Презентация к уроку обществознания 5 класс по теме «Свободное время»
презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему

Лазутина Ирина Николаевна

Данная презентация сделана по поурочным разработкам Е.Н. Сорокиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svobodnoe_vremya.pptx1.22 МБ
Реклама
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Подробнее >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ»

Слайд 2

План урока: 1. Что такое свободное время. 2. Свободное время и занятие физкультурой. 3. Свободное время, телевизор, компьютер, телефон. 4. Своими руками. 5. Что такое хобби.

Слайд 3

Проблемный вопрос ? Почему подростки должны с пользой проводить свободное время

Слайд 4

Психолог Л.М. Гайсин: В сутках 24 часа, но иногда даже вспомнить не получается, на что я потратила весь день. Думаю, я не одна такая и эта проблема встречается у многих. А ведь когда-нибудь, будучи совсем взрослой, я не смогу вспомнить, на что потратила свою жизнь. Поэтому важно вовремя научиться правильно организовывать свое время, бережно к нему относиться, чтобы успевать все, проживать жизнь полно и насыщенно и в то же время находить время для отдыха и наслаждения жизнью.

Слайд 5

СЛОВАРЬ С.И. ОЖЕГОВА ВРЕМЯ – определенный момент, в который происходит что-нибудь. ВРЕМЯ – промежуток той или иной деятельности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет. ВРЕМЯ – продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами.

Слайд 6

Задание : прочитать письма детей в журнал, о том, что они делают в свободное время ( стр. 40). Саша простоял на одной ноге без опоры 33 минуты 20 секунд. Марина выдула из жвачки пузырь в половину своей головы. Оля весь вечер рисовала человечков, а потом считала, сколько их получилось. Насчитала 268! Даша прочитала книгу «Дети капитана Гранта». Витя поймал 14 мух. Олег 2 часа 15 минут без перерыва смотрел в окно на улицу. Сергей каждое утро гуляет со щенком. Вопросы к тексту : - Какие занятия ребят тебе понравились? - Какие занятия ты хотел бы повторить? - Что значит с толком проводить свое время? - Попробуйте определить тему нашего урока.

Слайд 7

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ Задание: С. 40 - Прочтите пункт «Что такое свободное время». Сформулируйте и запишите в тетрадь определение – СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ В течении дня каждый из вас делает много полезных, обязательный дел. И у вас остается свободное время.

Слайд 8

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ Время, которое остаётся после выполнения обязательных дел Время, которым ты сам распоряжаешься, которое распределяешь по своему усмотрению, то есть делаешь то, что тебе хочется Это время для разнообразных свободных занятий которые каждый сам себе выбирает

Слайд 9

Тест «Как вы проводите свободное время?» Из каждой позиции надо выбрать один вариант. 1.а) У вас сломался телевизор, и вы спокойно ждете мастера, так как смотрите передачи не каждый день, а время от времени, б) У вас сломался телевизор, и вы сразу же находите способ починить его, так как не можете без него обойтись ни единого дня.

Слайд 10

2.а) Вы можете назвать три книги, которые недавно прочли или собираетесь прочесть, б) Вы еще не знаете, что будете читать, так как определенных планов нет. 3. а) У вас есть хобби: вы собираете марки, или увлекаетесь фотографией, или… б) Любимое ваше занятие — растянуться на диване или провести вечер в ближайшем кафе.

Слайд 11

4.а) Вы любите природу, прогулки по лесу, пользуетесь малейшей возможностью, чтобы совершить короткую или продолжительную экскурсию. б) Хождение пешком не доставляет вам никакого удовольствия, лучше лишний раз проехать на автобусе или автомобиле.

Слайд 12

5.а) Целый год вы без устали трудитесь, а когда начинаются каникулы, отлично отдыхаете, ничего не делая, лежа на диване, б) Во время каникул вы предпочитаете путешествовать, посещать новые места.

Слайд 13

6.а) Если у вас неожиданно выдался свободный день, вы знаете, что делать, так как планов уйма, б) Если у вас выдался свободный день, вы не знаете, как его провести, ведь это произошло так неожиданно.

Слайд 14

7. В воскресенье вам должны позвонить. Ожидая телефонный звонок, вы: а) сидите перед телевизором или слушаете радио; б) занимаетесь уборкой в квартире.

Слайд 15

8. а) Дома вы играете в шахматы, домино и т. д. б) У вас нет ни одной из этих игр, но вы собираетесь их приобрести. 9.а) Вы не испытываете никаких эмоций к человеку, который разводит почтовых голубей. Вам это безразлично, б) Вы можете понять того, кто завел какое-либо животное и очень увлечен, заботясь о нем.

Слайд 16

10.а) Свободное время для вас не проблема, у вас столько разных интересов, что вы не знаете, чем в первую очередь займетесь, б) Свободное время вам в тягость, вам хочется, чтобы выходные поскорее прошли.

Слайд 17

Результаты: За каждый выбранный вариант «а» при ответе на вопросы 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10 поставьте себе два балла. Точно так же присудите себе два балла, если вы выбрали вариант «б» при ответе на вопросы 5, 7, 9. От 0 до 8 баллов. Свободное время вы проводите очень однообразно. Все же время от времени вам нужно проявлять силу воли. Вряд ли вы порадуете своих родителей и друзей, если на их вопрос о том, как вы хотите провести выходные, ответите: «А мне все равно». От 10 до 14 баллов. Чтение — это замечательное занятие, но нельзя заниматься этим, сидя в кресле, бесконечно. Вам лучше было бы также заняться спортом. От 16 до 20 баллов. Вы умеете пользоваться каждой минутой своего времени. У вас много забот. Слово «скука» вам незнакомо. Если вы набрали 20 баллов, подумайте: остается ли у вас время на отдых?

Слайд 18

Советы психолога по организации свободного времени. Стр. 47-48

Слайд 19

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ» Задание для групп: прочитать «Свободное время и занятия физкультурой» и «Свободное время, телевизор, компьютер и мобильный телефон» ( стр. 40 – 42). Сравните два способа проведения свободного времени.

Слайд 21

Игра «Угадай» Поле, мяч, команда, сетка, свисток. Вода, дорожка, очки, вышка. Снег, горка, палки, мороз, трамплин. Лед, ботинки, сетка, свисток, бортик, ворота. Зал, канат, тренер, мяч, кольцо, сетка, скамейка. Доска, фигура, диагональ, поле.

Слайд 22

Путешествие в прошлое Стр. 44

Слайд 23

Определите, что такое полезные и вредные привычки.

Слайд 24

Сегодня спортом активно занимаются и люди с ограниченными возможностями здоровья. Специально для них проводят чемпионаты и даже Паралимпийские игры — аналог Олимпийских игр. Паралимпийские игры в Сочи в 2014 г. завершились триумфом сборной России. За десять дней спортсмены завоевали рекордные 80 медалей — 30 золотых, 28 серебряных и 22 бронзовые. Вы только вдумайтесь: 80 медалей! Ведь это не просто цифры, это 80 историй преодоления, в первую очередь самого себя.

Слайд 25

Разделитесь на три группы (ПИСЬМЕННО В ТЕТРАДЬ ПИШЕМ + и -) 1 .отвечает на вопрос: «Телевизор приносит больше пользы или вреда?» 2 «Компьютер приносит больше пользы или вреда?», 3 «Мобильный телефон приносит больше пользы или вреда?»)

Слайд 26

Притча — Сегодня вы будете изучать чайную церемонию, — сказал учитель и дал своим ученикам свиток, на котором были описаны тонкости обряда. Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день, молясь и размышляя. Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке. Наконец учитель вернулся и спросил их о том, что они прочли. — Вот что мы прочли о чае, напитке богов: «Белый журавль моет голову», это значит — прополощи чайник кипятком, — с гордостью сказал первый ученик. — «Бодхисаттва входит во дворец», это значит — положи чай в чайник, — добавил второй ученик. — «Струя греет чайник», это значит — кипящей водой залей чайник, — подхватил третий. — «Весенний ветер обдувает лицо», это значит — осторожно сними пену с поверхности, — произнес четвертый ученик. Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии. Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем. — Твой рассказ был самым лучшим, — похвалил учитель последнего ученика. — Ты напоил меня вкусным чаем и постиг важное правило: «Говори не о том, что прочел, а о том, что понял». — Учитель, но этот ученик вообще не произнес ни слова, — заметил кто-то из учеников. — Дела всегда говорят громче, чем слова, — ответил учитель..

Слайд 27

ХОББИ Вопрос: как вы понимаете слово хобби?

Слайд 28

ХОББИ вид человеческой деятельности, некое занятие, увлечение, которым регулярно занимаются на досуге, для души

Слайд 29

ХОББИ Задание: Рассмотрите репродукции картин (с.45 – 46), сюжеты которых отражают занятия в свободное время, как в прошлом, так и теперь. Что из представленного в них тебе ближе? К.П. Брюллов (1799 – 1852 гг.) Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала…1842 г.

Слайд 30

П.А.Федотов (1815 – 1852 гг.) «Портрет Н.П.Жданович за клавесином». Ок . 1850 г. Г.В. Сорокин (1823 – 1864 гг.) «Рыбаки». 1840-е гг.

Слайд 31

В.А. Тропинин (1776 – 1857 гг.) «Гитарист». 1832 г. Е.П.Антипова (1917 – 2009 гг.) «Мальчики в саду». 1980 г.

Слайд 32

К.А. Сомов (1869 – 1939 гг.) «Зима. Каток.» 1915 г.

Слайд 33

«Жил на свете человек» Стр. 43-44

Слайд 34

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Замечательная пословица “Делу время, потехе час” учит нас ценить жизнь, ее быстротечность использовать с умом. Чтобы проводить время с пользой – надо умело его распределять.

Слайд 35

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 5 прочитать, выучить записи в тетради, Проверим себя - устно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам обществознания по теме: "Человек и природа"

Данная презентация может быть использована на уроках обществознания при изучении тем раздела "Человек и природа". Презентация знакомит с деятельностью семьи ученых Пажетновых, являющихся создателями Г...

Презентация к уроку обществознания по теме "Деятельность"

В презентации представлены: определение понятия "деятельность", структура деятельности, виды деятельности и их характеристика, классификация деятельности....

Презентация к уроку обществознания по теме "Конституция России"

Презентация к уроку обществознания для 6 класса...

Презентации к урокам обществознания по темам раздела "Общество как сложная система"

Презентации к теме "Общество как сложная система" представляют материал о системном строении общества. основных сферах жизни общества и их взаимосвязи, противоречивости воздействия людей на природную ...

презентация к уроку обществознание на тему "С чего начинается Родина"

Прзентация охватывает разные сферы жизни,жеятельности,истории нашей Родины.Поможет учителю в формировании таких качеств как патриотизм,любовь к Родине,гордост за наше героическое прошлое,расскажет о в...

Презентация к уроку-соревнованию по теме "Определяем время"-4класс

Презентация представляет собой комплекс заданий для работы в двух группах....