Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему

Стёпина Оксана Владимировна

Программа к учебнику Боголюбова "Обществознание. 5 класс" интегрирована с курсом "Граждановедение.Брянский край. 5 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obshchestvo_5_kl_fgos_nov.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дятьковская средняя общеобразовательная школа №1

Дятьковского района Брянской области

«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению»

Руководитель ШМО

_________ Стёпина О.В.

Протокол № ___ от

«____»___________2017  г.

«Утверждаю»

Директор

_____________Тищенко Г.И.

Приказ  №___ от «___»____ 2017г

                                                                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

для      5    класса

учителя истории

Составитель:

Стёпина О.В.

                                                   

г. Дятьково

 2017 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса «Обществознание»

      Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
  1. использование элементов причинно-следственного анализа;
  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);
  6. выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  7. подкрепление изученных положений конкретными примерами;
  8. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  9. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
  • знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

Содержание учебного предмета, курса «Обществознание»

  • Программа 5 класса является вводно-пропедевтической по отношению к основной школе. С одной стороны, она во многом строится на тех же дидактических единицах, что и в. начальной школе, с другой стороны, вводит новые единицы содержания. Логика программы в 5 классе предполагает восхождение от частного к общему.
  • Первая тема курса «Человек» раскрывает отношение человека к себе и к своему ближайшему окружению. Она ориентирует на осмысление необходимости быть толерантным в своем микромире. Тема позволяет ввести школьников в мир отношений между людьми, включая такие качества человека, как альтруизм, готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своим личным интересом; великодушие и снисходительность к другим; деликатность, вежливость и мягкость в обращении; доброжелательность к другим людям; отзывчивость на чужое горе и радость.
  • Последующие темы курса «Семья», «Школа», «Труд», «Родина» вводят ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого (семьи) через наиболее актуальный учебный институт (школа) до самого общественно значимого (родина и государство). Учащиеся расширяют круг сведений не только о самих этих институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. К ним относятся: верность, стойкость в исполнении долга; патриотизм, любовь к родине; свободолюбие; стремление к независимости.
  • Тема «Труд» включает азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и отношения к труду и его результатам. В этой главе уделяется большое внимание таким качествам человека, как: бережливость, экономность, умеренность, умение ценить результаты труда, трудолюбие, добросовестность, усердие.
  • Каждая тема программы 5 класса предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют задания, развивают свои практические умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.
  • Тема 1. Человек (2 часа)
  • Жизнь — великое чудо. Зачем человек рождается. Возраст человека. Что человек наследует от своих родителей.
  • Человек и другие люди. Как мы относимся к другим людям. Как люди общаются. Бывают ли люди бесчеловечными.
  • Учимся общаться. Учимся быть терпимыми. Учимся творчеству.
  • Тема 2. Семья (3 часа)
  • Сколько «Я» в слове «семья». Какие бывают семьи.
  • Семейные заботы. Семейное хозяйство. Как распределить обязанности в семье. Как правильно вести хозяйство.
  • Дому нужен хозяин. Домохозяйство и домоводство. Каким должен быть хозяин дома.
  • Делу время, потехе час. Что такое свободное время. Движение полезное и бесполезное. Домашний мастер. Что такое хобби. Свободное время и телевизор.
  • Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье.
  • Тема 3. Школа (3 часа)
  • Профессия — ученик. Школьное образование. Чему учит школа. Учись учиться. Как учили в прежние времена.
  • Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Как не обидеть словом. Конфликты в классном коллективе и пути их преодоления.
  • Учимся дружно жить в классе.
  • Тема 4. Труд (2 часа)
  • Труд — основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает. Благотворительность и меценатство.
  • Труд и творчество. Кого можно назвать мастером. Творчество в искусстве.
  • Учимся трудиться и уважать труд. Учимся творчеству.
  • Тема 5. Родина (5 часов)
  • Наша родина - Россия, Российская Федерация. Русский язык - государственный. Что значит быть патриотом. За что мы любим свою родину.
  • Символика России. Герб России в прошлом и теперь. Российский флаг. Гимн.
  • Гражданин - Отечества достойный сын. Кого называют гражданином. Права граждан России. Обязанности граждан РФ.
  • Мы - многонациональный народ.  Народы России одна семья. Многонациональная культура России. Что такое национальность.
  • Учимся быть достойными гражданами. Учимся уважать людей любой национальности.

Тематическое планирование «Обществознание»

№ п/п

Наименование раздела (темы),

тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

Дата

проведения

факт

Социальная сущность личности.

 Современное общество.

5

10

1

2

Глава 1. Человек

Введение. Загадка человека.

Отрочество – особая пора жизни.

2

1

1

Глава 2. Семья.

3

3

Семья и семейные отношения.

1

4

Семейное хозяйство.

1

5

Свободное время.

1

6

Глава 3. Школа.

Образование в жизни человека.

3

1

7

Образование и самообразование.

1

8

Одноклассники, сверстники, друзья.

1

9

Глава  4. Труд.

Труд – основа жизни.

2

1

10

Труд и творчество.

1

11

Глава 5. Родина.

Наша Родина – Россия.

5

1

12

Государственные символы России.

1

13

Гражданин России

1

14

Мы  - многонациональный народ.

1

15

Обобщение и систематизация знаний по теме «Родина»

1

16 -17

Повторение. Человек и общество. Защита проектов.

2

Тематическое планирование курса «Граждановедение»

№ п/п

Наименование раздела (темы), тема урока

Количество часов

Дата проведения

план    

Дата проведения

факт

1

Раздел 1. Мы и наш край.

Брянщина – лучший уголок России.

3

1

2

Наши символы.

1

3

Интерактивное путешествие «Мой любимый уголок города»

1

4

Раздел 2. Ваше общее образование.

Твоя основная школа.

4

1

5

Для чего люди учатся.

1

6

Твоя будущая профессия.

1

7

Практическая работа «Социальный опрос: какая профессия наиболее престижная для жителей нашего района»

 

1

8

Раздел 3. Твой отчий дом.

Ты в своей семье.

3

1

9

Что от нас ожидают родители.

1

10

Проект «Мой неожиданный подарок родителям»

1

11

Раздел 4. Наша власть.

Что такое власть и чему она служит.

3

1

12

Как устроена наша власть.

1

13

Практическая работа «Изучение Устава школы и наши дополнения в Устав»

1

14

Раздел 5. Наши достоинства и недостатки.

Твоя воспитанность.

4

1

15

Твоя культура.

1

16

Твой характер.

1

17

Культурные традиции моей семьи.

1

18

Итоговый урок.

1

ИТОГО

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа по обществознанию 5класс ФГОС

Программа по обществознанию,разработанная  к учебнику Боголюбова Л.Н. 5класс....

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...