Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему
Программа к учебнику Боголюбова "Обществознание. 5 класс" интегрирована с курсом "Граждановедение.Брянский край. 5 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obshchestvo_5_kl_fgos_nov.docx | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дятьковская средняя общеобразовательная школа №1
Дятьковского района Брянской области
«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению» Руководитель ШМО _________ Стёпина О.В. Протокол № ___ от «____»___________2017 г. | «Утверждаю» Директор _____________Тищенко Г.И. Приказ №___ от «___»____ 2017г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
для 5 класса
учителя истории
Составитель:
Стёпина О.В.
г. Дятьково
2017 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса «Обществознание»
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
- использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);
- выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- подкрепление изученных положений конкретными примерами;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.
Содержание учебного предмета, курса «Обществознание»
- Программа 5 класса является вводно-пропедевтической по отношению к основной школе. С одной стороны, она во многом строится на тех же дидактических единицах, что и в. начальной школе, с другой стороны, вводит новые единицы содержания. Логика программы в 5 классе предполагает восхождение от частного к общему.
- Первая тема курса «Человек» раскрывает отношение человека к себе и к своему ближайшему окружению. Она ориентирует на осмысление необходимости быть толерантным в своем микромире. Тема позволяет ввести школьников в мир отношений между людьми, включая такие качества человека, как альтруизм, готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своим личным интересом; великодушие и снисходительность к другим; деликатность, вежливость и мягкость в обращении; доброжелательность к другим людям; отзывчивость на чужое горе и радость.
- Последующие темы курса «Семья», «Школа», «Труд», «Родина» вводят ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого (семьи) через наиболее актуальный учебный институт (школа) до самого общественно значимого (родина и государство). Учащиеся расширяют круг сведений не только о самих этих институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. К ним относятся: верность, стойкость в исполнении долга; патриотизм, любовь к родине; свободолюбие; стремление к независимости.
- Тема «Труд» включает азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и отношения к труду и его результатам. В этой главе уделяется большое внимание таким качествам человека, как: бережливость, экономность, умеренность, умение ценить результаты труда, трудолюбие, добросовестность, усердие.
- Каждая тема программы 5 класса предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют задания, развивают свои практические умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.
- Тема 1. Человек (2 часа)
- Жизнь — великое чудо. Зачем человек рождается. Возраст человека. Что человек наследует от своих родителей.
- Человек и другие люди. Как мы относимся к другим людям. Как люди общаются. Бывают ли люди бесчеловечными.
- Учимся общаться. Учимся быть терпимыми. Учимся творчеству.
- Тема 2. Семья (3 часа)
- Сколько «Я» в слове «семья». Какие бывают семьи.
- Семейные заботы. Семейное хозяйство. Как распределить обязанности в семье. Как правильно вести хозяйство.
- Дому нужен хозяин. Домохозяйство и домоводство. Каким должен быть хозяин дома.
- Делу время, потехе час. Что такое свободное время. Движение полезное и бесполезное. Домашний мастер. Что такое хобби. Свободное время и телевизор.
- Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье.
- Тема 3. Школа (3 часа)
- Профессия — ученик. Школьное образование. Чему учит школа. Учись учиться. Как учили в прежние времена.
- Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Как не обидеть словом. Конфликты в классном коллективе и пути их преодоления.
- Учимся дружно жить в классе.
- Тема 4. Труд (2 часа)
- Труд — основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает. Благотворительность и меценатство.
- Труд и творчество. Кого можно назвать мастером. Творчество в искусстве.
- Учимся трудиться и уважать труд. Учимся творчеству.
- Тема 5. Родина (5 часов)
- Наша родина - Россия, Российская Федерация. Русский язык - государственный. Что значит быть патриотом. За что мы любим свою родину.
- Символика России. Герб России в прошлом и теперь. Российский флаг. Гимн.
- Гражданин - Отечества достойный сын. Кого называют гражданином. Права граждан России. Обязанности граждан РФ.
- Мы - многонациональный народ. Народы России одна семья. Многонациональная культура России. Что такое национальность.
- Учимся быть достойными гражданами. Учимся уважать людей любой национальности.
Тематическое планирование «Обществознание»
№ п/п | Наименование раздела (темы), тема урока | Количество часов | Дата проведения план | Дата проведения факт |
Социальная сущность личности. Современное общество. | 5 10 | |||
1 2 | Глава 1. Человек Введение. Загадка человека. Отрочество – особая пора жизни. | 2 1 1 | ||
Глава 2. Семья. | 3 | |||
3 | Семья и семейные отношения. | 1 | ||
4 | Семейное хозяйство. | 1 | ||
5 | Свободное время. | 1 | ||
6 | Глава 3. Школа. Образование в жизни человека. | 3 1 | ||
7 | Образование и самообразование. | 1 | ||
8 | Одноклассники, сверстники, друзья. | 1 | ||
9 | Глава 4. Труд. Труд – основа жизни. | 2 1 | ||
10 | Труд и творчество. | 1 | ||
11 | Глава 5. Родина. Наша Родина – Россия. | 5 1 | ||
12 | Государственные символы России. | 1 | ||
13 | Гражданин России | 1 | ||
14 | Мы - многонациональный народ. | 1 | ||
15 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Родина» | 1 | ||
16 -17 | Повторение. Человек и общество. Защита проектов. | 2 |
Тематическое планирование курса «Граждановедение»
№ п/п | Наименование раздела (темы), тема урока | Количество часов | Дата проведения план | Дата проведения факт |
1 | Раздел 1. Мы и наш край. Брянщина – лучший уголок России. | 3 1 | ||
2 | Наши символы. | 1 | ||
3 | Интерактивное путешествие «Мой любимый уголок города» | 1 | ||
4 | Раздел 2. Ваше общее образование. Твоя основная школа. | 4 1 | ||
5 | Для чего люди учатся. | 1 | ||
6 | Твоя будущая профессия. | 1 | ||
7 | Практическая работа «Социальный опрос: какая профессия наиболее престижная для жителей нашего района» |
1 | ||
8 | Раздел 3. Твой отчий дом. Ты в своей семье. | 3 1 | ||
9 | Что от нас ожидают родители. | 1 | ||
10 | Проект «Мой неожиданный подарок родителям» | 1 | ||
11 | Раздел 4. Наша власть. Что такое власть и чему она служит. | 3 1 | ||
12 | Как устроена наша власть. | 1 | ||
13 | Практическая работа «Изучение Устава школы и наши дополнения в Устав» | 1 | ||
14 | Раздел 5. Наши достоинства и недостатки. Твоя воспитанность. | 4 1 | ||
15 | Твоя культура. | 1 | ||
16 | Твой характер. | 1 | ||
17 | Культурные традиции моей семьи. | 1 | ||
18 | Итоговый урок. | 1 | ||
ИТОГО | 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа по обществознанию 5класс ФГОС
Программа по обществознанию,разработанная к учебнику Боголюбова Л.Н. 5класс....
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...