Тест на тему: "Социальные нормы".
тест по обществознанию (7 класс) на тему

Тест на тему: "Социальные нормы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тест по теме: "Социальные нормы".32.16 КБ

Предварительный просмотр:

                        Вариант №1.   7 класс.  «Социальные нормы».

1.  Примером негативного отклоняющегося поведения является:

А) повышенный интерес к результатам спортивных состязаний

Б) фанатическая преданность творчеству музыкальной группы

В) применение криминальных методов для решения личных проблем

Г) чрезмерное увлечение гуманитарными предметами

 2. К числу неформальных санкций относится:

А) вручение грамоты  Б) лестный отзыв   В) премирование   Г) вручение памятного подарка

3. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы задают границы, условия, формы поведения людей.

Б. Социальные нормы могут быть выражены с помощью понятий «запрещено», «разрешено» или «должно быть».

1) верно только А  2) верно только Б   3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Учёные изучали мнение жителей страны Р. Им задавали вопрос: «С чем, по вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Причины отклоняющегося поведения

Группа опрошенных

мужчины

женщины

Некоторые люди генетически предрасположены к отклоняющемуся поведению

30

15

Отклоняющееся поведение является следствием психологических качеств, черт характера

10

10

Отклоняющееся поведение связано с социальными условиями жизни человека

55

60

Человек случайно попадает под влияние «плохой» компании

5

15

Какой вывод можно сделать на основании таблицы?

  1. Одинаковые доли опрошенных в обеих группах считают, что отклоняющееся поведение является следствием психологических черт характера.
  2. Доля тех, кто видят биологические причины отклоняющегося поведения, выше среди женщин, чем среди мужчин.
  3. Наименьшие доли опрошенных в обеих группах видят причину отклоняющегося поведения во влиянии «плохой» компании.
  4. Доля тех, кто считает, что влияние «плохой» компании определяет отклоняющееся поведение человека, выше среди мужчин, чем среди женщин.

5. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций:  

А). К. присвоили звание «Заслуженный учитель РФ»

Б)  Коллеги похвалили С. За хорошо выполненный доклад

В)  В. получил на заводе премию за своё изобретение

Г) Л. присвоена степень доктора физико-математических наук

Д)  Выступление учеников 10 класса на празднике «Последнего звонка» вызвало аплодисменты

Е) Подводнику присвоили очередное воинское звание

6. Сравните нормы права и морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  1) регулируют общественные отношения   2) фиксируются в специальных актах

3) поддерживаются силой государства     4) придают общественному развитию устойчивость

7. Верны ли следующие суждения о социализации? Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1). Социализация происходит в результате стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе.

2). Социализация происходит в результате целенаправленного, в том числе педагогически организованного воздействия на личность.

3). Социализация – это любая общественно полезная деятельность человека.

4) Социализация – это столкновение интересов, взглядов, мнений отдельных людей.

5) Социализация – это усвоение индивидом культурных ценностей общества.

6) Социализация – это изменение позиции человека на социальной лестнице

8. Что из перечисленного не является девиантным поведением?

 1) выступление против существующего политического режима  

 2) злоупотребление спиртным   3) употребление наркотиков  4) футбольное хулиганство

9. Для норм морали характерен признак:

А) поддерживаются силами общественного воздействия;

Б) существуют в письменных источниках;

В) санкционированы сверхъестественными силами;

Г) их соблюдение обеспечивается государством.

10. Любая социальная норма:

А) Является обязательным правилом поведения    Б) обеспечивается силой государства

В) регулирует общественные отношения              Г) выражается в официальной форме

11. Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:

А) Совесть    Б) Долг     В) Мораль

       

В1. Вставьте пропущенные слова. Каждое слово может быть использовано только один раз.

«Особенности характера, социальные способности и уровень общей одарённости влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности ___________(А) и на его жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность. На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни, способы_____________(Б) (игровой, спортивной учебной), трудовое и общественное поведение, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются__________(В) и т.д. Все эти факторы имеют значение как моменты становления ___________(Г) субъекта. Понятие «ответственность» выступает важнейшим внутренним __________(Д) его деятельности. Чувство ответственности, долга проявляется в сознательной готовности человека следовать установленным ________ (Е), оценивать свои поступки с точки зрения их последствий для окружающих.

Список терминов:

1) общество  2) человек 3) конфликтная ситуация 4) межличностные отношения                        5) деятельность     6) личность  7) регулятор 8) нормы  9) санкции

Вариант № 2. 7 класс.  «Социальные нормы».

1. Силой государства обеспечиваются нормы:

А)  моральные            Б) правовые      В) эстетические      Г)  религиозные

2.  Отклоняющееся поведение – это:

А)  любые изменения в жизни человека       Б) перемещение человека в пределах своей группы          В) несоблюдение принятых в обществе норм      Г) изменение статуса человека

3. Мера отрицательного или положительного воздействия на человека – это:

А) социальная норма    Б)  социальная санкция    В) социальная роль    Г) социальный статус

4.  Автор романа получил государственную премию. Другим примером формальных позитивных санкций является (-ются):

А) всенародная слава                                      Б) вручение памятного подарка  

 В) всеобщее уважение                                     Г) лестные отзывы читателей

5. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Социальная норма предполагает, что все члены общества ожидают от других людей её соблюдения.

Б. Социальная норма обеспечивает сохранение и развитие общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. За добросовестный многолетний труд гражданин Р. Был награждён орденом. К числу других формальных позитивных санкций относится (-сятся):

 А) вручение грамоты     Б) комплименты       В) аплодисменты        Г) слава

7. Что является примером моральной нормы?

   1) Перед едой нужно мыть руки.

   2) Безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом.

   3) На новоселье первой в квартиру должна зайти кошка.

   4) Свои обещания нужно выполнять.

8. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Выполнение социальных норм обеспечивается исключительно силой общественного мнения.

Б. Социальные нормы регулируют жизнь общества.

   1) верно только А       2) верно только Б    3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

9. Социальные нормы, в которых отражаются представления людей о добре и зле, - это

А)  обычаи и традиции                      Б)  моральные нормы

В)  эстетические нормы                 Г) правила этикета

10. Отклоняющееся поведение, не согласующее общественными нормами, называется:

А) девиантным                                   Б) демонстративным    

В) ) дезинтеграционным                            Г) деструктивным

11. Освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества представляет собой:

А) процесс социализации                              Б) социальную дифференциацию

В) мобильность личности в социуме             Г) личностную самореализацию

   12. Моральные нормы:

А)    поддерживаются страхом наказания

Б)    обеспечиваются силой государственного принуждения

В)    имеют оценочный характер, их нарушение встречает общественное осуждение

Г)      закрепляют представление о прекрасном и безобразном в поведении людей, в производстве и быту

13. Правовые нормы в отличие от других социальных норм:

А) опираются на силу общественного мнения

Б) обеспечиваются силой государственного принуждения

В) поддерживаются моральным сознанием

Г) осваиваются в процессе социализации

В1.Прочитай отрывок произведения А.Гайдара.  и ответь на вопросы:

1) почему девочка плакала?

2) озаглавьте отрывок.

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.

Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.

А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

- Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

- Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.

А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по теме "Социальная сфера" для 10-11 классов

Двухвариантный тест дляпроведения итогового контроля по теме  в 10 классе (базовый уровень), 11 классе (профильный уровень)...

Тест по теме "Социальная сфера"

Тест по теме" Социальная сфера" для обучающихся 10-11 классов. Предназначен для проверки  знаний и подготовки к ЕГЭ. Может применяться как в ходе изучения обществоведческого курса, так и при...

Диагностический тест по теме: "Социальная сфера".

Диагностический тест по теме: "Социальная сфера" для учащихся 9-х классов в формате ГИА. 2 варианта с ответами....

тест по теме "Социальные нормы и конфликты"

Тест по теме "Социальные нормы и конфликты" для 10 класса...

Тест по теме "Социальная стратификация и социальная мобильность".

В работе представлены 7 разных тестовых заданий по типу заданий ОГЭ и ЕГЭ по обществолзнанию. Возможно испотльзовать для быстрой проверки усвоения материала по данной теме....

Тесты по теме "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"

Представлены тесты по теме  "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"Часть1 . Задания уровня  А.А 1.  Элементом социальной структуры общества является1) с...