе которого вы будете раскрывать проблему, поднятую автором высказывания. Приведите примеры, иллюстрирующие основные идеи нескольких пунктов плана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачиЕдиная система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Р

Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ор-ганов местного само...

Власть. Легитимность власти.

Презентация для опроса по теме "Власть. Легитимность власти" на уроке обществознания в программе Notebook....

СОТРУДНИЧЕСТВО СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ И НЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН В ПЕРВЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ.

Среди протестантов и других не православных христиан популяр­ны рассказы о страданиях их бра­тьев и сестёр, полученных от советской вла­сти с начала 30-х годов XX века. Но поче­му-то в...

Задания по теме "Политика и власть"

Презентация. Обществознание. 10 класс...

Тестовые задания по теме "Власть и политика" по учебной дисциплине "Обществознание"

Тестовые задания для проведения контроля знаний обучающихся второго курса....

В помощь учителю - задания для работы в классе по теме :"Столетняя война. Усиление королевской власти в Англии"

Задания разработаны на основании системно-деятельностного подхода, расчитаны на формирование универсальных учебных действий и достижения предметных результатов обучения....