Тренировочные тесты по обществознанию для подготовки к ОГЭ по разделу "Сфера духовной культуры" с ответами
тест по обществознанию (9 класс) на тему
Тренировочные тесты по обществознанию для подготовки к ОГЭ по разделу "Сфера духовной культуры" представляют собой 2 варианта вопросов первой части экзаменационной работы с ответами и являются хорошим средством для закрепления обучающимися данного раздела обществознания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сфера духовной культуры (ГИА)
Вариант 1
А1. Всю свою жизнь гражданин К. посвятил проблемам лазерной технологии и добился значительных результатов. Этот пример иллюстрирует деятельность в сфере
1)науки 2) морали 3) искусства 4) образования
А2. Верны ли суждения о роли религии в обществе?
А. Религия способствует осмыслению места человека в мире.
Б. Религия упорядочивает определённым образом помыслы, стремления людей.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А3. Кинофильмы «Иваново детство» и «Андрей Рублёв» режиссёра А.А.Тарковского открыли новую страницу психологического кино. Этот пример иллюстрирует сферу
1)религии 2) науки 3) образования 4) искусства
А4. Верны ли суждения о религии?
А. Развитые религии имеют свою организацию – церковь.
Б. религия включает мифологию, культовые и обрядовые действия.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А5. К духовной культуре относится
1)традиции 2) техника 3) украшение 4) орудие труда
А6. Верны ли суждения о гражданственности?
А. Гражданственность включает чувство собственного достоинства.
Б. Гражданственность включает способность быть истинным субъектом права.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А7. В одном из регионов молодым людям социологи задавали вопрос: «В чём Вы видите смысл своей жизни?» Какой ответ из приведённых ниже отражает патриотизм как черту образа жизни?
1) «Смысл жизни – в моём личном успехе»
2) «Смысл жизни вижу в том, чтобы всегда стремиться наверх»
3) «Смысл жизни – жить для людей, для своего народа»
4) «Смысл жизни заключается в том, чтобы иметь дом, яхту и постоянные доходы».
А8. Верны ли суждения о религии?
А. Религия является системой особых представлений, чувств и культовых действий.
Б. религия регулирует поведение людей во всех без исключения сферах общественной жизини.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А9. Николай стал свидетелем того, как один человек оскорбил другого. Какое поведение Николая не соответствует принципу гуманизма?
1)сделал вид, что ничего не случилось
2) выразил сочувствие тому, кого оскорбили
3) потребовал от обидчика принести извинения оскорблённому человеку
4) постарался примирить конфликтующие стороны
А10. Верны ли следующие суждения о духовной культуре?
А. Духовная культура сотворена разумом и чувствами.
Б. Духовная культура представляет собой наименее чутко реагирующую на внешние воздействия область культуры.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А11. Сегодня техника выступает и как объект изображения, и как средство его создания. В результате возникли компьютерная графика и анимация. К какой форме духовной культуры они относятся?
1) к образованию 3) к науке
2) к морали 4) к искусству
А12. Верны ли суждения о роли науки в обществе?
А. Наука осуществляет познание и объяснение устройства мира и законов его развития.
Б. Наука выполняет непосредственную функцию производительной силы общества.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А13. Известный художник Г. – автор исторических композиций и портретов – отстаивает традиции самобытности русской культуры. Этот пример иллюстрирует деятельность в сфере
1) морали 3) искусства
2) религии 4) науки
А14. Верны ли суждения о науке?
А. Наука использует специальное оборудование для познавательной деятельности.
Б. Наука использует особый язык, чётко фиксирующий значение понятий.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Пословица «Добрый человек придёт, словно свету принесёт» относится к сфере
1)искусства 2) науки 3) права 4) морали
А16. Верны ли суждения о религии?
А. Религия характеризуется организованным поклонением высшим силам.
Б. Религия является одной из древнейших форм культуры.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А17. Пословица «Не тот беден, кто мало имеет, а тот, кто много хочет» относится к сфере
1) науки 3) права
2) искусства 4) морали
А18. Верны ли суждения о духовной культуре?
А. основой духовной культуры является выгода и польза.
Б. В духовной культуре получает наибольшую свободу творчества.
- верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А19. К духовным ценностям не принадлежат
1)теория 3) техника
2)убеждение 4)образ
А20. Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование регулирует общественные отношения.
Б. Образование воспроизводит рабочую силу различной квалификации.
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны
А21. Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?
1)начальном общем 2) основном общем
3) среднем общем 4) среднем профессиональном
А22. Верны ли суждения о роли науки в современном мире?
А.Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.
Б. наука стремится к достоверности получаемых результатов.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Сфера духовной культуры (ГИА)
Вариант 2
А1. Гражданин Н. всегда проявлял интерес к иностранным языкам. Поэтому он изучил английский язык самостоятельно, опираясь на справочники и самоучители, без помощи обучающих лиц. Этот пример иллюстрирует
1) домашнее образование 3) многоуровневое образование
2) самообразование 4) профессиональное образование
А2. Верны ли следующие суждения о роли науки в обществе?
А. Наука позволяет прогнозировать последствия изменения окружающего мира.
Б. Наука осуществляет художественное освоение мира.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А3. Какое действие из приведенных ниже осуждается моралью?
1) рвать цветы , выращенные в своем саду
2) курить в общественном месте
3) отстаивать свою точку зрения
4) соглашаться с мнением другого человека
А4. Верны ли следующие суждения о современном образовании в РФ?
А. Современное образование в РФ характеризуется обязательностью обучения в государственной школе.
Б. Современное образование в РФ характеризуется наличием разных типов и видов школ.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А5. Девятиклассник Олег после окончания уроков в школе посещает в доме творчества юных секцию авиа моделирования. Обучение в секции относится к
1) начальному профессиональному образованию
2) основному общему образованию
3) дополнительному образованию
4) среднему профессиональному образованию
А6. Верны ли суждения о религии?
А. Религия связана с миром переживаний человека.
Б. религия связана с верой в реальность чуда.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А7. Учащийся школы Дмитрий интересуется химией. Поэтому через год он планирует поступать на химический факультет университета. На какой ступени образования находится Дмитрий?
1)основное общее 3) среднее профессиональное
3) начальное профессиональное 4) полное (среднее) общее
А8. Верны ли суждения о патриотизме?
А. Патриотизм включает гордость социальными и культурными достижениями своей страны.
Б. Патриотизм характеризуется стремлением к национальной замкнутости.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А9. Абитуриент Михаил, успешно сдав экзамены, мечтает учиться в университете. Если его мечта сбудется, то на какой ступени образования он окажется?
1)начальное профессиональное 3) полное (среднее) общее
2) среднее профессиональное 4) высшее профессиональное
А10. Верны ли суждения о духовной культуре?
А. Духовная культура основывается на творческом типе деятельности.
Б. Духовная культура формирует представление человека о добре, истине, красоте.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А11. Учащаяся Ирина, интересующаяся биологией, хочет через год перейти в другую школу, в 10-й класс. На какой ступени образования находится Ирина?
1)начальное общее 3) основное общее
2) начальное профессиональное 4) полное (среднее) образование
А12. Верны ли суждения о морали?
А. Мораль представляет собой совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении.
Б. Мораль регулирует общественную жизнь через выработку духовных ценностей и свободное следование им.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А13. Нина работает в школе учителем начальных классов и одновременно обучается в педагогическом институте по специальности «русский язык и литература». На какой ступени образования находится Нина?
1)дополнительного 3) среднего профессионального
2) начального профессионального 4) высшего профессионального
А14. Верны ли суждения о свободе совести?
А.Свобода совести является правом иметь религию или убеждения.
Б. Свобода совести является правом менять религию или убеждения.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Гражданин Н. при входе на станцию метрополитена случайно задел гражданку А. В результате полиэтиленовый пакет, который гражданка А. держала в руке, разорвался, и его содержимое выпало на платформу. Какое поведение должен выбрать гражданин Н., если он является гуманным человеком?
1)свалить вину на гражданку А.: надо быть внимательной и следить за своими вещами
2) сделать вид, что ничего не произошло
3) сделать всё возможное для устранения ущерба, причин1нного гражданке А.
4) сделать всё возможное, чтобы никто из пассажиров не заметил нанесённого гражданке А. ущерба
А16. Верны ли суждения о путях получения основного общего образования в РФ?
А. К путям получения основного общего образования в РФ относится обучение в школе.
Б. К путям получения основного общего образования в РФ относится заочное обучение , основанное на самостоятельном освоении учебных предметов.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А17. Какой из приведённых ниже поступков регулируется только моралью?
1) гражданин А. не платил налоги
2) гражданка Л. Перебегала проезжую дорогу на красны свет светофора
3) гражданин П. солгал своему другу
4) гражданин Ф. разбил стекло газетного киоска
А18. Верны ли суждения о патриотизме?
А. Патриотизм – это готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны.
Б. патриотизм – это признание роли и интересов своего народа в жизни всего человечества в ущерб интересам и запросам других народов.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А19. Положение «Формирование устной речи у человека связано с лобной долей левого полушария» относится к сфере
1)искусства 2) морали 3) права 4) науки
А20. Верны ли суждения об отличии науки от религии?
А. Наука, в отличие от религии, является формой духовной культуры.
Б. Наука, в отличие от религии, психологически восполняет ограниченность, бессилие людей.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А21. Что отличает искусство от других форм культуры?
1)стремление получить истинное знание
2) использование художественных образов
3) опора на представление о добре и зле
4) отражение окружающего мира
А22. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия опирается на представление людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.
Б. Религия устанавливает определённые правила поведения.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Ключи к тесту «Сфера духовной культуры»
Вариант 1 | Вариант 2 | |
А1 | 1 | 2 |
А2 | 3 | 1 |
А3 | 4 | 2 |
А4 | 3 | 2 |
А5 | 1 | 3 |
А6 | 3 | 3 |
А7 | 3 | 4 |
А8 | 1 | 1 |
А9 | 1 | 4 |
А10 | 1 | 3 |
А11 | 4 | 3 |
А12 | 3 | 3 |
А13 | 3 | 4 |
А14 | 3 | 3 |
А15 | 4 | 3 |
А16 | 3 | 3 |
А17 | 4 | 3 |
А18 | 2 | 1 |
А19 | 3 | 4 |
А20 | 2 | 4 |
А21 | 3 | 2 |
А22 | 3 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочный тест по биологии для подготовки к ЕГЭ по теме: "Клетка".
Файл содержит задания по биологии для подготовки к ЕГЭ. Тема: "Клетка"....
Тренировочный тест по теме "Политическая партия. Виды политических партий. Избирательные системы" с ответами
Тест для 11 класса в формате ЕГЭ...
Тренировочные тесты по обществознанию для подготовки к ОГЭ по разделу "Экономика" с ответами
Тренировочные тесты по обществознанию для подготовки к ОГЭ по разделу "Экономика" представлены 10 вариантами вопросов первой части экзаменационной работы с ответами и являются хорошим средством ...
Тренировочные тесты по обществознанию для подготовки к ОГЭ по разделу "Социальная сфера" с ответами
Тренировочные тесты по обществознанию для подготовки к ОГЭ по разделу "Сфера духовной культуры" представлены 6 вариантами вопросов первой части экзаменационной работы с ответами и являются хорош...
Тренировочные тесты по обществознанию для подготовки к ОГЭ по разделу "Политика" с ответами
Тренировочные тесты по обществознанию для подготовки к ОГЭ по разделу "Политика" представлены 7 вариантами вопросов первой части экзаменационной работы с ответами и являются хорошим средством дл...
тренировочный тест по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в формате ЕГЭ (блок - ЭКОНОМИКА) 11 класс
Данный тест содержит 138 вопросов повышенной сложности для отработки блока ЭКОНОМИКА ЕГЭ по обществознанию...
Тренировочные тесты по обществознанию
Тренировочные тесты...