технологическая карта урока по обществознанию 10 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова базовый уровень
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему

Технологическая карта урока по обществознанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования РС(Я)

МКУ Улусное управление образования

МР «Таттинский улус»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предмет: Обществознание

Класс: 10 класс (базовый уровень)

Учебник: под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой Обществознание. 10 класс, базовый уровень.

Учитель : Оконешникова Мария Дмитриевна,

учитель истории и обществознания

 МБОО "Черкехская средняя общеобразовательная школа

имени П.А. Ойунского"

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Предмет  

Обществознание

Класс

10, базовый уровень

Тема урока

Виды деятельности

Вид применяемых  ИКТ

Мультимедиа презентация   Pоwer Point.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

компьютер, проектор, экран

Общая дидактическая цель:

создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний и способов деятельности

Триединая цель урока

Образовательный аспект: 

  • расширить представление о понятии “деятельность”, рассмотреть структуру деятельности, характеризовать основные виды деятельности, сопоставлять и отличать их;

Развивающий аспект: 

  • тренировать навыки работы в группах, умение критически слушать, анализировать, высказывать свою точку зрения, участвовать в дискуссии, аргументировать;
  • устанавливать коммуникацию, обсуждать, понять, что для получения нужного результата в любой деятельности человека, необходимо четко выделять ее основные структурные компоненты, анализировать и обобщать полученную информацию по теме.

Воспитательный аспект: 

  • создать условия для формирования личности

Формируемые метапредметные результаты

Личностные универсальные учебные действия: умение самостоятельно оценивать и принимать решения.

Регулятивные универсальные учебные действия: самостоятельно ставить учебные задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с её целями, задачами и условиями; оценивать свою работу в соответствии с существующими требованиями

Познавательные универсальные учебные действия: развивать умение самостоятельно работать с разными источниками информации, излагать информацию для аудитории, высказывать собственную точку зрения; формулировать на основе приобретённых знаний собственные оценочные суждения и аргументы по проблеме урока, сравнивать, систематизировать и структурировать информацию; способность и готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации; представление информации в различных формах и видах; работа с текстом, создание собственной информации, и её представление в соответствии с учебными задачами.

Коммуникативные универсальные учебные действия: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывая позиции других участников деятельности.

Элементы педагогических технологий

 технология проблемного обучения, групповая форма работы, ТРКМ

Формы и методы обучения

Методы – наглядный, частично-поисковый, практический

Приемы -  элементы социо-игровой педагогики, проблемные вопросы

Формы – индивидуальная, групповая, фронтальная

Основые понятие  и термины

Деятельность – форма существования человеческого общества, проявление активности субъекта, выражающее в целесообразном изменении окружающего мира, также преобразовании человеком самого себя.

Субъект деятельности – тот, кто осуществляет деятельность, объект – это то, на что направлена деятельность субъекта.

Цель – это осознанный  образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.

Потребность – это переживаемая и осозноваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

Мотив – это побудительная причина деятельности.

Учебно-методический комплекс

Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ под редакцией Л.Н. Боголюбова, Издательство Просвещение. – М. 2011.

Раздаточные материалы

  • фрагмент из «Повести временных лет»;
  • рабочие листы;
  • задания  по группам;
  • тексты по видам деятельности;
  • иллюстрации.

Атрибуты урока

А3 – 4 штуки

Клей – 4 штуки

Набор фломастеров – 4 штуки

Межпредметные связи

История, философия, литература

Метапредметные связи

Сотрудничество с учителем и сверстниками, планирование совместных действий в соответствии с условиями реализации, аргументация своего мнения в позиции коммуникации, развитие языкового чутья, моделирование различных предложений,

творческая работа, основы экологической культуры.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Цели этапа

Время этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный этап

Вызов к сотрудничеству

2 минуты

    Добрый день!

Позвольте представиться .....

   Я очень рада видеть вас сегодня на своем уроке.

   У нас сегодня необычный урок, а открытый урок.

   На сегодняшнем уроке я хотела бы с вашей стороны активности и сотрудничества.

   Только в процессе сотрудничества мы получим результат нашей деятельности.

Приветствие учителя

  • Планирование учебного сотрудничества (К)
  • Действия смыслообразования (Л)

Этап актуализации знаний, мотивации и целепологания.

Мотивация к уроку, подготовка к мыслительной деятельности

4 минуты

Целевая установка.

Учитель актуализирует знания обучающихся и их готовности к мотивации и целеполаганию.

Обратите внимание на экран.

Перед вами  фрагмент из Повести временных лет

________ прочитайте пожалуйста.

Ответьте мне пожалуйста

  • О чем рассказывается в “Повести  временных лет”?
  • А почему они позвали варягов?
  • В чем видят ильменские славяне результат приглашения варягов?

В.М. Васнецова Призвание варяжских князей

Вы сказали

Строительство

Борьба

Приглашение

Образование и развитие

Что они показывают?

Действие – Деятельность

Только одну деятельность или их совокупность или виды?

Виды деятельности

Как можно назвать наш сегодняшний урок?

Виды деятельности.

Запишем на рабочих листах сегодняшнюю дата и тему урока. 

Значить о чем вы должны узнать на сегодняшнем нашем уроке?

На уроке вы будете работать в группах.

И каждой группе я хочу дать название.

1 группа – образование

2 группа – развитие

3 группа – преобразование

4 группа – укрепление

И так у нас образовалось 4 группы.

Ответы учащихся

  • Междусобица
  • Чтобы правили государством
  • Образование и развитие Древнерусского государства

Ответы учащихся:

Действие

Совокупность то есть виды деятельности.

Виды деятельности

О деятельности

Видах деятельности

  • Целеполагание, планирование учебной деятельности, волевая саморегуляция, умение мобилизовать свои личностные качества и ученические способности к обучению в ситуации “начала деятельности” (Р);
  • Формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятия, поиск и выделение необходимой информации (П);
  • Умение оформлять свои мысли в устной форме (К)

Этап усвоения, применения и закрепления изученного материала

Дать общее представление о деятельности, структуре и

мотиве

5 минут

П

Перед вами на экране дается два определения понятию деятельность из философского и психологического словаря

Прочтите внимательно и выделите основные элементы которые в них выделены

Основные моменты (выделяются вместе с учителем):

- деятельность – активные действия;

- у деятельности есть цель;

- она направлена на результат.

Таким образом, какой бы деятельностью не занимался человек, в ней четко выделяются следующие структурные компоненты:

Субъект – цель – действие – результат.

Они являются основными элементами структуры деятельности

Т.е. деятельность – это активная форма взаимодействия с окружающей миром. (Запишем определение на рабочих листах)

Ответ учащихся:

Субъект

Цель

Действие

Результат  

  • - Умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и слышать, понимать речь других (К)
  • - Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, прлученную на предыдущих уроках (П)
  • - Саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Этап применения изученного материала

Применение новых знаний

5 минут

  • Что побуждает человека к деятельности?
  • А что такое потребность?

Потребность в деятельности человека служит мотивом, то есть тем элементом который побуждает его к деятельности.

Мотив – это побуждения к деятельности, связанные

с  удовлетворением потребностей. (Запишем определение на рабочих листах)

существуют следующие виды деятельности обеспечивающие существование человека и формирование его как личности:

игра

учение

труд

общение

Перед вами сравнительная таблица, опираясь на содержание 5 параграфа Деятельность способ существования людей, стр 51 вместе составим.

Запись на рабочих листах

Ответ:

Нужда в чем либо

Потребность.

Запись на рабочих листах

Заполняют таблицу  на рабочих листах

-Умение структурировать свои знания; анализ, сравнение, обобщение (П)

-Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; (Р)

Этап закрепление знаний и способов действий

Создание творческого продукта

5 минут

Что такое постер?

Я вам даю набор иллюстраций, клей, фломастеры, бумагу и задания.

Отдельно каждой группе

Вы должны составить постер, назвать, и защитить.

Приглашает групп для защиты

Ответы

Плакат, афиша

Работа в группах по созданию постера  

-Умение структурировать знания, смысловое чтение; умение использовать творческую ситуацию.  (П)

-Формировать и реализовывать умения включаться в разные виды учебной деятельности; применение знаний в рамках созданной на уроке ситуации, умение реализовать навыки решения практической задачи (Р)

-Умение работать в команде, продвигать свои идеи (К)

Этап Обобщения и систематизации знаний.

Систематизация знаний

 7 минут

   У каждой группы сегодня было свое имя

Образование

Развитие

Преобразование

Укрепление

   

    Внимательно посмотрим на экран и названия ваших групп и исторические периоды – Как вы думаете, что это?

   Теперь последовательность видов деятельности человека - Как вы думаете, что это?

Защита постеров

-Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение формулировать свои мысли, защищать свою точку зрения, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез (П)

-Умение оценивать действия одноклассников (К)

Этап рефлексии

Самоанализ деятельности

2 минуты

    Таким образом  история и процесс формирования личности состоят из совокупности деятельностей.

     В конце урока давайте проведем  рефлексию. Перед вами на экране фразы-клише выберите одну и продолжите.

  • Сегодня я узнал...
  • Было интересно...
  • Было трудно...
  • Я выполнял задания...
  • Я понял, что...
  • Теперь я могу...
  • Я почувствовал, что...
  • Я приобрел...
  • У меня получилось...
  • Я смог...
  • Я попробую...
  • Меня удивило...
  • Урок дал мне для жизни...
  • Мне захотелось...

    Спасибо вам за сегодняшний урок.

Мне было приятно с вами работать. Желаю вам быть такими же активными и любознательными в дальнейшем, и самое главное готовыми быть к сотруднечеству.

    В процессе деятельности человек познает и изменяет окружающий мир и самого себя.

-Построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез (П)

-Контроль в форме сличения образа действия и его результата с заданным эталоном;  коррекция, оценка качества и уровня усвоения; прогнозирование (Р)

Этап домашнего задания

1 минута

Дома выполнить 2 задание рабочего листа

Обучающиеся фиксируют домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 5 классе по учебнику “FORWARD” М В. Вербицкой

Технологическая карта урока в 5 классе по учебнику “FORWARD” М В. Вербицкой  UNIT 2...

Технологическая карта урока в пятом классе по учебнику Кауфман

Автор и название УМК: Кауфман К.И, Кауфман М.Ю. «Счастливый английский.ру/ Happy English.ru » для учащихся общеобразовательных учреждений – издательство «Титул», Обнинск, 2012год)Тема урока: Я и школа...

Технологическая карта урока в 5 классе по учебнику “FORWARD” М В. Вербицкой

Технологическая карта урока в 5 классепо учебнику “FORWARD” М В. Вербицкой...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...