Контрольная работа по обществознанию " Политическая сфера общество"
тест по обществознанию (9 класс) на тему

Понамарева Надежда Петровна

Контрольная работа составлениа по материалам ФИПИ, с учетом требований, предлявляемых к ОГЭ в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_politika.docx84.17 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: «Политическая сфера»

1 вариант

1.Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии представляют интересы определенных социальных групп.

Б. Политические партии разрабатывают программы развития общества и государства.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

2.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Партии, победившие на выборах в парламент, заключили соглашение о создании правительства и выборе политического курса. (Б)Вряд ли бывшим политическим конкурентам удастся легко договориться 
о совместных действиях. (В)Но первые предложенные совместные проекты кажутся многообещающими.

Определите, какие положения текста

1)отражают факты2)выражают мнения

3.Органы местного самоуправления, согласно закону, осуществляют

1)принятие и реализацию внешнеполитических решений

2)самостоятельное решение вопросов данной территории

3)управление объектами федеральной собственности

4)объявление амнистии

4.В государстве Z все государственные органы, должностные лица и граждане в своей деятельности подчиняются требованиям закона; существует несколько партий, каждая из которых активно участвует в политической жизни страны. Какой политический режим установился в стране Z?

1)авторитарный

2)демократический

3)диктаторский

4)тоталитарный

5.Что отличает референдум от выборов?

1)тайная подача голосов

2)согласие (несогласие) с поставленным вопросом

3)участие совершеннолетних граждан

4)свободное и добровольное участие

6. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)В государстве Z периодически проводятся парламентские выборы, однако на них представлены только кандидаты от правящей партии. (Б)Вызывает опасение то, что в средствах массовой информации представлена только позиция правительства. (В)Вероятно, в стране Z установлен антидемократический режим.

Определите, какие положения текста

1)отражают факты2)выражают мнения

7.Парламент страны Z имеет двухпалатную структуру, субъекты вправе принимать собственную конституцию. Какова форма государственного устройства страны Z?

1)унитарное государство

2)федеративное государство

3)парламентская республика

4)конституционная монархия

8. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А. К признакам правового государства относят незыблемость прав человека, их охрану и гарантированность.

Б. Отличительным признаком правового государства является наличие единой общеобязательной идеологии.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

9.Верны ли следующие суждения о демократическом государстве?

А. В демократическом государстве регулярно проводятся свободные выборы в органы государственной власти и местного самоуправления.

Б. Демократическое государство может иметь только федеративное устройство.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

10.Организация объединяет людей, имеющих общие взгляды на общественные проблемы. Она добивается контроля над управлением страной и для этого принимает активное участие в выборах в органы государственной власти. Эта организация является

1)профессиональным союзом

2)парламентской фракцией

3)политической партией

4)инициативной группой

11.Ценности прав и свобод человека и гражданина, подлинное народовластие обязательны для государства

1)монархического

2)тоталитарного

3)федеративного

4)правового

12.Политологи различают формы правления и формы государственного устройства. Какие термины обозначают формы правления?

1)федерация, конфедерация

2)демократия, тоталитаризм

3)республика, монархия

4)диктатура, авторитаризм

13.Установите соответствие между признаками и формами правления, которым они соответствуют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А)бессрочная пожизненная власть главы государства

Б)источником власти признан народ

В)наследование верховной власти

Г)выборность высших органов власти

Д)принадлежность верховной государственной власти одному лицу

ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ

1)монархия

2)республика

14.Какой пример иллюстрирует деятельность гражданского общества?

1)Парламент принял поправки к закону об образовании.

2)Жильцы дома провели митинг против строительства гаражного комплекса на месте парка.

3)Депутаты провели уроки в школах.

4)Президент страны одобрил инициативу депутатов.

15. При тоталитарном режиме, в отличие от демократического,

1)существует суверенное государство

2)гарантируется широкий спектр прав и свобод граждан

3)существует свободная пресса

4)осуществляется всесторонний контроль над жизнью общества

16.В стране Z существует Конституция, декларирующая право граждан на собрания, митинги и демонстрации. Но реально разрешены только  демонстрации в поддержку единственной партии. Какой политический режим в стране Z?

1)демократического

2)авторитарного

3)парламентского

4)конституционного

17.Страна Z – унитарное государство. Это значит, что

1)в стране Z реализован принцип разделения властей

2)в регионах страны Z могут существовать собственные правительства

3)в регионах страны Z есть собственные конституции

4)страна Z разделена на регионы, которые не имеют политической самостоятельности

18. В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1)наличие системы законодательства

2)законодательная гарантия прав меньшинств

3)проведение альтернативных конкурентных выборов в законодательные органы

4)наличие правоохранительных органов

ЧЕРТЫ СХОДСТВА        ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ

19.Запишите слово, пропущенное в следующей фразе: «.Основными формами национально-территориального устройства являются конфедерация….. и …...»

20.Вставьте  пропущенные  слова:   «……-порядок подчинённости низших звеньев к высшим,  принцип управления в централизованных структурах»

21. Установите соответствие между признаками и типами (видами) политических режимов, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А)свободные выборы на альтернативной основе

Б)подчинение правоохранительных органов политическому лидеру

В)наличие общеобязательной государственной идеологии

Г)контроль государства над частной жизнью граждан

Д)развитая структура гражданского общества

ТИПЫ (ВИДЫ) ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

1)тоталитарный           2)демократический

22. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Редакция журнала опросила читателей: «Сложилось ли в стране правовое государство?» (Б)Более половины читателей дали отрицательный ответ. (В)Возможно, это связано с тем, что в стране нередки нарушения прав человека.

Определите, какие положения текста

1)отражают факты       2)выражают мнения

23. Учитель на уроке обществознания объяснил своим ученикам признаки демократического и тоталитарного государств. Сравните эти два политических режима.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1)наличие правоохранительных органов

2)проведение репрессий в отношении оппозиции

3)многообразие политических взглядов

4)разработка и принятие законов

ЧЕРТЫ СХОДСТВА      ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ

24. В начале 2000-х гг. в стране Z проводилась реформа государственной власти. В 2002 и 2012 гг. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, должна ли деятельность правительства контролироваться парламентом?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Ответы опрошенных

Год проведения опроса

2002 г.

2012 г.

Деятельность правительства должна в полной мере контролироваться парламентом

50%

30%

Деятельность правительства должна в некоторой степени контролироваться парламентом

25%

15%

Все ветви власти должны быть независимыми

20%

30%

Не интересуюсь политикой вообще

 5%

25%

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)В 2002 г. половина опрошенных считали, что деятельность правительства должна в полной мере контролироваться парламентом.

2)В 2002 г. доля тех, кто считал, что деятельность правительства должна в некоторой степени контролироваться парламентом, была меньше доли тех, кто выступал за полный контроль парламента над правительством.

3)В 2012 г. треть опрошенных считали, что деятельность правительства должна в некоторой степени контролироваться парламентом.

4)В обоих опросах наименьшим был процент тех, кто вообще не интересуется политикой.

25. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)За годы реформы граждане стали меньше интересоваться политикой.

2)Результаты преобразований оказались неоднозначными.

3)Жителей страны Z стала в большей степени удовлетворять работа правительства.

4)В стране Z развиты институты гражданского общества.

5)Реформы, проводимые в стране Z, противоречат принципу разделения властей.

26.Социологические службы страны Z провели опрос общественного мнения.  Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Кому Вы доверяете больше всего: СМИ, партиям, профессиональным союзам?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

http://opengia.ru/resources/AD1F7F773644983B42B1E28468B3BBD4-DD63931001F3B53745BB6FB8AD7F0F66-DD63931001F3B53745BB6FB8AD7F0F66-1-1392814627/repr-0.png

Жители столицы

Жители малых городов

Жители сельской местности

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Больше половины участников каждой из групп опрошенных в наибольшей степени доверяют профсоюзам.

2)Жители сельской местности доверяют партиям несколько больше, чем жители малых городов.

3)Жители малых городов в большей степени, чем жители других населенных пунктов, доверяют СМИ.

4)Более трети опрошенных жителей малых городов доверяют политическим партиям.

5)Наибольший уровень доверия политические партии имеют у жителей столицы.

Контрольная работа по теме: Политическая сфера»

2 вариант

1.Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни в демократическом обществе?

А. Формами непосредственного участия граждан в политической жизни являются выборы и референдумы.

Б. Граждане могут участвовать в политической жизни, обращаясь в органы местного самоуправления.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

40оба суждения неверны

2.Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении?

А. Органы местного самоуправления устанавливают таможенные пошлины и сборы.

Б. Согласно Конституции РФ, органы местного самоуправления регулируют деятельность судебной власти.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

3.Что свойственно любому государству?

1)существование гражданского общества

2)уважение прав и свобод человека

3)взаимная ответственность государства и граждан

4)наличие правоохранительных органов

4.Что является примером политической власти?

1)управление троллейбусным парком

2)руководство больницей

3)власть главы семьи

4)деятельность губернатора области

5.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)В Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление. (Б)В РФ местное самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов и других форм прямого волеизъявления. (В)К сожалению, далеко не все осознали значение местного самоуправления в решении задач своего района.

Определите, какие положения текста

1)отражают факты2)выражают мнения

6.Политические партии

1)разрабатывают программы развития общества

2)принимают решения, обязательные для всех граждан страны

3)определяют рыночные цены

4)выносят судебные решения

7.Верны ли следующие суждения о политической деятельности?

А.

В политической деятельности могут участвовать лишь выдающиеся личности.

Б.

Политическая деятельность является необходимым компонентом любого государства.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

8.Верны ли следующие суждения о формах государства?

А. По форме правления различают федеративные и унитарные государства.

Б. Среди политических режимов ученые-обществоведы выделяют монархию и республику.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

9.Что является признаком любого государства?

1)право на взимание налогов

2)идейное единство

3)разделение властей

4)федеративное устройство

10. Парламент страны Z имеет двухпалатную структуру, субъекты вправе принимать собственную конституцию. Какова форма государственного устройства страны Z?

1)унитарное государство

2)федеративное государство

3)парламентская республика

4)конституционная монархия

11.Для обозначения совокупности негосударственных отношений и организаций, выражающих частные интересы граждан в различных сферах, используют понятие

1)правовое государство

2)гражданское общество

3)социальное государство

4)частное право

12.В конституции государства Z закреплены руководящая роль единственной 
в стране партии и господство одной идеологии. Эти черты характерны для режима

1)демократического

2)республиканского

3)унитарного

4)тоталитарного

13.В государстве Z права и свободы гарантированы и защищены законом, все государственные органы, должностные лица и граждане в своей деятельности подчиняются требованиям закона. Какой политический режим установился в стране Z?

1)авторитарный

2)демократический

3)диктаторский

4)тоталитарный

14.Политическая организация Z, имеющая устав и программу, принимает активное участие в избирательной кампании в законодательный орган. Лидер организации Z часто выступает на телевидении и радио. Организация Z –

1)государство2)политическая партия3)профессиональный союз4)гражданское общество

15.Установите соответствие между признаками и формами государственного устройства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А)местные органы управления контролируются только центральным правительством

Б)объединены субъекты, обладающие относительной политической самостоятельностью

В)парламент образуют две палаты

Г)автономия административно-территориальных образований существует в рамках местного самоуправления

Д)административно-территориальные образования имеют свои конституции

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА

1)федеративное государство2)унитарное государство

16. В государстве Z глава государства получает власть по наследству, законы принимаются законодательным собранием и исполняются правительством страны. Какова форма правления в государстве Z?

1)унитарное государство

2)парламентарная монархия

3)парламентская республика

4)демократическое государство

17.Установите соответствие между признаками и формами правления, которые они характеризуют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А)единоличный правитель

Б)источником власти признаётся народ

В)бессрочная пожизненная власть главы государства

Г)передача верховной власти по наследству

Д)принцип выборности высших органов власти

ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ

1)парламентская республика

2)абсолютная монархия

18. Учитель рассказывал на уроке о формах политического участия граждан. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1)тайное голосование граждан

2)граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона

3)голосование за кандидатов на государственные должности

4)правом голоса обладают только совершеннолетние граждане

ЧЕРТЫ СХОДСТВА      ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ

19. Закончите фразу: «Независимость государства во внешних и внутренних делах...».

20Вставьте пропущенное слово: «Основными формами правления являются ... и республика».

21. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)В стране Z в минувшие выходные проводились парламентские выборы. (Б)В них приняло участие менее трети граждан, имеющих право голоса. (В)Вероятно, столь низкая явка избирателей связана с их недовольством деятельностью властей.

Определите, какие положения текста

1)отражают факты          2)выражают мнение

22. Установите соответствие между признаками и политическими организациями, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А)издание законов

Б)исключительное право сбора налогов

В)стремление к получению власти по результатам избирательных кампаний

Г)формирование вооружённых сил

Д)представление интересов отдельных групп общества

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

1)государство    2)политическая партия

23. В государстве Z установлен демократический политический режим, 
а в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1)свободные выборы на альтернативной основе

2)пресечение нарушений общественного порядка

3)наличие руководителей органов исполнительной власти

4)наличие однопартийной системы

ЧЕРТЫ СХОДСТВА     ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ

24.С начала 2000-х г. в стране Z проводятся социально-экономические реформы. В 2002 и 2012 гг. учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для дальнейшего развития страны?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

http://opengia.ru/resources/C3441084C1EBA3F7481E4D64571DEF97-3F818DA605C9A9584045F584D2EC5CF2-3F818DA605C9A9584045F584D2EC5CF2-1-1365594350/repr-0.jpg

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)В стране Z объединения граждан оказывают существенное влияние на политику государства.

2)Правительство страны Z достигло определённых успехов в решении социальных проблем.

3)За 10 лет страна Z осуществила переход от тоталитарного режима к демократическому.

4)Правительство страны Z не вкладывает необходимые средства в развитие производства.

5)Влияние духовной сферы на перспективы развития страны становится для населения более значимым.

25.Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Доля тех, кто считает, что развитие технологий важнее всего для дальнейшего развития страны, выросла в 2012 г. в сравнении с 2002 г.

2)В 2012 г. большинство опрошенных ответили, что решение социальных проблем важнее всего для дальнейшего развития страны.

3)Доля тех, кто считает, что обеспечение гражданских прав и свобод, развитие и поддержка инициатив граждан и их объединений важнее всего для дальнейшего развития страны, на протяжении 10 лет осталась неизменной.

4)Доля тех, кто считает, что развитие образования и культуры важнее всего для дальнейшего развития страны, выросла в 2012 г. в сравнении с 2002 г.

5)В 2002 г. меньше всего опрошенных считали, что развитие технологий важнее всего для дальнейшего развития страны.

26. Социологической службой страны Z был проведён опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Считаете ли вы, что СМИ (средства массовой информации) действительно можно отнести к «четвёртой власти» в современном обществе?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

http://opengia.ru/resources/3781107A92BEBA674ACAD04533A03EDC-0CE3BB0E215186144B4869159743D4E5-0CE3BB0E215186144B4869159743D4E5-1-1395727559/repr-0.png

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)За последние годы значительно возросло количество изданий «жёлтой» прессы в стране Z.

2)Основная масса населения предпочитает издания и телеканалы, освещающие политическую жизнь страны.

3)Граждане страны Z имеют разные точки зрения о влиянии СМИ на общественную жизнь.

4)Опрошенные обеспокоены возрастающим влиянием СМИ на жизнь общества.

5)СМИ нередко привлекают внимание граждан подробностями жизни известных людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Политическая сфера общества" 9 кл

Проверочная работа в форме тестирования по теме "Политическая сфера общества" 9 кл., состоит из 8 заданий с выбором правильного ответа....

Контрольная работа по обществознанию "Политическая сфера"

Контрольная работа по обществознанию в 9 классе "Политическая сфера общества"...

Кроссворд по обществознанию "Политическая сфера общества"

Кроссворд по обществознанию "Политическая сфера общества" может быть использован как для проверки знаний по данной теме, так и для подготовки старшеклассников к итоговой аттестации...

Контрольная работа по обществознанию "Социальная сфера жизни общества" 10 класс

Контрольная работа по обществознанию "Социальная сфера жизни общества" 10 класс...

Обобщающая контрольная работа по Обществознанию. Политическая сфера

Обобщающая контрольная работа по Обществознанию. Политическая сфера. (С ответами)...

Административная контрольная работа по обществознанию («Социальная сфера жизни общества») 1 вариант

Административная контрольная работа по обществознанию («Социальная сфера жизни общества») проводится с целью определения степени освоения различных умений, выявления элементов содержания, ...

Административная контрольная работа по обществознанию («Социальная сфера жизни общества») 2 вариант

Административная контрольная работа по обществознанию («Социальная сфера жизни общества») проводится с целью определения степени освоения различных умений, выявления элементов содержа...