Рабочие программы по обществознанию 2017-2018 учебный год
рабочая программа по обществознанию на тему

Баканова Олеся Николаевна

Рабочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_po_obshchestvoznaniyu.rar70.92 КБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    РЕКОМЕНДОВАНА

к использованию на заседании  методического объединения учителей общественного и естественного цикла
протокол № 1

от « 28»  08. 2017 г.  

ПРИНЯТА педагогическим советом школы

     протокол № 1

     от «29»  08. 2017 г.                                                                                    

УТВЕРЖДАЮ ______                                  

Директор школы

С.В. Половица

приказ № 62

от «30»  08.   2017 г.                                        

 Верхнетойденская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» ,

(ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

 9  КЛАСС

на 2017 - 2018 учебный год

                                                                                                   Составитель: учитель истории

и обществознания                                                                                                                            

                                                                                             Баканова Олеся Николаевна

село Верхняя Тойда

2017

                                    Пояснительная записка.

Количество недельных часов_____1___  Количество часов в год ___34_

Уровень рабочей программы  базовый

Классификация рабочей программы: модифицированная

Цели и задачи курса:

  • Создание условий для социализации личности;
  • Формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина;
  • Формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
  • Содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: 

  •      Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74).
  • Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012г. №760 «Об утверждении регионального базисного  учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями  от 30.08.2013г. №840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»( с изменениями от 08.06.2015 г.)
  • постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
  • Устав МКОУ Верхнетойденской СОШ

Данная программа составлена на основе программы, разработанной авторским коллективом под руководством Л.Н. Боголюбова. (см. программы общеобразовательных учреждений Обществознание 6 -11 классы Москва «Просвещение» 2010 г.).

Программа рассчитана на 34 часа. Материал разбит на 2 темы. Авторская программа содержит 11 часов резервного времени, которые в модифицированной программе распределены следующим образом. По 4 часа добавила на каждую из тем, 1 час на Введение и 1 час на итоговое повторение.

Формы обучения и контроля: традиционные уроки, разнообразные нестандартные формы уроков (урок-путешествие, интегрированные уроки и т.д.), проверочные работы, тестовые работы.

Виды и формы контроля: текущий, периодический, итоговый, устный, письменный, фронтальный, индивидуальный.

Учебно-методический комплект для обучающихся:  

Обществознание 9 кл.  под ред. Л.Н.Боголюбова М «Просвещение» 2013 г

Учебно–тематический  план

Тема

Количество часов по авторской программе

Количество часов по модифицированной программе

Количество тестов.

Введение

-

1

-

Политика и социальное управление

8

12

1

Право

16

20

1

Итоговое повторение

-

1

1

Резерв учебного времени

11

-

ИТОГО

35

34

3

                                 Содержание  тем учебного курса

Введение (1 ч)

Тема 1. Политика и социальное управление (12 ч)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право (20 ч)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Итоговое повторение (1 ч)

Требования к уровню подготовки обучающихся

                                 

 В результате изучения обществознания  ученик должен

знать/понимать

  1. социальные свойства человека, его взаимодействие с другими  людьми;
  2. сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  3. характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  4. содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  1. описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как  социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  2. сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  3. объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
  4. приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  5. оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  6. решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  7. осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
  8. самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т. п.);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни для:

  1. полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  2. общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  3. нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  4. реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  5. первичного анализа и использования социальной информации;
  6. сознательного неприятия антиобщественного поведения.

                                     Методическое обеспечение

  • «Общесвознание 9 кл»  под ред. Л.Н.Боголюбова М «Просвещение» 2013 г
  • Настольная книга учителя обществознания. Справочно-методическое      пособие . М. «Астрель» 2003 г.
  • Справочник по обществознанию  М.  «Астрель» 2005 г
  • Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 классы. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановского.- М.: Просвещение. 2005;
  • Дидактические материалы по курсу «Введение  в обществознание»: 8-9 классы, под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Т.Кинкулькина.- М.: Просвещение, 2005.
  • С.Н. Степанько Поурочное планирование по обществознанию 9 класс, Волгоград «Учитель»2005
  • Я.В. Соколов Наш выбор: здоровый образ жизни.  7-9 кл. Москва НМЦ «Гражданин» 2010 г.

                                                               

Календарно-тематическое планирование

Предполагаемая дата

Фактическая дата

Причина, по которой пропал урок (№ приказа)

№ п./п.

Тема урока.

Домашнее задание.

1

Введение

Политика и социальное управление  12 часов

2/1

Политика и власть

Прочитать§1, стр.4-10,  выполнить задания рубрики «В классе и дома»

3/2

Государство.

Прочитать§2, стр.11-18,  выполнить задания рубрики «В классе и дома», ответить на вопросы рубрики «Проверь себя»

4/3

Политические режимы

Прочитать§3, стр.21-27,  выполнить задания рубрики «В классе и дома»

5/4

Правовое государство

Прочитать§4, стр.29-33,  выполнить задание 1 рубрики «В классе и дома»

6/5

Правовое государство

Прочитать§4, стр.33-36,  ответить на вопросы рубрики «Проверь себя»

7/6

Гражданское общество и государство

Прочитать§5, стр.38-44,  выполнить задания 1-3 рубрики «В классе и дома»

8/7

Гражданское общество и государство

Прочитать§5, стр.44-47,  ответить на вопросы рубрики «Проверь себя»

9/8

Участие граждан в политической жизни

Прочитать§6, стр.48-52,  выполнить задания 1-2 рубрики «В классе и дома»

10/9

Участие граждан в политической жизни

Прочитать§6, стр.52-57,  ответить на вопросы рубрики «Проверь себя»

11/10

Политические партии и движения

Прочитать§7, стр.59-60,  выполнить задания 1-2 рубрики «В классе и дома»

12/11

Политические партии и движения

Прочитать§7, стр.60-64,  ответить на вопросы рубрики «Проверь себя»

13/12

Тест по теме: «Политика и социальное управление»

Прочитать выводы к главе стр. 66-68, ответить на вопросы для повторения.

Право 20 часов

14/1

Право и его роль в жизни общества и государства.

Прочитать§8, стр.69-76,  ответить на вопросы рубрики «Проверь себя», выполнить задания рубрики «В классе и дома»

15/2

Правоотношения и субъекты права

Прочитать§9, стр.78-83,  ответить на вопросы рубрики «Проверь себя», выполнить задания рубрики «В классе и дома»

16/3

Правонарушения и юридическая ответственность

Прочитать§10, стр.85-92,  ответить на вопросы рубрики «Проверь себя», выполнить задания рубрики «В классе и дома»

17/4

Правоохранительные органы

Прочитать§11, стр.94-101,  ответить на вопросы рубрики «Проверь себя», выполнить задания рубрики «В классе и дома»

18/5

Конституция РФ. Основы конституционного строя   РФ

Прочитать§12-13, стр.103-111,  ответить на вопросы рубрики «Проверь себя», выполнить задания рубрики «В классе и дома»

19/6

Конституция РФ. Основы конституционного строя   РФ

Прочитать§12-13, стр.111-119,  определить своё отношение к высказываниям рубрики «Говорят мудрые» стр. 119

20/7

Как решить проблему коррупции. Законодательная власть.

Учить записи в тетради.

21/8

Права и свободы человека и гражданина

Прочитать§14-15, стр.120-125,  ответить на вопросы рубрики «Проверь себя», выполнить задания рубрики «В классе и дома»

22/9

Права и свободы человека и гражданина

Прочитать§14-15, стр.125-134, определить своё отношение к высказываниям рубрики «Говорят мудрые» стр. 135

23/10

Гражданские правоотношения

Прочитать§16, стр.135-144,  ответить на вопросы рубрики «Проверь себя», выполнить задания рубрики «В классе и дома»

24/11

Право на труд. Трудовые правоотношения

Прочитать§17, стр.145-152,  ответить на вопросы рубрики «Проверь себя», выполнить задания рубрики «В классе и дома»

25/12

Семейные правоотношения

Прочитать§18, стр.154-162,  ответить на вопросы рубрики «Проверь себя», определить своё отношение к высказываниям рубрики «Говорят мудрые» стр.164

26/13

Административные правоотношения

Прочитать§19, стр.164-170,  ответить на вопросы рубрики «Проверь себя»

27/14

Уголовно-правовые отношения

Прочитать§20, стр.173-180,  ответить на вопросы рубрики «Проверь себя» определить своё отношение к высказываниям рубрики «Говорят мудрые» стр.182

28/15

Социальные права

Прочитать§21, стр.182-189,  ответить на вопросы рубрики «Проверь себя»

29/16

Международно-правовая защита жертв международных конфликтов.

Прочитать§22, стр.192-197,  ответить на вопросы 1-4 рубрики «Проверь себя»

30/17

Международно-правовая защита жертв международных конфликтов.

Прочитать§22, стр.197-198, определить своё отношение к высказываниям рубрики «Говорят мудрые» стр.200

31/18

Всеобщая Декларация прав человека.

Конвенция о правах ребенка

Учить записи в тетради.

32/19

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Прочитать§23, стр.200-204,  ответить на вопросы рубрики «Проверь себя»

33/20

Тест по теме: «Право»

Прочитать выводы к главе стр. 208-213, ответить на вопросы для повторения.

Итоговое повторение 1 час

34/1

Итоговое повторение за курс 9 класса

                                                               Подпись учителя_________О.Н. Баканова

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 5а класс 2017-2018

рабочая программа 5а класс...

рабочая программа 8б класс 2017-2018

рабочая программа 8б класс...

Рабочие программы по информатике 2017-2018 учебный год

Вашему вниманию представлены рабочие программы по информатике:8-9 класс на 105 часов, на основе программы «Информатика и ИКТ», авторы Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л...

Рабочие программы по информатике 2017-2018 учебный год

Рабочие программы по информатике 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа по логопедии 2017 - 2018 учебный год

Программа по логопедии разработана на основе:- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекц...