презентация к уроку "Культура и духовная жизнь"
презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему

Арипова Инзия Кабировна

презентация использовалась на уроке обществознания в 10 классе.Может использоваться на занятии элективного курса по обществознанию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задание 1. Формы освоения мира ФОРМА ХАРАКТЕРИСТИКА …. Освоение мировоззренческих установок, основанных на вере в сверхъестественное Искусство Освоение и воплощение эстетических ценностей

Слайд 3

религия

Слайд 4

Задание 1. Формы освоения мира ФОРМА ХАРАКТЕРИСТИКА Религия Освоение мировоззренческих установок, основанных на вере в сверхъестественное …. Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире

Слайд 5

религия наука

Слайд 6

Задание 2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру , под которой оно указано. 1) музыка; 2) искусство; 3) театр; 4) литература; 5) кино; 6) опера; 7) архитектура. Ответ: ______________________.

Слайд 7

религия наука искусство

Слайд 8

Задание 2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). добро мораль гуманизм совесть честь

Слайд 9

религия наука искусство мораль

Слайд 10

Задание 2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите слово( словосочетание ). непрерывность гуманизация интернационализация образование компьютеризация гуманитаризация Ответ: _______________________

Слайд 11

религия наука образование искусство мораль

Слайд 12

культура религия наука образование искусство мораль

Слайд 13

29.11.2016 г. Тема: Культура и духовная жизнь

Слайд 14

Вопросы кодификатора 1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры. 1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. 1.12 Образование и его значение для личности и общества 1.13 Религия 1.14 Искусство 1.15 Мораль

Слайд 15

«Чем больше живёшь духовной жизнью, тем свободнее от судьбы, и наоборот» Л.Н.Толстой

Слайд 16

Цитата «Чем больше живёшь духовной жизнью, тем свободнее от судьбы, и наоборот» Л.Н.Толстой Проблема, поднятая автором, её актуальность Смысл высказывания Собственная точка зрения Теоретическое обоснование Практическое обоснование Вывод Задание 29.

Слайд 17

Вопросы кодификатора 1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры.

Слайд 18

Задание 4. Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Духовная культура — одна из сфер деятельности человека в обществе. 2) Духовная культура включает познавательную деятельность и ее результаты. 3) Объектами духовной культуры являются идеология, мораль, художественное творчество. 4) Духовная культура — это окружающая человека природная среда. 5) Духовная культура включает материальные и духовные ценности, созданные человеком. Ответ: 1, 2, 3.

Слайд 19

«Культура в самом широком смысле определяется как ________(А) организации и развития человеческой жизнедеятельности и её __________( Б ). Это понятие отражает объект, который всё созданное людьми , всю совокупность продуктов человеческой деятельности, общественных форм организации, процессов, ________(В), всё, что уже сделано, делается и даже в некотором смысле то, что будет сделано человечеством. Культура жизни общества включает проблемы хозяйственного и политического _______(Г) социальных _______(Д) как своё основание. В культуре выделяются три основные формы духовной деятельности или её основные языки: наука , искусство и ______(6 ). 1 ) отношение 4) нравственность 7) исследование 2 ) смысл 5) организация 8) результат 3) регулирование 6) способ 9) институт А Б В Г Д Е 6 8 9 3 5 4 Задание 20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Слайд 20

Установите соответствие между характеристиками и функциями науки: к каждой позиции. Данной в первом столбце, подберите соответствующую позиции второго столбца . А.Помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии Б.Позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира 1.Мировоз- зренческая В. Показывает возможные опасные тенденции развития общества 2.Прогнос- тическая Г. Предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству проблем Д. Способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём А Б В Г Д 1 2 2 2 1

Слайд 27

Ключ к тесту № фрагмента Форма культуры 1 народная 2 народная 3 массовая 4 народная 5 народная 6 элитарная 7 массовая 8 массовая 9 элитарная 10 массовая

Слайд 28

Вопросы кодификатора 1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. 1.12 Образование и его значение для личности и общества 1.13 Религия

Слайд 29

Задание25 . Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «наука»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения , содержащие информацию о науке.

Слайд 30

Задание 28 . Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Роль образования в жизни человека и общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах .

Слайд 31

Задание 28 . Назовите и проиллюстрируйте примерами три функции религии.

Слайд 32

Цитата «Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот» Л.Н.Толстой Проблема, поднятая автором, её актуальность Смысл высказывания Собственная точка зрения Теоретическое обоснование Практическое обоснование Вывод

Слайд 34

Рефлексия Мне понравилось на уроке, что я … Мне не понравилось… Определите, что было сделано хорошо Объясните, почему это было проделано хорошо Определите, что может быть улучшено Объясните, как это может быть улучшено

Слайд 35

Домашнее задание На «3»- з.в п.т. №1; На «4»- дописать эссе, используя фразы-клише и собственные практические аргументы; На «5»- составить собственную интеллект- карту по теме «Культура и духовная жизнь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории 11 класс "Духовная жизнь в СССР в 1940-1960 гг."

презентация к уроки истории в 11 классе на тему "Духовная жизнь в СССР в 1940-1960 г.г."...

Презентация к уроку по обществознанию в 8 классе по теме "Духовная жизнь"

Презентация к уроку по обществознанию в 8 классе по теме "Духовная жизнь"...

Презентация по теме "Культура и духовная жизнь общества"

Презентация к уроку обществознания в 10 классе "Культура и духовная жизнь общества", расчитана для работы на 2 уроках при использовании учебника под редакцией  БоголюбоваЛ.Н., Лабезниковой А.Ю....

Презентация "Искусство и духовная жизнь"

Презентация для 10 класса "Искусство и духовная жизнь".Используется на уроках обществознания....

Презентация для 8 класса "Сфера духовной жизни" раздел "Сфера духовной культуры"

Презентация разработана на основе идеи о системно-деятельностном подходе в обучении, поэтому в ней представлено достаточное количество заданий, ориентированных на самостоятельную работу учащихся с уче...

Презентация к уроку истории "Духовная жизнь в период "застоя".

Презентация может быть использована как дополнительный материал к уроку истории, для подготовки к ЕГЭ....