КТП по обществознанию 5 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс) на тему

Сыздыкова Махаббат Тлювбаевна

Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_obshchestvoznaniyu_5kl_fgos.doc105 КБ

Предварительный просмотр:


 Календарно-тематическое планирование 5 класс

Дата

Тема

Кол-во

часов

Содержание урока

Основные виды деятельности

УУД

Домашнее

задание

1. Введение 1 час

1

Вводный. Как работать с учебником.

1

Что изучает курс «Обществознание». Структура особенности методического аппарата учебника.

Выявлять особенности изучения обществознания, извлекать информацию из условно-графической и художественной наглядности, оценивать

планировать учебную деятельность

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию, мотивации к обучению и познанию в области общественных дисциплин

Введение.

2. Утро пятиклассника 4 часа

2

Доброе утро

1

Правильный сон, зарядка и завтрак, как составляющие здорового образа жизни

Соотносить индивидуальные и общественные ценности, исследовать и критически оценивать собственный образ жизни, осуществлять сравнительный анализ различных культур в области питания и физической культуры

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, воспитание чувства ответственности, формирование поликультурности

§1

3-4

Собираясь в школу

2

Правила самоорганизации. Как надо выглядеть в разных жизненных ситуациях. Мода, реклама и общество потребления. Школьная форма: за и против.

Использовать социальную

информацию полученную от членов семьи, анализировать и сравнивать социальную информацию в учебнике, оценивать влияние моды и рекламы на свое поведение

освоение правил поведения, связанных с внешним видом, развитие коммуникативной

культуры, развитие эстетического сознания

§2

5

По дороге в школу

1

Правила по ведения в общественных местах: на улице и в транспорте. Виды норм: необходимо, нельзя, можно.

Различать социально приемлемое и неприемлемое поведение, исследовать право-

мерность собственного социального поведения,

решать типичные жизненные задачи, работать с таблицей

Освоение социальных норм, правил поведения осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование основ правосознания

§3

3. Рабочий день пятиклассника 7 часов

6

В школе

1

Особенности образования в современной российской школе. Школьный устав. Дисциплина, как условие достижения результата.

Извлекать и анализировать социальную информацию из нормативного текста, смысловое чтение, создание символа, опыт инсценировка социальной ситуации.

Формирование ответственного отношения к учению, освоение социальных норм, правил поведения, осознание и реализация своих прав и обязанностей.

§4

7

На перемене

1

Правильная организация отдыха на перемене. Гендерные особенности поведения.

Оценивать собственное отношение к урокам и переменам, давать оценку

поведению сверстников и

своему поведению, вырабатывать оптимальные способы социального поведения, сравнивать,  выявлять особенности  гендерного поведения, приводить аргументы

Формирование  ответственного отношения к учению, развития опыта участия в социально значимом труде, формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми, освоение форм социальной жизни в группах, развитие компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора

§5

8

Обобщающий урок.

1

Опрос. Письменные задания.

Использовать полученные

знания и личный жизненный опыт для решения познавательной задач

выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; формирование коммуникативной компетентности, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, работать индивидуально и в группе

9

Твои классные друзья.

1

Люди и их особенности. Друзья, враги, приятели. Люди с ограниченными возможностями. Взаимодействие людей разных национальностей.

Оценивать межличностные отношения, извлекать информацию из стихотворного текста, сравнивать и анализировать социальную информацию,

давать оценку явлениям социальной жизни, делать выводы, классифицировать, готовить сообщение на заданную тему, использовать внеурочную деятельность в учебных целях

развитие способностей делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; решение типичных задач в области

межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и социальных групп

§6

10

Участие в общественной жизни школы

1

Школьная общественная жизнь как средство воспитания. Подростковые общественные организации.

Оценивать свой личный и

социальный опыт, применять его для решения познавательных задач; формировать самооценку, предлагать варианты развития социальной жизни школы, анализировать и объяснять смысл высказывания.

формирование готовности и способности к саморазвитию; вести диалог с другими

опыт участия в социально значимом труде; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.

§7

11

Домашнее задание

1

Смысл домашнего задания и правила его выполнения. Мотивы обучения. Дневники и оценки: история и современность.

сравнивать фактические данные и различные мнения, формулировать и аргументировать собственную позицию, извлекать информацию из

литературных источников, находить дополнительную информацию в интернет источниках; самостоятельно формулировать домашнее задание

применение полученных знаний; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

§8

12

Обобщающий урок. Рабочий день школьника

1

Опрос. Письменные задания.

Использовать полученные

знания и личный жизненный опыт для решения познавательной задач

выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; формирование коммуникативной компетентности, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, работать индивидуально и в группе

4. Полезный досуг пятиклассника 8 часов

13

Прогулка

1

Что такое свободное время. Что такое хобби. Роль уличной компании в становлении человека

составление рекомендаций по социальному поведению, составление письменного рассказа, привлечение социального опыта ближайшего окружения конкретизация изучаемого материала на примерах из жизни

Применение полученных

знаний и умений для определения собственной активной позиции; приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, понимание роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации.

§9

14

Дополнительное образование

1

Роль дополнительного образования в современной жизни. Виды дополнительного образования.

Классификация, извлечение социальной информации из фотографической наглядности, анализ результатов небольшого социологического опроса; поиск дополнительной информации, подготовка сообщения

Готовность и развитие способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение классифицировать.

§10

15-16

В мире информации

2

Вред и польза социальных сетей. Интернет-зависимость. Средства массовой информации. Телевидение.

анализ и оценка собственного социального опыта, поиск интернет информации, работа с социальной информацией из текстового источника

применение полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; умение самостоятельно определять цели своего обучения,

§11

17-18

Для чего нужен компьютер

2

Компьютер и его возможности. Как правильно использовать компьютер для саморазвития?

анализ и оценка собственного социального опыта, поиск интернет информации, работа с социальной информацией из текстового источника. Классификация, извлечение социальной информации из фотографической наглядности, анализ результатов небольшого социологического опроса; поиск дополнительной информации, подготовка сообщения

применение полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

§12

19

Встреча с прекрасным

1

Что та кое искусство? Художественный образ. Познание мира через искусство. Мир театра. Киноискусство.

Оценивать свой личный и

социальный опыт, применять его для решения познавательных задач, извлечение и сравнение социальной информации из различных художественных источников. Проведение небольшого социологического исследования.

Развитие эстетического сознания, творческой учебной  деятельности эстетического характера, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, знание основ культурного наследия народов России и человечества, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность

§13

20

Обобщающий урок. Полезный досуг.

1

Опрос. Письменные задания. Творческое задание.

Использовать полученные

знания и личный жизненный опыт для решения познавательной задач

выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; формирование коммуникативной компетентности, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, работать индивидуально и в группе

5. Вечер пятиклассника в семейном кругу 11 часов

21

Современная семья

1

Что такое хорошая семья? Значение родительского дома в жизни человека.

устанавливать межпредметные ретроспективные связи, расставлять жизненные

приоритеты; давать оценку

социальным явлениям, извлекать социальную информацию из литературных и фотографических источников, сравнивать социальные явления в прошлом и настоящем, устанавливать

причинно-следственные

связи, осуществлять работу

с однокоренными понятиями, объяснять смысл высказываний, готовить сообщение по заданной теме, осуществлять поиск источника

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной

жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, умение определять понятия, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; умение работать с источниками социальной информации; владение устной речью

§14

22

Контрольная работа глава 3

1

Письменные задания.

Использовать полученные

знания и личный жизненный опыт для решения познавательной задач, объяснять смысл высказываний, готовить сообщение по заданной теме

умение определять понятия, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умение осознанно использовать речевые средства

23

Современная семья

1

Современная семья и ее проблемы. Роль семьи в жизни человека и общества.

Оценивать свой личный и

социальный опыт, применять его для решения познавательных задач, извлечение и сравнение социальной информации из различных источников. Проведение небольшого социологического исследования, сравнивать данные из двух источников

Осознание значения семьи в жизни человека и общества,

принятие ценности семейной

жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни.

§15

24

Роли в семье

1

Семейные роли. Разделение мужских и женских обязанностей в семье.

Оценивать свой личный и

социальный опыт, применять его для решения познавательных задач, извлечение и сравнение социальной информации из различных источников. Проведение небольшого социологического исследования, сравнивать данные из двух источников

Осознание значения семьи в жизни человека и общества освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование коммуникативной компетентности, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность

§16

25

Братья и сёстры

1

Братья и сестры — школа взаимоотношений. Взаимная забота о здоровье членов семьи.

анализ и оценка собственного социального опыта, устанавливать межпредметные ретроспективные связи, расставлять жизненные

приоритеты; давать оценку

социальным явлениям, классификация

освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни; формирование коммуникативной компетентности, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность,

§17

26

Сложные периоды в жизни семьи

1

Сложные периоды в жизни семьи: распад семьи, дети, оставшиеся без попечения родителей.

Устанавливать причинно-следственные связи, предлагать рекомендации социального поведения; сравнивать, искать дополнительную социальную информацию

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, освоение приемов работы с социально значимой информацией

§18

27

Семейные традиции

1

Семейные традиции России: история и современность. Особенности семейных традиций разных народов России и мира.

Сравнивать традиции, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать данные статистики; объяснять пословицы, формулировать собственную оценку традиций, аргументировать свою позицию; искать дополнительную социальную информацию

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, осознание своей этнической

принадлежности, знание основ культурного наследия народов России и человечества, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

§19

28

Порядок в доме

1

Виды домашнего тру да современного подростка. Правильная организация домашнего труда. Комната подростка.

Оценивать свой личный и

социальный опыт, применять его для решения познавательных задач, извлечение и сравнение социальной информации из различных источников. Проведение небольшого социологического исследования, сравнивать данные из двух источников

освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование коммуникативной компетентности, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность

§20

29

Поход в магазин

1

Магазин: обмен денег на товары. Виды магазинов. Основные правила поведения покупателя.

Оценивать свой личный и

социальный опыт, применять его для решения познавательных задач, извлечение и сравнение социальной информации из различных источников, Устанавливать причинно-следственные связи, предлагать рекомендации социального поведения

освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни;

развитие морального сознания и компетентности, формирование коммуникативной компетентности, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

§21

30

Домашние питомцы

1

Человек и животные — история взаимоотношений. Роль домашних питомцев в развитии человека.

Оценивать свой личный и

социальный опыт, применять его для решения познавательных задач, устанавливать межпредметные связи с историей, извлекать социальную информацию из

иллюстративных источников; устанавливать причинно-следственные связи, объяснять смысл крылатых выражений

Понимание роли окружающей среды, развитие опыта экологически ориентированной рефлексии и практической деятельности, формирование основ правосознания, применение полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции

§22

31

Перед сном

1

Дела и поступки. Хорошие и плохие дела. Самовоспитание.

Оценивать свой личный и

социальный опыт, применять его для решения познавательных задач, извлечение и сравнение социальной информации из различных источников, Устанавливать причинно-следственные связи, предлагать рекомендации социального поведения

Воспитание чувства ответственности и долга, формирование готовности и способности к саморазвитию, развитие морального сознания, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, владение основами самоконтроля, самооценки, умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

§23

32

Итоговый контроль

3

Письменные задания. Творческое задание.

Использовать полученные

знания и личный жизненный опыт для решения познавательной задач

выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; формирование коммуникативной компетентности, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, работать индивидуально и в группе, умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

33-35

Резерв времени 3 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество

Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»-       Сформировать  з...

Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»

Конспект урока.  Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»Тип урока: комби...

Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия

ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о  религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...