Проверочная работа по теме "Правоохранительные органы" (9 класс)
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) на тему

Кузнецова Наталья Викторовна

Проверочная работа по теме "Правоохранительные органы" (9 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravoohranitelnye_organy.docx108 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Правоохранительные органы» (9 класс)

1.Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства?

А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура.

Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.

 

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

2. Установите соответствие между задачами и правоохранительными органами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  

ЗАДАЧИ

 

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

А) 

надзор над соблюдением законов

Б) 

удостоверение верности копий документов

В) 

противодействие преступности, обеспечение общественной безопасности

Г) 

свидетельство подлинности подписи на документах

Д) 

представление государственного обвинения в судебном разбирательстве

   

1) 

прокуратура

2) 

нотариат

3) 

полиция

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. В газете были опубликованы ложные факты, очерняющие деятельность крупной компании. Куда должно обратиться руководство компании для восстановления своей деловой репутации?

  

 1) 

в отдел полиции

  

 2) 

в суд

  

 3) 

в прокуратуру

  

 4) 

к нотариусу

4. Кто поддерживает государственное обвинение в суде по уголовному делу, требует применить к подсудимому ту или иную меру наказания?

  

 1) 

нотариус

  

 2) 

адвокат

  

 3) 

судья

  

 4) 

прокурор

5. Вернувшись из командировки, гражданин Л. обнаружил, что его квартира ограблена. Куда следует обратиться гражданину Л.?

  

 1) 

в арбитражный суд

  

 2) 

в нотариальную контору

  

 3) 

к мировому судье

  

 4) 

в отдел полиции

6. В государстве Z существует правовой механизм защиты прав человека. Сравните прокуратуру и адвокатуру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  

1) 

участие в судебном разбирательстве

2) 

проведение юридических консультаций

3) 

отстаивание интересов граждан

4) 

статус государственного органа

7. Верны ли следующие суждения об организации государственной власти в РФ?

А.

Правоохранительные органы РФ формируются путём всенародных выборов на основе равного и прямого избирательного права.

Б.

Судебные органы РФ входят в систему исполнительной власти РФ.

 

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах РФ?

А. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов органами государственной власти, организациями и гражданами.

Б. Одна из задач полиции – обеспечение безопасности граждан.

 

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

9. К людям, занятым профессиональной юридической деятельностью, предъявляются особые требования. Прочтите текст клятвы и определите, представители какой из юридических профессий её приносят. «Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велит мне долг … и  моя совесть».

  

 1) 

прокурор

  

 2) 

судья

  

 3) 

следователь

  

 4) 

нотариус

10. Гражданин был уволен с работы. Куда ему необходимо обратиться для отмены неправомерного, по его мнению, решения администрации предприятия и восстановления на работе?

  

 1) 

к нотариусу

  

 2) 

в суд

  

 3) 

в отдел полиции

  

 4) 

в прокуратуру

11. С начала 2000-х гг. в стране Z проводятся реформы правоохранительной системы. В 2005 и 2015 гг. учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

http://85.142.162.126/os/docs/AE63AB28A2D28E194A286FA5A8EB9A78/docs/G13.HC_01.01/xs3docsrc5C78EE7F873C9E9B407DCE406F8E33F0_1_1455533159.jpg

11.1. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

И в 2005 г., и в 2015 г. большинство опрошенных доверяли правоохранительным органам.

  

 2) 

Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, сократилась за 10 лет.

  

 3) 

Доля тех, кто относится с опасением к правоохранительным органам из-за того, что их сотрудники не всегда соблюдают законы, сократилась за 10 лет.

  

 4) 

Доля тех, кто не доверяет правоохранительным органам, сократилась к 2015 г. в сравнении с 2005 г.

  

 5) 

В 2015 г. большинство опрошенных не испытали затруднений при ответе на поставленный вопрос.

11.2. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

Страна Z – демократическое государство.

  

 2) 

Доверие к деятельности правоохранительных органов повысилось за годы реформ.

  

 3) 

Граждане страны Z отмечают рост профессионализма сотрудников правоохранительных органов.

  

 4) 

В стране Z не соблюдаются права и свободы человека.

  

 5) 

В стране Z деятельность правоохранительных органов контролируется институтами гражданского общества.

12. С начала 2000-х гг. в стране Z начали проводить реформы правоохранительной системы. В 2005 и 2015 гг. учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

 Варианты ответа

% отвечавших

2005 г.

2015 г.

Доверяю, потому что они защищают права 
и законные интересы граждан

10

25

Доверяю, так как там работают настоящие профессионалы

15

40

Отношусь с опасением, так как их сотрудники не всегда соблюдают законы

35

15

Не доверяю

34

17

Затруднились ответить

6

3

 

12.1. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

В 2015 г. четверть опрошенных доверяли правоохранительным органам, так как они защищают права и законные интересы граждан.

  

 2) 

Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, потому что они защищают права и законные интересы граждан, к 2015 г. сократилась вдвое.

  

 3) 

Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, увеличилась в 2015 г. в сравнении с 2005 г.

  

 4) 

Доля тех, кто не доверяет правоохранительным органам, к 2015 г. сократилась вдвое.

  

 5) 

В 2015 г. доля тех, кто объясняет своё отношение к правоохранительным органам тем, что там работают настоящие профессионалы, меньше доли тех, кто видит причину доверия в том, что правоохранительные органы защищают права и законные интересы граждан.

12.2. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

За годы реформ удалось повысить профессионализм сотрудников правоохранительных органов.

  

 2) 

В стране Z соблюдаются права и свободы человека.

  

 3) 

Граждане страны Z не имеют доступа к информации о деятельности правоохранительных органов.

  

 4) 

В стране Z развивается гражданское общество.

  

 5) 

Доверие к правоохранительным органам со стороны населения возросло.

13. В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

 http://85.142.162.126/os/docs/AE63AB28A2D28E194A286FA5A8EB9A78/docs/G13.HC_01.02/xs3docsrc5CE86E95848A84004983FA1C27414FEA_1_1365593105.jpg

 

13.1. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

В стране Z существуют более благоприятные, чем в стране Y, условия для развития правового государства.

  

 2) 

Правительству страны Y следует выявить и привлечь к ответственности нарушающих закон сотрудников правоохранительных органов.

  

 3) 

В стране Z деятельность правоохранительных органов контролируется институтами гражданского общества.

  

 4) 

Правительству страны Z целесообразно организовать более подробное освещение в СМИ деятельности правоохранительных органов.

  

 5) 

В странах Y и Z проводятся реформы правоохранительных органов и судебной системы.

13.2. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, потому что они защищают права и законные интересы граждан, в стране Z больше, чем 
в стране Y.

  

 2) 

Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, в стране Z ниже, чем в стране Y.

  

 3) 

В стране Z более половины опрошенных доверяют правоохранительным органам, так как уверены в их профессионализме.

  

 4) 

В стране Y одинаковые доли опрошенных относятся к правоохранительным органам с опасением и не доверяют им.

  

 5) 

В стране Z бóльшая часть опрошенных, по сравнению со страной Y, испытали трудности при ответе на поставленный вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по биологии 7 класс по теме"Класс Млекопитающие"

Проверочная работа по биологии составлена в форме ЕГЭ. Состоит из трех видов заданий: с выбором одного правильного ответа,с выбором нескольких ответов и с развернутым логическим ответом на вопрос . Ра...

Проверочная работа по теме "Органы цветковых растений" 6 класс

Проверочная работа создана для проверки знаний обучающихся по теме "Органы цветковых растений". Предлагается 4 варианта по 10 заданий. На примере конкретного растения обучающиеся в 1-6 задании определ...

Лексико-грамматическая проверочная работа для учащихся 10 класса. (к учебнику Вербицкой 10 класс)

Данная проверочная работа составлена для контроля усвоения учащимися знаний пройденных в первой четверти. Лексический материал взят из третьего раздела рабочей тетради. Грамматический материал по Усло...

Проверочная работа по теме «Органы растения» 6 класс

Многовариантрая проверочная работа на 20 мин....

проверочные работы для 5 - 6 класса класса УМК М.З Биболетова "Enjoy English"

В данном приложении содержатся тестовые задания для текущего контроля...

Проверочная работа по теме «Органы цветкового растения»

Проверочная работа  по теме «Органы цветкового растения»  ...

Проверочная работа по теме "Органы растений"

Обобщающий урок по теме: «Органы растений»...