Контрольная работа по обществознанию за первое полугодие 10 класс
материал по обществознанию (10 класс) на тему

Сыздыкова Махаббат Тлювбаевна

Контрольная работа по обществознанию за первое полугодие 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr_rab_po_obshchstvu_10kl_za_1polugodie.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа за первое полугодие

Вариант 1

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Функции семьи

Функция семьи

Характеристики

Репродуктивная

Биологическое воспроизводство населения – на общественном уровне и удовлетворение потребности в детях – на личном уровне

Первичная социализация детей, освоение всеми членами семьи новых социальных ролей

2.В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Работник; потребитель; супруг; собственник; социальная роль.

3.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристике морали.

1)социальные нормы; 2)санкции; 3)государственное принуждение; 4)обязательное отражение в нормативных актах; 5)ответственность; 6) свободный выбор.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите  цифры, под которыми они указаны.

4.Выберите  верные суждения об истине и ее критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете.

2)истина - знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом.

3) Основным критерием истинности знания является его понимание и принятие большинством людей.

4) Истинным можно считать лишь знание, основанное на доверии к авторитету великих ученых.

5) Относительной истине свойственна  субъективность.

5.Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите  соответствие  между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции, данной в первой колонке, подберите соответствующую позицию из второй колонки.

Примеры

Элементы деятельности

А) решение задач

1) субъект

Б) консультация учителя

2) цель

В) одиннадцатиклассник

3) средство достижения цели

Г) получение высокого балла на экзамене

Д) учебники

6.Ларисе 17 лет. Найдите в приведенном ниже списке ее черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Рост Ларисы ниже среднего.

2) Лариса – честный человек.

3) У Ларисы светлые волосы и зеленые глаза.

4) Лариса добрая и отзывчивая.

5) Лариса – внешне привлекательная девушка.

6) Лариса дружит со многими своими одноклассниками.

7. Выберите  верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Социализация индивида всегда связана со стихийными, спонтанными влияниями извне.

2)Агенты первичной социализации входят в состав малых групп, с которыми индивид вступает в тесные межличностные отношения.

3) Социализация предполагает освоение социальных ролей, приобретение новых статусов.

4) К агентам вторичной социализации относят различные организации, официальные учреждения.

5) Социализация индивида завершается к началу его трудовой деятельности.

8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Характеристика общества как _____________ (А) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее  основными элементами являются _____________ (Б) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную,

 Политическую и духовную сферы.  Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают  необходимую  _____________ (В) общества. _______________ (Г) в каждой из сфер решают важные социальные задачи.  Они обеспечивают производство и распределение различных видов ____________ (Д), а также управление совместной ____________ (Е) людей.

Список терминов: целостность, система, общество. Социальные блага, сфера, производство, культура, социальные институты, деятельность.

9.Приведите по два примера – ситуации, иллюстрирующие применение: 1)правовых санкций и 2)санкции в сфере морали (всего четыре примера-ситуации). (Обязательно укажите в ответе, какие примеры-ситуации иллюстрируют правовые санкции, а какие в сфере морали.)

10.Напишите  мини-сочинение

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». (В.Г. Белинский)

Контрольная работа за первое полугодие

Вариант 2

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Элементы социального контроля

Элементы социального контроля

Характеристики

Социальные нормы

Система запретов, ограничений, разрешений, основанных на поддержке большинства членов общества

Общественная реакция на поведения человека или группы

2.В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Этнос; профессиональная группа; малая группа; большая группа; социальная группа.

3.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный контроль».

1)поощрение; 2)наказание; 3)социальная мобильность; 4)социальная норма; 5)социальная санкция; 6) социальная стратификация.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите  цифры, под которыми они указаны.

4.Выберите  верные суждения об истине и ее критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой теоретически обоснованное знание.

2)Единственным критерием истинного знания является авторитетный источник информации.

3) Существует явления, недопустимые практическому воздействию на них, но их истинность можно установить иными путями.

4) Истинным можно считать лишь то знание, которое соответствует объекту познания

5) Истина всегда объективна.

5.Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите  соответствие  между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции, данной в первой колонке, подберите соответствующую позицию из второй колонки.

Примеры

Элементы деятельности

А) многократное воспроизведение изучаемого процесса в целях его исследования

1) наблюдение

Б) создание контролируемых и управляемых условий протекания процесса

2) описание

В) фиксация собранных данных и сведений

3) эксперимент

Г) преднамеренное и целенаправленное восприятие процесса без прямого вмешательства в его течение

Д) варьирование (изменение) условий протекания процесса для изучения его особенностей

6.Ивану 17 лет. Найдите в приведенном ниже списке черты, характеризующие Ивана как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) У Ивана  светлые волосы и голубые глаза.

2) Рост Ивана – 180 см.

3) Иван помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.

4) Иван занимается легкой атлетикой, серьезно относится к тренировкам.

5) Иван – добрый отзывчивый человек.

6) Иван хорошо учится в школе, он интересуется биологией и химией.

7. Выберите  верные суждения об отклоняющемся поведении запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Отклоняющееся поведение- это любое поведение, которое вызывает неодобрение общества.

2) Отклоняющееся поведение может быть только негативным.

3) Отклоняющееся поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер.

4) Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение общепринятых норм.

5) Отклоняющееся поведение может быть проявлением  недостатков социализации индивида.

8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 «Социальные институты обеспечивают границы и формы совместной деятельности людей в разных сферах и отличаются друг от друга своими ___________ (А). главными социальными институтами являются ____________(Б), семья, наука, образование, религия, бизнес.  ___________ (В) не следует отождествлять с конкретными организациями, социальными группами или сообществами. Например, институт ___________ (Г) не означает конкретную фирму.  Вместе с тем реализация функций социальных институтов предполагает организованные формы___________ (Д) людей. Без социальных институтов ни одно современное общество существовать не может: институты создают условия, в которых протекает человеческая жизнь, а жизнь порождает и изменяет социальные институты. Развитие социальных институтов продолжается в ходе __________ (Е) общества».

Слова в списке даны в именительном падеже.  Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Список терминов:  частный бизнес, государство, подсистема, функции, социальный институт, объект, эволюция, общественные потребности, совместная деятельность.

9.В процессе социализации происходит взаимовлияние между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется. Проиллюстрируйте двумя примерами его взаимовлияние.

10.Напишите  мини-сочинение

«Семья – эта та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». (В. Сухомлинский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по географии за первое полугодие. 7 класс

Итоговая контрольная работа по геграфии за первое полугодие в 7 классе включает вопросы и задания по темам "Главные особенности природы Земли" и "Африка"...

Контрольная работа по алгебре за первое полугодие. 8 класс. УМК Макарычев и др.

Работа составлена по материалам ГИА, содержит задания трёх уровней. Даются рекомендации по оцениванию....

Контрольные работы по математике за первое полугодие(5, 7, 8, 9 классы)

Контрольная работа за первое полугодие для 5 класса, контрольные срезы по алгебре для 7, 8, 9 классов. Учитывалась то обстоятельство, что  обычно в конце декабря остро не хватает времени, ч...

Контрольная работа по химии за первое полугодие, 8 класс, Рудзитис

Работа состоит из 13 заданий и состоит из трех частей. Часть А включает в себя 10 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа, В части В содержатся задания с полным развернутым ответом....

Контрольная работа по химии за первое полугодие, 9 класс, Рудзитис

Контрольная работа состоит из трех  частей. Часть А включает в себя 10 заданий с выбором одного правильного ответа. Часть В включает 5 заданий. Часть С 2 задания с развернутым ответом....

Контрольная работа по географии за первое полугодие (8 класс).

В контрольной работе 2 варианта. Есть тестовые задания, задания с использованием карты и вопросы, где обучающемуся необходимо высказать свою точку зрения....

Контрольные работы по физике за первое полугодие 7 - 11 класс

Текст контрольных работ по физике. Работа расчитана на 1 академический час....