КТП по обществознанию 6 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) на тему

Сыздыкова Махаббат Тлювбаевна

КТП по обществознанию для 6 класса по учебникам ИЦ "Вентана - графа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП по обществознанию 6 класс70.99 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование 6 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Содержание

Планируемые результаты

Характеристика деятельности обуч-ся

Система оценки

Д / З

факт

план

Личностные

Метапредметные

Предметные

Раздел I. Средневековый мир в V – XI вв. ( 14 часов)

Тема 1. Рождение средневековой Европы ( 2 часа).

1.

Древние германцы

открытия нового знания (ОНЗ).

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати..

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

 Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

научатся определять термины: племенные союзы, свободные общинники, ярлы, герцоги, народное ополчение, дружинники, Великое переселение народов. Получат возможность научиться: называть германские племена, определять роль и значение переселения народов в формировании современной Европы

Индивидуальная Анализ иллюстраций учебника, с. :-11.

Вопросы

§ 1, подг. разверответ на вопрос «Как появилось неравенство у древних германцев»

2.

Варварские королевства

Урок отработки умений и рефлексии

Падение Западной Римской империи.

Остготское королевство.

Вестготское, Франкское королевства.

Индивидуальная .

Решение проблемных заданий.

Составление схемы, сравнительной таблицы

Текущий составить рассказ.

Самопроверка

§ 2, р.т, работа по карте

Тема 2. Западная Европа  в V – XI вв. ( 7 часов).

3.

Труд средневекового человека

открытия нового знания (ОНЗ).

Расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство средневекового человека.

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора

познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

 Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

Групповая форма работы,

Индивидуальная работа, участие в дискуссии

Текущий – работа по карточкам.

Самопроверка

§ 3, проч рассказ о суассонской чаше и отв. на вопрос «О чем  свид.  случай с чашей»

4.

Распространение христианства

Урок решения учебной задачи

Появление государства.  Христианская церковь. Монастыри. Возникновение монашества.

Разделение церквей.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии

Индивидуальная работа, составление схемы;

Текущий -решение задач на счёт исторического времени

Самопроверка

Подготовить презентацию, сообщения

5.

Империя Карл Великого

открытия нового знания (ОНЗ).

Карл Великий. Войны в Италии и Испании.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

 Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Научатся определять термины: король, коронование, королевский двор, рыцарь, междоусобные войны, феодальная лестница, сеньор, вассал.

Получат возможность научиться: давать личностную характеристику Карлу Великому, анализировать причины распада империи Карла Великого

Индивидуальная .

Решение проблемных заданий.

Составление схемы, сравнительной таблицы

Текущий -     игра «Путешествие по карте».

Самопроверка

§ 6

Р.т. составить расскоз-план

6.

Крестьяне и феодалы

Урок решения частных задач с применением открытого способа

Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница

Индивидуальная работа: выполнение заданий рабочей тетради.

Работа по составлению схемы. Анализ фрагментов исторического документа

Текущий – задания с кратким ответом.

Самопроверка

§7Составить таблицу « Сословия»

7.

Феодальная раздробленность. Франция и Германия.

открытия нового знания (ОНЗ).

Распад Империи Карл Великого.

Западно-франкское королевство.

Франция. Восточно-франкское королевство.

Германия.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Научатся определять термины: домен, империя, миссионеры, датские деньги.

Получат возможность научиться: анализировать причины слабости королевской власти во Франции, сопоставлять правду и вымысел в легендах о короле Артуре

Индивидуальная работа: выполнение заданий рабочей тетради.

Работа по составлению схемы. Анализ фрагментов исторического документа

Текущий –

игра «Чёрный ящик».

Самопроверка

§ 8, Р.т

8.

Викинги. Образование новых европейских государств.

урок постановки учебной задачи

Люди с севера. Скальды.

Эпоха викингов

Англия : волны и нашествия.

Образование скандинавских государств.

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

Групповая форма работы,

Индивидуальная работа, участие в дискуссии

Текущий - работа по карточкам.

Самопроверка

§ 9,

Р.т

9.

Культура Западной Европы.

урок решения частных задач с применением открытого способа

Наследие варваров в средневековой

 Европе.

Рождение средневековой литературы.

Архитектура

Живопись.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Познавательныеставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные:
 проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

 Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

Усвоение системы научных знаний о жизни франков и германских народов в раннее средневековье

Групповая форма работы,

Индивидуальная работа, участие в дискуссии

Теку

щий –

игра «Собери картинку».

Самопроверка

Тема 3.Византия  и славяне.(3 часа)

10

Византийская империя

открытия нового знания (ОНЗ).

Образование Восточной Римской империи.

Население и хозяйство Византии.

Эпоха императора Юстиниана

Византия в XII-XIвв.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Научатся определять термины: евразийское государство, скипетр, крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон.
Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи

Групповая работа : анализ текста и иллюстраций учебника, участие в дискуссии.

Теку-щий – карточки  с вопросами. Самопроверка

11

Образование славянских государств.

открытия нового знания (ОНЗ).

Славяне.

Первое Болгарское царство.

Великоморавская держава.

Чехия.

Польша

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

 Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Научатся определять термины: вече

Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения византийской культуры и ее вклад в мировую культуру, определять влияние христианства на развитие византийской культуры

Групповая работа: участие в беседе, дискуссии.

Теку-щий – карточки  с вопросами. Самопроверка

12

Культура Византии и славянских государств.

Урок решения частных задач с применением открытого способа

Истоки и своеобразие византийской культуры.

Византийская культура

Развитие славянской культуры

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений

Групповая работа: участие в беседе, дискуссии.

Теку-щий – карточки  с вопросами. Самопроверка

Тема 4. Арабы  в VI – XI вв. ( 2 часа)

13

Зарождение и распространение ислама.

открытия нового знания (ОНЗ).

Пророк Мухаммад.

Мир ислама.

Арабский халифат.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Познавательныевыбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности  

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Научатся определять термины: бедуины, ярмарка, шариат, халифат, эмират.

Получат возможность научиться: определять влияние природно-климатических условий на жизнь и занятия арабов, объяснять причины их военных успехов

Работа в парах : анализ исторического документа, выполнение заданий рабочей тетради.

Текущий - работа по карте.

Самопроверка

14

Культура исламских стран.

Урок обобщения и систематизации знаний

Развитие искусств.

Мусульманские города.

Развитие наук.

Арабская литература.

Работа в парах : анализ исторического документа, выполнение заданий рабочей тетради.

Текущий - работа по карточкам.

Самопроверка

Раздел II. Средневековый мир XII-XV вв. (14 часов)

Тема 5 .Средневековое общество   Европы (3 часа)

15

Европа XII-XV вв.: природа и человек.

открытия нового знания (ОНЗ).

Жизнь, быт, труд крестьян. Феодальные повинности. Крестьянское хозяйство. Натуральное хозяйство. Община.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Познавательные самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию 

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Научатся определять термины: феодальная вотчина, барщина, оброк, натуральное хозяйство.

Получат возможность научиться: анализировать фрагмент исторического источника и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников

Групповая работа: участие в беседе, дискуссии.

Текущий - работа по карточкам.

Самопроверка

16

Рыцарство

открытия нового знания (ОНЗ).

Возникновение рыцарства.

Обряд посвящения.

Замок.

 Рыцарские турниры.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Познавательные самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

 Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Научатся определять термины: замок, донжон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз.
Получат возможность научиться: описывать снаряжение рыцаря и рыцарский замок, объяснять смысл рыцарских девизов

Групповая работа: участие в беседе, дискуссии.

Текущий - работа по карточкам.

Самопроверка

17

Город и горожане

Урок обобщения и систематизации знаний

Возникновение городов.

Развитие средневековых городов.

Цеха ремесленников.

Развитие торговли и банков.

Изменения в средневековой  картине мира.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

Познавательные ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Научатся определять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, ярмарки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье.

Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путешествие по средневековому городу», называть функции и правила цехов, сравнивать понятия «натуральное» и «товарное» хозяйство

Работа в парах : анализ исторического документа, выполнение заданий рабочей тетради.

Текущий - работа по карточкам.

Самопроверка

Тема 6. Развитие европейских государств в XII- XV вв. ( 5 часов)

18

Католическая церковь в борьбе за власть. Крестовые походы.

открытия нового знания (ОНЗ).

Индульгенция,  Католическая церковь, Православная церковь, отлучение от церкви, анафема ,  хождение в Каноссу

крестоносцыдуховно-рыцарский орден.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Научатся определять термины: сословия, десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инквизиция, монашеские ордена

Получат возможность научиться: излагать подготовленную информацию, называть основные различия между православной и католической церковью

Групповая форма работы,

Индивидуальная работа, участие в дискуссии

Задания с кратким ответом

19

Англия.

открытия нового знания (ОНЗ).

Шериф, « щитовые деньги», суд присяжных, хартия ,парламент.

воздействие норманнского завоевания на развитие феодальных отношений в Англии, реформы Генриха Палантагенета,

,Иоанн Безземельный.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

Познавательные ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Научатся определять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, ярмарки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье.

Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путешествие по средневековому городу», называть функции и правила цехов, сравнивать понятия «натуральное» и «товарное» хозяйство

Работа в парах : анализ исторического документа, выполнение заданий рабочей тетради.

Тестирование + защита индивидуальной творческой работы

20

Франция. Столетняя война.

открытия нового знания (ОНЗ).

Дофин, национальная независимость.

Исторические факты: причины, этапы, ход, итоги войны.

Исторические личности:  Жанна Д`Арк

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Научатся определять термины: денежный оброк, средние слои, Генеральные штаты, парламент, сословно-представительная монархия.

Получат возможность научиться: называть группы населения, которые выступали за усиление королевской власти; объяснять причины, по которым крестьяне не приглашались к участию в работе Генеральных штатов

Работа в парах : анализ исторического документа, выполнение заданий рабочей тетради.

Текущий - работа по карточкам.

Самопроверка

21

Государства Пиренейского полуострова.

открытия нового знания (ОНЗ).

Реконкиста.

Мусульманская Испания.

Образование Испанского королевства.

Укрепление власти католической церкви.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Научатся определять термины: Реконкиста, аутодафе

Получат возможность научиться: называть слои населения Испании, участвовавшие в Реконкисте, христианские государства, возникшие на Пиренейском полуострове; давать оценку политике испанских королей

Работа в парах : анализ исторического документа, выполнение заданий рабочей тетради.

Текущий работа по карточкам.

Самопроверка

22

Государство Юго - Восточной  и  Центральной Европы в XII-XV вв.

урок обобщения и систематизации знаний

Второе Болгарское царство.

Сербия.

Чехия и гуситское движение.

Венгрия.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные:  самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Научатся определять термины: гуситы, умеренные, табориты, сейм

Получат возможность научиться: называть причины, по которым Ян Гус критиковал католическую церковь; анализировать причины побед гуситов и определять причины их поражения и итоги гуситского сражения.

Групповая форма работы,

Индивидуальная работа, участие в дискуссии

Текущий работа по карточкам.

Самопроверка

Тема 7. Культура средневекового мира ( 3 часа)

23

Наука, образованиелитература.

открытия нового знания (ОНЗ).

Схоластика и теология.

Зарождение новых знаний.

Школы и университеты.

Литература и книгопечатание.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Регулятивные ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Научатся определять термины: корпорации, университет, декан, ректоры, магистры, диспуты, схоластика, трубодуры, труверы, минизингеры, ваганты, готика

Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей культуры XI-XV вв, основные жанры литературы, особенности изобразительного искусства и архитектуры

Групповая форма работы,

Индивидуальная работа, участие в дискуссии

Текущий - работа по карточкам.

Самопроверка

24

Расцвет средневекового искусства.

урок обобщения и систематизации знаний

Искусство стиля готики

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Научатся определять термины: Возрождение, гуманисты.

Получат возможность научиться: называть различные подходы (феодальный и гуманистический) к понятию «благородство», основные идеи гуманистов

Работа в парах изготовление презентаций, выполнение заданий рабочей тетради.

Задания с кратким ответом

25

Раннее Возрождение и гуманизм в Италии в XIV- XVвв.

урок обобщения и систематизации знаний

Интерес к античности.

Гуманизм и гуманисты.

Литература.

Архиттектура

Развитие наук.

Работа в парах изготовление презентаций, выполнение заданий рабочей тетради.

Задания с кратким ответом

Тема 8. Государства Азии в эпоху Средневековья ( 3 часа)

26

Византия и Османская империя..

открытия нового знания (ОНЗ).

Крестовый поход в центре православия

Восстановление Византийской  империи .

Держава сельджуков.

Образование Османской империи.

Падение Византийской  империи

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательныеставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Научатся определять термины: Великий шелковый путь, раджа, Варны

Получат возможность научиться: называть народы Азии, Африки и Америки, особенности их цивилизаций

Групповая форма работы,

Индивидуальная работа, участие в дискуссии

Текущий -     игра «Путешествие по карте».

Самопроверка

27

Империя Чингисхана и держава Тимура

открытия нового знания (ОНЗ).

Сердце Центральной Азии – Монголия.

Образование расцвет и падение империи Чингисхана

Держава Тимура

Групповая форма работы,

Индивидуальная работа, участие в дискуссии

Текущий -     игра «Путешествие по карте».

Самопроверка

28

Китай, Япония, Индия.

открытия нового знания (ОНЗ).

Поднебесная империя

Культура Китая.

Япония – Страна восходящего солнца

Культура Японии

Индия

Природа и люди

Завоевание мусульманами Северной Индии

Групповая форма работы,

Индивидуальная работа, участие в дискуссии

Текущий     игра «Путешествие по карте».

Самопроверка

Обобщение (1 час)

29

Итоговое обобщение

Урок решения учебной задачи

Средние века в истории. Народы и государства на исторической карте. Достижения производства и техники. Культурное наследие.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных ком-х задач

Научатся определять термины, изученные в курсе «Средние века».

Получат возможность научиться: называть главные события древней истории, основные достижения культуры и значение средневековых цивилизаций в мировой истории

Групповая форма работы,

Индивидуальная работа, участие в дискуссии

Творческая работа – проект.

Текущий решение тестов

ИСТОРИЯ РОССИИ:

с древнейших времен до конца 16 века ( 41 часов)

Введение ( 1 час).

30

Введение.

открытия нового знания (ОНЗ).

Беседа

Раздел I. Народы и государства на территории России ( 5 часов)

31

Древнейшее население на территории нашей страны.

открытия нового знания (ОНЗ).

Первые люди на территории нашей страны.

Первобытные охотники.

Первые земледельцы и скотоводы.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Научатся определять термины: индоевропейцы, подсечно-огневое земледелие, борона, серп, бортничество, вече, идолы, волхвы, кудесники, народное ополчение.

Получат возможность научиться: показывать на карте расселение восточных славян, называть восточнославянские племена, их занятия и верования

Групповая форма работы,

Индивидуальная работа, участие в дискуссии

Текущий работа по карточкам.

Самопроверка

32

Древнейшие культуры.

открытия нового знания (ОНЗ).

Археологические культуры земледельцев и скотоводов.

Расселение  индоевропейцев

Мир Северного Причерноморья

Групповая форма работы,

Индивидуальная работа, участие в дискуссии

Текущий работа с тестами

Самопроверка

33

Славянский мир.

урок решения учебной задачи

Происхождение славян.

Славяне и Великое переселение народов.

Индивидуальная Анализ иллюстраций учебника

Текущий    игра «Путешествие по карте».

Самопроверка

34

Восточные славяне и их соседи.

урок решения учебной задачи

Расселение восточных славян.

Соседи восточных славян

Поселок восточных славян

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Научатся определять термины: городище, дань, колонизация, каганат, рось.

Получат возможность научиться: называть соседей славян, показывать на карте Тюркский и Аварский каганат, давать сравнительную характеристику Волжской Булгарии и Хазарского каганата

Индивидуальная Анализ иллюстраций учебника,

Текущий    игра «Путешествие по карте».

Самопроверка

35

Повторительно- обобщающий урок по теме " Народы и государства на территории России.

уроки общеметодологической направленности

Лента времени

Работа в парах изготовление презентаций, выполнение заданий рабочей тетради.

Тестирование + защита индивидуальной творческой работы

Раздел II. Древняя Русь ( середина IX – первая треть XII в.) ( 9 часов)

36

Основание Древнерусского государства

открытия нового знания (ОНЗ).

Условие рождения государства

Древняя Русь – страна рек и городов.

Русское государство при князьях Рюрике и Олеге.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные:  самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Научатся определять термины: государство, дружина, князь, воевода

Получат возможность научиться: показывать на карте путь из варяг в греки и русские города, называть ключевые черты племенного управления, извлекать полезную информацию из исторических источников

Работа в парах выполнение заданий рабочей тетради.

Текущий работа с тестами

Самопроверка

37

Русь становится великой.

уроки общеметодологической направленности

Князь Игорь Старый.

 Княгиня Ольга.

 Походы князя Святослава против Хазарского каганата

Войны на Дунае

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Научатся определять термины: уроки, погосты, реформа

Получат возможность научиться: составлять развернутый план изложения темы, называть имена и деяния первых русских князей, анализировать значение налоговой реформы княгини Ольги, давать личностную характеристику Святослава

Индивидуальная Анализ иллюстраций учебника,

Текущий   игра «Путешествие по карте».

Самопроверка

38-39

Русь на рубеже X-XIвв. Принятие христианства.

открытия нового знания (ОНЗ).

Древнерусское государство в конце X в.

Начало княжения Владимира

Выбор веры

Распространение христианства на Руси

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Научатся определять термины: оборонительная система, митрополит, устав

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, характеризовать политику Владимира Святославовича, понимать значение принятия христианства для дальнейшего развития государства

Работа в парах выполнение заданий рабочей тетради.

Текущий работа с тестами

Самопроверка

40

Расцвет Древнерусского государства

открытия нового знания (ОНЗ).

Великий князь Ярослав.

Государственная деятельность Ярослава Мудрого.

Русь при сыновьях Ярослава Мудрого

Древнейший свод законов на Руси – « Русская Правда»

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Научатся определять термины: правда, посадники, вотчины, смерды, закупы, рядовичи, холопы

Получат возможность научиться: определять причины междоусобиц, характеризовать политику Ярослава Мудрого, называть группы зависимого населения Руси

Работа в парах выполнение заданий рабочей тетради.

Текущий задания с кратким ответом.

Самопроверка

41

Земледельцы и землевладельцы.

урок отработки умений и рефлексии.

Земледельцы на Руси

Боярская вотчина.

Кто работал на вотчинной земле

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Научатся определять термины: лихие люди, скоморохи, гусляры, шишаки, хоромы, терем, изба, слобода, сени, зипуны, порты, онучи, епанча

Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, князя, ремесленника)»

Групповая форма работы,

Индивидуальная работа, участие в дискуссии

Карта, схема, устный опрос, карточки с индивидуальным заданием

42

Города и горожане

урок отработки умений и рефлексии.

Облик  древнерусского города

Население городов Древней Руси

Назначение древнерусского города

Групповая форма работы,

Индивидуальная работа, участие в дискуссии

Текущий работа с тестами

Самопроверка

43

Культура. Мир людей Древней Руси.

Урок общеметодологической направленности

Окружающий мир  в восприятии людей Древней Руси

Занятия сельского населения

Городская жизнь

Монастыри Древней Руси

Древнерусская литература , архитектура, живопись.

Достижения ремесленников

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Научатся определять термины: былины, зодчество, фрески, мозаика, зернь, скань, эмаль

Получат возможность научиться: давать характеристику культуры Древней Руси, устанавливать причинно-следственные связи между христианством и культурными ценностями

Групповая форма работы,

Индивидуальная работа, участие в дискуссии

Текущий задания с кратким ответом.

Самопроверка

44

Повторительно- обобщающий урок по теме « Древняя Русь ( середина IX- первая треть XIIв.)».

урок  систематизации знаний

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Научатся определять термины, изученные в главе «Древняя Русь в VIII-  первой половине XII в.»

Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры

Работа в парах изготовление презентаций, выполнение заданий рабочей тетради

Тестирование + защита индивидуальной творческой работы

Раздел III. Раздробленность на Руси ( вторая треть XII- XIII вв.) ( 11 часов)

45

Появление самостоятельных княжеств.

открытия нового знания (ОНЗ).

Начало дробления Руси

Причины распада Руси на самостоятельные княжества

Последствия распада единой Руси

Власть великих киевских князей в раздробленной Руси

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Научатся определять термины: «Правда Ярославичей», половцы, эксплуатация.

Получат возможность научиться: характеризовать политику Владимира Мономаха, называть причины  политической раздробленности, извлекать полезную  информацию из исторических источников

Работа в парах, выполнение заданий рабочей тетради

Текущий работа по карточкам.

Самопроверка

46

Владимиро-Суздальское княжество.

открытия нового знания (ОНЗ).

Географическое положение, природа и население.

Правители Владимиро- Суздальской земли

Управление Владимиро- Суздальским княжеством

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Научатся определять имена выдающихся владимиро-суздальских князей

Получат возможность научиться: характеризовать государственно-политическое устройство княжества и показывать Владимиро-Суздальское княжество на карте, определять направления деятельности владимиро-суздальских князей

Групповая форма работы,

Индивидуальная работа, участие в дискуссии

Карта, схема, устный опрос, карточки с индивидуальным заданием

47

Господин Великий Новгород.

открытия нового знания (ОНЗ).

Основные занятия жителей Великого Новгорода

Природа края

Население Великого Новгорода

Управление Великого Новгорода

Соперничество Великого Новгорода и Владимиро- Суздальского княжества

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные:  самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Научатся определять термины: боярская республика, посадник, вечевой колокол, владыка, тысяцкий

Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать политическое устройство Владимиро-Суздальского, Новгородского и Галицко-Волынского княжеств.

Групповая форма работы,

Индивидуальная работа, участие в дискуссии

Текущий задания с кратким ответом.

Самопроверка

48

Культура. Мир людей Руси XII-XIIIвв.

урок общеметодологической направленности

Мир в представлении русских людей XII – XIII вв.

Культурное достижения  народа

Повседневная жизнь

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Научатся определять термины: культурные традиции, поучения, зодчество, аскетизм, каноны.

Получат возможность научиться: давать общую характеристику русской культуры XII-XIII веков, называть выдающиеся памятники культуры указанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников

Индивидуальная Анализ иллюстраций учебника

Текущий работа по карточкам.

Самопроверка

49

Культурное наследие времён раздробленности.

урок общеметодологической направленности

Памятники письменности.

Изделия ремесленников

Памятники архитектуры и иконописи

Индивидуальная Анализ иллюстраций учебника

устный опрос, карточки с индивидуальным заданием

50

Русь «между двух огней». XIIIв.

открытия нового знания (ОНЗ).

Воинственные соседи Руси на западе и востоке.

Западноевропейское войско

Вооруженные силы Руси

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Научатся определять термины: нойон, фураж, стан

Получат возможность научиться: объяснять разницу между обычным набегом степняков и нашествием кочевых племен монголо-татар, анализировать причины завоевания Батыем Руси, называть маршрут завоевания Батыя.

Индивидуальная .

Решение проблемных заданий.

Составление схемы, сравнительной таблицы

Карта, схема, устный опрос

51

Нашествие Батыя на Русь.

открытия нового знания (ОНЗ).

Битва на реке Калке

Поход Батыя северо-восточную Русь ( первый поход)

Поход на южную Русь ( второй поход)

Индивидуальная .

Решение проблемных заданий.

Составление схемы, сравнительной таблицы

Карта, схема, устный опрос

52

Победы над шведами и ливонским орденом.

открытия нового знания (ОНЗ).

Невская битва

Ледовое побоище

Значение побед над шведами и крестоносцами

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Научатся определять термины: орден крестоносцев, ополченцы, даты Невской битвы и Ледового побоища, имена соратников и противников А. Невского

Получат возможность научиться: рассказывать о Ледовом побоище с опорой на карту, делать вывод об историческом значении побед А. Невского

Индивидуальная .

Решение проблемных заданий.

Составление схемы, сравнительной таблицы

Карта, схема, устный опрос

53

Зависимость русских земель от Золотой Орды.

урок общеметодологической направленности

Последствия нашествия Батыя

Владение Батыя и его преемников

Зависимость Руси от Орды.

Ордынское иго.

Политика великого князя Александра Невского

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Научатся определять термины: баскаки, ордынский выход, ярлык, резиденция

Получат возможность научиться: называть политические и экономические признаки зависимости Руси от Золотой Орды и самостоятельно делать вывод о последствиях этой зависимости, извлекать полезную информацию из исторических источников

Индивидуальная Анализ иллюстраций учебника

Карта, схема, устный опрос

54

Практическое занятие. Работа с историческими источниками

урок общеметодологической направленности

Исторические источники и их виды.

Работа с иллюстрациями учебника, воспроизводящими вещественные исторически е источники

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Научатся определять термины, изученные в главе «Русь удельная  в XII-XII вв»

Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры

Работа в парах : анализ исторического документа, выполнение заданий рабочей тетради.

Краткий анализ документов

55

Повторительно- обобщающий урок « Раздробленность на Руси ( вторая треть XII-XIIIвв.)».

урок систематизации знаний

Работа в парах изготовление презентаций, выполнение заданий рабочей тетради

Тестирование + защита индивидуальной творческой работы

Раздел IV . На пути к единому государству. XIV- начало XVI (11 часов)

56

Первые шаги на пути объединения русских земель.

открытия нового знания (ОНЗ).

Причины объединения русских земель.

Соперничество Тверского и Московского княжеств за первенство на Руси

Укрепление Московского княжества

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Получат возможность научиться: называть предпосылки объединения Русского государства, давать оценку личности и политике Ивана Калиты, самостоятельно делать выводы о причинах возвышения Москвы

Работа в парах : анализ исторического документа, выполнение заданий рабочей тетради.

Вопросы

57

Московское княжество при Дмитрии Донском.

открытия нового знания (ОНЗ).

Преемники Ивана Калиты

Куликовская битва

Последствия Мамаева побоища

Набег хана Тохтамыша на Москву

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные:  самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Научатся определять термины: передовой, засадный полк

Получат возможность научиться: делать вывод о неизбежности столкновения Руси с Ордой, реконструировать события Куликовской битвы с опорой на карту

Работа в парах : анализ исторического документа, выполнение заданий рабочей тетради.

Краткий анализ документов

58

Политика приемников Дмитрия Донского ( первая половина XVв.).

открытия нового знания (ОНЗ).

Отношения между Литовским и Московским  княжествами

Междоусобная война на Руси второй четверти XVв.

Индивидуальная .

Решение проблемных заданий.

Составление схемы, сравнительной таблицы

Вопросы

59

Объединение русских земель ( вторая половина XV-начало XVIв.).

урок общеметодологической направленности

Москва- центр объединения Руси.

Конец ордынского ига

Московская Русь и её соседи

Индивидуальная .

Решение проблемных заданий.

Составление схемы, сравнительной таблицы

Вопросы

60

Московская Русь – единое государство

урок общеметодологической направленности

Управление Московском государством

Чиновники московской Руси

Государев двор

Войско великого князя. Суд в Московском государстве

Суд и государство

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Научатся: показывать на карте территории, присоединенные к Московскому княжеству.

Получат возможность научиться: делать выводы об исторических предпосылках свержения монголо-татарского ига

Индивидуальная .

Решение проблемных заданий.

Составление схемы

Вопросы

61

Люди Московской Руси.

урок отработки умений и рефлексии

Крестьяне

Князья, бояре и служилые люди

Жители городов

Священники и монахи

Казаки

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательныесамостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Научатся определять термины: боярская дума, уезды, волости, кормления, местничество, помещики, Судебник, пожилое

Получат возможность научиться: давать характеристику политическому устройству Московского государства, самостоятельно проводить исторические параллели между политическими процессами и изменениями, происходившими в системе землевладения

Индивидуальная Анализ иллюстраций учебника

Вопросы

62

Быт наших предков в XIV- началеXVIв

урок отработки умений и рефлексии

Как воспринимал мир человек того времени

Быт крестьян

Быт знатных людей

Москва и Московский кремль

Монастыри в Московской Руси

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Научатся определять термины: административные здания, кафтан, полати, харчевня

Получат возможность научиться: давать характеристику русского дома, называть предметы одежды, составлять рассказ «В ожидании гостей»

Индивидуальная Анализ иллюстраций учебника

Текущий работа по карточкам.

Самопроверка

63

Культурное наследие Московской Руси.

урок общеметодологической направленности

Письменные памятники XV-XVI вв.

Мастерство московских ремесленников

Архитектурные памятники

Иконы и фрески

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Научатся определять термины: культурное возрождение, полуустав, исторические песни, регалии, публицистика, домострой

Получат возможность научиться: называть наиболее значительные произведения художественной и публицистической литературы XIV-XVI вв., проводить параллели между развитием русской литературы и предшествующими историческими событиями

Групповая форма работы,

Индивидуальная работа, участие в дискуссии

Текущий работа по карточкам.

Самопроверка

64

Практическое занятие. Работа с письменными  историческими источниками.

урок общеметодологической направленности

Работа с документами

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Научатся определять термины, изученные в главе, получат возможность научиться называть главные события, основные достижения истории и культуры.

Работа в парах изготовление презентаций, выполнение заданий рабочей тетради

Краткий анализ документов

65

Повторительно- обобщающий урок по теме «  На пути к единому государству. XIV- начало XVI в.)».

урок решения частных задач с применением открытого способа

Решение тестов

Работа в парах изготовление презентаций, выполнение заданий рабочей тетради

Тестирование + защита индивидуальной творческой работы

66

Родной край с древности до начала XVIв.

урок общеметодологической направленности

Сельское хозяйство,города,ремесла,памятники культуры и быта родного края.

Работа в парах изготовление презентаций, выполнение заданий рабочей тетради

Тестирование + защита индивидуальной творческой работы

Обобщение ( 4 часа)

67-70

Итоговое обобщение. Общие и особенные черты в истории Западной Европы и России.

Урок систематизации знаний

определяют свою личностную позицию, адкватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, одноклассников.

научатся определять изученные в курсе «История России» термины и понятия, получат возможность научиться называть главные события, основные достижения истории и культуры.

Работа в парах изготовление презентаций, выполнение заданий рабочей тетради

Тестирование + защита индивидуальной творческой работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество

Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»-       Сформировать  з...

Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»

Конспект урока.  Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»Тип урока: комби...

Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия

ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о  религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...